Мушинский Олег : другие произведения.

Тост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Виртуальная записная книжка



Виртуальная записная книжка



Архив записной книжки:
2009г.
Эльфийская эпопея 07.05.07 - 07.11.09; Цветовая дифференциация сторон света
Рецензия на фильм "Аркаим. Стоящий у солнца"; В поисках славянского бога Ра
2010г.
Синоним со скидкой; Сам себе Предсказамус; О мертвых или хорошо, или ничего
2011г.
Хронология Аю Метрикса или как я писал эротический роман; Ломоносов и ВТО; Выборы
Завершенное:
Краткая эволюция образа эльфа в литературе


08.04.2009. Вводная


Всем доброе время суток!

Решил внедрить у себя СИ-блог по примеру Сергея Панарина. Не как блог, а как место сбора коротких заметок.

Если у кого-то возникнет желание высказаться, просьба соблюдать правила поведения на СИ, а также:
- придерживаться поднятой темы
- аргументировать свою точку зрения
- избегать холиваров

Сергею Панарину отдельно спасибо за макет СИ-блога .




 []


03.03.2012. Тост




Разбирая после переезда свои архивы, натолкнулся на тост, записанный еще в 1996 году по поводу одного торжества, но так там и не прозвучавший. Бумажка осела в архиве и тост был позабыт, а тут вдруг под руку подвернулся. Аж 16-ти летней выдержки, это вам не "три звездочки".
Итак, выпьем друзья, но вначале позвольте произнести тост:

Вначале Земля была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Отделил Бог свет от тьмы, и назвал свет днем, а тьму ночью. Посмотрел Бог на дело рук своих, и увидел, что это хорошо.
На второй день Бог создал небо. Посмотрел Бог на дело рук своих, и увидел, что это хорошо.
На третий день Бог создал сушу, и произросла на ней зелень всякая, трава и деревья. Посмотрел Бог на дело рук своих, и увидел, что это хорошо.
На четвертый день создал Бог Солнце, Луну и звезды. Посмотрел Бог на дело рук своих, и увидел, что это хорошо.
На пятый день создал Бог рыб, пресмыкающихся и птиц. Посмотрел Бог на дело рук своих, и увидел, что это хорошо.
На шестой день создал Бог зверей всяких и населил ими землю. Но не остановился он на достигнутом, и сотворил тем же днем человека по образу и подобию своему. Посмотрел Бог на дело рук своих, и объявил субботу выходным днем, и строго-настрого запретил впредь работать по субботам.

Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас, как бы ни увлекался он волшебством творения, всегда умел вовремя остановиться.







Обсудить -->>
22.02.2012. Спойлеры в документе Word-а




Необходимость добавить спойлер в документ Word-а возникла у меня, когда я работал над очередной сказкой и никак не мог определиться с внешностью главного героя. Записал несколько вариантов подряд курсивом и пошел дальше, но при правке это оказалось неудобно. Слишком много лишнего текста перед глазами. Захотелось его убрать, не удаляя из документа, поскольку с выбором я еще не определился.
Можно было бы вставить объект типа "Документ Word-а", но тогда текст открылся бы в новом окне, а я хотел при правке иметь перед глазами и остальную часть сказки. Наилучшим решением мне представлялся спойлер, какие нередко встречаются на форумах. По виду - маленькая ссылка, а кликнешь на ней, и развернется тут же дополнительный текст, причем строго в размер. Очень удобно.
Однако, пошарившись по форумам, я с удивлением узнал следующее:
1. Я далеко не первый, кто хотел бы иметь возможность вставить спойлер в документ Word-а
2. Почему-то это считается невозможным, и вопрошающим советуют какие-то альтернативы, которые лично мне не понравились.
А между тем, как оказалось после сидения с полчаса за документацией, это очень просто.

Для создания спойлера мы используем объект "Надпись". Добавим его в текст и установим для него положение "В тексте". Тогда надпись будет смещаться, если вы внесете какие-то правки выше, и всегда будет закреплена за конкретным куском текста. Далее идем в свойства "надписи" (правой кнопкой мышки клик по границе), в выпадающем меню выбираем "формат надписи", а в открывшемся окошке - "надпись". Там будет пункт "подгонять размер автофигуры под текст". Ставим галочку.
После чего в этой надписи пишем первую строку как заголовок того, что спрячем, ну а далее понеслась душа по клавиатуре. Каких-то ограничений на размер текста в надписи я не увидел. Возможно, они есть, но полстраницы текста там вполне умещается, а больше и не надо. Размер надписи по мере написания будет автоматически увеличиваться.
Итак, у нас получилось что-то вроде:

 []

После чего мы просто уменьшаем вертикальный размер надписи до одной строки. Делается это кликом мышки на надписи и, как в любом объекте, мышкой просто тянем границу вверх. Галочка в пункте "подгонять размер автофигуры под текст" при этом сбросится.
Получилось вот так:

 []

Далее можно установкой-сбросом этой галки сворачивать-разворачивать наш спойлер, но каждый раз лазать в свойства не удобно. Хотелось бы, чтобы это делалось за один клик. Специально для таких вещей и придуманы макросы.
Стало быть, идем в меню "Макросы" и создаем два новых макроса: один я назвал SpoilerOpen, второй - SpoilerClose. Первый, соответственно, устанавливает галочку, второй ее сбрасывает.

Sub SpoilerOpen()
Selection.ShapeRange.TextFrame.AutoSize = msoTrue
End Sub

Sub SpoilerClose()
Selection.ShapeRange.TextFrame.AutoSize = msoFalse
Selection.ShapeRange.Height = 20
End Sub

Как видите, довольно простые. Макросы можно закрепить за горячими клавишами или за конкретной кнопкой в меню. Я предпочитаю второе.
Строка " Selection.ShapeRange.Height = 20 " во втором макросе не обязательна. Фича в следующем: при сбросе галочки размер надписи устанавливается таким, каким он был последний раз установлен вручную. И если мы перед этим его меняли вручную, например, чтобы видеть только один вариант текста, то именно с этим одним вариантом мы и получим спойлер. А цифра задает точный размер. У меня 20 - это высота одной строки под тот размер шрифта, которым я пользуюсь. Соответственно, вы можете поменять ее, так, чтобы у вас показывал одну строку вашим привычным шрифтом.

Параметр Selection показывает, что макрос будет применен к текущему выбранному спойлеру, что удобно, когда их несколько. Выбираем спойлер, клик мышкой по кнопке в панели быстрого доступа (или нажатие горячей клавиши) и наш спойлер открыт-закрыт, как того и хотелось.
После настройки (не забудьте сохранить макросы в общих шаблонах) система спойлеров доступна в любом документе и очень удобна в использовании.







Обсудить -->>
04.02.2012. Отсутствующая ленточка, или искусство стриптиза




Данный пост написан 4 февраля, в день митингов под общим лозунгом "спасем Россию с Путиным от Путина", как лично-гражданская акция в поддержку общественного движения Отсутствующая ленточка
А где оная ленточка смотрится наиболее органично? Конечно, на обнаженных девушках.

Стриптиз - это искусство. А, если точнее, то "стриптиз является формой танца, совмещённого с актёрской игрой". Это не я сказал. Так постановил суд города Осло (Норвегия). Озадачился он этим вопросом не просто так, а с подачей иска, суть которого сводилась к следующему: девушки-стриптизерши - такие же работники искусства, как, к примеру, комики или шпагоглотатели, а потому с их выступлений не должен уплачиваться НДС.
Любопытно: в той же Норвегии книги тоже не облагаются НДС, ибо там они пока не товар, а вид искусства и сфера образования. Последнее тоже, наверное, в чем-то искусство.
НДС в этом оплоте победившего капитализма с социалистическим лицом составляет 23%. Бешеные бабки, чего и говорить. Не удивительно, что норвежские налоговики возжаждали их получить. Суд внимательно изучил вопрос и пришел к справедливому решению: девушки должны снимать с себя последнюю рубашку только на сцене, а не в налоговом управлении. И, чтобы последние не подумали, что с ними тут шутки шутят, еще и обязал налоговое управление оплатить судебные издержки.
Новость не новая: "Ссылка на источник"
Но хорошие новости устаревают медленно. Мало их последнее время, сменять некому.
Конечно, сравнивать произведения искусства - занятие неблагодарное, ибо стопроцентная вкусовщина. С другой стороны, можно поделиться своими впечатлениями, благо такое же стопроцентное ИМХО задекларировано уже самой постановкой вопроса. Так что далее я изложу свое мнение, с которым читатель может согласиться, а может и нет.
Всякое произведение настоящего искусства направлено на зрителя (читателя, слушателя или иного "потребителя"). Чем сильнее оказалось это направленное воздействие, тем лучше произведение искусства. Это не я только что придумал. Это слова авторитета: " Нет нужды в больших хитростях для того, чтобы писать критику! О достоинстве книги можно судить по силе, с какой она вас ударила, и по длительности времени, с какой возвращаешься к ней" (Гюстав Флобер). Стриптиз же, как отмечено выше, приравнен к книгам даже по выплате налогов. Стало быть, можно их уровнять и в критике.
Изначально признаю, что "девушки бывают разные", но все красивые. Поэтому, хоть внешность и важна в этом виде искусства, оценивать следует только проявленное мастерство. По мере роста мастерства можно выделить три уровня:
1. Новичок. Девушка, раздевшись в ходе танца, выглядит обнаженной
2. Опытная. Девушка, даже полностью раздевшись, не выглядит обнаженной
3. Профи. Девушка не раздеваясь выглядит полностью обнаженной
Для оценки же национальной "школы" можно выбрать среднее время, необходимое для перехода девушки из категории 1 в категорию 3. Чем оно короче, тем, соответственно, лучше стриптизерши.
Первое место в этом своеобразном топе занимают российские девушки. Категория 2 представлена крайне редко, и в основном у тех, для кого это верхняя планка. Такой стремительный взлет определяется не какими-то особыми приемами, а личной открытостью девушек. Нет такого замыкания в себе и на себя. Как следствие, набрав опыта и освоив технику, они, минуя категорию 2, сразу взлетают в третью, которая в представленной шкале является наивысшей.
Аналогичная поспешность наблюдается и у американок. Они как никто другой торопятся стать профи, но именно это их и подводит. Каким бы зажигательным не был танец, чувствуется, что девушка просто на работе. "Ничего личного", как говорят у них, а ведь эротический танец - штука как раз в каком-то смысле очень личная.
Китаянки сумели внести в стриптиз новые мотивы и подчас выступают не у одного шеста, а сразу у нескольких. Наверное, тренируются в бамбуковом лесу на пандах. Оригинальность и хорошая акробатическая подготовка дают им серьезный плюс к общей оценке, но привычка китайских девушек раздеваться не до конца вкупе с тем, что не все из них соответствуют категории 3, не всегда вызывает желание почувствовать себя пандой.
До абсолюта категория 2 доведена у француженок. Такое впечатление, что у шеста суперсовременный робот. Эти танцовщицы носят кожу как одежду и ничем не выдают своих чувств. Как будто их просто нет. точные, выверенные движения, восхитительная пластика, но за всем этим нет жизни.
Немки в этом плане более раскованные, но они просто не стремятся к росту. Думаю, это объясняется тем, что любовная индустрия в Германии поставлена на поток под контролем государства. Девушки там не столько работают, сколько подрабатывают - особенно студентки, так что таланты несомненно есть, но развивать их они не стремятся, опираясь исключительно на свободу выражения чувств через танец.
Последнее место я с сожалением отдал бы Ближнему Востоку. Думаю, причина здесь тоже очевидна. На Ближнем Востоке существует своя давняя школа эротического танца (даже не одна, но в рамках такой краткой заметки не буду растекаться мыслью по древу). Соответственно, эта школа отбирает для себя лучшие кадры. Европейскому стриптизу достаются те кадры, которые не забрала старая школа. Т.е. те, кто по каким-то причинам не может преуспеть в более уважаемом в обществе традиционном искусстве. Разумеется, есть исключения - типа новаторов, всегда готовых попробовать что-то новенькое и не боящихся трудностей - но это именно исключения, и общая тенденция не позволяет оценить их более высоко.

Разумеется, данное исследование неполное и, возможно, при более детальном исследовании места даже в этом мини-топе распределились бы несколько иначе (за исключение первого). Поэтому предлагаю выдать мне государственный грант (я, кстати, тоже демократ по убеждениям, мне можно) для более детального изучения вопроса. Уверен, что при должном финансировании мне удастся создать серьезную монографию, достойную Игнобелевской премии.






Обсудить -->>





Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"