Муратов Сергей Витальевич : другие произведения.

Правая рука со смычком

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Глава 1 "Артикуляция при игре на смычковых инструментах"
Глава 2 "Артикуляция как средство выражения музыки"
Глава 3 "Смычок и артикуляция"
Глава 4 "Методы совершенствования штриховой техники скрипача"
Глава 5 "Секреты высококачественного смычка"
Глава 6 "Словарь терминов смычковых штрихов"
Приложение "Правая рука со смычком"
  
  
  
  
  Как тренировать правую руку:
   Не зажимать пальцы, не держать смычок слишком крепко - это трудно для учеников и даже для некоторых профессионалов. Особенно это касается большого пальца, т.к. именно он зачастую является причиной жесткой хватки (еще мизинец тут бывает виноват). Я обычно предлагаю своим ученикам попробовать подержать смычок без большого пальца. Конечно, я им сам вкладываю смычок в руку, сам ищу нужные точки соприкосновения пальцев с тростью, нужные углы их поворота. И только потом они могут проделывать этот трюк самостоятельно. Вот варианты удержания смычка без большого пальца:
  
   []
  
   []
  
   []
   А вот самый сложный трюк: я держу смычок только мизинцем и безымянным пальцем:
   []
  
В своих тренировках я использую и такое упражнение: играю, например, летучее стаккато, с постепенным убиранием пальцев с трости. Сначала мизинец (здесь нужно следить, чтобы безымянный палец не заменил его в держании смычка), потом безымянный, потом или средний, или указательный. Потом возвращаю их на место и убираю большой. И так несколько раз:
  Вот ссылка на YouTube (здесь я показываю, как можно играть летучее стаккато с постепенным убиранием пальцев с трости вплоть до игры без большого пальца):
   staccato excercise
   Еще я люблю такое упражнение: во время игры прыгающим штрихом (любым): перебирая пальцами уходить от колодки и возвращаться обратно. Я это упражнение называю "паук".
   А на следующем видео я показываю переход штриха деташе в сотийе постепенным смещением игровой точки на смычке от конца к середине. Когда смычок достигает определенной точки, которая соответствует выбранному темпу, то смычок начинает прыгать сам, без дополнительного броска смычка вниз, как это часто случается у учеников и даже профессиональный музыкантов:
сотийе
  
  
Глава 1 "Артикуляция при игре на смычковых инструментах"
Глава 2 "Артикуляция как средство выражения музыки"
Глава 3 "Смычок и артикуляция"
Глава 4 "Методы совершенствования штриховой техники скрипача"
Глава 5 "Секреты высококачественного смычка"
Глава 6 "Словарь терминов смычковых штрихов"
Приложение "Правая рука со смычком"

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"