|
Данный пост написан 4 февраля, в день митингов под общим лозунгом "спасем Россию с Путиным от Путина", как лично-гражданская акция в поддержку общественного движения
Отсутствующая ленточка
А где оная ленточка смотрится наиболее органично? Конечно, на обнаженных девушках.
Стриптиз - это искусство. А, если точнее, то "стриптиз является формой танца, совмещённого с актёрской игрой". Это не я сказал. Так постановил суд города Осло (Норвегия). Озадачился он этим вопросом не просто так, а с подачей иска, суть которого сводилась к следующему: девушки-стриптизерши - такие же работники искусства, как, к примеру, комики или шпагоглотатели, а потому с их выступлений не должен уплачиваться НДС.
Любопытно: в той же Норвегии книги тоже не облагаются НДС, ибо там они пока не товар, а вид искусства и сфера образования. Последнее тоже, наверное, в чем-то искусство.
НДС в этом оплоте победившего капитализма с социалистическим лицом составляет 23%. Бешеные бабки, чего и говорить. Не удивительно, что норвежские налоговики возжаждали их получить. Суд внимательно изучил вопрос и пришел к справедливому решению: девушки должны снимать с себя последнюю рубашку только на сцене, а не в налоговом управлении. И, чтобы последние не подумали, что с ними тут шутки шутят, еще и обязал налоговое управление оплатить судебные издержки.
Новость не новая:
"Ссылка на источник"
Но хорошие новости устаревают медленно. Мало их последнее время, сменять некому.
Конечно, сравнивать произведения искусства - занятие неблагодарное, ибо стопроцентная вкусовщина. С другой стороны, можно поделиться своими впечатлениями, благо такое же стопроцентное ИМХО задекларировано уже самой постановкой вопроса. Так что далее я изложу свое мнение, с которым читатель может согласиться, а может и нет.
Всякое произведение настоящего искусства направлено на зрителя (читателя, слушателя или иного "потребителя"). Чем сильнее оказалось это направленное воздействие, тем лучше произведение искусства. Это не я только что придумал. Это слова авторитета: " Нет нужды в больших хитростях для того, чтобы писать критику! О достоинстве книги можно судить по силе, с какой она вас ударила, и по длительности времени, с какой возвращаешься к ней" (Гюстав Флобер). Стриптиз же, как отмечено выше, приравнен к книгам даже по выплате налогов. Стало быть, можно их уровнять и в критике.
Изначально признаю, что "девушки бывают разные", но все красивые. Поэтому, хоть внешность и важна в этом виде искусства, оценивать следует только проявленное мастерство. По мере роста мастерства можно выделить три уровня:
1. Новичок. Девушка, раздевшись в ходе танца, выглядит обнаженной
2. Опытная. Девушка, даже полностью раздевшись, не выглядит обнаженной
3. Профи. Девушка не раздеваясь выглядит полностью обнаженной
Для оценки же национальной "школы" можно выбрать среднее время, необходимое для перехода девушки из категории 1 в категорию 3. Чем оно короче, тем, соответственно, лучше стриптизерши.
Первое место в этом своеобразном топе занимают российские девушки. Категория 2 представлена крайне редко, и в основном у тех, для кого это верхняя планка. Такой стремительный взлет определяется не какими-то особыми приемами, а личной открытостью девушек. Нет такого замыкания в себе и на себя. Как следствие, набрав опыта и освоив технику, они, минуя категорию 2, сразу взлетают в третью, которая в представленной шкале является наивысшей.
Аналогичная поспешность наблюдается и у американок. Они как никто другой торопятся стать профи, но именно это их и подводит. Каким бы зажигательным не был танец, чувствуется, что девушка просто на работе. "Ничего личного", как говорят у них, а ведь эротический танец - штука как раз в каком-то смысле очень личная.
Китаянки сумели внести в стриптиз новые мотивы и подчас выступают не у одного шеста, а сразу у нескольких. Наверное, тренируются в бамбуковом лесу на пандах. Оригинальность и хорошая акробатическая подготовка дают им серьезный плюс к общей оценке, но привычка китайских девушек раздеваться не до конца вкупе с тем, что не все из них соответствуют категории 3, не всегда вызывает желание почувствовать себя пандой.
До абсолюта категория 2 доведена у француженок. Такое впечатление, что у шеста суперсовременный робот. Эти танцовщицы носят кожу как одежду и ничем не выдают своих чувств. Как будто их просто нет. точные, выверенные движения, восхитительная пластика, но за всем этим нет жизни.
Немки в этом плане более раскованные, но они просто не стремятся к росту. Думаю, это объясняется тем, что любовная индустрия в Германии поставлена на поток под контролем государства. Девушки там не столько работают, сколько подрабатывают - особенно студентки, так что таланты несомненно есть, но развивать их они не стремятся, опираясь исключительно на свободу выражения чувств через танец.
Последнее место я с сожалением отдал бы Ближнему Востоку. Думаю, причина здесь тоже очевидна. На Ближнем Востоке существует своя давняя школа эротического танца (даже не одна, но в рамках такой краткой заметки не буду растекаться мыслью по древу). Соответственно, эта школа отбирает для себя лучшие кадры. Европейскому стриптизу достаются те кадры, которые не забрала старая школа. Т.е. те, кто по каким-то причинам не может преуспеть в более уважаемом в обществе традиционном искусстве. Разумеется, есть исключения - типа новаторов, всегда готовых попробовать что-то новенькое и не боящихся трудностей - но это именно исключения, и общая тенденция не позволяет оценить их более высоко.
Разумеется, данное исследование неполное и, возможно, при более детальном исследовании места даже в этом мини-топе распределились бы несколько иначе (за исключение первого). Поэтому предлагаю выдать мне государственный грант (я, кстати, тоже демократ по убеждениям, мне можно) для более детального изучения вопроса. Уверен, что при должном финансировании мне удастся создать серьезную монографию, достойную Игнобелевской премии.
|
|
|