"Слишком храбрая, чтобы жить, слишком умная, чтобы говорить, слишком уставшая, чтобы дышать, слишком больная, чтобы кричать, слишком вольная, чтобы бежать, слишком забытая, чтобы мечтать!"
Было написано на школьной доске утром.
-И что это?
-Кто-то так понтует?
-Будь это написано на могиле, вызвало бы сочувствие, но на школьной доске вызывает улыбку.
Каждое неоформленное предложение было написано другим цветом. Каждое - другим.
Надпись выжила и каким-то чудом дожила до урока русского, на котором мы её разбирали как канонический пример графоманства и перегруженности, все в одном. Потом пришла очередь литературы, и мы снова восстановили и разобрали слегка уже замазанное предложение. Потом была математика, все писали примеры вокруг, петляя, уходили на самый край доски, но стирать никто не хотел, а учитель и не требовал.
Учитель математики уже десять минут морщил лоб, тер переносицу под очками, а потом вдруг спросил:
-Вы знаете, что такое предел? - И снова поморщившись, как вампир от чеснока, сам же себе и ответил:
-Нет, это слишком сложно для вас.
Когда наш класс пришел на урок физкультуры, мы спросили тренера - а что такое предел? И он нам ответил, он сказал, что Предел, это то, через что хоть раз в жизни переступал любой из знаменитых спортсменов. И еще - что предел у каждого свой, что мировые рекорды не стоят и выеденного яйца, потому что это просто цифры, а вот то, что у тебя внутри - он ткнул себя рукой в грудь - никогда не сдается.
В общем, ткнул он куда-то в область желудка. И тот предательски заурчал. Сначала у него, потом у кого-то из мальчишек. Под конец в раздевалке урчал уже у всех девчонок сразу и по очереди, изображая девятую симфонию.