Не только у иудеев, но и других народов, заселявших нашу планету в те стародавние времена, было поверие (вера, убеждение?), что съев кусочек плоти человека и отпив его крови, ты сможешь общаться с его духом после смерти втечение одного года (об этом знали только адепты религии, а не все население). Христос знал, что его ожидает казнь на кресте (он знал все), но он неуспевал передать своим ученикам сокровенных знаний, ради которых пришел на землю. Поэтому он и созвал Тайную Вечерю. Обряд этот непростой и требует времени. Он приготовил частицу своей плоти и крови с тем, чтобы ученики вкусив их, могли "связаться" со своим учителем после его смерти. В процессе этого обряда Христос "услышал", что римляне уже идут за ним. Их нужно было задержать на какое-то время (остановить было бесполезно). Тогда он подозвал к себе самого любимого и преданного ученика Иуду и шепнул ему несколько слов на ухо так, чтобы никто из присутствующих не мог слышать. Он сказал ему, чтобы тот задержал солдат и дал возможность ученикам Христа завершить обряд. Иуда и Христос понимали, чем это грозит: во-первых, Иуда лишается возможности общаться с Христом после его смерти, как это будут делать остальные апостолы; во-вторых, на Иуду падет подозрение, что именно он привел солдат (все логично: Иуда уходит, а через некоторое время возвращается с солдатами). Такую жертву мог принести только самый преданный ученик. Иисус знал это и, поэтому, выбрал для этой роли Иуду, как своего самого любимого и преданного ученика. Другим он не доверял.
Так и случилось. Иуде удалось задержать солдат на какое-то время, ученики и Христос завершили таинство, а Иуда остался за бортом.
По прошествии времени Христос воскрес (но воскрес он только для одиннадцати апостолов и не реально, а спиритуалистически). Они же рассказали людям, что Христос воскрес реально, чтобы закончить их "образование". Про истинную роль Тайной Вечери никто не должен был знать.
Евангелисты в своих текстах описывали и реально состоявшиеся события, и вымышленные. Вымышленными были все нападки на Иуду. Позднее из всех текстов Нового Завета было удалено и учение о реинкарнации, поведанное Христом своим ученикам.
Ада:
Интересная версия. Я так понимаю, что это совершенно твоя?
Сергей:
Абсолютно
Ада:
Вообще-то, по Евангелиям, любимым учеником был Иоанн. А в последних интерпретациях я даже читала, что под обличием юноши Иоанна скрывалась женщина. Магдалена. И она была женой Иисуса. У меня есть перевод этой статьи.
Сергей:
Когда любимого ученика перевели в разряд предателей, то (свято место пусто не бывает) его место должен был занять кто-то другой. И имя этого человека здесь неважно.
Ада:
Опять же, по Евангелиям, честь лицезреть воскресшего Иисуса принадлежит женщинам. И именно они и пришли с радостной вестью к неповерившим им поначалу ученикам-апостолам. Тебе, конечно, это хорошо известно.
Сергей:
Евангелисты специально запутали вопрос о Тайной Вечере. Если бы ученики объявили о воскресении Христа, то им бы не поверили. Женщины должны были отвести подозрения от истинной роли Тайной Вечери (на то она и тайная).
Ада:
Почему же, или лучше сказать, откуда ты почерпнул другие сведения? Я об этом нигде ещё не читала.
Сергей:
Ну вот и прочитала, с чем тебя и поздравляю! А почерпнул я эти сведения из тех же источников, откуда я взял способ моделирования скрипки великим Страдивари (хотя то, что я писал, никто не прочтет в других книгах, кроме моих). Вот такие пироги.
Ада:
Интересные пироги. Но что мне в них особенно нравится, это то, что с Иуды смывается позорное пятно предательства.
Сергей:
Да не смывается оно, к сожалению.
Если бы Иисус хотел бы обезопасить Иуду, то он бы сделал это. Но тогда "жертвенность" Иуды не стала бы "жертвенностью" Христа. А последнее было очень важно для распростронения его идей. Люди любят "жертвенников". Если бы "жертвенность" Иуды была бы признана, то неизвестно еще, как бы повернулась история христианства. А противопоставив "жертвенность" Христа с "предательством" Иуды, люди добились того, что есть сейчас.
Таким образом, Иисус пожертвовал своим любимым учеником для торжества своих идей. Зло это или добро - вопрос неразрешимый. На него ответить невозможно. Единственное, что можно сказать - Иуда в своей роли (даже роли предателя, на которую его послал сам Иисус) не имеет никакого отношения к иудейству евреев. Но это распространенная глупость людей.
Человечество глупо и это очевидно. Считать Христа Богом (или сыном Бога) и думать, что он глуп как самый простой смертный - полное невежество. Я уже писал как-то, что "Человек создал Бога по образу и подобию своему" - и наделил его всеми своими глупостями/умностями, добротою/злом и справедливостью/несправедливостью.
А Бог ни то, ни другое. Он создатель СИСТЕМЫ, которая работает по его законам, но, в то же время, без его непосредственного участия в каждом отдельном процессе. Когда инженер создал двигатель внутреннего сгорания (или какой-то другой двигатель), то сам двигатель работает без непосредственного участия человека (человек не толкает поршни - их толкает взрывающийся газ, но все устроено так, что работает. Человек создал только систему-конструкцию.
Просить Бога, чтобы он помог тебе в трудную минуту - это тоже самое, что просить инженера улучшить работу двигателя во время его работы. Инженер может только создать другую конструкцию или улучшить уже имеющуюся и дать первотолчок для его работы. Бог создавал живое с простейших и довел свои конструкции до человека. Он дал им всем возможность самовоспроизводиться, чтобы не заниматься этим каждый раз, когда умирает какой-то индивидуум. Можно ли совершенствовать человека? Можно, т.к. человек - это самоорганизующаяся система. В этом и апофеоз творчества Бога - создать САМООРГАНИЗУЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ, которая может сама себя совершенствовать. В этом ему помогает закон Кармы и возможность перевоплощения. Человек совершенствует себя в новом воплощении, как инженер совершенствует свои двигатели в новой модели.
Люди рождаются неравноправными - за их плечами предыдущие жизни. Это справедливо. И несправедливо требовать равноправия, когда каждый несет на плечах тяжесть своей Кармы.
Это было невыгодно политикам, в таких условиях трудно управлять людьми - и они выкинули из Нового Завета все напоминания о Карме.
Ада:
Сергей, ты читал, наверно, "Три версии предательства Иуды" Х.Л.Борхеса?
Там он ссылается на книгу Нилься Руннерберга "Христос и Иуда", где автор предлагает оправдание Иуды метафизического свойства. Он тоже считает, что предательство Иуды не было случайным. И было зеркальным отражением жертвы Иисуса. Она была необходима, как ответная жертва со стороны человечества. И эта роль была доверена (или выбрана самим Иудой) Иуде.
Сергей:
Не читал, так как не попадалась под руку. Чем больше читаешь об этом, тем труднее составить свое собственное мнение.
Когда 24 года назад я уперся в проблемму, как Страдивари делал скрипку (читал кучу литературы, но ответа не находил). Один очень хороший человек дал мне совет: забудь все, что ты знаешь о скрипке и изобрети ее заново. Самое трудное было забыть (уж очень много информации накопил к тому времени), а изобрести заново оказалось довольно легко. В результате - докторская диссертация, публикация в Америке.
Так и с Иудой. Впервые я задумался над этим вопросом лет 30 назад. Ответ получил годика через два. А впервые опубликовал только сейчас, вдохновленный твоей статьей.
Ада:
У меня есть книга "Книга Иуды". Это очень интересный сборник, вернее, антология. Там представлены и Отцы и учителя церкви (Ориген Александрийский, Св.Ефрем Сирин и т.д.) , Апокрифы (Мережковский и т.д.), Волошин, Никос Казандзакис "Последнее искушение Христа" (по нему поставлен фильм) и многие другие замечательные авторы. Книга издательства "Амфора" Петербург.
Сергей:
Вот кого я не люблю читать, так это Отцов и учителей церкви. Коньюктурная литература. Но иначе они не могут.
Ада:
А мне было интересно. Интересно узнать взгляд с другой (не моей) стороны.
Для меня честь, что моя статья оказалась интересной тебе. Я думала где-нибудь её опубликовать, но пока без успеха. Да я и посылала её только на семь/сорок.ру.