Морозова Анастасия Михайловна : другие произведения.

Ещё раз о подарках. Обращение учителя к родителям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Темы о поборах в школе и о подарках учителям всегда вызывали дискуссии и раскалывали родителей на несколько лагерей. Особенно я это поняла, когда написала свою статью "Почему я не могу подарить подарок учителю?". В комментариях к статье чётко прослеживалось две позиции родителей: одни за подарки учителю, другие категорически против. В ответах учителей тоже можно выявить две основные мысли: одна - не надо мне подарков, совсем не надо, мне стыдно и неловко их принимать, вторая - приятно принимать подарки от учеников, но только если это идёт от души и несёт символический характер или сделано своими руками. Ни один учитель не написал, что любит принимать дорогие подарки от своих учеников или их родителей.
   К чему я это пишу? К тому, что если идёт речь о сборах денег со всего класса на подарок учителю, то в любом случае к единодушному решению прийти не получится. К сожалению, именно этот вопрос часто разрушает даже самые дружные классы. Родители делятся своими впечатлениями дома, дети слушают, как правило принимают сторону мамы и папы, приходят в школу, видят одноклассника(цу) и начинают говорить словами родителей, что часто приводит уже к конфликту между детьми. Конечно, не всегда и не везде так происходит, но споры и недовольства по поводу подарков учителям не утихают, и самое неприятное, когда в это начинают втягивать детей.
   Любое родительское собрание, где обсуждается тема подарка учителю, чаще всего заканчивается тем, что в классе появляются три группы: инициаторы сбора средств для учителя и те, кто эту идею поддерживают, противники данной идеи, которые открыто об этом говорят, деньги не сдают и твёрдо стоят на своей позиции (не в каждом классе есть такая группа), и обязательно есть третья группа, которая против сбора денег, но по разным причинам (боятся осуждения, не хотят говорить о своём тяжёлом материальном положении, боятся, что к их детям будут хуже относиться и т.д.) не высказывают своего протеста, сдают деньги, испытывают дискомфорт от ситуации, а дома (часто при ребёнке) начинают высказывать своё недовольство. При этом не редки случаи, когда кто-то из родителей, которые не стали высказываться при всём коллективе, обращаются в различные инстанции с жалобой на поборы в школе. От этого страдает прежде всего учитель, который принял подарок от родителей. Именно учителя обвиняют в сборах денег на подарок, даже если он не знал об инициативе родителей.
   Практически всегда эти три категории родителей будут существовать. А значит, пока будет возникать вопрос о подарке учителю, конфликтов между родителями и школой не избежать. Какая категория родителей больше всего виновата в данной ситуации? Никакая! Сам вопрос о подарке и есть проблема. Этот вопрос практически всегда приведёт к расколу в классе. Сразу хочу отметить, что речь идёт о подарке учителю, на который скидывается весь класс. Я не имею ввиду подарки от отдельно взятого ребёнка. Это другая тема.
   А теперь давайте поговорим об учителях. Родители, которые выступают инициаторами сборов на подарок педагогу, вы же хотите учителя порадовать и сделать ему приятное? Если да, то вот вам ответы учителей на мою статью о подарках:
  
   "Не совсем согласен, против подарков вообще ничего не имею, но очень дорогой бы не принял. Подарок должен идти от сердца. Самый лучший подарок который мне дарили был от учеников когда я только работать начал. Они всем классом подарили мне поздравительную открытку на день рождения которую сделали сами на а3. При этом никто в школе не знал когда у меня день рождения даже учителя. Это было очень неожиданно и приятно, ведь заморочились ведь, узнали и сделали."
  "Апофеоз предпраздничного дня - "раздача слонов": бегающие по всей школе в поисках тебя (учителя) дети(особенно начальных классов) с пакетом, в котором коробка конфет и бутылка какая-нибудь. Родители собрали, кл.рук. рассылает раздавать. Принимать дар полагается с теплой улыбкой и душевным спасибо... Ну пожалуйста, не надо, не убивайте в учителе остатки собственного достоинства! Не в качестве и стоимости подарка дело (ведь и цветы стоят дорого!), а в принципе, я не желаю от родителей ни жертвы (от семьи оторванные деньги), ни подаяний!"
  "Родители вяжут, лепят, клеят, сами, вместе с детьми, бывает и покупают что то, что им кажется меня порадует. Это не просто приятно, это то, что делает нашу жизнь теплее: я сама обожаю дарить всем вокруг подарки, даже ученикам частенько дарю сувениры, трачу свои деньги на наши поделки для родителей."
  "Я учитель, и предпразничные дни - это мучительное время... неловко и стыдно! Не нужны мне конверты и подарки, спасибо и цветок - приятно, греет, и это если я уверена, что делаю свое дело хорошо, но недовольства собой бывает больше, и в таком случае родительская благодарность тяготит... За работу я получаю зарплату, все, что хочу, куплю себе сама, а конверт предполагает некую снисходительную жалость - вам же плохо платят, пойдите хоть в праздник купите себе чего-нибудь, бедненькие! Это унизительно..."
  "Не ждут подарков и не хотят учителя (думаю, большинство из нас) ваших подарков, дорогие родители! Не нужно нас покупать. Не нужно унижать нас, ставить в неловкое положение.
  Если уж благодарность распирает - что-нибудь для кабинета сделайте или приобретите. Цветок в горшке, диск по предмету, энциклопедию, коллекцию..."
  "Уважаемые родители, дети! Близко не подходите ко мне со своими "подарками". Это всегда кончается одним......"себе дороже". А цветов я терпеть не могу. Ваша добросовестная учеба - самый лучший подарок для учителя! Каждый год говорю 1 раз и больше данная тема не затрагивается. Конкретно и понятно."
  "Подарок - всегда приятно. Особенно если это подарок от учеников лично тебе. Например, однажды мои ученики (им уже за 30 сейчас) подарили мне День учителя игрушечную собачку. Я - фанатичная собачница, и они это знали. Собачка жива и здорова. Сидит у меня на столе и радует. А нынешние ученики, зная, что я кофеман подарили турку - тоже подарок со смыслом: в моем кабинете всегда пахнет кофе. И им это страшно нравится, говорят: "Наша визитная карточка". Я не знаю, как кому, а мне приятно."
  "Я храню все поделки моих учеников и их поздравления как самое дорогое и важное: в основном дети творчески радуют то фотографией, сделанной в походе, то конфетной елочкой, то набором слоников, сделанных из драпа и т.д. Выпускники навещают и видят свои работы, конечно, понимают, что моя любовь к ним не ограничивается уроками. Пьем чай, решаем шарады, беседуем, дарю и я им "мелочи" со значением. Никаких вымогательств и боязни обвинений никогда не испытывала. Это, по-моему, удел лиц, падких на неблаговидные поступки."
  Что мы видим? Учителя разделились на две группы: на тех, кому неловко, неудобно принимать подарки, и на тех, кто рад подаркам, но только сделанным своими руками, или оригинальным, недорогим, на которые вряд ли собирали больше чем по 10-20 рублей с человека, и это обычно инициатива самих детей, ни один родитель на собрании не предложит такую сумму на подарок учителю. Ни один учитель не написал, что рад дорогому подарку или конверту с деньгами.
  Конечно, можно сказать, что некоторые учителя не сказали о своём желании принимать дорогой подарок только из-за того, что тогда педагога сразу же осудят. Но, если такие учителя есть, то какими моральными качествами они обладают? Вы бы хотели такого учителя своему ребёнку?
  Поэтому я не против самого слова "подарок", а против ситуации, когда на этот подарок собирают средства со всего класса независимо от того, как ученики и родители относятся к учителю, и действительно ли учитель является УЧИТЕЛЕМ.
  PS: Какие чувства я испытаю, если мне подарят конверт с деньгами:
  1. Вот и мою любовь к детям оценили в денежном эквиваленте. Прискорбно. А почему столько, а не больше или меньше?
  2. Интересно, а все были за такой подарок, или есть родители, которые теперь считают меня жуткой вымогательницей, потому что именно мне решили собрать деньги. Не было бы меня, не было бы и проблемы. И как атмосфера в классе? Не расколол ли этот конвертик родителей и детей на несколько враждующих группировок?
  3. И как мне теперь быть? Возьму конверт, посчитают, что я только этого и ждала, и у родителей, которые были против этой идеи, будут основания говорить, что для меня важны только подарки от детей. Не возьму конверт, обижу тех, кто искренне мне благодарен и хотел сделать приятное.
  4. Пристрелите меня! Это самый ужасный день в моей жизни!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"