Мосулезный Игорь Алексеевич : другие произведения.

Идеи по обучению детей и взрослых

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это идеи мои и моих друзей для обучения детей и взрослых. Вообще для хорошего учителя не имеет значения возраст ученика. Не зря говорят: "Взрослые это испорченные дети", а ребенок это часто носитель истины. Это проекты,которые вы можете использовать в своей жизни. Вы можете придумать дальше, обменяться со мной опытом и идеями. Для этого пишите на мою почту. Ykar2004@mail.ru


Конкурс "Юная Россия"

   Принимаются индивидуальные и коллективные работы
   до 1 мая.
   Темы конкурса:
      -- Будущее России в новом тысячелетии. Каким я хочу его видеть
      -- Наш город, как я его представляю в будущем России.
   Каким должен быть образ Бородино-города Новой Цивилизации, города новых идей.
      -- Моя школа, какой я ее представляю. Какой должна быть школа-школа Новой России.
   Принимаются рисунки , стихи, проекты, предложения и идеи в электронном, печатном или письменном виде. Могут в конкурсе участвовать дети и взрослые до 30 лет , так как в древности говорили :
   До 30 лет-юность, после 30 -молодость, после 40-зрелость .
   Для осуществления проектов можно в качестве помощников и консультантов привлекать родителей и старших товарищей.
   После 1 мая подведение итогов конкурса, 4 мая награждение победителей призами.
   РАССЕЯ - от слов "Ра"- "СВЕТ" на древнем праязыке наших прародителей, и "СЕЯ"- сеять.
   То есть "СЕЮЩАЯ СВЕТ-СВЕТ ЛЮБВИ"
   Давайте подумаем: какой должна быть наша страна в будущем, чтобы соответствовать этому прекрасному образу. Какой Россия будет в новом тысячелетии?
   (отрывок из урока по истории в русской родовой школе)
   РИСУНКИ, ПРОЕКТЫ И СТИХИ можно подавать
   ...........
  
   Упражнение на развитие способностей передачи мыслей на расстояние
   Выполняется в тихой комнате, чтобы никто посторонний не мешал. Или на природе. Один человек садится спиной ко всем, а другие полукругом или иначе. Он должен слышать их мысли- воспринять их образ, а они передать ему. Сзади принимающего стоят несколько предметов. Хотя бы три. Один из участников показывает на выбранный предмет (загадывает его). После этого все должны представлять образ этого предмета и мысленно передавать человеку. Он должен просто расслабиться. Когда готов, и видит ясно образ, то поворачивается и указывает на предмет. Можно пробовать несколько раз. Если ему не удается, то это значит, что вся команда сработала недостаточно хорошо. не было взаимопонимания. Принимающий мысли и передающие это единый организм в этот момент.
   (Комментарий.
   Это упражнение я впервые видел и участвовал в нем на съезде Родной партии. И вот какие остались впечатления. Если ты спокоен и не отвлекаешься, то через некоторое время появляется образ предмета. И ты его видишь. Обычно, как говорят: первая мысль самая верная. Тут важна не логика, а интуиция. Чувства. У некоторых получается сразу. У некоторых после нескольких попыток. Когда мы пытались понять, почему не получилось у одного из игроков увидеть предмет и правильно назвать, то каждый рассказывал : что он представлял. Какой образ. И оказалось, что каждый представлял разное. Я тогда еще подумал: может надо было договориться, чтобы просто представляли предмет и лучше в определенной точке пространства. Например, чашка парящая над столом. Впрочем все это можно проверить опытным путем. Только одно условие важно. Люди которые играют, должны полностью доверять друг другу-быть открытыми душой. Только тогда получится. Общение на уровне мыслей процесс взаимный: если человек "закрыт" от других, прячет свои мысли, то и чужих мыслей и чувств он тоже не услышит. Лишь тонко воспринимая, других ты можешь влиять на них, точно передавать свои чувства. Открытость достигается в играх, хороводах, песнях, совместном творчестве. Перед игрой на "чтение" мыслей мы играли и водили хороводы, чтобы люди научились чувствовать друг друга и стали доверять друг другу.
   И еще об упражнении. Игры типа "Что, где, когда" и "КВН" полезны тем, что они учат за короткий отрезок времени находить решение. А это и есть развитие скорости мысли. Но именно опыт игры в "Что, где, когда" показал: когда слишком много мыслей концентрируется на одном игроке, то это вызывает его ошибки. Так как он чувствует на себе это напряжение: одни желают удачи, другие хотят мысленно подсказать, третьи хотят провала. В результате человек получает хаос мыслей в своей голове- перенапряжение. Это верно для любого закрытого и искусственного помещения. Чем больше людей, тем больше мыслей- слишком много мыслей на разные темы и с разным настроением это всегда плохо. Люди устают. Поэтому раньше в большом количестве люди собирались только для решения общих вопросов на вече, или для совместных праздников. При этом участникам заранее как минимум за три дня сообщалось цель собрания, чтобы каждый мог подумать, поразмышлять, и принять решение, придумать свою идею. Заранее были известны праздники. И люди приходили с мыслями, объединенными одной идеей. Вместо хаоса мыслей получался единый образ -мечта, который воплощался. В последствии скоморохи своими песнями и шутками позволяли объединяться мыслями, становится "родными". Тогда и любое дело шло споро, ладно.
   Так вот, на природе слишком большое напряжение снимается растениями. Деревья, цветы, они поглощают лишние мысли. Только при условии, что люди, сами не разрушают природу.
   Всегда можно прекратить нарастание напряженной обстановки перерывом на игру или хорошей песней или музыкой. Если в помещении совещание, то лучше прогуляться на природе. Лучшие решения принимаются, играючи. Как говорил барон Мюнхгаузен "Серьезное выражение лица не признак ума. Если бы вы знали, сколько глупостей сделано с этим выражением лица! Поэтому смейтесь! И не бойтесь быть смешным ")
  
  
  
  
  
  

Проект

"Школа юных лидеров "Юная Россия"

   Цели проекта: воспитание новых лидеров, способных объединять людей ради светлых идей возрождения России
   Задачи проекта: дать будущим лидерам необходимые знания по психологии, о законах Вселенной, законах РФ и международном праве, по истории России и человечества, дать им практические навыки создания своих команд и воплощения идей. Осуществляется через уроки-беседы, семинары, игры, практические задания для учеников.
   Требуется: бумага, компакт-диски, помещение для занятий, компьютер для показа видеофильмов и электронных материалов.
   По окончании школы ученик должен уметь организовать команду в любом городе или коллективе, провести анализ ситуации и создать план воплощения своей идеи, и осуществить его вместе с командой, уметь отличать ложную информацию от правдивой, уметь анализировать ситуацию и выдавать готовые решения.
  

План обучения.

      -- Знакомство ребят. План обучения и обсуждение идей учеников по совершенствованию плана. Принципы лидера (Сначала думай о других, потом о себе! Показывай на своем примере, как нужно действовать! Говори коротко и ясно! ...) - 2 ч.
      -- Законы Вселенной. Теория энергоинформационной Вселенной. (новое в физике) - 2ч.
      -- Психология человека. Методы ускорения мысли. Использование силы коллективной мысли. (источник -"Самоучитель по развитию скорости мысли" ) - 6 ч.
      -- История России. Ведическая культура. История мысли человечества. Развитие культуры и история науки. - 10 ч. (видеоматериалы по истории России-документальные и исторические фильмы: "Русь Изначальная", "Садко", "Дети Сварога", "Король Артур". "Царство Небесное", "Александр Невский"... фильмы выбираются в зависимости от уровня знаний учеников)
      -- Игры и песни, хороводы - в процессе бесед-уроков как разминка между обсуждения. (ролевые игры и языческие игры популярны среди молодежи)
      -- Методы получения информации через Интернет и другие источники. - 8 ч.
      -- Международная конвенция прав человека и ребенка. Права и обязанности гражданина РФ - 4 ч.
      -- Практика: каждый воплощает свой проект один или в команде. Должен привлечь людей не входивших в школу лидеров. Проекты должны принести пользу людям и природе! - каждому дается от 2 недель до 2 месяцев для реализации своего проекта.
   Данный проект может быть реализован в рамках национальных проектов "Образование" как подготовка лидеров нового уровня, имеющих знания третьего тысячелетия. Как профилактика наркотиков и алкоголя этот проект реализует национальный проект "Здоровье"
  

Проект

"Школа юных лидеров "Юная Россия"

   Цели проекта: воспитание новых лидеров, способных объединять людей ради светлых идей возрождения России
   Задачи проекта: дать будущим лидерам необходимые знания по психологии, о законах Вселенной, законах РФ и международном праве, по истории России и человечества, дать им практические навыки создания своих команд и воплощения идей. Осуществляется через уроки-беседы, семинары, игры, практические задания для учеников.
   Требуется: бумага, компакт-диски, помещение для занятий, компьютер для показа видеофильмов и электронных материалов.
   По окончании школы ученик должен уметь организовать команду в любом городе или коллективе, провести анализ ситуации и создать план воплощения своей идеи, и осуществить его вместе с командой, уметь отличать ложную информацию от правдивой, уметь анализировать ситуацию и выдавать готовые решения.
  

План обучения.

      -- Знакомство ребят. План обучения и обсуждение идей учеников по совершенствованию плана. Принципы лидера (Сначала думай о других, потом о себе! Показывай на своем примере, как нужно действовать! Говори коротко и ясно! ...) - и так по первому пункту плана: цель беседы в том, чтобы люди сами определили, что такое лидер и что он должен знать. Ты просто задаешь вопросы, на ответы даешь уточняющие вопросы. Если ответ тебя не устраивает, то ты высказываешь свое мнение и спрашиваешь, что об этом думают ребята. То есть идет беседа и они сразу становятся активными. Вы общаетесь и ты потом объясняешь план, записываешь их в кружок. Символика своя должна быть: визитки и бэйджики, чтобы они сразу научились стилю руководителей, который иногда имеет и смысл опознавания "свой"-"чужой". Я собирался раз в неделю вести урок по 2-3 часа по желанию (предложите в школе и наберите себе группу разновозрастную . От 9 до 18 лет. Объясни, что не возраст, а ум определяет уважение к человеку..
      -- Законы Вселенной. Теория энергоинформационной Вселенной. (новое в физике) - это первые две главы в самоучителе по развитию скорости мысли
      -- Психология человека. Методы ускорения мысли. Использование силы коллективной мысли. (источник -"Самоучитель по развитию скорости мысли") - пункт это урок по психологии и уроки из романа "дети Юной России" (тоже в самоучителе есть) по экономике там очень много. Надо просто поразмышлять над написанным и над своей жизнью.
      -- История России. Ведическая культура. История мысли человечества. Развитие культуры и история науки. - (видеоматериалы по истории России-документальные и исторические фильмы: "Русь Изначальная", "Садко", "Дети Сварога", "Король Артур". "Царство Небесное", "Александр Невский"... фильмы выбираются в зависимости от уровня знаний учеников) - фильмы некоторые вы можете найти сами, некоторые я вышлю. Но главный смысл в том, что вы вместе смотрите, а потом обсуждаете. Как бы они поступили на месте героев. Так и про любовь ненавязчиво можно поговорить. Главное, чтобы они задумывались и находили ошибки героев и придумывали более лучшие выходы из положений. И чтобы поняли дух эпохи- о чем думали люди . рекомендую фильмы "Дети Сварога", "В тумане прошлого", "Кто управляет случайностями", "Родовые поместья России" -студии "Сотворение", "Школа Щетинина" , "Только будь счастлив!", "Что происходит с Россией? Глобальный кризис. -Беседа генерала космонавтики Петрова" -фильм партии КПЕ., "Страсти по Христу" , "Код да Винчи", ..сами подбирайте. Фильмы должны быть правдивыми и размышляя над ними ученики должны находить более верные решения и учиться отличать, где вымысел, а где правда. Таким образом вы сможете много узнать из истории, так как возможно некоторые из ваших учеников были свидетелями или участниками этих событий в прошлой жизни, либо в них участвовали их предки и эта информация есть в их генах- памяти рода .
      -- Игры и песни, хороводы - в процессе бесед-уроков как разминка между обсуждения. (ролевые игры и языческие игры популярны среди молодежи)- тут можно привлечь ребят из клуба или студентов, которые увлекаются русской культурой. Поищи- когда ищешь, то находишь человека
      -- Методы получения информации через Интернет и другие источники. - Тут просто работа в Интернете , с дисками, литературой и методы разведки (книги "Своя разведка" и "Своя контрразведка" и про Рихарда Зорге. Там есть полезные методы. Особенно как уметь пользовать открытой информацией из газет и ТВ. Среди методов разведки есть "грязные" и надо объяснить, что подобные методы недопустимы для лидеров России, так как совесть это то, что дает талант человеку! Гений и злодейство две вещи несовместимые!
      -- Международная конвенция прав человека и ребенка. Права и обязанности гражданина РФ - скачать с Интернета или в у юристов спросить. (Можно для этой беседы пригласить друга юриста или студента юрфака)
      -- Практика: каждый воплощает свой проект один или в команде. Должен привлечь людей не входивших в школу лидеров. Проекты должны принести пользу людям и природе! - каждому дается от 2 недель до 2 месяцев для реализации своего проекта. - ты предлагаешь несколько полезный идей в школе или бизнесе или в городе, и предлагаешь им высказать идеи. ПОтом каждый берет идею и создает команду, но с условием: что в его команде не менее половины будет людей не участвующих в вашей школе . То есть со стороны (родители, братья, сестры, друзья, учителя). И поверьте: когда начинаешь действовать, то знания появляются. Проще начинать с младшими. но лучше разный возраст. И не бойтесь быть смешными, я не боюсь..у меня иные страхи:) от мамы достались... Но приходится преодолевать.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Это идея школы юных волшебников была придумана как ролевая игра и с беседами-уроками в течении года. Полностью она не была реализована, так как было мало времени. Но кружок волшебников в виде бесед и встреч на природе действовал. Ученикам нравилось.
  
  
   Школа волшебников
  
   Приглашаются умные , честные, талантливые ребята в Клуб интеллектуальных игр "Школа волшебников"
   здесь вы научитесь:
   быстро мыслить, легко запоминать , решать нестандартные проблемы,
   а также умело спорить, отстаивая свою позицию, и выступать перед людьми!

девиз школы волшебников:

И невозможное возможно и можно верить в чудеса. (из старой песни)

  
   Первое заседание клуба в субботу 11 февраля
  
   Первая тема обсуждения (простенькая, для разминки)
   Смысл жизни человека, его предназначение, цели современного человека. А нужна ли вообще цель в жизни?
  
   Руководитель "Школы Волшебников" _________ Мосулезный Игорь
  
  
  
   План работы клуба волшебников
  
  
  
  
  
   Заседание
   Тема
   Были высказаны мнения
   Итоги обсуждения
   1
   Смысл жизни человека, его предназначение, цели современного человека. А нужна ли вообще цель в жизни?
  
  
  
   2
   Правда и ложь. Их влияние в обществе и на нашу жизнь. Нужно ли друзьям говорить правду? Практические способы отличить правду от лжи. А нужна ли правда вообще?
  
  
   3
   Что такое чувства? Чувства . их роль в жизни человека. Можно ли управлять чувствами? В чем разница между эмоциональным человеком и чувствительным? Можно ли жить без чувств? Что лучше жить умом или чувствами?
  
  
   4
   Риторика. Правила спора. Спор честный и нечестный. Запрещенные приемы спора. А нужен ли спор?
  
  
  
  
  
  
   6
   Деньги . сколько их нужно для счастья? Что такое "слово чести" бизнесмена? Бизнес честный и нечестный. Богатство и счастье. Совместимы ли они?
  
  
  
  
  
  
   7
   Выступления. Как их лучше составить? Как не волноваться? Приемы запоминания для выступлений!
  
  
  
  
  
  
   9
   Любовь. Для чего она? В чем ее предназначение? Почему она одним дарит счастье, а другим страдания? Что было бы на Земле, если бы не было Любви? И что нужно сделать, чтобы быть счастливым с Любви?
  
  
   10
   Дети "Индиго". Откуда они взялись? Это будущее человечества ? или это доступно всем? Как появляются подобные дети?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Этика волшебников
  
  -- Уважение к чужому мнению, даже если оно не совпадает с твоим, или противоречит ему. Ты можешь критиковать чужие идеи, и аргументировано доказывать их ошибочность, но ты должен уважать чужую волю и свободу выбора.
  
  -- Приходи в хорошем настроении в клуб. Плохое остается позади дверей клуба волшебников. Даже самые сложные проблемы можно решить быстрее, если не поддаваться унынию.
  
  -- Уважение к чужим мыслям. Не прерывай размышления человека, если он о чем-то думает. Говорить можно с ним тогда, когда он освободится
  
  -- Взаимовыручка и взаимопомощь. Один за всех и все за одного. Это принцип школы навсегда.
  
  -- Уважение к человеку и невмешательство в его личную жизнь
  
  -- Ответственность за свои мысли, слова, поступки и принятые решения.
  
  -- При решении проблем нужно оказывать помощь товарищу, но только если он об этом попросит. Так как каждый человек достаточно самостоятелен и силен, чтобы справиться с теми проблемами, которые встречаются ему в жизни. Поэтому если человек не просит о помощи, значит, он может самостоятельно справиться проблемой. Можно предложить помощь, но если товарищ отказывается, то не стоит настаивать.
  -- Но тот, кто попал в трудную ситуацию должен помнить, что один из способов эффективного решения проблемы - это помощь друзей.
  
  -- Ошибку всегда можно исправить, пока человек жив. Но для этого ее надо сначала найти и осознать.
  
  -- Честность по отношению к товарищам.
  
  -- Равенство всех независимо от возраста, происхождения и жизненной ситуации. У нас вечевая демократия.
  
  -- Полученные навыки и знания в клубе волшебников и жизни можно использовать только для доброго дела.
  
  -- Настоящее волшебство состоит из мечты и любви.
  
   "Мечта нам приходит со средствами к ее осуществлению" (знаменитый русский путешественник Виталий Сундаков)
  
  
   Методики и игры для творческого обучения и развития памяти, логики, внимания и образного мышления вы можете купить авторском сайте  https://разумная-экономика.рф  

Покупая игры и методики, вы поддерживаете дальнейшие разработки творческого обучения детей и взрослых!

  Другие произведения автора можно найти на сайте https://mosuleznybard.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"