Мурюшина Наталия Алексеевна : другие произведения.

Образцовый урок - Окружающая всех среда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Во втором классе "В" образцово-показательной прогимназии проводился открытый урок - "Окружающая среда". На уроке были дети, родители, родители родителей, учителя, завучи, директора, представители местных, районных и всероссийских научных педагогических педагогов. Урок обещал быть первоклассным.
  
  Первым слово взял местный директор, сказав педагогическим голосом:
  - Я рад доложить присутствующим, что наша прогимназия стала одним из первых педагогических учреждений, которые не сняли с себя ответственность за научные знания детей, которые они, в полной мере, начинают осваивать уже со второго класса. Одним из школьных предметов, которые предназначены расширить кругозор и углубить научные знания ребенка, является утвержденный всероссийским комитетом образования школьный предмет "Окружающая среда". Так дети знакомятся, наконец-то, со своими родственниками, с природными условиями, в которых им придется выживать, с законами вселенной, с местной и общей фауной и флорой.
  
  И я хочу, чтобы несколько слов сказал нам отличник Вова Петин, который особо увлекается сам и увлекает нас всех своими знаниями про окружающую его среду. Последнее свое задание - "Mоя семья" - он выполнил блестяще. Его работа отправлена на всегородской конкурс "Я люблю тебя, жизнь".
  
  Обращаясь к дитю, директор сказал:
  - Вовочка, не стесняйся, скажи дядям и тетям про то, как тебе удалось сделать такую замечательную работу.
  
  Вовочка ответил увесисто и убедительно:
  - Я никогда не стесняюсь. Но когда я пришел и сказал папе, что он должен сделать доклад к следующей окружающей среде, он сначала, как всегда, выругался, потом удивился и спросил, а почему не к следующему окружающему четвергу. Но когда я ему сказал, что это не среда, а окружающая среда, а про окружающий четверг нас не учили, то он ответил мне странными словами, которых нет даже в словаре - я смотрел.
  - Ты про какого папу говоришь? - не понял директор.
  - У меня один папа, они не разводились, и у меня нет пока другого как у Петьки и у Юрки, а хотелось бы.
  
  Директор изобразил на своем лице вселенскую радость и чрезмерно бодрым голосом постарался вывести отличника Вову на правильное направление в педагогической беседе.
  - Давай вернемся к твоей работе. С чего она у тебя началась?
  
  - Со скандала. Когда папа стал делать мою работу, он сказал, чтобы ему принесли фотографии всех наших семейных уродов, которые его окружают. Ему дали все альбомы со всеми нашими родственниками, а папа приказал отделить мертвых от живых.
  Когда наша любопытная бабушка спросила - "почему", то папа ответил - "я должен знать, о ком говорить в прошедшем времени, а о ком - в настоящем".
  
  Бабушка все никак не могла угомониться и спросила, а о каких родственниках он будет говорить в будущем времени. Папа ей сразу ответил, что, если он напишет в этом дерьмовом сочинении то, что он хочет сказать о наших родственниках в будущем времени, то Вовку, то есть меня, выгонят из школы.
  
  Директор опять должен был изображать на своем лице настроение, которое к реально существующему никакого отношения не имело, и спросить с радостью, которую он в настоящее время не испытывал:
  - Все фотографии в твоей работе просто великолепны, особенно дореволюционные. Такое мастерство.
  - Бабушка, когда плакала, тоже так говорила. Папа возился с нашими родственниками весь вечер, а когда я сказал, что он не успеет сделать мою работу, и я получу двойку, он ответил, чтобы я, во-первых, заткнулся, во-вторых, не путался под ногами, а в-третьих, он сказал, - сам будешь делать эту погань, если еще раз хоть пикнешь.
  
  Ведущий собрание с трудом выдавил несколько смешков и, отойдя далеко от правды, заявил, что у Вовочки очень богатое чувство юмора. Затем, обреченно вздохнув, продолжил:
  - Ну, мы слушаем - как пришло тебе в голову сделать генеалогическое дерево своей семьи? Очень удачная мысль.
  
  Вовочка даже несколько испугался, потому что последнее время он никаких действий с деревьями не предпринимал - не лазил на них, не ломал ветки, даже в прятки за ними не прятался.
  
  - Папа делал не дерево, а мою работу. Хотя во время скандала бабушка очень кричала, что лучше бы она сама все сделала, чем зятек, который угробил несколько старинных фотографий, которые подтверждали ее аресто-, аристокравтическое произрождение. А папа ей ответил, что на фотографиях родственнички его тещи были в зипунах и обмотках, а эти вещи аристокравты некогда не носили. В общем, из-за этого скандала и из-за плохого настроения папы я чуть-чуть бы и все.
  
  Директор, вернувшись на путь нравоучительства, пробубнил:
  - Я допускаю, что родители могут помогать детям в выполнении домашних заданий, это сближает их и детей.
  Вовочка не замедлил с вопросом:
  - Вы о каких родителях?
  - Это общее правило, значит, я говорю обо всех родителях.
  
  Вовочка уже сделал глубокий вдох, чтобы достойно ответить, как все явно услышали:
  - Закрой пасть и не болтай лишнего.
  Вовочка так быстро и полно последовал рекомендации отца, что после этого не сказал за все время сверхоткрытого урока ни слова.
  
  Директор изображал из себя какое-то время застывшую статую, которая с трудом и попозже, но все-таки смогла понять, что Вовочка замолчал накрепко, и сказал очень веселым голосом.
  
  - А сейчас познакомьтесь с девочкой, работа которой также была направлена нами на конкурс. Это Маша Медведева - круглая отличница все те четыре месяца, которые проучилась в моей прогимназии.
  
  Маша Медведева так была напугана всем происходящим, что от страха не могла встать из-за своей парты. Директор тоже долгое время искал глазами Машу Медведеву, но это был абсолютно напрасный труд, потому что он вообще никого из своих учеников в лицо не знал. Он стал директором двух школ всего четыре месяца назад по решению городской думы, которая намерилась сократить городские траты, сэкономив на окладах директоров. Два часа в одной школе, где он проработал восемь лет, но, по правде говоря, в лицо своих учеников за это время так и не узнав, а потом два часа в этой прогимназии, провались она пропадом.
  
  Наконец двое близлежащих мам с трудом оторвали девочку от парты, в которую она, с недетской силой, вцепилась. Поставить-то поставили, но вот заставить ее открыть рот было еще более трудным делом. Но когда чья-то бабушка со свирепым выражением лица что-то прошипела в Машино ухо, та, наконец-то, начала говорить, но вот остановиться потом уж не могла.
  
  - Обычно мои уроки делает папа, но он был в командировке, и мама пригласила дядю Игоря помочь мне. Дядя Игорь наш сосед. Он приходит к маме в гости, пьет чай или еще что-нибудь, потом я делаю уроки, а они работают в другой комнате. Дядя Игорь хорошо рисует, ведь он художник. Он в пять минут, как говорит мама, нарисовал семь членов нашей семьи, из которых я никого бы не узнала, если бы он не написал под каждым рисунком - Маша, мама, папа, дедушка, бабушка, дядя, тетя.
  
  Когда я спросила маму, а где живут мои дядя и тетя, то она сказала, что это не моего ума дело. Потом велела мне переписать то, что она написала про всю нашу семью и сказала, чтобы я не торопилась и не беспокоила их, потому что они с дядей Игорем будут вырезать картинки, а это надо делать очень аккуратно.
  
  Я переписала про окружающую среду, посмотрела телевизор, а они все еще вырезали картинки, но странно, в маминой комнате все время слышалась какая-то возня. Можно было подумать, что мама и дядя Игорь играют с нашим котом Барсиком, но он спал в кресле.
  
  А тут неожиданно приехал папа, и уже ни одного слова про окружающую среду я в тот вечер не услышала. Но когда дядя Игорь пошел домой лечить синяки, я нашла его картинки и сама вклеила их в доклад. Получилось очень красиво, хотя хотелось бы знать, как зовут моих дядю и тетю и где они были все это время. А уж потом...
  
  Но в это время к Маше подлетела только что вошедшая в класс, как все поняли, Машина мама, и, ни слова не говоря, пулей с дочкой на руках вылетела из класса, оставив окружающую Машу среду на ее парте.
  
  Директор должен был найти выход из положения, и он сказал:
  - Но, к сожалению, не все ученики второго класса "В" так хорошо справились с заданием. Вот, например, работа Миши Ауэрбара. А вот и первая фраза из его доклада про окружающую среду.
  - "Я не очень понимаю, что значит "окружающая среда".
  
  Директор вдохновился:
  - Итак, мальчик признается, что не понимает, что значит "окружающая среда". А его бабушка, которая приходит забрать внука из школы, оказывается, ответила ему, что окружающая среда, это мир, в котором мы живем. Но я убежден, что не надо идти на поводу у детей. Они должны вникать в глубинный смысл слов, а не подменять их словами, взятыми из детства.
  
  А теперь посмотрите на его рисунки. Ни одной фотографии. Когда я спросил Мишу, почему нет фотографий, то получил его странный ответ: "Фотографии - это то, что видит фотоаппарат, а мои рисунки это то, что вижу я". Неужели он видит у своей бабушки такой большой лоб? - спросил я его. Он сказал, что, конечно, это так. Ведь его бабушка самая умная бабушка в мире.
  - Но я убежден, что ребенок не должен делать такие ошибочные выводы, исходя из ошибочных мыслей.
  
  Миша встал и, извинившись виноватым голосом по поводу директорских слов, ответил:
  - Да, я немножко ошибся. Но так как учительница, которая нас учит про окружающую среду, дала нам тему доклада "моя семья", то я и решил, что окружающая среда - это окружающие меня родственники.
  И еще. Наша учительница сказала, что ей очень хотелось бы, чтобы мы подробно написали - кто наши родственники, где они работают, сколько получают, имеется ли у нас машина, дача, сколько комнат в квартире. Для того чтобы правильно ответить, я сделал вопросник для моих родственников и раздал их. Всего я раздал 21 вопросник - вот, сколько у меня родственников.
  
  А самые близкие мои родственники - это мама, папа, две бабушки, два дедушки и двое дядей. Но одна бабушка, мои двоюродные братья, мои дяди и их жены не живут с нами. Они живут в Израиле. Мы туда ездим каждое лето. Они очень любят нас и ждут. Иногда приезжает тетя Циля из Америки со своими тремя внуками. Но все мы очень хорошо понимаем друг друга, так как говорим по-русски. И я очень рад, что меня окружает со всех сторон моя семья - самая лучшая семья на свете.
  
  Видно, что слабый ученик Миша Ауэрбар с его словами, которые в некоторых местах прямого отношения к теме доклада не имели, сильно поднадоел директору и тот почти скороговорной закончил тему про Мишу - "Я убежден, что родители Ауэрбара должны уделять больше внимания и заботы своему сыну, чтобы он не отставал от своих одноклассников".
  
  Директор после этих умных слов поставил в голове большую точку, но в следующую секунду стал крайне возмущенным, поскольку из недр многочисленной группы Мишиных родственников, присутствующих на первоклассном открытом уроке второго класса "В", послышался громкий и дружный смех.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"