Момотюк Виталий Андреевич : другие произведения.

Эпоха до Времен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод статьи найденной на одном из англоязычных сайтов. Он позволяет внести ясность в вопросах возникновения и истории Мультивселенной. Моя роль в появлении этого текста достаточно скромная, поскольку основная часть работы выполнена Лордом Архимоней, которому и принадлежит идея выложить этот текст.

битва Пеша [ ] Битва Древних Богов [ Эпоха до Времен (наверное тогда еще времени не было) - древний период до битвы Пеша, когда война между Законом и Хаосом преобладала в еще молодой мультивселенной. Термин был введен в Дьяволском Кодексе 1: Орды Бездны.

Первыми планами были Внутренние Планы. Там война между теми, кто был за сохранение первозданного Хаоса, и теми, кто хотел навести порядок, началась когда Первичный Материальный План и Внешние Планы еще не полностью сформировались. В статье "Безмолвное Волшебство" в Living Greyhawk Journal #4 упоминается культ, известный как Лорды Старших Элементов, проповедующих о том, что были элементали, предшествовавшие текущему космическому порядку и с тех пор изгнанные или арестованные(?).

В Дьяволском Кодексе 1 упоминаются огромные живые существа, известные как дрэйдены, существовавшие до того, как появились планы, одним из них является Улгуршек, уснувший, в то время как вокруг него образовывалась Бездна. Дрэйдены впервые упоминаются в Dungeons & Dragons Immmortal Set, где описаны как пучки ртов и щупалец размером с демиплан, которые являются потомками существ, которые, возможно, создали мультивселенную, задолго до Бессмертных. они презирают элементы, видят все, но совершенная пустота не приветствуется ими. После периода войны и распрей, закончившегося по меньшей мере 200 миллионов лет назад, дрэйдены ушли, решив, что чтобы превзойти врагов, нужно подождать пока остальные существа разрушат себя.

В расширенные кампаниях для Planescape по Внутренним Планам куо-тоа упоминают существ, называемых Спящими, которые послужили причиной создания Мультивселенной (были вызваны мультивселенной), чтобы служить для контактов с космосом, а затем ушли на Параэлементальный План Льда, ожидая, когда их силы понадобятся вновь. Эти существа, как говорят, размерами во много-много миль, и вызывают благоговейный ужас у тех путешественников, кто оказался рядом с их гробницами, где они будут видеть свои сны до конца дней.

"Elder Evils" говорит, что большинство мифов делит раннюю историю космоса на три эры. Времени смертных предшествовало время богов. До богов было время первобытных сил, таких как Рагнорра (Мать Монстров, если что).

Мифы юголотов, описанные в "Hellbound: The Blood War" рассказывают о пяти первичных силах, прокатившихся по не оформившейся массе предварительного создания: Порядок боролся с Хаосом, а Добро со Злом, а Нейтралитет был между ними, полем, где те сталкивались. В конце концов силы остановились, видя, что ничего так не добьются на этом уровне, и создали первые расы, чтобы продолжить борьбу с помощью новых путей. Только одна из этих ранних рас указана в этой книге, бэйрналоты (baernaloths), которые приступили к созданию младших рас демонов, в том числе юголотов и демоданов (гехрелеты до второй редакции). Предположительно, остальные силы тоже создали своих избранников, но их природа и история остаются загадкой в этом томе.

Мифы, созданные в "Guide to Hell", "Fiendish Codex I, II" были схожи в некоторых отношениях, хотя они обсуждают только чемпионов Закона, и их борьбу против чемпионов Хаоса. По " Guide to Hell " первый и самый мощный из избранников Закона был Двойной Змей Ахриман и Джазириан, в то время как в "Fiendish Codex II" говорится что они были законными богами, такими как Хейронеус, Морадин, Йондалла и Святой Катберт. В "Fiendish Codex I" и "James Jacobs' Demonomicon of Iggwilv" первыми чемпионами Хаоса были демоны обириты, которые были задолго до рождения богов и смертных.

"Planescape Monstrous Compendium Appendix" говорит о неких Силах Творения, котрые сотворили базовую структуру Внешних Планов, примерно таким же образом как Двойной Змей в " Guide to Hell " .

В 4-й редакции ДнД описывается борьба между хаотичным началом, титаническими созданиями из чистого созидания и разрушения, и богами, стремящимися принести порядок началам.

В соответствии с "Fiendish Codex I" , "Demonomicon of Iggwilv" и "Age of Worms" главным конфликтом стало противостояние обиритов из Бездны, ведомых Королевой Хаоса и наиболее значимых воинов Закона, Герцогами Ветра Аака со Внутренних Планов. В "Fiendish Codex II" война темных ангелов Асмодея и первых демонов отражена как еще один значительный конфликт того же периода предыстории.

Примерно в начале времен (наверное когда время появилось), юголоты были созданы как первенцы бэйрналотов (хотя демоданы тоже могут претендовать на эту роль). Эти юголоты запятнали себя в противостоянии сил Закона и Хаоса, служа целям бэйрналотов, пока первый из ультралотов, легендарных Генералов Геенны, не создал артефакт, известный как "Серце Тьмы", чтобы исключить этих "смесков" из рядов юголотов. Согласно легендам этих созданий, эти смески извивающимися ларвами на Нижних Планах, которые в конечном счете превратились в хаотичных демонов и законных дьяволов. Одни из древнейших обиритов, таких как Бечард, подтверждают этот рассказ, шепча о том, как бэйрналоты создали их расу.

Другие мифы противоречат этому рассказу, говорят, что например обириты были сформированы непосредственно их первичного Хаоса, или что танар'ри и баатезу, были сотворены Сердцем Тьмы, а не обиритами и древними Бааторианами, которые предшествовали им на соответствующих планах.

Независимо о того, правда это или нет, первые битвы Войны Крови между Законом и Хаосом начались на Внутренних Планах задолго до того, как впервые демоны столкнулись с дьяволами. Обириты путешествовали по Внутренним Планам, где они сталкивались с такими существами, как архиментальные Песня Солнца и Герцоги Ветра, правивших империй на Внутренних плана и Прайме. То, как первые сражения переросли в войну, является предметом различных историй. "Dragon #357" утверждает, что большая часть обиритов была довольна жизнью на своем плане, пока Королева Хаоса не убила первое воплощение Обокс-оба и не начала войну против всего остального существования. "Fiendish Codex II" полагает, что боги закона воевали с демонами из принципа абстрактного порядка, хотя они создали своих крылатых воинов несколько позднее (как это сделали неперсонифицированные силы в мифах "Hellbound"), когда поняли, что прямое воздействие бесполезно и отвлекает от других дел.

Заметным событием поздней предыстории стало "Вторжение Целестиан", когда миллионы архонтов и ангелов с Верхних Планов спустились на Нижние Планы дабы покончить раз и навсегда с ненавистными демонами. Это привело к тому, что в первый и единственный раз дьяволы и демоны объединились, чтобы дать отпор захватчикам. Выжило меньше 3000 небесных существ. Трудно сказать, когда это произошло, или связать его с другими событиями, такими как осквернение ангелов Асмодея, мученической смертью архонтов, или падением Баалзебула. Даже дьяволы в те древние еще не начали вести записи.

Ведение летописей началось только после того, как боги лично оказались вовлечены в борьбу, хотя, казалось бы, некоторые из них уже были вовлечены в нее и до этого, может быть всегда. Результат вмешательства был, но такой же позорный как у целестийского вторжения: боги чувствовали, как их эссенция утекает, могущественный бог Хаоса полностью исчез, прежде чем остальные поняли намек. Война Крови не терпит вмешательства в древнюю борьбу.

Первой смертной расой считаются аболеты, возникшие миллионы лет назад, когда Древнее Зло Piscaethces случайно задела (?) Материальный План из своего дома в Дальнем Царстве. Аболеты, с их совершенной расовой памятью, помнят этот период с кристальной ясностью, веря, что знают абсолютно точно, что они были первой смертной расой и что им (они) предшествуют первые (-ым) из сил, которые другие расы называют богами. Аболеты построили глобальную водную империю, когда Оэрт еще был пустынным местом бурлящих океанов и пригодным для дыхания (?) воздухом. Установив свое господство, они начали создавать другие формы жизни с помощью тайной науки: иловиков, элементалей, и, в конечном счете, монстров и гуманоидов. По прошествии веков их империя пала, возможно, жертвой восстания рабов, или из-за возвращения одного из Древних Зол, или же из-за гражданской войны. Наиболее популярная версия среди мудрецов, интересующихся этими кощунственными сказками, заключается в том, что смертные развили что-то новое: веру, и что эта вера смертных вызвала истинных божеств, сокрушивших империю аболетов, и их верующие унаследовали мир и процветание. Однако на протяжении тысячелетий аболетам не раз удавалось построить новые обширные империи, лишь затем, чтобы потерять их заново, как и эонами ранее.

У аболетов не имеют представления о загробной жизни, считая, что умершие аболеты живут только в воспоминаниях, которые передаются их потомкам. Однако другие смертные расы после смерти начали переноситься на Внешние Планы, где некоторые из них попали в Бездну

После тысячелетий ожесточенных боев между Хаосом и Законом обириты обнаружили новый способ созданий слуг и пополнений своих армий путем преобразования чувств и эмоций смертных в новые виды демонов. Наиболее многочисленными из этих новых существ, стали танар'ри, созданные Королевой Хаоса и ее союзниками-сибриксами из страхов и грехов смертных. Первое из этих созданий было деформированным, неконтролируемым чудовищем, рожденным из первобытного, животного страха и было разбито на два разума - демон, известный сейчас как Демогоргон. После того, как Демогоргон был отброшен в сторону, Королева Хаоса стала контролировать процесс создания новых форм танар'ри: суккубы из смертной похоти, глабрезу из зависти, алкилиты из лени, балоры из гордости, адарусы из предательства и обмана, и соламиты из обжорства.

Другие утверждают, что дьяволы обнаружили способ перенесения душ первыми, или что божества обнаружили эту уловку раньше демонов. "Fiendish Codex II" сообщает, что Асмодей попросил у законных богов право наказывать смертных, посмевших не подчиняться богам. Когда боги больше не могли вынести вида пыток, применяемых прислужниками Асмодея, они согласились дать ему царство, называемое Баатором, где он мог бы пытать проклятых безнаказанно. "Fiendish Codex II" утверждает, что царство было пусто, хотя Древнее Зло говорит о том, что Баатором правил Загрон, и был он заселен древними Бааторианами, пока Асмодей не поработил и не перебил их, и не изгнал Загрона на Первичный Материальный План. Асмодей превратил царство в план с девятью уровнями (говорят, это произошло помимо его воли, из-за изменений, произошедших в его теле за счет силового воздействия, когда разгневанные боги сбросили его с Небес), а вскоре они собрались переделывать души смертных в новых дьяволов.

Что касается Герцогов Ветра, те, как существа Внутренних Планов, не получали душ и не могли работать с ними, даже если бы были склонны к их использованию, а так как война затянулась, их число продолжает сокращаться.

Именно в этот период враждующие фракции обнаружили город Сигил, и его таинственную защитницу, Леди Боли. Некоторые утверждают, что она была Лордом демонов-ренегатом, или могущественным законным существом. Она терпит мощных демонов и иных существ, пришедших жить в ее город, но не колеблясь вырежет тысячи, если кто-то попытается использовать город для собственных интересов в бесконечной войне.

Между тем, могущественнейший из созданных Королевой Хаоса танар'ри - Миска Волк-Паук, который, когда вступил в полную силу, мог соперничать со многими обиритами, был коронован Королевой как новый Князь Демонов. С помощью ведомых Миской энтропийных орд, в войне между Хаосом и Порядком перевес, наконец, оказался на стороне Хаоса. На Материальном Плане мир за миром пал перед Хаосом, законы природы менялись и становились флюидными, так они (обириты?) утверждали свое видение реальности после их завоеваний.

Наконец, спустя эоны конфликта между двумя противоборствующими силами, они решились на генеральное сражение на Полях Пеша в тени Горы Белого Шлейфа в мире Оэрт. Здесь так называемые Блуждающие Герцоги воздели (правда, to deploy - разворачивать) Жезл Закона, чтобы изгнать Миску Волка-Паука в тюрьму на Пандемониуме. Битва была выиграна силами Закона, но ужасной ценой. Кроме того, что разверзлась зияющая пасть Каньона Разлома (или просто Рифт Каньона), битва стоила Герцогам Ветра большей части воинов, и даже сейчас, эоны спустя, они не восстановили своей прежней численности.

С поражением Хаоса Королева отступила на свой изолированный слой, создав мощный вакуум на своем плане. Танар'ри взбунтовались против своих бывших хозяев-обиритов, а эладрины Арбореи своими силами начали вторжение, безнаказанно убивая и танар'ри, и обиритов. Танар'ри бежали на нижние слои Бездны, где некоторые из них научились изменять вид слоев, став старейшими Лордами Бездны. Правление обиритов в Бездне закончилось, хотя некоторым из них удалось присосаться к власти или спрятаться в тенях, а правление танар'ри началось.

Битва у Пеша ознаменовала поворотный момент в истории мультивселенной, конец Эпохи до Веков и начало современной эпохи. Хотя Война Крови продолжает бушевать по сей день, она по большей части ограничивается Нижними Планами, уже не пожирая мир за миром, как это было в эпохи древних обиритов и Герцогов Ветра.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"