Морозов Николай : другие произведения.

Город мертвых

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Девица Платочковица вместе со своим Платочком отправляются к мудрому старцу чтобы задать ему очень важный жизненный вопрос. Путь к старцу лежит через город мертвых.

  Город живых мертвецов
   Девица Платочковица ехала к жилищу Старца уже третьи сутки. Вопрос, который мучил Девицу и не давал ей ни дня покоя гнал ее в это трудное и опасное путешествие. Она успешно миновала Змеиные Болота, Радиоактивную Свалку, Пустыню Орков. Платочек надежно защищал голову Девицы от Клещей-убийц, а на случай встречи с орком девица имела мифрилловый меч. Когда приходилось преодалевать водные преграды Девица применяла магический жезл сковывая воду льдом. Чем ближе к цели - тем более беспокойным становился белый Единорог на котором ехала Девица, да и Платочек, скромно дремавший на ее голове, начинал подавать голос.
   - Ну сколько можно думать одну и ту же мысль, что "надо было надеть джинсы, а то в длинной юбке неудобно сидеть в седле" - подал голос Платочек.
   - А что ты все время читаешь мои мысли? - обиделась Девица.
   - Я всегда считал тебя умной девушкой, а сейчас мне кажется, что ты глупее старой гаприи. Неужели ты надеялась в джинсах подойти к единорогу?! Единорог подпускает к себе только девственницу, а в джинсах он однозначно примет тебя за парня и в лучшем случае убежит. А в худшем - забодает ядовитым рогом.
   - Ну что еще скажешь, раз ты такой умный?
   - А то, что не передумала ли ты ехать к старцу. Мы подъехали к окраинам мертвого города. Чувствуешь, как единорог неспокоен? Неужели ты не боишься мертвых?
   - А что их бояться? Живых надо бояться! - гордо ответила Девица.
   Спустя некоторое время перед путниками показался мертвый город. Уродливые новые башни торчали среди серых каменных домов и утопали верхом в облаке из угарного газа. Отвратительный шум наполнял все вокруг. Дорога, покрытая каменным покрытием, вела к городу, но эта дорога была забита железными самоходными повозками, которые испускали в воздух клубы ядовитого дыма. Внутри этих повозок сидели люди... Вернее двуногие существа, похожие на людей. Большинство из них держали во рту маленькие трубки, испускающие в воздух ядовитый дым. Повозки издавали своими двигателями отвратительный рокочущий звук. Этот звук дополнялся не менее отвратительным пульсирующим звуком, исходящим из кабин этих повозок - музыка мертвых. Единорог категорически отказывался ступить на эту ужасную дорогу.
   - Сотвори защиту от ядовитых газов и ядовитых звуков - сказал Платочек.
   Девица достала магический жезл, и легкое прозрачное облако окутало единорога и всадницу. Только после этого они смогли выбраться на дорогу. Единорог легко протискивался между железными повозками и не слыша отвратительных звуков и не чувствуя отвратительных запахов забыла об осторожности.
   - Дэвушка! Слэзай Са сваей кабылы! Поехали кататса с нами! - услышала рядом с собой противный голос. Оглянувшись, она увидела рядом с собой четырех смуглых двуногих существ. Одно из них попыталось схватить Девицу за ногу, но та ловко выхватила меч и замахнулась им.
   - Дэвушка! Не надо! Мы пашутили! - испугано закричали существа и залезли в свою повозку. Девица спрятала меч.
   - Ну как тебе первая встреча с мертвыми? Не надумала повернуть назад? - спросил платочек.
   - Какие же это мертвые! Они очень даже живые. Правда, один из них стоял на пороге смерти - ответила Девица.
   - Какие же они живые? - возразил Платочек. - Их предки были отважными воинами и защищали страну от коричневых легионов. Эти же мертвецы торгуют на рынке мертвой едой, а так же травой, делающей из живых - мертвых. В этих существах жизнь прекратилась давно, остались лишь слаботекущие физиологические процессы. Они по инерции вдыхают воздух, едят пищу и испытывают похотливые желания. Больше ни чего живого в них не осталось. Они испугались, что удар твоего меча затруднит прохождение этих процессов в их мертвых телах и потому спрятались!
   - Ах, вот оно что! - наконец, поняла Девица, что представляют собой мертвецы.
  Некоторое время Девица и Платочек ехали молча. Потом Девицу заинтересовали новые двух-трехэтажные дома за высокими глухими заборами.
   - Это склепы мертвецов. Мертвец, живя в мертвом городе, как правило, все свое время старается зарабатывать деньги.
   - Как люди?
   - Почти. Только у людей деньги - это золотые монеты. Они красиво блестят, они сделаны из редкого красивого металла. У мертвецов же и деньги мертвые. Это особые куски бумаги, которые печатает определенная группа мертвецов. Та же группа мертвецов назначает им цену. Пачка таких бумаг приравнивается к целому мешку золотых монет! А еще бывают невидимые деньги. Группа мертвецов, называющая себя банк, внушает другим мертвецам, что один имеет в этом банке столько то денег, другой - столько то. Последние, ни когда этих денег не видели и не увидят, но считают себя богатыми..
   - Да, как это глупо.
   - Когда живое существо умирает - у него в первую очередь разрушается мозг. Поэтому мертвец не представляет даже цель своего существования. Большинство мертывх старается приобрести себе или целый собственный склеп или часть площади в большом многоквартирном склепе. Более того, некоторые приобретают несколько склепов.
   - Они размножаются?
   - Некоторые мертвые еще могут размножаться, но большинство - нет. Они строят огромные склепы и не понимают, что когда в их теле закончатся последние остатки жизненной силы - они не смогут ходить, потреблять пищу, утолять похоть. Таких зарывают в землю, где они разлагаются с гораздо большей скоростью, чем когда живут на поверхности земли. Склепы остаются пустыми и ни чьими. И тогда те мертвые, которые были родственно связаны с перешедшим в стадию быстрого подземного разложения, начинают делить то, что он называл своим имуществом.
   - Примерно, как у нас, когда делят наследство?
   - Отдаленно напоминает. Но у людей, когда делят наследство, то уважают волю старших в роду, а у мертвых каждый стремится любыми путями приобрести, как можно больше.
   - Зачем?
   - У мертвых считается тот, кто больше имущества может назвать своим или имеет денег больше, чем другие - тот больше уважаем в мертвом обществе.
   - Примерно как у людей завидуют богатым?
   - Не совсем! У людей гораздо больше ценится мудрость, талант, доброта, смелость и другие качества души. У мертвых душа мертвая, поэтому такими качествами она обладать не может.
   После долгого пути по забитой железными повозками дороге, Девица свернула в маленький двор. Двор был завален мусором, среди этого мусора сидели на скамейке две мертвечихи. Перед ними стояли две коляски, в колясках кто-то шевелился. О внешнем виде этих мертвечих стоит сказать отдельно. На них была рванная одежда с множеством разрезов и дыр. Но эти дыры были сделаны специально. Сквозь дыры виднелось покрытое трупными пятнами тело. Трупные пятна были не естественны, а нарисованы в виде каких то фигурок и знаков. Выкрашенные в черный цвет ногти и губы придавали их мертвым телам еще более мертвый вид. Одной рукой каждая качала коляску, в другой у одной была бутылка с желтой жидкостью, напоминающей мочу, а у другой была трубка испускающая вонючий дым. Лица выражали злобу и обиду. Одна из них что-то сказала на непонятном для Девицы языке. Из длинной фразы она поняла только "самка собаки" "козел" "мужской половой орган" "половой акт" "женский половой орган".
   - Закрой уши! Не смей слушать язык мертвых! - Закричал платочек и зажал Девице уши.
   - Почему?
   - Язык мертвых привлекает духов смерти.
   - А в колясках у них дети? Они живые?
   - Дети мертвецов. В них от рождения заложено немного жизни. Но она очень быстро уходит. Вообще, мертыве предпочитают убивать свой приплод еще до рождения. И съедать его.
   - Как? Устраивают выкидыш и пожирают его. Как бешенные орки?
   - Не совсем. Выкидыш они не едят. Просто беременность мешает мертвечихе зарабатывать деньги. У них это называется "зарабатывать на еду". После искусственного выкидыша, называемого аборт, мертвечиха может продолжать "зарабатывать деньги на еду" с прежней интенсивностью. То есть более сложная схема пожирания потомства.
   - Но ведь орки все же верят, что они продолжают свою жизнь в детях, поэтому нормальные орки не едят свое потомство. Как же эти?
   - Мертвецы не думают о будущей жизни. Для них жизнь - это тот краткий период от рождения до закапывания в землю, когда он может потреблять, приобретать и получать удовольствие. Поэтому они готовы устранить все, что мешает им в этом, вплоть до собственных детей.
   - Бедные! Они же погибнут...
   - На то они и мертвецы, чтобы умирать. Но, в процессе умирания, они создали свою мертвую цивилизацию. Цивилизация мертвецов пытается бороться за существования, но конкуренции с живыми ей не выдержать. Мертвецы пытаются пропогандировать свой образ жизни среди живых, и иногда им это удается, и живые начинают жить по законам мертвецов и сами становятся мертвецами, обеспечивая прирост населения мертвой цивилизации. Еще мертвецы пытаются с помощью технических и магических средств замедлить скорость естественного старения и разрушения тела и отсрочить время закапывания в землю. В этом они достигли больших результатов, но воспользоваться их плодами мешает страсть к зарабатыванию денег. Например, есть простые и недорогие лекарства, которые могут укрепить мертвое тело, в пределах возможного, разумеется, но воспользовавшись таким лекарством, мертвец не будет нуждаться в других лекарствах. Это значит, он не будет потреблять лекарства, и производители лекарств не будут зарабатывать деньги. Поэтому производители лекарств делают и рекламируют лекарства, которые лечат одни органы и при этом разрушают другие. Производители одежды внушили, что долгое время носить одежду одного покроя неприлично, и они придумали моду - т.е. процесс, когда вполне пригодную одежду перестают носить из-за того, что ее покрой уже "не моден". Договорившись с рисователями на теле, они внушили, что одежда должна оставлять как можно больше тела открытым, чтобы можно было на этом теле нарисовать больше трупных пятен, называемых "та-ту". Открытое тело подвергается воздействию жары и холода и разрушается быстрее.... Другими словами, как ни пытается цивилизация мертвых сохранить и расширить себя - она гораздо с большей скоростью себя уничтожает. К счастью, пройдет несколько десятков лет, и на месте их склепов снова будет расти трава и деревья, будут жить звери и птицы. Может быть, даже будут жить люди. Почему-то, мертвецами становятся именно люди. По крайней мере, я не слышал про мертвецов-орков или мертвецов-эльфов. Вероятно, дело не в строении тела, а в строении души.
   Единорог тщетно пытался найти хоть немного зеленой травы. Даже лужайка перед домом была тоже мертвая: сухая трава в тонком слое торфа, который тлел от брошенной дымовой трубки.
   - Они посыпают мертвую землю торфом и сеют в нее живую траву, но потом убивают ее. Стоит ей только чуть-чуть взойти - как ее скашивают и жаркое солнце высушивает ее корни. Цивилизация мертвых уничтожает не только себя, но и все живое, с чем она соприкасается. Думаешь, чего боится единорог? Думаешь, почему я отговаривал тебя ехать в мертвый город?
   Немного отдохнув, путники продолжили путь. Возле дорог возвышались плакаты с изображением пьющих и жующих довольных лиц. Точнее, не лиц, а восковых масок с пустыми мертвыми глазами. В глазах застыло выражение блаженства от удовлетворяемого голода или похоти.
   Путники двигались по дороге. Центральная часть ее предназначалась для железных повозок. И этими железными повозками она была битком забита. По краям шли люди. Не обращая внимание друг на друга они шли и шли. Не обращали они внимание и на единорога со всадницей. Если кто-то и обратил внимание, то через 2-3 секунды терял к ним интерес. Некоторые мертвецы шли молча к своей цели. Некоторые разговаривали на языке мертвых. У многих в ушах были наушники, испускающие музыку мертвых. По краям дороги возвышались многоквартирные склепы. Каждая склеп-квартира содержала некоторые предметы быта мертвеца и обязательно экран. Большую часть времени, мертвецы смотрели в этот экран а он показывал им других мертвецов. В одних склепах квартирах толстые мертвецы смотрели как на экране две команды мертвецов гоняли по огороженному полю круглый шар, стараясь забросить его в сетку натянутую на прямоугольную раму. Вокруг поля на специальных креслах сидели множества таких же мертвецов и кричали, когда шар оказывался в сетке. Вместе с ними ликовали и сидящие у экранов. Причем выяснилась закономерность, что если шар оказывался в одной сетке - то одна часть зрителей выражала радость, а другая - гнев и наоборот. Около других экранов сидели молодые мертвецы и читали тексты и смотрели разные картинки. Как правило, на картинках были изображены мертвечихи без одежды или мертвецы утоляющие разными способами свою похоть. Около третьих экранов сидели мертвечихи и смотрели на другую мертвечиху, которая что то рассказывала им, например о том как приготовить метрвую пищу, чтобы она казалась вкуснее. А у некоторых экранов сидели мертвецы разных возрастов и полов и наблюдали как на экране проходила жизнь таких же мертвецов. По мере приближения к центру города жилых склепов становилось все меньше, зато стало больше склепов офисов. В них мертвецы работали. Работа заключалась обычно в том что одна группа мертвецов продавала товар другой группе мертвецов, та в свою очередь продавала третьей. В конце цепочки посредников товар продавался конечному потребителю. Каждый посредник зарабатывал деньги на том, что перепродавал следующему товар сделав наценку. Нижние этажи офисных зданий занимали увеселительные заведения. Из них доносилась мертвецкая музыка. В них люди ели мертвую (так называемую рафинированную) пищу и пили, пили, пили мертвую воду. Мертвая вода разрушала последние клетки головного мозга, вызывая дурман, и мертвецы испытывали от этого немалое наслаждение.
   Девица Платочковица стала впадать в уныние и ругала себя, что не послушалась своего Платочка и не отказалась от идеи ехать через мертвый город. Но было уже поздно. Магические силы истощались, и все труднее становилось ограждать себя и единорога от мертвецких звуков и запахов. Наконец, Платочек сказал:
   - Мы у цели.
   Из-за белых стен возвышалась старинная постройка с пятью золотыми куполами. Это не была убогая архитектура мертвецов - это здание строили люди, не лишенные чувства гармонии и вкуса. Над каждым куполом возвышался крест. Единорог, почуяв жизнь, поскакал галопом к этой дивной постройке...
   Маленький островок жизни среди мертвого города. Девица Платочковица, оставив единорога на зеленой лужайке возле храма, смешалась с толпой прихожан. Шло богослужение. Девица Платочковица была поражена его красотой и гармоничностью и порой даже не понимала, находится ли она на земле или на небе. Несколько часов богослужения пролетели как один миг. Богослужение окончилось, и народ начал медленно покидать храм, а Девица Платочковица все стояла и ни как не могла прийти в себя. Двое юношей одетых в длинные черные платья погасили свечи и принялись мыть пол. Девица собралась уходить, но Платочек удержал ее. Из алтаря вышел седой старик. Юноши оставили свою работу, поклонились и, сложив руки подошли к нему. Он осенил их крестным знамением и возложил руку каждому на голову. Их примеру последовала и Девица Платочковица. Старец благословил и ее.
   Меньше минуты понадобилось старцу, чтобы ответить на вопрос, который долго мучил Девицу Платочковицу, и ради которого она решилась на это долгое и опасное путешествие:
   - Батюшка, я хочу спросить: мне выходить замуж, или идти в монахини?
   - У тебя есть возлюбленный?
   - Нет!
   - Как же ты хочешь выйти замуж?
   -Не знаю.
   - Возлюбила ли ты больше всего на свете пост, безмолвие и молитву?
   - Нет!
   - Как же ты хочешь идти в монастырь?
   - Не знаю.
   Девица Платочковица двинулась в обратный путь.
   - Скажи мне, Платочек, почему этот священник, обладая такой мудростью, живет посреди мертвого города?
   - Потому что он - служит единственному истинному Богу - Иисусу Христу. Только Христос способен воскрешать мертвых и делать из мертвецов людей! - ответил Платочек.
  
   Морозов Николай
   2007г. Август
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"