Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Рысью через "Блэк Джека"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Значит, так. Прочла я даже больше требуемого, но писать хочется далеко не обо всём. Даже не обо всём том, что понравилось. Говоря откровенно, сто новелл с гаком - это не то, что называется "лёгким чтением". Роман такого формата - куда ни шло. Но здесь все вещи разнотипные и требующие мгновенного перехода от одного типа восприятия к другому. Поскольку срок оценивания ещё не на пределе, конкретной стороны дела я пока не буду касаться: намерена ещё читать и сравнивать, ибо восторги под конец "сдуваются".
И ещё извините - пока ссылки не активны. Умею, но дело хлопотное.
Inspektorpo... Последнее искушение дона Мигеля
Глубоко в философском и историческом плане: опирается на жуткие легенды о Микеланджело и реальные факты (пропавшее распятие Христа из белого кедра относится к юношескому периоду, как и увлечение анатомией трупов). Постмодернистски переплетается со многими легендами о творцах ("Колесница ада" Акутагавы"). Садомазохично будоражит кровь (я такое люблю) и в то же время - поистине улавливает самое главное в творчестве: яростную жертвенность творца. Жаль, это не реальный старец с его потрясающими сонетами о дряхлости плоти и духа.
Выворотень. Искусство связывания
Изящная стилизация, даже изысканная - но линия красавицы под конец моралистична и оттого неубедительна. Иной характер, более бунтарский. Но вот последняя фраза - о главном герое - искупает всё. Не есть ли пребывание в обществе - плен? Ну и ещё что красиво: профессиональное описание бондажа.
Рысь Е. Горький дым
Читала с увлечением, ибо люблю степной колорит. Притчевый характер, приятный язык - но вешь повисла между реалом и фэнтези. Обычаи не весьма достоверны, сказочности никакой (а ведь напрашивается). Этюд о природе и пользе страха - не ново (у Дяченков вообще есть такая повесть), однако умно. Считаю, что сделать изо всего этого легенду, как у того же Мамина- Сибиряка, очень даже получится. К примеру, больше описать братьев, пояснить, с чего это нужна "ханская кровь на престоле" (а вдруг магия).
Кокиру. Стена
Приятная новелла, также типа притчи. Вкусный язык. Но не очень ясно: почему Фергюсон, если налицо типично русская сельская глубинка с её махровыми регионализмами, которые г-н Ф. отчего-то понимает с полпинка. Подспудная идея о превосходстве русских лаптей над иностранными - явно не моё. Но до чего хороши разговоры о "наркоте": оба собеседника превосходно друг друга понимают, а делают вид, что нет, и реальность - такая зыбкая!
Ник Н.Н. Армен
Переложение библейской истории на язык боевых роботов. Искренне прошу меня простить - но не впечатлило. Логический парадокс скучноват, глубина изначальной легенды отсутствует. Оттого я не весьма люблю экзерсисы на библейскую тему.
Кулинченко Ю.A. Лихонечко
Милая сказка, не очень (по крайней мере, снаружи) затейливая. Но читать было радостно: лихо-то неизбывно, а вдруг удастся его приручить? Только оно всё-таки не Лихонечко-тихонечко, а типичное "лышенько мое".
Кузнецов К. А у нас идет дождь
История очень знакомая: был милый детский рассказ про отставного капитана, который жил в доме-корабле, и его внучку или приёмыша, там он ещё флаг "спасите наши души" поднимал и его в морской музей работать отправили. Автора забыла - Яковлев? Это не значит что конкурсант читал это сам, однако... имя "Фук" тоже упорно напоминает нечто детское и читанное. Может, это такая игра с читателем?
Нилак Н. Лис сказал
Сделано жёстко (особенно когда кишку глотают) и умело. Лис сказал - Лис сделал. Какой, кстати, Лис? На рисунке сына зверей было много. Связь с месье Антуаном, который таки ж был лётчиком? Хороший рассказ, со флешбэками и ужасом, но благородный моральный посыл его слегка портит.
Перловка. Когда Макс увидел привидений...Всё же "привидения". В этом абзаце слишком много повторов - они и привидения. Неужели нельзя было назвать их чудищами или - о! - напомнить, что это братья того дракона с рисунка? раз уж мы имеем Лиса..
Думаю, рассказ можно было бы чётче "выстроить по символам".
Гриненкова Л. Разговор
Нравоучительно. Повествование нельзя строить в виде диалога из прописных истин.
Геммолог. Леонсия на берегу океана
Философская сказка, которую не хочется анализировать - так хороша, цельна, безупречна, так великолепно оперирует мощнейшими архетипами. Может быть, потом, когда спадёт очарование...
Эвелина Б. Шурочкины каникулы
Язык небезупречен. Двойственность планов и их игра привлекают. читается с интересом - но и разочарованием. Хотя кто знает - вот ведь чувствуется нечто третье, недосказанное за всеми этими деревенскими сплетнями! Химия - она такая...
Григорьев Г. Ослиные хвосты
Люблю притчи о недостоверности человеческого знания! И хотя тут нет ни сюжета, ни движения, ни характеров, но беседу прослушала с великим удовольствием. В мире правит Великий Множащийся Осёл, родня тому Слону, коего ощупывали слепые из суфийской притчи. ОК? ОК!
Lapis S. Озеро Тихое
Слёзная повесть о дремучем и неистребимом людском идиотизме. Такие вот типы недавно избили членов общества русско-шотландской дружбы, приняв за геев. Страшно подумать, что бы они сотворили с греками в национальном костюме... Или с русалками. Язык рассказа отличный.
Васильева Т.Н. Сущность
Рассказ - ничего особенного, но живой, милый и с ударной концовкой. Подумать только, с какой малости всё началось! И что ждёт всех нас, когда повырастают наши детки... Никакая мелкая подлость от них не укроется!
Ечеистов В.В. Бумажный таран и асфальтовая чайка
Ка-акой прекрасный бред! Какие ассоциации с мудрой восточной игрой! Какой отточенный язык! С одной стороны ужас - с другой смех. (Мой, во всяком случае.) Сочетание убойное.
Белильщикова Е.В. Экзорцист
Призывы убивать демонов, потому что они названы демонами и выглядят жутко для непривычного человека, всегда меня пугал. Много пафоса, язык средний.
Реликт. Пустая порода
Написано отлично, есть над чем подумать. То, что над нами, вряд ли желает нам блага: у него свои цели и средства. Так?
Луркер А.Е. Яблоки Гесперид
Увлекательная - нет, увлекательнейшая! история о мятежниках, аутсайдерах, заведомых маргиналах со встроенной и неистребимой агрессивностью ... один (одна) из которых сумела "превзойти". Потому что помимо защитной агрессии в ней появилась малая крупица человечности. И оттого, что при этом она сумела не лишиться своей пассионарности. Сделано тонко и убедительно психологически. А уж название-то! Про этот рассказ сразу говорю, что дала и оставлю ему высший балл.
Гном-А-Лле. Игорь
Замечательный юмор - то, что надо для истинного ужаса! Нагнетаем-нагнетаем напряжение - и вот оно! Страшный ёжик, с которым вышел прокол у всех, кроме автора...
Алексеева-Минасян Т.С. Шесть минут
Неточно говорят те, кто ругает главного героя. Это не сволочь и не такой уже и эгоист. Просто ООО. Обыватель Ортодоксальный Обыкновенный. Ему велено прощать врагов - он и прощает всех без разбору, вымогая заодно прощение у тех, перед кем провинился. Написано гладко и скучновато.
Кудрявцев К. Битва
Неплохой ужас. Жанр совсем не мой, но читала с интересом, а финал вообще растрогал.
Сир А. Тупиковая ветвь эволюции
Ужас, философско-мистический. Ценна, не знаю как выразиться, научная работа. Автор уловил ту грань, за которой стремление к чистоте и истине вырождается в мракобесие. Есть одна деталь, которую я уловила, может быть, неправильно: любое очищение не просто грозит перерасти - неизбежно перерастает в тотальный холокост.
Варнава Н. Без тебя
Стихотворение в прозе, злободневное, вечное, прекрасно закольцованное сюжетно. Сказать больше - нарушить мой принцип, по которому критика не должна быть больше текста.
Логос Г. Бд-14: Способ выживания
Жутко, цинично и под конец трогательно. Адская смесь. Отлично.
Noname L. Жук в коробочке 12k
Жутко и изящно. Притча не об аде, не о крысах к лабиринте - о том, что такое сама человеческая жизнь в её интимных проявлениях.
Skier Бд-14: Вершки и корешки
Этюд о природе человеческой злобы. Умный и лаконичный. Стоило бы сгладить переход от плюса к минусу, но и так впечатлило.
Светозарова Е.Н. К вопросу о структуризации общества насекомых на примере чёрных муравьёв
Длиннейшее название напоминает мне любимый рассказ великой Урсулы ле Гуин, где также начиналось с муравья, погрызшего семя акации... И достоин такого сравнения. О том, как противоборство двух диаметрально различных рас уничтожается в одном любящем и открытом новому сердце. Это я примитивно говорю.
Малухин С.С. Пузырь
Наивная история о несостоявшемся контакте.
Петрова З. Фиалки госпожи Нора
Рассказ построен на аналогии людей с цветами. Симпатическая магия, двусторонняя связь, которую установили неведомо когда. Притча о хрупкости бытия. Рассказ несколько портят штампы вроде сравнения кроткой девушки с мышкой, да и идея не нова, но написано красиво без слащавости. Каждый должен возделывать свой сад...
Питутина Е. Одна профессия
Славная, живая притча - об ангеле? Ангеле смерти? (Не совсем.) Идея заурядна - все эти сражения за душу - но бытовой аспект даёт ощущение свежести.
Медведева Е. Тебе я место уступаю
Дывлюсь я на нэбо тай думку гадаю... Ну отчего такой отточенный стиль, такой - к сожалению. без приличных хорошему автору неологизмов и прочих языковых дерзостей - правильный язык и такая избитая идея? Со времён Фауста и друге его Гёте известно, что мгновение останавливать нельзя. Мысль о консервированном, закатанном в банку времени - это Пруст, и главный герой чётко движется в сторону Свана. Эпизод с реальным консервированием анекдотичен, цитата из Пушкина тривиальна, а развязка - вообще глуповата. Если человек пожелал и вкусил вечности, размножаться ему не будет столь желательно: меняется психика. Если наскучит остановленное мгновение - стремиться он будет скорее к смерти, к чему-то более вечному, запредельному. Право, "Заподлицо" с его игрой слов, хотя и наивной, и чёткими отсылками к Е.Пермяку (как простая девушка отдала свою красоту и доброту уродливой королеве) - это "Заподлицо" было куда богаче смыслом и художествами.
Маугли Д. Бд-14: Без остатка
А вот это оригинально, красиво сделано и внушает многие мысли и многая печали. О женщина, ты редкостный цветок и редкостная... фло. Но именно такой и лишь такой тебя любят...
Светов С. Бд-14: Тринити
Не моё, но уж прочла... Рассказ сильный, хотя тема давно не модна. Мир, похоже, погибнет не от огня, а от льда. А насчёт редактирования нашего мира - не впечатлило ни фига, я пессимист. Чем редактировать, уж лучше я сама на Кончите женюсь. Это будет уместнее.
Голиков А.В. Бд-14: Я в твои годы...
Мон шэр, это лишь непритязательный житейский юмор. Но сотворено мастерски и вельми освежает. Так приударим же все за нугийками! Э... а нугийцы чего-нибудь стоят? Может быть, именно они прячут в своём багаже незаметную на первый взгляд мягкую философичность рассказа?
Тот О. Могут ли копии любить
Мысль избита (смотри того же Брэдбери), но не такой уже плохой перевёртыш. Самое интересное: здесь с обеих сторон копии?
Богуцкий Д. Дочь человека-ягуара
Моя ныне любимая тема. Хотя сейчас я думаю, что первобытные люди были иными, однако красиво. Очень. Хотя не вижу фантастики и даже сказочности - это скорее реконструкция. Мир наших предков мог быть куда более невероятен: есть предположение, что они были телепатами, плохо или вообще не говорящие денисовские люди с Алтая чётко добрались по воде до Меланезии...
А вот человеческое мясо они пробовали все. Без сантиментов. Да, синтаксис жуткий, но сие поправимо.
Ласточкин К.Ю. Приют для енотовидных собак
Увлекательное чтение - с любовью ко всему живому. Помимо "Цветов для Алджернона" напомнило фильм о волке-оборотне с Николсоном.
Диченко Р.В. Бд-14: Эмпат
Сумбурный, не очень грамотный, но увлекательный рассказ. Герой улавливает скорее чувства, переживания, чем мысли (говорю, потому что был спор) - именно то, что именуется эмпатией и ценится католиками (см., кажется, "Преступление патера Брауна"). Мир рисуется сюрреалистичный и необоримо привлекательный. Ах, не надо бы герою лечиться - лучше пауки, чем скучная серость.
Свительская Е.Ю. Материнское слово
Мило, умно, однако... кем же надо быть, чтобы слово матери могло создавать и разрушать вокруг тебя мир? Каким рабом под скорлупой своей смелости?
Bad D. Дорога обратно
Читалось без отрыва от текста. Сказка о современном Орфее. Но всё-таки - с чего это вы, живые, так боитесь смерти и покойников? Право, мы совсем не страшные...
Копалеишвили М.В. Убежище
Когда видишь мир, погружённый в искусственные игры, первая мысль - это было. То, что мальчик вообще подменил своим миром некий "реальный" - нет, это не ужас, это мощь, которую некоторые получают на грани жизни и смерти.
Как лично я понимаю суть дела. Постапокалипсис схлопывается в момент, когда мальчик просыпается и выздоравливает. Это фальшивый мир - как фальшива вообще смерть. Как ложно всё, что люди не имеют силы вынести. (Вот почему суицид - не грех, но глупость, если ты не понимаешь сути бытия.) Но после всех рассуждений о мучительности конца, после героических усилий отца конец кажется слащавым.
Лысенко В. Благородный рыцарь для вечерней прогулки
Тоже о виртуальности. Умно, интересно,вроде бы без особых идей. Для меня это как бы лишнее подтверждение мысли, что вирту так реально лишь потому, что мы живём в неизбывной иллюзии. А вот человеческие чувства и привязанности - они существуют поистине.
Пепел В.В. Долорес, Эсперанса, Муэрте
То, что я уважаю более всего: игра словами и понятиями (именами-олицетворениями), задушевный сговор со смертью, высокое мастерство автора. Философичность.
Ветнемилк К.Е. Адский пограничник
При всём мастерстве исполнения (перекличка голосов, смена ракурсов) - это лишь социальная фантастика без особой философии, зато с благородными (простите) банальностями. Можно проливать слезу над матерью, но из колыбели стоило бы выбираться поскорее. А вот "шоколадно-бананово-лимонные" деревья - это красиво, это Шлараффию напоминает. Если не Сингапур. Первоклассный образ.
Лаврентьев О.Н. Любовь
Остроумная, но неглубокая сказочка: спекулирует на общечеловеческих ценностях. Игра (не вполне допустимая) заключается в том, что мощный и многоплановый мифологический образ используется в целях, так сказать, бытовых. Ну и какая эе это любовь? Это чистой воды рабство.
Фамилия И. Мы разводим драконов
Хорошо сделано, афористично - хотя после Е. Шварца ничем не удивишь.
Джекил И.Х. Последняя минута
Гол! Прикол! Шутка, но постмодернистично-виртуозная.
Тихонова Т.В. На Речную, четырнадцать
Ностальгическая, изящная вещица. том, что Маленький Принц всегда возвращается на свою планету к своей Розе, даже если она - механическая рыба...
Герцог Х. Слышишь, я люблю тебя!
И неоригинальная тема, а сумела зацепить за нерв. Собаки - они и есть собаки, им всё равно, хороши ли мы морально и материально. И эмоционально сделано - ритм правильно выверен.
К.А.Терина. Чёрная дыра вместо сердца
Отличный стиль - лаконичный, задыхающийся. Мужской. Выверенный колорит - в российской глубинке такого случиться не могло, не те базовые характеры. Симпатичная провидица. Даже у сакраментального черничного пирога есть лицо.
Эльхен К. Начало пути
Ну, в общем, моё. Такое, что не поймёшь с полпинка. Очень думать надо. Здорово думать.
Diamond A. Холодные клетки доктора Эллисона
Сделано прекрасно, мастеровито, но у меня несколько иное мнение о людях, квирах и крысах, особенно - чёрных.
Catherine d.F. Боязнь чистого листа
Виртуозная формула всеобщего уничтожения. Чего боишься - того желаешь больше всего, верно?
Львова Л.А. Дуля
Православная история - право, славная! По определённым, известным лекалам и утопичная, с евангельскими аллюзиями, легко читается. Упрекнуть за слишком радужный цыганский быт язык не поднимается...
Финн Т. Рыбка
Пронзительная антиутопия. Впрочем, в ней по сути нет ничего фантастического... Тамагочи известны давно, а домашние любимцы уж очень приглажены - волосок к волосу, чешуйка к чешуйке. И послушные...
Терехов А.С. Лестницы Моринсхолма
Очень атмосферная вещь. Переходы от эпоса к современному антуражу не совсем гладкие, однако весь микс в целом напоминает манеру великого Джармена.
Маверик Д. Атланты
Я этого автора вообще люблю. Этот рассказ не так хорош, как иные (мне больше всего нравится повествование о невидимом чайнике), но отчётливо демонстрирует творческую манеру: перенос на германскую почву родных российских реалий, чёткий нравственный посыл и идея, что спасают мир святые - а святые все чудаки и бессеребреники. Когда подобную идею Г.Газданов перенёс на чужую почву, сделав героем французского банкира, который поселился в лачуге под мостом, критика заметила, что это чисто русский тип личности. Вот и тут так же.
Долгая Г.А. Разящий коготь
В нескольких словах: чудесная, добрая, незатейливая сказка.
Za. Н. Маяковский блюз
Лучшее из лучших. Ворох стройно выстроившихся литературных аллюзий, жёстко-иронический, нагловатый стиль, постмодернистские цитаты, мрачная поэзия анархии и революции, причём никогда не ясно полностью, восхищается автор этим или ненавидит. И концовка, что в самых лучших традициях автора ударяет тебя фэйсом о тэйбл. Нет - рылом о броневую палубу революционной Авроры...
Ледовский В.А. Реставратор
Ничего такого особенного в литературном смысле - но очень симпатично: в основном за счёт неожиданного конца.
Фантом. Фантом
Прекрасная идея, красивое исполнение. Что литературные герои помогают в беде, что театральные куклы (кажется Саймак?) воплощаются и начинают жить своей независимой жизнью - не ново, но как всё увязано, как прослежены аналогии и течение мыслительного процесса - это хорошо, говорю я.
Тор А. Новый Год в монохромных тонах
Славная сказочка. Современная такая. Есть опечатки, держать пингвинят в тепле глупо - тоже, но ведь... лис и волк по правде в одной норе не уживутся. Почему в монохромных тонах - знаю. Всё в розовом! Или в голубом (в прежнем, советском смысле). Тут сама наивность плюсуется.
Суржиков Р. Букашки за стеклом
Отлично. Многие ходы взяты из "Королей-Пустынников" Мартина плюс эпизод из саймаковского "Города", но подобное нисколько не пугает во мне постмодерниста, привыкшего к цитатам. Тем более что стержень действия - иной. Некий обыватель из жгучего любопытства играет с "муравьиным" анклавом, движет там прогресс, пытается сотворить из себя демиурга, под конец проявляет нечто вроде сострадания - и та сторона благодарит его весьма оригинальным способом. Дарит ему уже отработанную модель такого же, в принципе, воздействия, какое он пытался осуществить. Но направленного, а не безмысленного. И угрожающего: типа не перестанете шалить - человечеству будет конец... Собственно, то, что в рассказе именуется по-научному, есть старая добрая симпатическая магия с восковой фигуркой.
Ги. Отложенная казнь
Неплохое знание средневековых поверий: что ведьма старится от колдовства (а вот фиг вам, кстати), что люди могут перекидываться в псов или волков, ну и это... насчет длани Христовой. Колоритный владыка. Трогательная история любви. Честно говоря, мне нравится, когда вот это самое на пределе и до разрыва чувств. Да, тут заметили, что "съешь меня" прозвучало в самом начале колдовства, так что неясно, отчего пес-Пункер выгрыз у ведьмы горло - может, просто она перестала на него влиять?
Недоработки. Рыцари - инквизиторы должны иметь четкого главу и главного ирода.Не такого рохлю. См. фильм "Палач (под сенью меча)" - там и дочке императора язык безо всяких вырвали. Холера - не та болезнь. Или чума, или скажите просто "поветрие", там не очень разбирались. Самые сильные места показаны внешней суетой, а не изнутри. Ну, это как-то не объяснишь. Ударная фраза "Вы плохо знали Пункера. Скорее он сам бы вселился в дьявола" - хороша, но тогда как же стрелок поддался? Мы о нем знаем до обидного мало.
Есть еще одна деталь. Можно было подкупить палача (не ведьму), чтобы он удавил преступника. От ведьмы явно хотели большего, чем смерти её возлюбленного.
Ага. Автор объясняет, что хотел показать, как феодал тут всеми играет в поддавки. А что - прослеживается. Но не так уже отчётливо. Почему? Дописывать финал на стоило - это с формальной точки зрения. Кончить на какой-то фразе главного манипулятора. Или ещё как. А то фокус размывается.
Это, повторяю, не всё, что я прочла. Не всё даже, что мне понравилось, - потому что хотелось ещё объяснить, отчего мне не по душе рассказы гладко написанные и даже кандидаты на роль лидера. Возможно, и добавлю ещё кое-что - все две сотни с гаком я не одолела. Буду искать...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"