Мудрая Татьяна Алексеевна: другие произведения.

Секс с господином S.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дуэльный отзыв на дуэльный рассказ г-на Сфинкского "Секс с товарищем Лениным", сочиненный в рамках дружеской полемики с противниками С. Отзыв написан для чистого кайфа, прихода и прикола, а также методом свободных ассоциаций, инициаций, инсталляций и прочего; оттого он может не совпадать с первоисточником в деталях или вообще. Зато, надеюсь, вполне постмодернистичен, алеаторичен, синергетичен и прочая, и прочая...
      См., естественно, Сфинкский. Секс с товарищем Лениным


Cекс с господином S.

Я в своей да красоте

Оченно уверена:

Если Троцкий не возьмёт -

Выйду за Чичерина!

Частушка времен юности моей бабушки

   Что значит для меня само слово "секс"?
   То же, что для древнего иудея - идиома "познать женщину".
   Но познавать можно и весь мир - главное, правильный инструмент выбрать.
   По Ю. Лотману, наука и искусство - две в равной мере законных, но совершенно различных формы познания мира. Объективная и субъективная, логическая и образная, точно расчисленная и опирающаяся на свободный полёт фантазии - в общем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы обособить эти две формы и два полярных метода. Наука, говорит Лотман далее, вычисляет закономерности и занимается тем, что можно потрогать, увидеть, расчислить. Искусство, напротив, - свободная игра вымыслов: чем свободнее, тем интереснее. От него никто не требует особой достоверности. Но в то же время это вполне законный и результативный способ познания.
   "Искусство - форма мышления, без которого человеческого сознания не существует, как не существует сознания с одним полушарием", - говорит он.
   Вот этим вторым полушарием и нужно читать прозу г-на Сфинкского, оставив первое для сугубо логических выкладок.
   Повествование начинается с того, что задвинутый дед-коммунист приносит захворавшей юной героине по имени Ольга...
   "... целую кружку горячего молока, в него была добавлена ложка сливочного масла. Ещё в придачу, как бонус-приз, был омерзительно приторный канадский мёд. И... молоко получилось с пеночкой".
   Ага. Типичный... как это... афродизиак плюс психоделик. Вызывающий одновременно рвоту, кайф и ломку.
   "И во время этих вот пыток дедушка преспокойненько рассказывал мне о коммунистах".
   Ага. Соответственно, по ассоциации, - о Ленине.
   И сразу вспомнилось моё детство: те же самые рвотные компоненты. Молоко, масло (а ведь это калмыцкий чай, догадываюсь я, Ленин же по отцу был калмык. Открытие не мое, а Мариетты Шагинян, с нее и спрос..) Мёд, оно конечно, был у меня в кружке липовый, а не канадский кленовый, который вроде и вообще не он. Но вот реакция ... плюс разговор о любви по телефону...Реакция была похожая.
"Я поклялась отдаться первому встречному коммунисту. Для этого мне потребовалось переместиться во времени".
   Вполне логично. Особенно если перевести на привычный мне язык: отдаться - значит дать себя познать. (Другого "секса" в рассказе не наблюдается, как к нему ни присматривайся.)
   Ну да, вот если бы калмыцкий чай в нужное время оказался не внутри, а снаружи, такого квазилогичного действия ввек бы не произошло...
   Но ведь искусство дружит не с логикой, а с потоком образов, верно?
   И начинается психоделическое путешествие во времени, которое структурируется по законам хроматической гаммы и в четко живописном пространстве.
   Вначале это краски импрессионизма и старинная двумерность пространства. Ведь и цвет, который мы воспринимаем, и трехмерное восприятие, и сама связка "пространство-время" - суть иллюзии восприятия. (Должно быть, милая девочка училась рисунку и живописи по моему любимому Раушенбаху, догадываюсь я.)
   А дальше идет упоительный винегрет (или это чисто русская отрава, надо сравнивать с салатом?) из дат смерти графа Толстого и рождения Великой Русской Убойной Революции, из учения всех бород мировой значимости и чисто современных симулякров.
   В самом деле, задаемся мы вопросом вслед за Оленькой: как следует правильно путешествовать во времени?
   А. Создать свертку-развертку континуума на электронный лад. Свернуть-развернуть. Я называю это "вкнопить" и "выкнопить", дочка ругается за мой жаргон так яростно, будто мы родились в Одессе.
   Ладно, помяну Грэма Грина. Герой сфоткал все похищенные документы на микропленку, приклеил на почтовую марку... а потом все его усилия пошли прахом.
   Б. Прибегнуть к тому, что кто-то когда-то назвал "остранением". Так одна продвинутая эмпатка в романе Харуки Мураками прячет боль в соседней комнате и перестает ее ощущать как свою принадлежность.
   В. Мысленно изобразить рядом с собой разные помоечные артефакты: гнутый стульчик - после реставрации сиденья не усидишь как следует, - станина из-под неработающей швейной машины...
   (Кстати, такие вещи показываются народу в инсталляции булгаковской "нехорошей квартирки" - стоячая баррикада поперек Аннушкиной коммунальной кухни включает в себя всякий захватывающий лом прежней жизни. Наверное, чтобы перенести смотрящего в эпоху или, наоборот, не пустить в нее. Это безразлично.)
   Все условия переноса выполнены. И тут до ушей Оли...
   Доносится шум города. Это тоже ассоциация с творчеством Мастера. Хороший живой город, как он писал, всегда издает звук, в котором смешиваются ноты самых разных мелких событий. Вот что это за жизнь, что переливается из пустого в порожнее, интересно?
   Точно-точно. Дальше пошёл уже чистейший Булгаков. Оттуда и декорация, я так понимаю. Роскошное зеркало - знак совместимости миров (это не один Михаил Афанасьевич так считал), и одновременно реинкарнация знаменитого "Зеркала русской революции", почти диккенсовский холодный дом по имени, наверное, "Эльпит Рабкоммуна"...
   И влюблённый в Оленьку вождь. Влюбленный платонически (в самом худшем, современном смысле этого слова), то есть практически бестелесно.
   Разговор по внешности бессмысленный, однако полный многозначительных ассоциаций.
      -- Я думаю, в вашем доме не будет всю зиму действовать центральное отопление. Если не моё предложение, вы непременно превратитесь в декабре в ледяную сосульку, - говорит он.
   Стоит ли ей "покупаться" на эти слова - ведь в жизни новоявленного женишка Оленьки есть одни только месяц - октябрь?
   Ибо он сам - знак этого месяца. Значит, по логике блаженного бреда, летим за реализацией секса в Канаду, этот край вечной социалистической осени? Где красные листья на государственном флаге?
  
      В Канаде, как думает про себя Ольга, интеллигентные люди не любят хоккея, в Америке - хотдогов, в Англии - футбола, в Японии - сумо, в Италии - мафии, в Испании - корриды. Это и понятно - перечисляются любимые развлечения простонародья, плебса, массы. В России именно потому не любят детей. Не любят, потому еще, что... Как говорил один плохиш у Борхеса: "Дети и зеркала отвратительны, они умножают ложь реальности". Это с одной стороны.
   С другой стороны, слова эти произносит безумный красильщик из Мерва. Похоже на ситуацию с красками, звуками, континуумами... и всеми прочими квазиреальными условностями, одной из которых является то, что Канада... красная, то есть социалистическая страна. Ну, наполовину она белая, но это как тот пресловутый стакан, который то наполовину пуст, то наполовину полон.
   Но ее белый цвет в свою очередь, разделяется на составляющие и снова сплетается из них - так происходит обратное путешествие - в полном смысле вспять. К месту сборки радуги, где нет ни белого, ни черного. Как в массово-постмодернистском сознании, что настоятельно бережет нас от национально-расовых и прочих катаклизмов.  
   И когда летящие задом наперед и внутри хроматически окрашенной гаммы герой и героиня приземляются в Канаде...
   "... я провела кончиком языка по губам, слизывая запекшиеся облака, и опять сделала улыбку".
   Нет, какая сказка... Кэрроловская. Улыбка кота живет отдельно от самого кота?
   Диснейлендовская. Облака, похоже, сделаны из сахарной ваты?
   И как забавно, что девочка и фантом прошлого выбирают для своих похождений праздничное "детское место", где правят свой символический пир наиглавнейшие подделки эпохи...
   "Первое, что сделал Владимир Ильич Ленин после приземления в канадском Диснейленде, - сказал:
   -- Оленька, можно вам задать нескромный вопрос?
   -- Пожалуйста, Владимир Ильич.
   -- Как вы думаете, что интимней - поссать сразу или надеяться на чудо?"
      Что было ответить новоприбывшему?.. Говоря языком современной психологии, желания прививают человеку "экстравертную установку", ничем не возмещая ему это.
   Что нужно для избавления от желаний? Не желать. Просто быть.
   Но Ленин рассказа - НЕ есть.
   И снова полная обойма звуков обступает главных героев - символ жизни, некоей реальности, недоступной двум виртуальным образам:
   "Шепот канадской ели, бурчанье национального бобра, пение Селен Дион, грохот трамваев, треск и шипение пекарен, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рев Ниагарского водопада".
   Трюизмы, которыми перебрасываются герои.
      -- Надеяться, Владимир Ильич, надо на терпение.
   Футурологические пророчества, что не стоят ровным счетом ничего.
       А он посмотрел на меня проникновенно (как Вождь!) и спрашивает:
    -- А вы знаете, Оленька, что за этим поворотом лежит большая куча говна?
    Поворачиваем, и правда, лежит. Лэнин - гэ-э-ний всех времён и народов!.. Но рядом бродят ручные олени.
   Не очень понятные ассоциации:
      Увидев их (оленей или, скорее, - ланей, потому что речь далее пойдет о женском поле), Ленин вспомнил о ссылке, предшествующей эмиграции, и совсем расстроился:
   -- Неужели, чтобы выйти замуж, необходимо обручальное путешествие за границу? Я уверен, что русские иммигрантки попадают здесь на улицу из-за своей доброты. Им нравится путешествовать и делать приятное людям.    
   Ну, ремесло уличной девушки безусловно сочетает в своем лице обе упомянутые приятности...
   Ложные олицетворения:
   Ленин обжигается вопросом, как мексиканским чили, и жирные струйки текут по ленинской бороде. Я бросаю ему платок:
  -- Вытритесь. А то дети смотрят.
   Смысловые перевертыши:
  -- Сколько дадите, Владимир Ильич, если я лягу с вами в кровать?
  -- Тысяч за десять долларов я бы вам, Оленька, пожалуй, отдался бы.
   То есть минус равен плюсу. Не так уж нелогично с точки зрения наивысшей математики.
   Топологически удивительное пространство, в котором только и можно потеряться. В смысле двоим - разойтись в разные стороны. Потому что сам ты себя вообще-то не можешь потерять... разве что уж очень повезет.
     Ибо... "мужчина и женщина не могут сосуществовать в одном пространстве. Две правильные фигуры не вписываются в одно пространство. Они убивают друг друга"...
  ...как позитив и негатив, будучи наложены друг на друга, дают чистый квадратик кадра. Ин и Янь, понимаешь!
   Вот я говорю это - и по скрытой аналогии возникает буддийский Сад Камней... в виде гламурного кошачьего ящичка с песком, который вместо адресата (Ленина с его метафизической малой нуждой) задействован карнавальным, ненастоящим котомальчиком.
   Затем следует пародийно-комическая сцена (со)причастия дрянным винцом: террористы, ряженые террористами, причем - о родственные души! - они такие же фантомы, как и сам Ленин: Камо, Сталин, Ворошилов... одни герои присутствуют прямо, другие - в снятом виде.
   Сцена построчного вычитывания смыслов из якобы классического текста - из ядящего вышло ядомое, из пристойного - непристойное.
Невозможность прикурить - парафраз невозможности секса.
   Порядок вещей и времен меняется. Измена человеку происходит до его появления в жизни той, кто изменила.
   Олицетворяются метафоры. Почто по Брюсову: юноша Ленин (он уже не лысый член правительства, но просто Володя) со взором горящим... роняет этот взор на одеяло в виде уголька - и одеяло возгорается тоже. Из искры, блин... возгорится пламя.
   Импрессионизм вновь напоминает о себе в лице картины Моне, в единый миг обращается в классику застывших мазков. Целостное представление грубовато напоминает зрителю, из каких кусочков оно сделано...
   И тут же рассыпается.
   Ибо перформанс близится к концу.
   Реал струится, как абстрактная картина, стремящаяся ухватить движение. Или - картина Пикассо? Или самое современное течение - алеаторическая живопись, построенная по принципу случайности. Или, напротив, древняя икона с ее вывернутой наизнанку перспективой несет героев обратно?
   Действие происходит, вернее, протекает внутри живописи своего рода и подчиняется ее законам.
   Струятся моральные категории - нечто относительное, как и положено в постмодернизме. Возможно, это самое важное место в рассказе.
   "Вина - случается. Если вы поступили вопреки чьим-то ценностям, и вас это беспокоит. Стыд случается, когда вы поступили вопреки собственным ценностям и нет более важной ценности, оправдывающей это. Если вы измените временные рамки, не будет ни вины, ни стыда, поскольку вы еще ничего такого не сделали".
Вот именно на сих словах возникает икона - глаза героини (девы) как бы плачут, но на самом деле это не глаза (линия: зрачок, мандорла, лоно), а вагина, и даже не вагина, но такая же фикция, как и всё остальное...
   Оказалось, под окнами проехала тяжелая грузовая машина. Сосредоточенные матросы перевозили каких-то людей, похожих на старую мебель...
   Происходит расперсонализация героев рассказа.
   И что именно везли матросы (или отставные террористы?) Зеркало революции? Славянский шкаф из "Подвига разведчика"? Книжную полку с заплесневелым Марксом-Энгельсом?
   Какой же, черт побери, мебелью был сам вождь? Разве что... кроватью, на которой...хм... в худшем смысле познали всех дев, всю Россию, всю вселенную?
   Ну, а теперь, отстрелявшись по рассказу г-на де С. вполне свободными ассоциациями, я встаю в торжественную позу и вещаю.
   Сей автор по-хорошему постмодернистичен.
   Постмодернизм есть нечто вроде осколков разбитого зеркала тролля, попавших в глаза всей культуре, с той лишь разницей, что осколки эти никому не причинили особого вреда, хотя многих сбили с толку.
   Может быть, настало время именно что - быть сбитым с толку и воссоздать с нуля свои личные смыслы вместо заюзанных традиционной культурой?
   Плачущие глаза Оленьки превращаются в плачущее лоно.
   Потому что не может быть никакого положительного секса с первейшим террористом мира.
   Потому что главный земной террорист - это сама наша цивилизация, зараженная неким изначальным противоречием.
   Обременяя собой землю, человек не раз ставил себя в антропологические кризисы, вывернуться из которых было можно, лишь повышая интенсивность эксплуатации природы: второй неолитический, пандемия чумы 14 века, войны по надуманным причинам (ибо хорошо известно, что любой конфликт легче решается мирным путем). Каждый такой кризис - стояние на точке бифуркации - изрядно уменьшал количество людской массы, но оставшиеся в живых быстро изменяли свое отношение к природе и снова наращивали свое количество.
   Мы опять стоим на развилке пути и без меры нагружаем собой сук, на котором сидим. Какие понадобятся экстремальные средства, чтобы вывернуться без прежних потерь? Нанотехнологии, работа с геномом человека, контроль за рождаемостью, модификации нашего с вами тела? Будем ли мы надрываться над проклятыми вопросами...
   Или просто... слушать алеаторную музыку, видеть краски, что свободно перетекают друг в друга и стараться быть терпимыми к музыке и свету иных, чем мы, созданий.
   А остальное придет само...
   PS. Анализированный мэтр постимпрессионизма заявляет, что методом тыка в алеаторическую кнопку мне удалось засветить многие смыслы его рассказа. Тем не менее.
   PSS..ать.
   Уже когда я поместила свой вольный труд на страничку, данный мэтр постмодернизма дополнил мой опус неким важным аспектом, который я, каюсь, упустила.
   Таинство таинств ряженого терроризма:
   Три важнейших события произошли на Тайной Вечери, последней трапезе Ленина с "учениками": 1) предсказание предательства (Иуды), 2) установление обряда причащения и 3) омовение Им ног учеников.
   Ряженые террористы на Тайной Вечере Диснейленда пьют вино:
   Ангелы Революции цвета Молний стали участниками и сделались соообщниками не естества революционного, но благодати Диснейленда. Дополнительные вопросы вызывает только наличие спящего террориста. Образ спящего революционера акцентирует момент предсказания предательства Иуды Революции. Все помнят источник?
  .... Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
   На вопрос, кто именно из ряженых террористов Иуда, каждый читатель должен решить сам.
   Причастие:
   Святое Революционное Причастие - Таинство, при котором верующие в Революцию вкушают Тело и Кровь Ленина Искупителя и, таким образом, соединяются с Ним.
   Суть революционного причастия заключается в следующем - при революционном причастии физические характеристики хлеба и вина сохраняются!!!
   Ряженые террористы Троицы Революции: Ленин, Сталин и Камо, - в отличие от святых ангелов, пьют и причащаются и самим себе, и обОженному ("божественному") человеческому естеству Одного из Троицы (то есть Ленину, который с первой и, практически, до последней минуты (Воскресение?) по человечески хочет "поссать".
  Звучит исповедь перед причащением:
   Омовение Им ног учеников:
   "Пзвльте помыть...тьфу пожать ваши революционные ноги". А как же иначе? Без омовения ног во время причастия человек теряет спасение!
  Но спасения ряженых в Диснейленде на глазах читателей не происходит - появляется Ольга. Действо прекращается. Кстати, имя Ольга заимствовано из скандинавских языков, происходит от имени Хельга, означающего "святая".
  Далее Ольга в гостинице Диснейленда - это Голгофа, там струится поток невинной крови для оправдания, помилования и очищения от всех грехов.
   Звучит Исповедь грешницы: Святая Ольга гадает на десяти пальцах: -- ...виновен - не виновен - виновен - не - виновен... не - виновен...
  Постмодернистическая загадка: виновен или не виновен? Каждый решает её сам. А Ленин - очищает святую от грехов и скверны:
   -- Пpимите, пожалуйста, ванну.
   Ольга прощена. Хотя с учетом того, что действо на Тайней Вечери напоминало взятие штурмом советского винно-водочного магазина перед закрытием, вопрос, простила ли Ленина Ольга, остается открытым до Воскресения:
   Воскресение Ленина: Основой революции является Воскресение Ленина. Оно, должно быть, произошло. Об этом свидетельствует:
   -- А я поссу.
   Воскресение из Вождя в обычного человека, без мистического желания соединиться брачными узами с молодым поколением, произошло!!!
   Вечный свет Воскресения - "Пятая спичка... "...БАРАБАННАЯ ДРОБЬ..." - зажглась". Читатели наблюдают импрессионистическую картину Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". Человек воскрес!!! Воистину воскрес.
  Далее идёт Возвращение Христа народу:
   Ленин улетает под музыку алеаторической живописи - "это цветовая гамма, элементы которой определяются каким-то случайным образом: нажимаешь кнопку голосования в голове - и по общему усреднённому переносишься куда-нибудь в "красное", нажмешь другую - поменяешь плохую краску на хорошую". Внимание, правильный вопрос!!! Последнее предложение. Ленин улетел - вернулся к народу. Но за окном в Торонто "Сосредоточенные матросы перевозили каких-то людей, похожих на старую мебель...". Что это - предупреждение об опасности возвращения Вождя Революции в Диснейленд или надежда ряженым террористам, что Господь Вождь Мировой Революции возвратится назад на землю канадского Диснейленда? Новый Завет Сфинскского не говорит определённо ни о каких аспектах Его возвращения. Постмодернист не может ни за кого решать этот вопрос. Каждый решает для себя сам. Но если Ленин вернется, то сначала Он придет, чтобы забрать Свою Церковь из Диснейленда (ряженых террористов). Его приход за церковью называется в теологии восхищением, потому что Церковь будет вознесена на небеса. Затем Он придет, явившись как могущественный Царь, представ перед целым миром, что Библия коммунизма называет Его явлением. ЯВЛЕНИЕМ ЛЕНИНА ВО СЛАВЕ. Оставляя вопрос открытым, Сфинкский спрашивает:
  Принадлежите ли вы к числу спасенных? Будете ли вы готовы, если восхищение наступит сегодня? Если вы верующий человек, то проводите ли вы жизнь в святости и в общении (секс - познании) с Лениным?

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"