Мучник Анатолий Моисеевич - 23.03.1947 г. рождения (г.Кривой Рог, Днепропетровской области, с 1974г. проживал в г. Полтава-Украина). Образование высшее по специальностям: экономика(M.Sc.),патентоведение, психология. Повышал квалификацию по международной экономике в Дипломатической академии и Московском государственном институте международных отношений МИД России, Академии внешней торговли России, Киевском государственном университете, в учебных заведениях Германии, Израиля, Польши,
1.ЧЕРНОСОТЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДЕССЕ. 2.Борьба Советской власти с молодежным сионистским движением в Украине (Одесса). 3.ЕВРЕИ ОДЕССЫ И КРЕДИТНАЯ КООПЕРАЦИЯ 4. ЮЖНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ КОЛОНИИ: 1916-1922 гг. 5.ЮДЕО-ХРИСТИЯНСЬКИЙ РУХ I ОДЕСА. НОВА IДЕОЛОГIЯ ЄВРЕЙСЬКОГО НАЦIОНАЛЬНОГО ЖИТТЯ. 6."АМ-ОЛАМ" И "НЬЮ-ОДЕССА"
Вражда к евреям, называемая "антисемитизмом", существовала во всех своих злодейских проявлениях и до Гитлера. Ее корни и источники - в несчастье еврейского рассеяния, в невежестве, предрассудках, суевериях и зависти окружающих. Темные люди всегда враждебно реагировали на чужое и непохожее. Но нацисты превратили антисемитизм в науку ненависти, начало которой - враждебность, а конец - убийство.
1998 год ознаменовался тем, что Еврейский Совет Украины присвоил писателю Владимиру Галактионовичу Короленко почетное звание "Праведника Украины", за его особую роль в защите прав и достоинства еврейского населения Украины (и России). Своими выступлениями в печати и практическими действиями Владимир Галактионович настойчиво и последовательно боролся со всякими проявлениями антисемитизма как при царском режиме, так и в годы советской власти, о чем особенно хорошо знают его земляки, жители Полтавы. В Полтавском музее писателя теперь хранится этот документ и дополняет те материалы, которые отражают тему этой главы "Короленко и евреи".
еврейское молодежное движение на Полтавщине было представлено во всем существующем на тот момент многообразии, и поэтому говорить о поголовном участии еврейской молодежи в большевистском движении не имеет под собой почвы.
При царском режиме еврей, которому удалось определить сына в гимназию, был счастливцем, выигравшим в лотерею. Но в этом случае родители часто уже не были в состоянии давать еврейское воспитание сыну-гимназисту. В те годы в Полтаве, как и в других городах черты еврейской оседлости, было среди евреев немало людей, одушевленных идеей возрождения Сиона, немало противников ассимиляции. Но обычно как только дети поступали в русскую гимназию, - еврейское воспитание неминуемо отодвигалось на второй план. Так случилось и с Борей Бороховым.
Страх перед секуляризацией еврейского общества был главным фактором, вызвавшим как сопротивление антисионистски настроенных харедим, так и первые серьезные сомнения в кругах харедим-сионистов. Последние усомнились в намерениях движения и сочли, что сионизм может стать катализатором процесса секуляризации
В семидесятых годах население этого центра Украины не превышало 25-30 тысяч человек. Имелась классическая гимназия, Мариинская женская гимназия, Петровский кадетский корпус, открытый при Николае I; в середине семидесятых годов открыто было и реальное училище; затем дворянский девичий институт и четырехклассное еврейское казенное училище типа, введенного в сороковых годах во время министерства графа Уварова; училище учреждено было по инициативе знаменитого Пирогова, попечителя Киевского округа. Евреев насчитывалось в Полтаве от 4 до 5 тысяч. Город - не промышленный.
Выдержки,имеющие отношение к еврейской истории... Павловский И.Ф. Полтава. Исторический очерк ее, как губернского города в эпоху управления генерал-губернаторами (1802 - 1856) - Х.: Издательство САГА, 2009 - (Репринтное воспроизведение издания)
Територiя Полтавщини з кiн. 18 - на поч. 20 ст. входила до "смуги осiлостi", тому кiлькiсть єврейського населення тут постiйно зростала. 1802 частка євреїв серед населення краю складала 0,4 % (2114 осiб чоловiчої статi). Найбiльша єврейська громада (18 купцiв та 522 мiщан) мешкала в Кременчуцi. Тенденцiя випереджаючого зростання єврейського населення Кременчука зберiгалася протягом усього 19 ст.
5 вересня 1955 в Лондонi помер вiдомий єврейський полiтичний i громадський дiяч, економiст i соцiолог д-р Ной Iсаакович Бару (Noah Barou). За рiшенням Виконкому Всесвiтнього Єврейського Конгресу (ВЕК) в 1962 р. був виданий збiрник мемуарiв, присвячений пам'ятi д-ра Бару, "Essays in jewish sociology, labor and co-operation in memory of dr. Noah Barou (1889-1955)", редактор Henrik F. Infeld, вид. Thomas Yoseloff (Лондон, Нью-Йорк). Збiрник складається з 4-х частин. Перша присвячена особистостi д-ра Бару, друга - проблемам свiтового єврейства, а третя i четверта - робочому i кооперативному руху в Великобританiї, що становило предмет наукових дослiджень Бару.
Коли стався найбiльший приплив євреїв до козацької старшини? - За часiв гетьмана Iвана Мазепи - наприкiнцi ХVII - на початку?XVIII столiття. Антисемiтизм не був йому властивий. Активно спiвпрацював iз єврейськими багатiями. Тi позичали грошi Мазепi, а вiн залучав до служби їхнiх дiтей i онукiв. Так євреї потрапляли до козацького реєстру, доходили до високих посад.
Самиздат был не просто интеллектуальной, духовной, моральной основой сопртивления, но и главнейшей, наиболее структурированной формой его существования, Самиздат был местом и способом єбунта" шестидесятников против тоталитарного режима.
Розглянемо детальнiше по Талмуду деякi моральнi та економiко-правовi питання, якi були основою формування мислення єврея як людини економiчної i являлися базовими в будь-яких дiлових стосунках.
Стаття, яку ви тримаєте в руках, не захищає i не пропагує нiякої iдеї чи точки зору, крiм, мабуть, однiєї. Вона показує, що в усi часи в юдаїзмi iснували рiзнi течiї, i, вiдповiдно, вiруючi обирали для себе, до якого напрямку приєднатися. Але наше завдання скромнiше - коротко i не повчаючи переказати все, що вiдомо про колишнi i нинiшнi релiгiйнi течiї та варiацiї всерединi юдаїзму. Ми бачимо, що за багатством i рiзноманiтнiстю вiдтiнкiв юдаїзм не поступається християнству, iсламу та iншим свiтовим релiгiям.
Цель этой статьи - дать определенное представление о том, что мы называем еврейским религиозным наследием; о характерном для этого наследия диалектическом соотношении преемственности и новаторства, единства и многообразия.
Сегодня уже мало кто знает, что досоветский Кременчуг играл в жизни евреев Украины одну из главных ролей. Но именно его считали центром еврейской духовности и именно его уважительно называли Иерусалимом Украины.
По каким критериям литературу,созданную авторами-евреями на русском языке, считать еврейской и как влиял язык автора на принадлежность произведения к национальной литературе