Моршина Наталья Борисовна : другие произведения.

Тайна Улум-Баша (Гл.1, 2, 3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Глава 1

   В первые моменты падения мыслей не было никаких. Только оцепенение и одно желание - вздохнуть. Встречный воздух густой вязкой массой залепил нос, глаза и уши.

   Соня сосредоточилась на том, чтобы повернуть голову чуть вбок и сделать вдох. Ей показалось, что в этот момент падение замедлилось, и она решилась открыть глаза.

   С восьмитысячной высоты становится очевидно, что Земля круглая, горизонт уходит в стороны заметной дугой. Суши не видно, только океан.

  Еще несколько секунд Соня наслаждалась открывшимся видом. Потом ее "накрыло". Мысли полетели со скоростью быстрее, чем скорость ее падения.

  -Неужели все? Нет, этого не может быть! Не хочу! Я сплю! А во сне я умею летать. Вот сейчас немного напрягусь и вспомню, как это делается. И еще нужна земля, остров какой-нибудь. Не хочу барахтаться в океане.

   Соня плавно опустилась на поляну на окраине густого леса. Очень похоже на ее любимый мультфильм "Бэмби". Вот сейчас из чащи выйдут Гобо и Фалина...

   Она топнула копытом и замерла, вскинув голову с ветвистыми рогами. В ноздри бьет запах свежей травы. Чуткие уши ловят звуки спрятавшегося в чаще ручья.

  Чу, движение в ветвях ближайшего дерева и еле заметный запах большой кошки...

  Соня изогнула спину и сделала изящный прыжок, взмахнув шикарным антрацитовым хвостом. От упругих мышц исходит приятная ломота. Ощущение силы и свободы пьянит.

  Сверху доносится чуть заметное клокотанье...

Слегка шевельнув опереньем, Соня разворачивается над лесом и направляется в сторону встающих на горизонте гор. Полет доставляет огромное удовольствие, но не покидает чувство, что очень нужно о чем то вспомнить...

   -Соня, вставай, в школу опоздаешь.

   -Мама!!!

  Собираться Соня умеет быстро, специально тренировалась. Точнее тренировал папа-капитан ВДВ. Умыться, причесаться, одеться - выбор гардероба не большой, запихнуть в рот бутерброд, глотнуть чаю. На все про все - 10-15 минут.

  Ночной сон как обычно быстро забывается, но остается непонятное чувство то ли тревоги, то ли ожидания чего-то. И из радиоприемника как раз доносится песня про "ветер перемен".

   В школе все как обычно. Долго тянущиеся скучные уроки, мгновенно пролетающие перемены. Только на любимой физкультуре получается немного "отдохнуть", да последний урок истории чуть не срывает Пашка Седов, прозванный за свои белесые волосы Седым.

  Паша не глуп, но ленив и на второй год его оставили скорее из-за плохого поведения, чем из-за учебы. Вот и на этот раз Седой, закинув ноги в штопаных носках на парту впереди себя, пререкается с учителем, пока его не отправляют очередной раз к директору.

  На выходе из школы подлетает Андрейка Миллер и подхватывает Сонин портфель.

  -Выйдешь сегодня гулять?

  -Выйду, конечно. Что ты глупые вопросы задаешь.

  Соня может, если захочет не отдавать портфель, но Андрейка выглядит таким жалким и беспомощным и это так мило.

  Заскочить домой, проглотить суп, натянуть любимые джинсы и скорее во двор.

  Спальный район на окраине города, асфальтированный двор. Здесь проводят все свободное время пяти-шестиклассники из соседних домов.

  В вышибалы Соня играет лучше всех, остается последней, и всегда выручат свою команду. Она терпеть не может, когда ей говорят - "Соня, не спи". И застать ее врасплох не так-то просто.

  Стоит ранняя весна. Уже тепло, но листьев на деревьях еще нет. Дует ветер - сильный, но теплый, с едва уловимым запахом гари. Этот ветер не дает спокойно сидеть на месте, как будто подгоняет куда-то.

  Соня подставляет ветру лицо, вдыхает, словно растворяется в нем, готовая сорваться с места в любой момент. Не глядя на мяч, безошибочно угадывает его направление.

  -Так вы ее никогда не выбьете. Давайте двумя мячами. - Подходит гроза двора - Седой со своим мячом.

  С двух сторон встают Пашка Седой и еще один крупный парень и кидают мячи одновременно. Соня изящным движением с легкой улыбкой уворачивается от обоих. А со следующего броска ловит "свечку".

  -Соня, ты лучше всех!!!- Андрейка с сияющей до ушей физиономией возвращается в игру.

  -Все, меняемся. Надо и покидать мяч для разнообразия.

  Так и оставшись "невыбитой" девочка уступает место другой команде.

  Ветер усиливается, пасмурно. Соня больше всего любит именно такую погоду. Но, с ветром усиливается и чувство тревоги.

  Темнеет, ребята начинают расходиться по домам. Сонина мама уже два раза позвала ее из окна.

  Вот они остались втроем - Соня, Андрейка и Седой. Поняли, что уже совсем стемнело, уроки не сделаны, а обувь стоптана чуть ни до дыр и двинулись со двора через арку в середине дома.

  В арке ветер почти сбивает с ног, и они разворачиваются к нему спиной. Соня идет последней, поэтому не сразу понимает, что происходит.

Она слышит звук открывающейся двери, вскрик и оборачивается. Успевает разглядеть темную машину прямо перед выходом из арки и как какие-то мужчины затаскивают Пашу в машину, а Андрейка вжался в стену дома, не двигается и не кричит.

  То, что произошло потом, Соня будет часто прокручивать в голове. А в тот момент мыслей не было никаких, как в ночном сне. Только сильный ветер в лицо, который не дает дышать. Через мгновенье она оказалась у машины, что-то кричала и колотила мужчин в спину руками.

  Один из них развернулся, собираясь отмахнуться от нее. По его движениям и комплекции было понятно, что он в состоянии отбросить двенадцатилетнюю девочку как котенка. Но, быстро окинув ее цепким взглядом, схватил Соню в охапку и одним движением закинул в открытую дверь машины.

  Еще через мгновение машина сорвалась с места и полетела в неизвестном направлении.

Глава 2

Насколько ярко в памяти остался последний день, проведенный дома, настолько смазанными были последующие.

Ехали ночью, за город. Несколько раз пересаживались в разные машины, потом в вертолет. Там, на боковых скамейках сидело еще с десяток таких же напуганных мальчишек и девчонок. Потом был самолет, тоже с боковыми сиденьями и опять машина - большой фургон.

Был какой-то перевалочный пункт. Соня помнила только, как их построили под дождем и фонарик выхватывал из темноты испуганные лица. Их сортировали. Отобрали и сразу увели нескольких девочек. Люди говорили что-то, но слов она не понимала.

Соня не знала сколько точно прошло времени до того как она оказалась в сырой темной комнате с каменным полом. Вместо одной из стен решетка, в ней дверь. Даже намека на окно нет. Свет просачивается откуда то сверху помещения, находящегося за решеткой.

Оставшись одна, Соня начала постепенно осознавать свое положение. Шок проходил и на нее стали волнами накатываться эмоции - страх, гнев, возмущение. Она вскочила и заметалась по своей клетке, схватилась руками за решетку и начала ее трясти.

С другой стороны решетки неожиданно возникло почти из воздуха морщинистое скуластое лицо.

-Хочешь выжить - смирись. Тебе отсюда не выбраться.

Тихий, глухой голос принадлежал старику, одетому в серый длинный балахон. В одной руке он держал миску, вторая рука свисала как плеть. В миске плескалось что-то кашеобразное источавшее сильный запах прогорклого масла.

Есть Соня совсем не хотела и отшатнулась от решетки вглубь клетки. Все происходящее слишком походило на сон. Она зажмурилась и затрясла головой. Но клетка никуда не делась и запах тоже.

Старик двинулся дальше, видимо к другим пленникам, так же бесшумно, как и появился. Слышалось только слабое позвякивание мисок и чавканье тех, кто от еды не отказался.

Бренча посудой мимо клетки прошло, правильней сказать проползло еще несколько странных существ, одетых в серые балахоны. Почти у всех существ отсутствовали ноги, и они передвигались на небольших тележках с разными колесами, от чего движения совершались толчками и раздавались мерзкие скрипучие звуки. У некоторых из этих людей не хватало какой-то части руки, одного глаза или уха, а на оставшихся частях тел виднелись глубокие шрамы. Хотя тут были не только старики, но и молодые люди, от всех них веяло какой-то тоской и безысходностью. И дело было, похоже, не только в увечьях. В совершенно пустых потухших глазах не отражалось ничего, кроме застывшего ужаса от чего-то, увиденного однажды.

Соня села на корточки, обхватив руками колени. От стен шел холод, и она поежилась. Вдалеке раздавался звук капающей воды. Где интересно сейчас Седой? В той ночной кутерьме девочка его потеряла, в фургоне его уже не было.

-Пааш, ты здесь? - попробовала позвать Соня и не узнала свой голос, таким он стал осипшим и тихим. Ей никто не ответил. Позвякивание мисок и возня в других клетках на некоторое время затихли, но потом возобновились.

Андрейка обязательно все расскажет, нас будут искать! Мой папа будет! Позовет друзей, они разнесут это место, даже камня от него не оставят! Мама ... мама же волнуется!

Соня опять вскочила и подбежала к решетке. Снаружи стало заметно светлей, и пленница смогла лучше рассмотреть место, в котором оказалась.

Ее клетка находилась на самом краю большого зала, в небольшом ответвлении, переходящим в коридор, поэтому девочка видела только часть помещения, примерно до его середины. Напротив сплошным рядом по всему периметру шли такие же клетки, и угадывался вход в еще один коридор. В центре находилось что-то вроде колодца. С высокого куполообразного потолка свисали какие-то приспособления - лестницы, канаты,...

Перед Соней опять появился старик в сером балахоне и висящей рукой. Было в его взгляде что-то одновременно пугающее и успокаивающее.

-Сиди, медитируй, твое задание на сегодня.

-Я не умею, - попробовала возразить девочка, но под пристальным взглядом старика, как загипнотизированная опять отступила назад и опустилась на пол.

Послышалось лязганье затворов, других пленников выпускали из клеток. Значит, выйти все-таки можно?

Весь день с небольшими перерывами Соня слышала звуки тренировки - окрики старика, топот ног, резкие выдохи, и частично (мельком) видела, что небольшие фигурки детей-подростков бегают по кругу, машут руками, а затем прыгают по подвешенным к потолку канатам и лестницам как стайка обезьян.

Стемнело так же резко, как и рассвело. Всех загнали обратно в клетки и снова раздали еду.

Старик в сером балахоне удалился по коридору мимо Сониной клетки, не взглянув в ее сторону. За ним проследовали, гремя и скрипя, калеки-помощники, как девочка их про себя назвала.

Последний из них толкал перед собой бочонок, в котором слышался плеск воды. Жажда взяла верх над отвращением, и Соня потянулась к бочонку через прутья решетки. Калека-помощник, не поворачиваясь в ее сторону, равнодушным привычным жестом зачерпнул воду в глиняную чашу и подал ее трехпалой рукой. Вода была выпита залпом и оказалась чуть сладковатой на вкус.

Звуки удаляющейся кавалькады еще раздавались за поворотом, а Соня вдруг почувствовала такую сильную усталость, как будто это она целый день скакала по веревочным лестницам. В одном из углов клетки лежало подобие матраца, и девочка еле успев добраться до него, провалилась в глубокий тягучий сон.

Глава 3

На следующее утро Соня проснулась от сильного чувства голода. Это чувство заняло все ее мысли, не давая думать ни о чем другом. Поэтому она решила изобразить самую смиренную мину, какую только сможет, когда снова появятся калеки в серых балахонах.

Девочка подошла к решетчатой двери и стала ждать. Но, старик с висящей рукой опять появился внезапно и тихо. К этому Соня уже начала привыкать. Вот только что его не было, и вот он уже стоит перед дверью, как будто возникнув из воздуха. Только миски в руках нет.

-Как зовут?

-Соня.

-Слушай меня, Сонья. Работаешь-ешь, - он показал на центр зала. - Поняла?

-Хорошо,- Соня кивнула.

-Я Наставник. Меня слушаться.

Тренировка? Отлично! Соня обожала любое движение: гонять наперегонки и в салочки, лазать по деревьям, вообще все подвижные игры. Ее звали сразу в несколько секций, не пошла она только из-за частых переездов.

-Да, хорошо, Наставник, - Соня чуть наклонила голову, вроде как в покорном поклоне, на самом деле, чтобы скрыть улыбку.

Старик прищурился, сделал знак рукой куда-то назад и направился дальше. За ним, как и вчера потянулись калеки-помощники.

Ей выдали порцию каши, и налили воды. Есть пришлось руками, ложка к еде не прилагалась. Но это ничего, кашу (безвкусную, ни соли, ни сахара) она моментально проглотила, почти слизала с тарелки.

Когда чувство голода было удовлетворено, мысли о побеге вернулись. Выйдя из клетки, Соня сразу начала оглядываться по сторонам в поисках возможного выхода.

Помещение оказалось больше, чем она предполагала. Просто оно было вытянуто в длину. На противоположной стороне находилось три большие комнаты с дверями не из решеток, а обычных, но с глазком.

В зал из клеток выпустили около пятнадцати таких же, как Соня подростков 11-13 лет. Больше мальчиков, девочек она заметила только двух.

Их построили, и дали команду бежать по кругу. Хотя команды отдавались на не известном Соне языке, она интуитивно поняла, что от нее хотят.

Сделав несколько кругов, Соня заметила, что выходов - коридоров из зала всего пять. У четырех из них стоят калеки-помощники, а вот у одного - никого нет. Пробегая мимо этого коридора очередной раз, Соня приняла отчаянное решение. Резко рванув из круга, она бросилась в этот проход.

Но далеко убежать не получилось. Через два поворота коридор вывел девочку в небольшое помещение, посередине которого находилось что-то вроде купели. Освещалось оно крошечным окошком под самым потолком. Другого выхода из помещения не было, Соня оказалась в западне.

Не успела она, как следует оглядеться, перед ней возник Наставник и жестко схватил за плечо здоровой рукой. Соня попыталась увернуться, но получила затрещину, от которой чуть не потеряла сознание. Наставник ловко перехватил руку и, взяв ее за ухо, потащил за собой.

Беглянка не сдавалась и продолжала извиваться и размахивать руками. Изловчившись, она схватила старика за волосы, собранные сзади в хвост. Тот глухо зарычал, и снова перехватив руку, резко наклонился вперед и бросил ее через себя. Пальцы девочка разжала и последнее, что она увидела, перед тем как врезаться в пол и отключиться, было жуткое видение, мелькнувшее под растрепавшимися волосами Наставника. Там, на затылке было вытатуировано второе лицо, в точности повторяющее оригинал.

Очнулась Соня опять в своей клетке, плечо ноет, на голове шишка. Остаток дня она просидела на полу перед решетчатой дверью. Но не бесцельно - наблюдая и обдумывая увиденное. Она заметила, что дети держатся и общаются группами по двое, трое, максимум четверо. Только один мальчик с крупными руками и мягкой походкой, общается со всеми.

Ближе к вечеру этот мальчик подошел к ее клетке. У него оказались неожиданно светло серые чуть с зеленцой глаза, окруженные густыми черными ресницами. Широкое улыбчивое лицо обрамляла грива вьющихся каштановых волос. Во всей его внешности и движениях угадывалось что-то уютно кошачье.

-Привет! Я Каспар. Так это тебя привезли прошлой ночью? Ты - отчаянная.

-Зачем мы здесь? - Соню так впечатлила необычная внешность мальчика и вообще его внимание, что она слегка растерялась и забыла представиться в ответ.

-На потеху тхашам, - ответил мальчик.

-А кто это?

-Узнаешь. Выходи завтра на тренировку, если не хочешь, чтобы тебя съели заживо, - Каспар подмигнул, и было не совсем понятно, шутит он или нет?

Ничего себе перспективка! Соня по-новому посмотрела на увечья стариков-помощников, когда они проходили мимо после вечерней кормежки. Не откусаны ли их конечности?

Еду ей больше не предлагали, а попросить она не решилась. Пленницу охватило странное оцепенение то ли от голода, то ли от безысходности положения.

Ночью ей снилось, что она играет в вышибалы с зеленоглазым Каспаром. На них нападают огромные звероподобные существа в серых лохмотьях, все в шрамах и увечьях. Они пытаются схватить девочку за руку, мерзко клацая и скрипя зубами. Соня пытается убежать, но не может, как ни старается, ноги предательски становятся ватным. Воздух вокруг сгущается и сопротивляется каждому ее движению, время замедляется, жуткие существа вот-вот ее настигнут...

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"