Девица Платочковица : другие произведения.

Православный клуб Синий платочек.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На месте разрушенного храма построен клуб. В этом месте возникла аномальная зона, поэтому если выйти из клуба раньше чем окончится ночь - можно переместиться во времени.

  Православный клуб Синий платочек.
  
  Около православной выставки-ярмарки мне сунули в руку такую листовку:
  
  Православный молодежный ночной клуб
  "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК"
  душеполезные лекции, постное кафе,
  православная танцплощадка.
  У нас вы можете найти православных друзей,
  создать православную семью.
  В НАШЕМ КЛУБЕ ВРЕМЯ ИДЕТ ИНАЧЕ.
  
  
  
  Я без труда нашел указанную в листовке улицу, дом 13Б пришлось долго искать во дворах. И вот он - небольшой двухэтажный дом. Номер на нем ни где не указан, однако по описанию в листовке - это и есть нужный дом. Чем-то по архитектуре он напоминает одновременно и клуб и храм. Да, наверное, здесь был храм, но в советское время в нем организовали клуб. А теперь этот клуб вроде стал православным.
  Я позвонил в дверь.
  - Скажите, клуб "Синий платочек" здесь находится?
  - Да, заходите.
  Изнутри помещение оказалось действительно чем-то типа дома детского творчества. Это очень напомнило детство. Именно в такое заведение меня водила бабушка в надежде научить музыке. Помещение явно нуждалось в ремонте, однако, не смотря на это все было аккуратно. На стенах висели иконы и картины духовного содержания. Вахтер проводил меня в одну из комнат. Там несколько юношей и девушек примерно моего возраста готовили чайный стол. Я сразу обратил внимание на девушек: они были одеты очень скромно: длинные юбки, кофты с длинным рукавом, у всех на голове платочки. И ни какой косметики на лицах. "В самом деле, православные" - решил я.
  Выяснилось, что в традициях клуба проводить чаепитие, и каждый должен приносить, что-то к чаю. Я не знал об этом и поэтому вызвался купить что-то, пока не началось первое мероприятие. Меня отпустили, но просили поторопиться, сказав, что сейчас здесь время идет быстрее.
  Добежать до ближайшей кулинарии, купить пряников и шоколад "отроковица Елена" (так по православному называется Аленка) заняло минут десять. Однако когда я вошел - уже все сидели и слушали какого то бородатого мужика. Он уже заканчивал краткую вступительную речь.
  - ... клуб православный. После тардиционного выступления психолога на тему причины одиночества на приходе начнется основная культурная часть. Особая просьба относительно танцплощадки. Ведите себя целомудренно и уважайте прекрасный пол. Клуб работает всю ночь до шести часов утра. До этого времени чтобы ни кто не покидал помещение. Время у нас идет иначе, чем на улице. Если не хочется танцевать - можете посидеть в постном кафе, в кинозале. Там будет кино про Дивеевскую обитель, новый фильм о православном браке, научно-популярный фильм о Туринской плащанице. Ближе к утру приедет наша любимая православная рок-группа...
  
  Я спросил у сидящей рядом девушки о чем он говорил и она ответила:
  - О том, как нам это помещение дали, как колдунов из него выставили, о правилах клуба типа не материться и не курить. Поздравлял молодоженов. Рассказывал про то, что время в нашем клубе идет не так как везде.
  
  Лекция психолога мне очень понравилась своей реалистичностью. Ну, прямо про наш приход! Оказывается, не я один православный страдаю от одиночества. Потом был документальный фильм о жизни православной церковно-приходской общины. Затем была постановка православного спектакля. А после нее - чаепитие. Слушая разговоры, я узнал что здесь собрались люди из разных приходов. Кто-то друг друга знает, а кто-то, как и я, здесь впервые. После чаепития всех позвали на танцы. Я ожидал, что начнется то, что всегда бывает на дискотеках: припасенные заранее бутылки пива, наркотики, полуголые женщины. Но ни чего такого не было. Один парень в казацкой форме, вероятно охранник сказал, что здесь все свои - православные и безобразий не бывает. Музыка оказалась на удивление благочестивой. Жанна Бичевская, иеромонах Роман, иногда Виктор Цой и Тальков. Временами были и старые песни 40-60 годов, песни из кинофильмов. Под такую музыку как-то не устраиваются дебоши и вакханалии. В последний раз на дискотеке я был в школе на выпускном вечере. Тогда тоже заперли двери, чтобы не ходили чужие и начались танцы, переходящие в пьяную оргию. Ближе к утру все упились до свинства, парни начли лапать девок а те отвечали им многоэтажным матом. Мы с другом отвлекли охранника, открыли дверь и ушли. Потом нам приписали нарушение правил поведения.
  Мне понравилась одна красивая девушка в расшитом красными узорами льняном платье, но она отказала. Тогда, окинув взглядом девчонок, которые как в песне поется "стоят в сторонке, платочки в руках теребят", встретился взглядом с одной из них и пригласил ее на танец. Она согласилась. Некоторое время мы танцевали. Потом пошли в кинозал, где показывали фильм о православном браке. Потом посидели в кафе. Я рассказал девушке о себе и она рассказала про себя. Мы оказались очень похожи. И у нее и у меня при храмах почти не ведется приходская жизнь. Молодежи нет. У нас обоих была неудачная любовь. Нам обоим хочется создать православную семью. Девушку зовут Таня. Она работает в психиатрической больнице. Ходит в храм рядом с домом. О "Синем платочке" узнала из листовки, которую ей дали рядом с православной ярмаркой. Решила зайти. Первый муж Тани оказался пьяницей и блудником. Таня развелась и сделала аборт. Пришла к православию. Теперь хочет создать нормальную семью. У меня в прошлом тоже жена блудница и развод. Теперь хочется православную семью, поскольку к монашеству нет ни желания, ни способностей.
  Скоро все темы для разговоров были исчерпаны. Исполнилась моя давняя мечта - познакомиться с православной девушкой. А что дальше? Если бы мы были не православные - то все понятно. Такси домой, и провести остаток ночи в постели. Православному, наверное, было бы прилично проводить девушку домой. Но 2 часа ночи общественный транспорт уже не ходит, а такси стоит немеренных денег. Я расспросил у Тани насчет ее планов и она сказала что будет здесь до утра, во-первых потому что до утра ни кого не выпустят, во-вторых ей надо электричкой ехать до дома. Приехали православные рок-музыканты, и заснувшая дискотека загрохотала. Кто любит рок потянулся к танцплощадке, остальной народ стал тусоваться группами по углам. Мне стало становиться все тоскливей и тоскливей. Я не привыкший к клубам, и вся обстановка такой долгой тусовки угнетала меня. Куда то исчезла Таня. Переходя от группы к группе я ни где не смог затусоваться, а балдеть под православный рок тоже не получалось, да и не хотелось. Тогда я надумал уйти домой. Пусть метро закрыто, и автобусы не ходят - за час я дойду до дома пешком. Погода хорошая, почему бы не пройтись по ночной Москве?
  Я подошел к двери. Она была изнутри заперта на ключ, ключ же, наверное, был у вахтера. Вахтера рядом с дверью не оказалось. Наверняка, спит давно до утра. Табличка на двери гласила: "до 6-00 утра выходить из здания недопустимо". Я рассмотрел замок. Такой элементарно открывается проволкой. Кусок проволки нашелся у меня в кармане и через 2 минуты замок открылся. Я открыл дверь, и в лицо мне повеяло ночной прохладой. Вдруг замигала лампочка и запищала сигнализация. Кто-то сзади закричал: "Смотрите! Он выходит! Остановите кто-нибудь" Я быстро закрыл дверь снаружи...
  
  Я поежился от холода. Что-то слишком прохладно. Что-то здесь не так. Почему-то не светятся окна домов. А что за сетка. Я оглянулся назад и вскрикнул от ужаса. Это была не та дверь, в которую я заходил. Нет, дверь та. Вот знакомые колоны, арка. Только все это грязно, облуплено и обтянуто сеткой, которой закрывают здания во время ремонта. Я подошел к двери и взялся за ручку. Дверь не открывалась. Я дернул сильнее - ручка осталась в моих руках. Тут я увидел, что петли на которых держится дверь проржавели насквозь и сломались. Приложив усилие, я открыл дверь со стороны петель, а не замка. Передо мной открылась картина разрушенного здания. Крыши не было. Пол был завален строительным мусором. Ярко светила луна, и я мог немного различить даже надписи на стенах. Одна из них шокировала меня. "Христос Воскресе!" а под ней название рок-группы, которую, я слышал несколько минут назад. Надпись была сделана краской на штукатурке, которая порядком осыпалась.
  
  
  
  
  Чтобы не сломать ноги в руинах, я осторожно вышел из здания и отошел на несколько десятков метров. Сомнений быть не могло. Это тот самый клуб, в который я зашел. Вот только похоже он уже давно на ремонте. Поставили леса, сломали пристройку, затянули сеткой. Но все уже пришло в ветхость. А вот и знакомые очертания домов. Только что-то не так. Таблички на домах новые. А здесь раньше гаражи были, сейчас нет. Было очень холодно, и я побежал по улице, чтобы согреться. Людей почти не было. Откуда им взяться в 4 часа утра. Наконец, я добрался до своего дома. Удивительно, но ключ не подошел к двери моей квартиры и я позвонил. Я слышал голоса чужих людей, впускать меня не хотели. Грозились вызвать милицию. Милиция приехала. Мы вошли в квартиру. Мебель была совершенно другая. И этих людей я ни когда не видел. Я показал паспорт. Милиционер спросил, почему старого образца, потом посмотрел прописку. Все совпадало. Потом долго смотрел то на фотографию, то на меня. Потом связался по рации. Назвал мои данные. А я только смотрел на календарь и думал о том, почему он на двадцать лет вперед...
  
  Ко мне в палату заходили разные врачи и просили рассказать про то, что я помню. Заходил даже священник и очень интересовался "Синим платочком". Просил вспомнить, не упоминались ли какие-нибудь священники или храмы. Когда я рассказывал про мероприятия проводимые в клубе - он просил рассказать как можно подробней, записывал. Говорил, что это очень может быть полезно для церковно-приходской работы с молодежью. Когда же я спросил: существует ли подобный клуб в РПЦ - он ответил, что, к сожалению, нет.
  А однажды ко мне зашла врач-психиатор Татьяна Ивановна. Что-то мне в ней показалось знакомой.
  - Ты меня узнаешь?
  - Нет?
  - Помнишь, танцы в Синем платочке?
  - Так вы и есть та Татьяна?
  - Да, я. Я тебя сразу узнала, ты совсем не изменился...
  - А тебя не узнать.
  - Да, прошло 20 лет. Я вышла замуж, у меня двое детей. Помнишь, мы смотрели фильм про православный брак? Ну тот, где батюшка рассказывал, что при разводе у человека в душе что то перегорает и он уже не может по настоящему любить. Это как разбитый сосуд, можно склеить, но это будет склеенный сосуд...
  - Да, помню. Тогда еще народ возрожать начал. Говорили, что второй брак крепче и первый брак - пробный брак.
  - Теперь я понимаю, что батюшка прав. Я при храме работаю, лично близко знакома с семьей настоятеля. Так вот, у них действительно христианская любовь. Объяснить на словах это нельзя - надо видеть. А мы с мужем вроде не ссоримся, детей растим, все в порядке. А любви такой чистой, как у матушки и батюшки нет. Сгорела настоящая любовь с первым браком. А разводом перегорела совсем. Теперь я понимаю, почему ни в батюшки, ни в матушки разведенных не берут.
  - А мужа где своего нашла? В Синем платочке?
  - А где же еще? Тоже разведенный. Характер терпимый. Жить с ним можно и ладно. Мне замуж надо было и детей рожать. И он семью хотел, так что не жалеем.
  - А Синий платочек куда делся?
  - А куда он денется? Он существует и до сих пор. Мы с мужем иногда туда заходим, когда приглашают ветеранов. Потому что есть люди, которым одиноко на приходе, и они хотят найти православных друзей или создать православную семью. Просто место которое клубу дали - особенное. Время там идет иначе, чем везде. Бывает, выйдешь на пять минут - там полчаса проходят. А ночью вообще нельзя выходить - временной вихрь может унести. На этом месте сначала славянское капище было. Потом храм построили. Несколько раз храм горел, пока каменный не построили. А построили - так священники там не задерживались. Кто в ересь уйдет, кто в прелесть впадет. Коммунисты там клуб устроили, при демократах он разорился. Колдуны там свои магические опыты проводили. А потом колдунов выгнали - хотели храм восстановить, да денег нет. Вот и отдали одной православной общине в аренду. А у них отношение с церковным начальством не сложилось. Так что тихо-мирно существует Синий платочек на проклятом месте.
  - Но когда меня выбросило - так там одни руины были.
  - Надо знать время, когда в клуб приходить можно. Только осторожно. А то мало ли что.
  
  Прошло несколько лет. Меня выписали из психбольницы. Мне удалось решить жилищные проблемы. Нашел работу. Однако среди неправосланых людей на работе мне было одиноко. На приходе так же было скучно: люди приходили в храм только отстоять службу и расходились. Хотелось найти православных друзей. Но еще больше хотелось познакомиться с девушкой и создать православную семью. И вот однажды после очередной православной выставки-ярмарки мне дали знакомую листовку. Я расспросил женщину, давшую мне эту листовку:
  - Не опасно ли это? Не выбросит ли временной вихрь меня во времена царя Иоанна Грозного?
  - Не должен, - сказала женщина - если не будите ночью через окно курить вылезать.
  - Я не курю.
  - Вот и замечательно. Но вы, как мне кажется, хотите в клубе найти православную девушку и создать с ней семью?
  - Да, как вы догадались?
  - Элементарно! А вы понимаете как это опасно?
  
  Девица Платочковица
  2005г. февраль
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"