Мурыгин : другие произведения.

Консерватизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   По: "Консерватизм, Robert Nisbet
  
  *Консерватизм - третья основная идеология современности наряду с либерализмом и национализмом.
  Консерватизм как система идей стал реакцией на Французскую революцию. Уже у Бёрка и Токвиля видны контуры философии, полностью противоположной философии прогресса, с мыслями о ценности исторический структур, а именно: патриархальной семьи, местной общины, региональной автономии, церкви и профессиональных корпораций-гильдий.
  Либеральные философы, Локк, Гоббс и Руссо, враждебно описывали традиционное общество как тяжёлую действительность для личности.
  *Аналогично советское диссидентство и его горбачёвские наследники живописали ужасы сталинского режима модернизации, карикатурно подавая его структуры от культуры и пропаганды до централизованно сбалансированной (без усилий "святого" рынка) экономики...
  
  Наступление космополитической идеологии, основанной на верховенстве натуральных (естественных) прав, заставило больше ценить местную историю, традиции, святых и местное самоуправление.
  *Возврат к положительной оценке советского периода истории России требует конституционного закрепления. Сталинизм - Великая традиция русской политической истории. То, что современные русские консерваторы считают себя монархистами не более, чем недоразумение. Консерватизм есть защита местных, исторических традиций. Либералы являются такими же агрессорами для традиций сталинской России как Чингиз-хан или Гитлер. Россия Ельцина - классический образец захваченной (либералами) страны...
  
  (*Сталинизм) - это уравниловка во имя равенства, моральный и религиозный нигилизм во имя свободы и абсолютная и тоталитарная власть во имя "народа", твердят либералы. (*Русскую) революцию интересовали не реальные люди, а те, которых удастся выковать путём воспитания, образования и, при необходимости, террора. Всё, что мешает созданию Революционного Человека, должно быть разрушено. *Либерализм, мешающий созданию Путинского Человека, должен быть разрушен...
  Аналогию путинской революции следует искать в консервативной американской революции. Как и тогда, она протекает в условиях внешней агрессии (глобального либерализма).
  Русская либеральная революция 86-98 годов была скорее борьбой за власть, а не за свободу. Её вели политические и криминальные элиты, которые были фактически врагами общества. Их целями были: перестройка общества на новых (рыночных) принципах, изменение индивидуального сознания (с коллективистского на идивидуалистское), введение новой (трансгендерной) религии вместо христианства.
  
  "Благая Весть" от коммунизма (сталинизма) с её красноречивыми декларациями и яркими образами, сравнимыми с евангельскими, заслуживает названия Революция Слова. *Образы путинского "благовещения" не менее привлекательны: священный "Русский мир", межэтническое братство, глобальный полюс силы "Россия-Китай"...
  
  Традиционные институты (*советской власти) десятилетиями оспаривались диссидентами от культуры во имя либеральных свобод. *Самиздат читали и обсуждали на кухнях как во время Французской революции на перекрёстках улиц читали вслух и обсуждали "Общественный договор" Руссо...
  (*Партийная) аристократия была осуждена на уничтожение в первую очередь. Экономические (вроде министерств) и общественные (вроде профсоюзов) корпорации должны были быть распущены. "Существуют только частные интересы человека",- провозглашал закон Ле Шапелье.
  Традиционная структура родственности объявлялась противоречащей "природе и трезвому рассудку". Брак был объявлен гражданским договором с возможностью одностороннего расторжения. Власть родителей над детьми была оспорена.
  Собственность была оторвана от корпоративных институтов, таких как семья, церковь, корпорация и государство. *Точнее они были "отлучены" от собственности...
  Свершился переход к чисто денежной форме собственности (*и, следовательно, власти).
  
  В основе всех либеральных реформ лежала тотальная рационализация, устранение неправовых, духовных механизмов функционирования общества. *Путинизм первым делом возвращает консервативные "духовные скрепы" в государственную политику...
  Комитет Общественного Спасения взывает: "Вы должны полностью перевоспитать людей, если хотите сделать их свободными, уничтожить (*гендерные) предрассудки, ограничить потребности (*Минимальным Прожиточным Минимумом), очистить желания (*от корыстных мотивов)".
  В политике по словам Робеспьера: "Фундаментом власти является добровольность и террор; добровольность без террора бессильна, террор без добровольности - убийство".
  Однако ужасы (*сталинского) террора не так опасны как тотальный характер законов, направленных на трансформацию общественного порядка. *"Ужасы" путинского "террора" меркнут перед законами, ограничивающими власть олигархата...
  
  Бумеранг либеральных реформ ударил по народу и оторвал его от лидера. Дизраэли писал: "Не Ву другого лекарства от социальной войны, кроме возврата к исторической системе верности и благодарности". *Самодержавие - неизменный эталон для политических реформ Путина...
  
  Консерватизм касается религиозных и философских движений. Консерваторы убеждены, что религиозные устремления в обществе должны преобладать над политическими, что гражданские структуры не должны быть отчуждены от христианских (*духовных) идеалов.
  В философии консерватизм не приемлет либеральный принцип гедонизма: "наибольшего счастья для наибольшего количества людей". *В конечном итоге либеральная философия сводится к рецепту достижения счастья обладания любой ценой... Консерваторов ужасает бездушный бюрократический мир, мир холодного (рыночного) рассудка, предлагаемый либералами. *Путинизм есть философия истории, которая рассматривает недавнее прошлое как упадок величия России, славных культов патриотизма и трудового энтузиазма, моральной чистоты и миссионерского интернационализма...
  Эмиль Фагэ называет консерваторов "пророками прошлого". *Назад, в сталинское прошлое зовут Россию посткоммунисты. Именно там, в моральном кодексе строителя коммунизма находится идеал Новой России...
  Черчилль говорил:"Мне нравится жить прошлым. Я не думаю, что в будущем нас ждёт много радости".
  Принципы (*сталинизма) используются в качестве оружия против угроз демократии, эгалитаризм а, бюрократического централизма и утилитаризма в целях и средствах. *Путинизм это не антилиберализм "от противного", это возврат к идеалам феодально-коммунистического общества с его социальными и идеальными конструкциями...
  
   Догматика консерватизма.
  Догматика это устойчивая система убеждений и ценностей, которые существенно влияют на жизнь её носителей. Идеологии различаются по тому как они решают вопрос взаимодействия личности, общества и промежуточных структур управления (власти)
  Так драма Французской революции была в том, что права исторических институций: церкви, семьи, профессиональной и социальной общины были переданы бюрократическим институтам власти от имени революционной части общества. *Утвердить права семьи, клана и рода если не вместо, то наряду с либеральными естественными правами человека и правами национального государства - стратегия путинизма. Вопрос в другом: можно ли создать нового, путинского человека, если он будет оставаться в плену частного, корпоративного патриотизма? Ответ очевиден...
  
   История и традиция.
  В фундаменте консерватизма - консервативное видение роли истории. Консерваторы не верят в абстрактные дедуктивные либеральные теории.
  Бёрк пишет: "Общество это сотрудничество во всех делах между живыми, теми, кто уже умер и теми, кто ещё не родился".
  Строка из "Размышлений" Бёрка: "Тот не будет смотреть в будущее, кто ни разу не обернулся на своих предков".
  Неправда, чо легитимность власти зависит от молчаливого согласия, как утверждают либералы. Легитимность - работа истории и традиции, того, что выходит за рамки возможностей одного поколения.
  По мнению Де Местра история реализуется не через линейную хронологию, а через устойчивость общественных структур, обычаев и предрассудков, сохраняющихся при смене поколений.
  Настоящее не начало будущего, а последний пункт длительного и целостного развития прошлого. Общество не машина из взаимозаменяемых частей, а органическое соединение институтов. *Подчинённое национальной идее...
  Мы не понимаем, где мы есть и не знаем, где будем, но знаем, где мы были. *Сталинское прошлое живо и сегодня и его надо изучать подробно и объективно...
  Ранке призывал изучать историю так, как если бы она происходила сегодня. "Нации имеют свой характер и именно национальный характер игнорирует секта (*либералов)",- писал Дизраэли. *Русский национальный характер бесит либералов...
  Консерваторы характеризуют либеральную теорию общества и государства как бездушную, "холодную" и негуманную. Слово "традиция" - от tradere, "святые дары".
  Фолкленд, герой Английской революции: "Если нет необходимости менять, то есть необходимость НЕ менять". Консерваторы против "культа новизны", безосновательного культа перемен ради перемен, особенно в части общественных институтов и моральных норм.
  Истинная конституция жизни людей - в истории общественных институтов, а не на клочке бумаги. *История русской общины вплоть до сталинского самодостаточного трудового коллектива - истинная Конституция России...
  Достоевский верил в неизменную историческую "священность" русской государственной традиции, для которой западные заимствования разрушительны.
  Для консерваторов история имеет значение той же силы, что и естественный отбор для дарвинистов. Человек никогда не сможет создать новый жизнеспособный вид, утверждают биологи- эволюционисты. *Либералы никогда не создадут жизнеспособную Россию, потому что отвергают всю русскую историю и её русский дух...
  Консерватизм слабо надеется, что всё улучшится, если придерживаться твёрдой уверенности, что всё может значительно ухудшиться.
  
   Предрассудки и рассудок.
  Бёрк пишет: "Чем более решительно предрассудки преодолеваются, тем больше мы ими дорожим...".
  "Предрассудки" - квинтэссенция способов понимания и чувствования, противоположных либеральному способу индивидуального правдоискательства.
  Предрассудки хорошо подходят в экстремальных ситуациях, освобождая человека от колебаний и скептицизма. *Современная Россия сама по себе может считаться "предрассудком" в его либерально-глобалистском понимании...
  Предрассудки - предпосылка "общей воли" нации в отличие от наследия ограниченного круга интеллектуальной элиты. *"Предрассудки" русского лада и самодержавного устройства должны отменить западное марксистко-либеральное наследие...
  Честертон предупреждал, что рассудительный солдат не станет воевать, а рассудительный влюблённый никогда не женится(!). *Рассудительный либерал всегда предаст Россию...
  
  Консервативное знание практично; его начало лежит в процессе приобретения привычек. *Привычка есть род условного рефлекса, имеет нелогичную конкретную форму. "Быть русским" тоже привычка, приобретаемая в течение жизни...
  С точки зрения консерваторов, либералы-реформаторы слишком держатся за принципы в ущерб целесообразности, качества присущего всем, начиная от портового грузчика до хирурга. *Путинизму как несомненному консерватизму нужно избавиться от либеральной привычки действовать в интересах абстрактного "народа" и обратиться к нуждам конкретных групп и этносов...
  
  Либералы убеждают, что власть должна находиться в руках технократов, образуя своеобразную "научную деспотию", стремящуюся ограничить представительскую власть, общественные организации и даже судебную власть как не основывающуюся на чисто логическом рассудке.
  Либерал склонен к "демократическому империализму" по меткому замечанию Ирвинга Бебита: "демократические движения - пример как воля хорошо организованного меньшинства может господствовать над волей неорганизованного большинства".
  
  *Кто претендует на звание главного консерватора России? Сегодня - тот, кто призывает к войне, завтра - тот, кто запрещает аборты, послезавтра - тот, кто пропагандирует финансовый эгалитаризм...
  
  Только "предрассудки" и "пережитки" могут организовать граждан против (*либеральной) тирании. Бюрократия относится к (*России) как к завоёванной стране. Воля к сопротивлению, по Бёрку, не результат врождённого стремления к свободе, а результат предрассудков, которые исторически сформировались в массовом сознании и касаются религии, собственности, национального сознания и традиционных ролей в семье и обществе. Вот что, а не абстрактные права человека объединяют людей в борьбе. *"Предрассудки" сталинизма объединят Россию в борьбе за освобождение от деспотии либерал-глобализма...
  
   Власть и сила.
  Власть и собственность - два центральных понятия консерватизма.
  Свобода понимается консерватизмом как право жить согласно обычаям и традициям. О свободе Бёрк писал: "Единственная приемлемая свобода - свобода, неотделимая от порядка, а не существующая параллельно ему. Первое требование к обществу - наличие средств, ограничивающих человеческие желания". Эти средства - традиции и нормы поведения. Свобода, по Бёрку, заключена в треугольнике власти, который составляют индивид, государство и общественные институты, в то время как либералы рассматривают свободу исключительно в свете интересов индивида.
  Консервативная традиция рассматривает индивидов не как математически равные элементы, а как представителей дифференцированных социальных групп.
  *Учёт социальной дифференциации должен быть в путинской выборной системе в виде цензов оседлости, имущества, вида образования и наличия детей. Должны быть возрождены сословные законодательные палаты и система корпоративной выборности глав органов власти и хозяйственного управления. Гражданско-корпоративная система самодержавной и советской России должна сменить либеральную концепцию общества "свободных" граждан...
  Конфликт свободы и власти снимается в консервативной концепции власти как неразрывной цепи (иерархии) от человека, через семью и церковь, в конечном счёте до Бога. *До идеи Русского мира...
  *Из самодержавно-консервативной структуры путинской власти следуют её полномочия: центральное правительство не может выполнять функции региональной власти, потому что существуют две сферы: сфера, которая регулируется законами и правом, и сфера, где господствуют обычаи (*понятия). Децентрализация власти приведёт систему власти в соответствие с традициями общества...
  
  Следуя воззрению Формы Аквинского, Бог поровну наделяет властью семью, церковь (*общественная мораль и нравственность) и политическое правление. Власть, а значит и свобода и автономия каждой из распределённой Богом частей власти священна и неприкосновенна. Если один из этих институтов нарушит принципы и традиции другого, наступает тирания.
  Консерватизм (*путинизм) подчёркивает уважение к гражданским обязанностям, любовь к традициям, иерархии и героизму, внимание к децентрализации, а именно право выбора региональной власти собраниями законодателей, а не прямыми выборами (*согласно популистской либеральной модели всеобщих "равных" избирательных прав индивида).
  По мнению Гамильтона, одного из отцов-основателей, понятие свобод не должно специально закрепляться законодательством, а следует ограничивать возможности власти их нарушать.
  
  Власть не должна претендовать на роль духовного учителя.
  Если власть не опирается на традиции, она прибегает к вооружённому насилию.
  *Так консерваторы критикуют либерализм, который служит новой силе - деньгам (а не традициям)...
  Либеральная вера в природную доброту человека - ошибка, сама по себе способная разрушить общественный механизм, превратить людей в беспомощных рабов новой расы, "людей в сапогах подкованных железом" по словам Буркгардта. *Киборгов...
  Местная власть должна быть маленькой копией великой страны, в которой сердце могло бы найти что-то для себя дорогое. *Отсюда обращение: "Дорогая администрация,..."...
  Либеральная рациональность разрушает соседские связи и "смешивает граждан в однородную массу".
  *Индекс (*потребительского) счастья" - дьявольская либеральная выдумка для оправдания своего бездушного порядка...
  Два наибольших "господина" для человека, считал Бентам - жажда удовольствий и стремление избежать страданий.
  *Либеральная демократия - главная внутренняя угроза для путинской России. "Множество одинаковых людей, которые всё время жаждут мелких и никчёмных удовольствий и неограниченная власть, которая превращает народ в стадо пугливых и трудолюбивых животных, которое пасёт власть",- пророчествует Токвиль о последних годах советской России и либерально-олигархической России Ельцина...
  
  Токвиль заявил, что демократия и бюрократия настолько близки по духу, что можно описать прогресс демократии как прогресс бюрократии.
  Как только государство начинает выполнять функции общественных и духовных структур, на которых держится общество, спасения от бюрократиии нет. *Кроме путинского Народного фронта, "вооружённого" интернетом...
  
  Тэн отметил ещё одну особенность: "Демократия, дающая каждому мужчине избирательное право, одновременно вешает ему на плечи ранец и винтовку". По словам Черчилля, "война, которая раньше была жестокой и величественной, превратилась (*при демократии) в жестокую и подлую". Война распространила свои цели с территорий на идеологические.
  
  Демократия стремиться к созданию "массы", асоциального негражданского хаоса индивидов.
  Демократия аппелирует к "большинству", что ведёт к зависимости государства от массы, к "плебисцитарной диктатуре". Ницше и Кирхегард предостерегали от создания общества массы, гибрида жертвы и деспота.
  Ортега-и-Гассет восклицал: "Как государство не может быть тотальным, если общество лишено всех функций, которые раньше составляли его общественную структуру? Массы отождествляют себя с властью, считая, что посредством Государства, этой бездушной машины, действуют во благо себе".
  "Ключ для понимания (*либерального) фашизма - отчаяние массы",- пишет Питер Друкер,- Фашизм это не триумф беспринципной пропаганды, а абсолютное отчаяние из-за краха старого порядка и отсутствия нового". *Новый (путинский) порядок -'к услугам народа России...
  
   Свобода и равенство.
  В консервативной философии свобода противостоит равенству. Если главная цель свободы - охрана индивидуальных и семейных ценностей в широком смысле слова, то цель равенства - перераспределение неравно поделеных в обществе ценностей. Равенство мешает реализации индивидуальных свобод.
  Консерватизм желает свободы человека от власти, которая стремится узурпировать естественные права граждан.
  "Декларация прав человека" не что иное как попытка заменить объект свободы - человека абстрактным "народом".
  Токвиль: "Власть это насилие независимо от того, находится она в руках одного человека или многих людей вместе". Консерватизм видит потенциальную деспотию в "народной власти".
  Семья, община и провинция - оплот свободы от социального государства с его кредо равенства.
  Либерализм - троянский конь тоталитаризма. Заменяя традиционные роли идеями, он умножает число людей "массового типа" для тоталитарной власти. Неофашизм, в принципе, продукт современного либерализма.
  Механизмы установления равенства грубо нарушают свободы индивида и малых групп. Вместо недостижимого и несправедливого равенства консерватизм предлагает возможность вертикальной и горизонтальной карьеры.
  Консерваторы выступают за установление аристократии духа (*служения) вместо меритократии либералов.
  Ликвидация иерархии уничтожает культурное, общественное и психологическое разнообразие.
  
   Собственность и жизнь.
  Пол Элмер Мор: "Для цивилизованного человека право собственности важнее права на жизнь. Всё, что отличает нашу жизнь от жизни животных, основывается на собственности".
  Бёрк защищает корпоративное владение собственностью, которое заключается в традициях владения церковных и светских организаций. *Владение крупной собственностью трудовыми коллективами предусматривала горбачёвская революция...
  В римском праве собственность не могла быть отчуждена от семейного рода. Индивидуального права собственности римская Республика не знала, так как такого просто не могли представить.
  Токвиль: "Равное деление собственности между наследниками разрушает понятие рода. Человек начинает думать только о благосостоянии своём и своего потомства".
  
  Относительно социальных вопросов - решение проблемы нуждаемости возможно, по мнению консерваторов, только путём милосердия - этой второй главной обязанности человека наряду с возвратом долгов, но ни коем случае не усилиями власти.
  "Аристократия, монархия и империя" - вот политический лозунг консерваторов.
  Консерваторы за взаимопомощь людей через институты семьи, церкви и общественных организаций и против "помощи" из рук надменной бюрократии.
  Нет ничего более далёкого от человека чем государство. Помощь индивидуумам "через голову" общества аморальна, её результат: "кровоизлияние центра и анемия конечностей".
  
  Консерватизм настороженно относится к "движимой" собственности в виде денег, акций и кредитов. Финансовые (*либеральные) круги порождают нестабильность, кризисы и, как следствие борьбы с ними, тоталитаризм.
  *Земля не должна быть предметом спекуляции, а достоянием территории, рассматриваемой как род...
  Шумпетер пишет: "Либерализм, подменяющий землю и фабрики пакетом акций, лишает идею собственности её сути, желание её защищать, а затем и желание защищать другие свободы".
  Либерализм придаёт всем проявлениям личной жизни денежный характер.
  Бэббит пишет: "В любой форме социальной справедливости есть склонность к конфискации, которая подрывает моральные нормы и заменяет истинную справедливость законами хитрости или силы". Римляне и аристократы понимали собственность как продолжение человеческого тела, такую же ценную как сама жизнь. Консервативное мышление мечтает о собственности, которая бы не была бесхозной принадлежа миллионам акционеров или государственной бюрократии.
  
   Религия и мораль.
  Консерваторы считают религию основой общества и государства. Но для них религия - исключительно гражданский и официальный феномен, который требует уважения, но не является глубокой доктриной. *Требует уважения в качестве негосударственной корпорации...
  Взгляды консерваторов направлены на институциональный, гражданский аспект церкви, который заключается в том, что во-первых церковь освящает функции власти и, во-вторых, ограничивает власть государства.
  Бёрк писал: "Освящение государства церковью необходимо для того, чтобы вызвать уважение среди граждан; так как для сохранения своей свободы они вынуждены терпеть над собой власть. Таким образом, религия более необходима в тех обществах, где люди несвободны и ограничены в проявлении чувств". *Путинскому самодержавию поддержка церкви необходима для освящения болезненных мобилизационных мер, по геополитическому развороту на Восток и политической делиберализации...
  И далее: "Мы сохраняем официальную церковь, монархию и аристократию как противовес демократии". *Православие, самодержавие и аристократия госслужащих - путинский противовес близорукой либерально-демократических идеологии и её пораженческой политической практике...
  Церковь, политическая система, гражданский строй и собственно народ должны ограничивать друг друга. Демократия точно также требует ограничения со стороны церкви и общественных корпораций, а более всего со стороны дисциплинированного корпуса чиновников.
  Консерваторы требуют автономии церкви. *Какая была в допетровской России...
  Консерваторы считают, что люди, освободившись от ортодоксальной религиозности, страдают от утраты духовного равновесия. Токвиль пишет: "Когда религия утрачивает власть, человека начинает пугать состояние неограниченной независимости. Человек не может одновременно иметь абсолютную религиозную независимость и полную политическую свободу. Поэтому, если он хочет верить, то должен терпеть власти, а если хочет быть свободным, то должен верить". *Великолепно! Не искать истину (на небесах), чтобы стать свободным, а терпеть власть земную...
  Консерваторы предупреждают, что место религии в душах людей неизбежно займут светские системы: марксизм, фрейдизм, гендернизм.
  Но одновременно религия не должна быть основанием для вмешательства в личные свободы.
  Бёрк: "Политики и проповедники - это две силы, между которыми не может быть согласия. В церкви должен звучать один звук - животворящий голос Любви".
  
   Прогресс.
  Прогресс по мнению консерваторов - род популярной религии, точный эквивалент Высшей силы.
  *В истории России больше оснований для гордости, чем в современности, наспех сформированной либерально-демократической и экономической революциями.
  Уважение к покойникам - принцип консерватизма, так как сущность умерших продолжает жить в традициях и обычаях.
  Карл Мангейм: "Консерваторы видят значение вещи в том, что находится позади неё, в её эволюционном зародыше. Там, где прогрессисты используют для объяснения вещей будущее, консерваторы - прошлое".
  На технологии, демократию, индивидуализм и равенство консерваторы смотрят со скептицизмом. В сущности они разрушают хорошее воспитание и мораль, способствуют массовости, укоренению деспотизма в сознание людей и отчуждению от своих исторических корней. Вместо постепенного подъёма от необходимых событий мир получил непоследовательная и запутанную историю кризисов.
  Шопенгауэр предвидел в качестве результата прогресса скуку, покрываемую напрасными попытками избежать её с помощью наркотиков и насилия.
  Богатство в результате "прогресса" не приносит счастья и не поддерживает лучшие качества нашей натуры,- считает Кольридж.
  В основе консервативного понимания прогресса лежит допущение, что сущность, известная как человечество, напоминает отдельного человека и "живёт" тысячелетия, медленно и поступательно совершенствуя себя.
  Основной аргумент прогрессистов: подобно тому как биологическая эволюция создала человека, высший природный вид, социальная эволюция (*на самом деле - череда революций) создала особую комбинацию социальных и материальных элементов - западную либеральную цивилизацию, вершину человеческого прогресса.
  У Шпенглера в "Закате Запада" история имеет циклический характер. Все цивилизации проходят стадии: рождения, развития, упадка и гибели.
  *Вот мы и наблюдаем "закат" либерально-олигархической России и "рождение" консервативной путинской России...
  Консервативная критика либерального прогрессизма обвиняет его в разрушении культуры и морали под прессом демократии и нивелирования личности.
  Обязательный продукт либеральной социальной демократии - тоталитаризм.
  Консерваторы указывали на притягательность традиции, глубину чувства ностальгии, страх перед переменами и оказались в своих прогнозах точнее Маркса.
  *Прошлое, великая история спасёт Россию...
  
   Перспективы консерватизма.
  Консерваторам удалось создать политическую, интеллектуальную и культурную инфраструктуру из СМИ, интеллектуальной элиты и общественно-политических учреждений. *В России она создаётся в спешном порядке...
  Консервативные принципы: минимальное государство, дееспособная, но не громоздкая местная власть, невмешательство в дела семейные и общественные, опора на семью и церковь, децентрализация и регионализм, преимущество традиции над рационалистическим планированием, жёсткое неприятие политических попыток перераспределения имущества и доходов "в пользу бедных".
  
  Консерватор Г.С.Менкен называл либералов- популистов "придурками", искусителями лёгкого завоевания власти. Популизм это утопическая мечта об обществе, в котором были бы отменены все конституционные препятствия для власти большинства.
  
  Консерватизм противостоит либеральным идеям централизации и рационализации государства и экономики, обращаясь к идеям рыночного регулирования и участия общественности в принятии важных решений. Консерваторы за "иммунитет от власти"; но не за ослабление власти подобно либеральному анархизму, а за контроль над властью.
  
  Безошибочный способ ослабить институциональную мощь семьи, по мнению консерваторов, тот, когда власть берёт на себя, а потом монополизирует исторические функции семьи.
  
  *Консерватизм должен занять господствующее положение в интеллектуальной, политической и культурной жизни России. Срочно должны быть пересмотрены учебные планы сферы образования, проведена переаттестации преподавателей и всех госслужащих на предмет приверженности консервативным ценностям...
  
  В харизме Путина консерваторы видят силу, которая заменяет либеральную "прямую демократию" и ограничивает аппетиты ВПК.
  Консерваторов внешняя политика интересует как средство для политики изоляционизма.
  
  Путинский консерватизм как система убеждений оставит глубокий след в политической жизни России. Он впервые подвинул коммунистов и либералов как творцов централизаторской бюрократии и адептов коллективизма и неограниченной власти большинства. Консервативные термины: семья, вера, родная речь, традиции, солидарность, родина, регион уже прочно вошли в политический обиход России.
  Консерватизм в России завершает создание своей родословной, включая имена самодержцев от Ивана Грозного до Иосифа Сталина, литераторов - Достоевского, Лескова и Солженицына, министров и фаворитов - Потёмкина, Горчакова, Столыпина и Косыгина, философов Бердяева и Новгородцева.
  
  Консерватор любит прошлое, не любит настоящее и боится будущего. Достоевский служит примером русского консерватора с безжалостными нападками на современность и радикальным отторжением Запада. Последуем его примеру...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"