'Лежавший на верхней полке шкафа прозрачный трехдюймовый шар, наполненный зеленой слизью, засветился, завибрировал и лопнул. Слизь побежала по дюралевой стене, оставляя дымящийся след. Стекла на полку с разной мелочёвкой, тонкой гусеницей проползла по проводу, тянущемуся к ночнику над кроватью Мартина, и слилась на лицо спящего. Щека Мартина задымилась, но он ничего не почувствовал - слизь впрыснула ему в кровь анальгетик. Затем неспешно всосалась внутрь, завладевая новым вместилищем. Потекла тревожная музыка, камера наехала на лицо Мартина. Стоп-кадр. Титр с названием фильма'.
Джон Кракемон выключил читалку, давая отдохнуть воспаленным глазам, и прислушался к стону перегородок старого звездолета. 'Драндулёт-13', клепаный-переклепанный, проржавевший от моторного отсека до рубки, помнивший еще Вторую Галактическую, тащил своего единственного пассажира к Алиенс-6 - задрипанной планетке возле огромной цефеиды, в двух неделях пути от Старвуда - обиталища всех киноделов галактики.
Сутки назад Кракемон получил по почте этот сценарий, с предложением стать режиссером и продюсером нового фильма, съемки которого задумывались на Алиенс-6. Еще парой лет ранее он бы послал жалких провинциалов к их маме, или еще дальше.
Еще бы! Ведь он тогда пребывал на вершине славы, сняв блокбастер всех времен и галактик - 'Алюминик'. Это был шедевр! А финальная сцена, где герои в обнимку, без скафандров, улетали в открытый космос, выбросившись из объятого пламенем корабля, заставила рыдать даже норадов. Те оплакали и героев, и актеров, потому как сами снимали только 'реальные' фильмы, в которых все подлинно, не было дублей, и актеры гибли на самом деле, вместе со своими героями.
Кракемон собрал тогда всех галактических 'Оскаров', какие были, затмив именитых соперников. Весь Старвуд его ненавидел, а фанаты носили на руках. Саундтрек из фильма, в исполнении до того безвестной Саплин Дрюон, стал гимном в тринадцати республиках галактики, а самого Кракемона наградили 'Медалью Спирали' за выдающийся вклад во все что только можно.
Но с тех пор карьера покатилась под гору. Он рухнул с недосягаемой высоты в бездну. Следующий его фильм, с бюджетом в триста миллионов галактических долларов (вдвое больше, чем у 'Алюминика') с треском провалился. Он получил просто убийственную прессу, ни одна раса галактики не захотела его купить. И даже тинчинжеры, съедавшие любое зрелище им предлагаемое, отказались смотреть его в кинотеатрах, ограничившись закачкой пиратских копий из Галакнета. И гигантская звезда славы великого режиссера в считанные недели коллапсировала до размеров карлика. А вместе со славой ушли деньги, женщины и личный звездолет.
Сценарий прислали бандеролью, содержащей еще письмо и маленькую коробку. Из письма следовало, что бюджет фильма приближается к ста миллионам, а сценарий в руках Кракемона должен превратиться в зубодробительный блокбастер.
Не дочитав письма, Кракемон собрал наспех вещи и сорвался в астропорт. Вид едва летающей рухляди под названием 'Драндулёт-13' его слегка смутил, но не остановил. Число сто миллионов и жажда реванша у судьбы затмевали все рассуждения на тему 'как бы чего не вышло'. И что с того, что за ним прислали старый корабль? Дело срочное, а другого в глуши могло и не найтись. Оказавшись внутри, он побросал вещи, наспех перекусил какой-то космической гадостью, прошел в рубку, дал старт и задал курс к своему будущему триумфу - на Алиен-6. После чего вернулся в каюту и принялся изучать сценарий.
Сценарием оказался настоящий космический хоррор. Режиссер Мартин летит в старом корабле на отдаленную захолустную планету подписывать контракт о съемках грандиозного фильма. Во сне он становится жертвой неизвестной субстанции - зеленой слизи, проникшей в организм и изменившей его до неузнаваемости. Но только внешне. Под бугристой зеленой кожей, под когтями, клыками и желтыми безжизненными глазами, под раздутыми мускулами прячется все тот же безобидный интеллектуал Мартин. А с виду он настоящий монстр, уже не может говорить или писать - новое строение гортани, челюстей и рук, точнее лап, не позволяют ему контактировать с себе подобными. В надежде на спасение он летит на планету Сальвейшн, на которой имеется межзвездный госпиталь и лучшие в галактике врачи из числа людей.
Он надеется как-то объяснить случившееся и получить помощь. Но не тут-то было. Люди, едва завидев зеленого урода, тут же на него нападают. Он вызывает просто патологическую ненависть. Полицейские астропорта стреляют в него из бластеров, мужчины налетают на него с камнями и кулаками, женщины царапаются и кусаются, даже маленькие дети звереют и набрасываются на него целыми стаями. И тогда Мартин, сидящий внутри инопланетного урода, и зеленая слизь, сидящая внутри него, начинают защищаться.
Они убивают всех направо и налево, продвигаясь по бесчисленным коридорам огромного госпиталя, с одной лишь мыслью убраться отсюда подальше.
Да, сценарий хорош! Все сцены изумительно кровавы, сюжет истекает безнадегой, музыка леденит кровь в жилах (хорошо, что прислали пробный саундтрек!), а в экран летят все новые порции мозгов, мяса и крови:
'Мартин входит в большое помещение, оказавшееся детским отделением. Со всех сторон на него набрасываются разъяренные отроки. Их глаза светятся безумной ненавистью, из ртов сочится желтая пена. У них в руках молотки, скальпели, стулья, ножки от столов, осколки стекла. Его лицо обезображено бесчисленными ударами, по рукам стекает зеленая жидкость, заменившая кровь, два сломанных ребра торчат наружу. Но он все еще силен. Круговым ударом он отбрасывает троих нападающих - они падают замертво. Четвертому он ударом кулака разбивает череп. В этот момент еще один прыгает на него со шкафа с инструментами, Мартин перехватывает его на лету - двумя руками - подбрасывает в воздух и со всей силы ударяет по нему ногой. С противным хлюпаньем нападавший бьется об стенку. По белой стене стекают кровь и мозги. А в это время другой заскакивает Мартину на спину и пытается перерезать ему горло скальпелем. С трудом Мартин сбрасывает его на пол и давит голову тяжелым космическим ботинком. Еще один ребенок летит на него со скоростью пули. Мартин уворачивается. 'Снаряд' пролетает мимо и врезается в камеру. Экран целиком заливает кровью, звучит сумасшедший трэш-метал перекрывающий вопли детей и рычание Мартина'.
Кракемон оторвался от читалки. Снял очки и довольно потянулся.
- Да, это то, что нужно! Никаких ханжеских ограничений, никакого лицемерия, - произнес он вслух, обращаясь, разве что к 'Драндулёту'. - Свежо, необычно и страшно. До усрачки страшно! - Мартин достал сигарету, прикурил и жадно затянулся.
'Дурная привычка - скоро придется делать еще одну пересадку легких. Ну и ладно. За гонорар от фильма можно будет скупить потроха всех жителей галактики!' - подумал он, на сей раз, не озвучив мыслей. Докурив, он продолжил чтение:
'Мартин буквально прорубает себе путь по коридору. Охрана, врачи и медсестры бросаются на него беспрерывно. Он уже весь покрыт красной человеческой кровью. Лазерная пила в его руках издает высокий звук, как ЛЭП или гитара Мияви. Куски тел вырастают в гору и мешают пройти. Пол скользкий от крови и Мартин то и дело теряет равновесие. Наконец, прикончив последнего врага, он выбирается во двор госпиталя. Все люди мертвы, путь свободен. Свободен? Нет! Кто-то открыл клетки с животными в экспериментальном отделении.
Обезьяны, собаки, кошки, козы, овцы, крысы, даже волнистые попугайчики с остервенением набрасываются на Мартина. Он отбивается из последних сил, отступая к лифту, ведущему на крышу. Летят куски шерсти, перья, зубы, лапы, хвосты, кишки, мозги и раздробленные кости. Лазерная пила разрядилась, он выбрасывает ее и отбивается могучими когтистыми лапами. Он заскакивает в лифт, нажимает кнопку верхнего этажа. Лифт трогается, давая небольшую передышку.
Мартин выходит из лифта, быстро поднимается по приставной лестнице на крышу, блокирует дверь подручным хламом. За дверью слышно рычание, шипение, мяуканье, свист, вой блеянье преследователей. Все звери, в природе являющиеся врагами друг другу, неожиданно сплотились против нового, незнакомого, страшного и непонятного.
Дверь начинает сдавать под давлением преследователей, Мартин готовится принять еще один бой и тут за его спиной появляется геликоптер. Еще люди! Он вырывает длинную жердь радиоантенны и бросается к геликоптеру.
- Так просто я вам не дамся! - звучат за экраном мысли героя. Но из геликоптера протягивается зеленая когтистая лапа и подхватывает Мартина. Как раз вовремя - дверь поддается, и толпа разъяренных животных вываливается на крышу. Но им ничего не светит - геликоптер с зеленой рукой, держащей Мартина, стремительно уносится прочь.
Конец эпизода'.
- Блестяще! - вслух резюмировал Кракемон. - Завтра дочитаю. Это будет суперблокбастер! Вот как только создать такую зеленую тварь? Голография? Биопластика? Впрочем, это не моя проблема. - Здесь только он вспомнил про коробку, присланную в бандероли с письмом и сценарием. Он полез за ней, письмо упало на пол обратной, недочитанной стороной. Там была всего одна фраза:
'Ставим вас в известность, что фильм финансируется киноассоциацией Норада'.
Он не обратил внимания на письмо и распечатал маленькую коробку. В ней оказался шарик с зеленой слизью. Он потряс его и посмотрел сквозь него на свет. Никакой реакции.
- Мои наниматели - ребята с деловой хваткой, - удовлетворенно хмыкнул великий режиссер. - Фильм еще не начали снимать, а они уже сделали сувениры. Эти шарики принесут целое состояние. Надо будет затребовать процент с их реализации и закрепить это в контракте.
Кракемон положил шар на верхнюю полку дюралевого шкафа, разделся и лег на жесткую, неудобную кровать. Только сейчас он понял, как же устал за этот долгий день. Глаза сами слипались и, проваливаясь в сон, он заметил, как в каюту бесшумно вплыли несколько 'глаз' - автономных кинокамер.
- А 'глаза' прислали новые, - пробормотал он, засыпая.
Лежавший на верхней полке шкафа прозрачный трехдюймовый шар, наполненный зеленой слизью, засветился, завибрировал и лопнул. Слизь побежала по дюралевой стене, оставляя дымящийся след...