Морозов Сергей Владимирович : другие произведения.

О почтении и предпочтении Литературы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


О почтении и предпочтении Литературы.

Эссе.

  
   Как тонко и примечательно устроен мир, я умышленно исключаю значение наш. Да, он наш, поскольку мы являемся его неотъемлемой частью. Но являемся ли мы его - мира, настолько чтобы утверждать, что он наш? Так уж сложилось в нашей жизни, что фактически вся она, для человека состоит в той, или иной степени из познания, необходимого и архиважного, а с тем естественного и бесполезного. Сутью же знаний остается возможность их применения. Так сказать, знания человека с возможностью их применения, его визитная карточка. Человек со знаниями имеет возможность обогащать свою жизнь путем применения своих знаний. Характерология социального образа человека или образ человека в социуме. Способность личностного подхода к проблемам с использованием интеллектуального инструментария создает представление о человеке, как о нечто глубоко значимом в мире природ. Каковы же источники познания для самого человека в своих видах? Понятно, что целью является применение имеющихся знаний, но, так или иначе, все созидательные сферы при пристальном рассмотрении взаимосвязаны. А первоисточником, на мой взгляд, является красота, не обольщение, а вызываемое чувство восторга. Красота открывает путь к знаниям, восхищает и обезоруживает, но, прежде всего красота обязывает к некой естественной дисциплине. Можно назвать ее гармонией, гармоничной к миру. И очень важно, что, прежде всего, естество, естественная красота духовна, духовна как жизнь. Просьба избежать подмен с душевностью, душевность крайне мала перед духовностью. Озадачиваясь этой прецедентной проблематикой, мне удалось объяснить себе удивительно точною аналогией значение искусства, в которой просматривается суть, с несколько иной точки зрения. Если выражаться более точно, это будет выглядеть, как аналогия условностей. Занимательно, не правда ли?
   В качестве рассмотрения я выбрал некую форму, и предпочтение дал литературе. Поскольку, именно в литературе отображены все сокровенные тайны эпох. Люди, характеры, взгляды - сама история времен.
   Прежде всего, я хочу определить литературу в исследовательскую форму, но с точки зрения диалога. Диалога внутренних миров, изъяснения и понимания. Один мир изъясняет свою точку зрения в представленных творческих формах (проза, эссе, поэзия, драматургия и т. д.), другой воспринимает, причем стоит упомянуть, что как многогранно изъяснение, так многогранно и понимание, но все сугубо индивидуально с возможной степенью совпадения (единомыслия). В подобной структуре не менее важное место занимает основа внутреннего мира, духовность. Духовность, являясь основополагающей доминантой "художника" позволяет сделать вывод об изначалии творческого замысла и готовности к воплощению творческого замысла. Это путь "художника" к его духовному совершенству, путь к истинному восторгу через само изъяснения, и главенствует в котором отнюдь "художник". Каковы, эти изначалии, и являются ли их значения важными для творчества? Справедливо заметить, что для воплощения творческого порыва достаточно потребности. Но так ли это? Чем рискует "художник" относясь к таланту потребляя его?
   Безусловно, что все эти вопросы сугубо индивидуальны, как и ответы на них. Источник самовыражения, сердце человеческое в своем предпочтении всегда свободно, свободно от стереотипов, взглядов и убеждений, оно само выбирает свое настоящее и отображает себя. Разумеется, это не совсем этично с религиозной точки зрения, точнее совсем не этично, потому, как сердце человеческое, вне Бога переполнено страстями, справедливое замечание. Зачастую даже просматривается некое самовоспевание, что с духовной точки зрения крайне опасно. А рассмотрение детища "художника", как увлечение, буквально убеждает в маниакальной зависимости "художника" от его таланта. И абсолютно справедливо, что "художник" зависим от пристального, рассмотрения своего мировоззрения. Причем "художник", только будучи уверенным, в своем взгляде выставляет его на всеобщее обозрение. Жертвенный путь, источник понимания с последующим приятием весьма критичен, тем более, когда речь идет о смысловом значении жизни. А зачастую "художник" единожды в своем творчестве отвечает на главный для себя вопрос, и в последствии, укоряет себя за недостаточное отображение ответа, но при всем этом он получает внутреннее спокойствие. Спокойствие, граничащее со смертью или же на оборот превозмогающее смерть. Аналогия от содержания.
   Если отдать предпочтение игре слов, то в самом слове искусство, просматривается словосочетание искус творить. Через искушение, об этом упоминалось и известно многим, путь скорбен, и пройти его очень сложно. Всякое утверждение "художника" в своей правоте прежде перед Богом, нежели перед всем прочим. А утверждения, как известно подвластны, в соответствии своих значений, как жизни, так и смерти. Открыть для себя знания и не применить их, значит уничтожить эти знания в себе, отречься от них. А если знания близ истины, то отречение сродни убийству самого себя, человечности в себе, своей духовности. Само понимание, того, что сам прежде далек от своих осознаний, крайне бренно, подобно адскому отягощению.
   Способность, дар от Бога - талант открывает свое истинное значение, для чего он собственно есть, и нужен требуя созидательного отображения им обладающего. Язык духовности, язык жизни, но если бы было понятно, как жить правильно, и в этой правильности быть живым, жизнь имела бы иные значения. Люди, достигшие святости через отношение, открывают эти значения путем своей жизни, путем применения приобретенных знаний к себе, и соответственно переступают порог от познания, к фактическому отождествлению. Отсюда напрашивается главенство перед происходящим, но в значении: выше мысли суть, а мысль огранка сути.
   Отсюда проистекает отождествление с апостолом Фомой, есть вера, но сознанию требуется утверждение, утверждение через ощущение для последующего действенного воплощения веры. "Художник" прикасаясь к истине, обжигается осознанием своего не совершенства, ибо его видение еще ярче, нежели само воплощение в своем творчестве. Посему в основе своем, каждого творчества лежит диалог, и "художник" в соотношении и со своим творчеством такой же собеседник, как и читатель, слушатель. Искусство, порождает культуру, культура дисциплинирует через мерообразование. Все имеет свою направленность, отношение, скажем к добру или напротив. Потому фальсификация в искусстве мягко сказать, не возможна. Возможно умышленное избежание, затрагивание личных вопросов художника, этакое порождение уныния, самоуничижение. Если человек пренебрегает озвучиванием порока, греха и т.д., он будет до конца своих дней спорить с самим собой, чем отягощать свою участь, что может привести к умопомрачению. Но рано или поздно и "художник" предстает перед своим словом и Богом. Духовность честна, а честность "художника" суть его творчества. Ни что не может заменить человеку в важном перед ним и для него. Все в жизни имеет свое значение. Я не смею спорить о вкусах и предпочтениях, отнюдь, каждый имеет свой вкус, и о вкусах, как известно не спорят. Но по отношению к искусству в целом у меня сложилось такое мнение и мне захотелось его высказать.
   Смею предположить, что развитие искусства и литературы в частности, а они, безусловно, развиваются во времени, позволяет человеку еще более ярко и живо соприкасаться с красотой. Чем помогает человеку обрести себя, и, Слава Богу!
  
   30.11.06
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"