Мушинский Олег: другие произведения.

Встречаю по одежке (обзор на конкурс Ск-9,5)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человека встречают по одежке, а рассказ - по первым строчкам.


Встречаю по одежке (обзор на конкурс СК-9,5)

  
   Человека встречают по одежке, а рассказ - по первым строчкам. Они - визитная карточка произведения, которая как бы представляет весь текст читателю. Например:
   - Здравствуй, читатель, я расскажу тебе о великой битве с не менее великим злом.
   Ну или:
   - Дык... ёлы-палы. Чё сказать? Опаньки.
   Вот эту визитную карточку в рамках своего обзора я и буду оценивать по единственному критерию: хочу ли я читать рассказ дальше (буду или нет - это уже другой параметр, который, увы, зависит от времени и обстоятельств).
   Понятное дело, такой подход - чистой воды вкусовщина. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Бывает, что автор к концу "расписывается", а бывает, что ударная концовка искупает серость начала. В конечном итоге рассказ и его читатель непременно найдут друг друга, поэтому те, кого я "не нашел" - я просто не ваш читатель.
  
   Оценивать начало текста я буду по следующей шкале:
   интересно. Начало рассказа меня зацепило, я хочу узнать, что там дальше. Не факт, что действительно прочитаю, но должны сложиться обстоятельства "против" (времени мало, срочная работа, еще что-то), чтобы я не прочёл. Они (обстоятельства), кстати, могут, прямо сейчас я координирую другой конкурс и пишу повесть на еще один, поэтому я буду краток.
   любопытно. Не то, чтобы текст с первых строк зацепил меня, но и отторжения не вызвал. Могу прочитать дальше. Если всё те же обстоятельства сложатся "за".
   неинтересно. После прочтения первых двух-трех абзацев мне лично не интересно читать дальше. Вполне возможно, что, если продраться через начало, то дальше рассказ просто шедеврален. Но я продираться не буду, откровенно идя на поводу у обстоятельств.
   Каждая оценка может дополнительно иметь плюс или минус, соответственно, означая, что (исключительно в моих глазах) данный текст выше или ниже среднего по этой оценке на этом же конкурсе.
  
   В рамках угадайки я предполагаю, что в суперфинал войдут рассказы с оценкой интересно плюс. Это (в алфавитном порядке) рассказы:
  
   Адашев. Венатор
   Вереснев. Где мы не будем никогда
   Ветнемилк. Меня зовут Док
   Комарова. Сбор урожая
   Панарин. Граммавирус
   Хаимович. Если в стенах видишь руки
  
   Всё, нижеизложенное (да и выше тоже) - исключительно моё частное мнение.
  
  
   Берендей Запах здоровья
  
   любопытно Начало интригует, у героя необычный дар. Интересно узнать, как он им распорядился. Однако и не захватывает.
   Кстати сказать, прочитал весь текст - он короткий - и дальше тоже не захватывает, да и вообще к финалу выглядит как одна затянутая предыстория.
  
   Катана Место, где мы
  
   неинтересно. Автору все понятно, и он знай чешет дальше, а я-читатель разбирайся: гоблины - это фэнтезийные персонажи или всё-таки люди, или экзоты, о которых автор пишет дальше? Начато-то вроде интересно: происки Лабы, ложные слухи, но если читать текст внимательно, вникая в написанное, то читать это неинтересно. Я как читатель хочу разбирать, что придумал автор, а не что он написал.
  
   Доброволец. Кровь одного
  
   интересно. Написано гладко, текст с самого начала погружает читателя в суть дела: в природе некий вирус, все сидят на карантине.
  
   Поскольку рассказ короткий, прочитал до конца. Весь текст получил бы оценку: любопытно. В сравнении с ярким, образным началом, дальнейший текст, увы, заметно проигрывает.
  
   Комарова. Сбор урожая
  
   интересно плюс. Автор в первых же строках и картину мира рисует, и интригу закручивает. Мир фэнтезийный (эльфы, хоббиты), сельская местность, где появляется некий дружелюбный господин, но я-читатель уже знаю, что от него со всех ног драпает местный крестьянин.
  
   Прочитал с интересом до самого конца. Кто-то может сказать, что тот получился банальный, а я скажу - логичный.
  
   Лаевская. Дело о треснувшей голове
  
   любопытно плюс. Первое предложение я бы назвал излишне тяжеловесным. Далее текст становится легче (что усиливает ощущение тяжеловесности первого предложения) и интереснее. Читателю предлагается история о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. История начинается неспешно, в лучших традициях самого Конан-Дойля (за это автору отдельный от оценочного жирный плюс), но в своем начале эта история ничем, кроме знаменитого имени, не цепляет. В ней нет того, что братья Стругацкие именовали якорем, какой-то мелочи, которая бы зацепила внимание.
   Сами же по себе истории про Холмса пишут многие авторы, т.е. здесь имя не играет. Играет имя автора, который плохо не напишет, но если бы я был человеком с улицы, впервые открывшим для себя СИ, я бы сказал, что начало рассказа не увлекает меня настолько, чтобы всенепременно в него погрузиться. Поэтому только "любопытно".
  
   Зырянова. Спасение
  
   интересно. мой любимый Вархаммер. Очередное творение дедушки Нургла выкашивает мир. Болезнь начинается с башен, где живут аристократы. Народу похрен. В далеком темном будущем нет места состраданию, хотя паника, на мой взгляд, развивается как-то сильно медленно, особенно с учетом того, что чума косит вообще-то элиту. Но, понятное дело, что миру хана, и интересно, чем для героини это обернется.
  
   Дочитал с удовольствием до конца. Что могу сказать: мне всё-таки не хватило какого-то выбора Селии, она тут просто плывет по течению. Отсутствие красочных описаний оправдано, я бы вообще сделал описание в оттенках серого, где единственное цветное/яркое пятно - броня космодесантника, но вот сама история явно просит большего. Ведь Селия пережила многих и постепенно превратилась в каннибала. Нургл бы оценил. Здесь буквально напрашивается "предложение, от которого нельзя отказаться".
   Для Малала или Кхорна Селия всё-таки недостаточно боевита, она лишь выживала, и тем не менее какой-то сюжетный поворот, какой-то выбор героини пошел бы истории точно в плюс. Учитывая концовку, я бы предположил, что это был бы какой-то знак хаоса, который обещает Селии спасение, но она отказывается и отправляется на поиски гвардейцев. Сделав свой выбор, Селия встречает космодесантника и получает настоящее спасение - болт в голову.
  
   Аскорбинка Побочный эффект
  
   любопытно минус. Начало не цепляет, сразу пробивая на сомнение. Такой жесткий контроль, охранник ловит героя на повышенной температуре и никуда не доложит. Узнаю тебя, Россия. "Строгость законов с лихвой компенсируется необязательностью исполнения". Далее охранник рекомендует аптеку, где продают некое средство для иммунитета. Хм-м... Тут сразу напрашивается идея, что охранник не просто так проникся, а подрабатывает "зазывалой". Но тогда ему бы пожестче надавить на героя, мол, придется тебя сдать, но вообще есть вариант...
  
   Тояма Побочный эффект (2)
  
   неинтересно. Герой собирается на праздник к подруге, где будет ее подруга, которой там не место, а он болен, но метка об этом не работает, потому что он - исключение, однако есть побочный эффект. Вот и я о том же.
  
   Бромм Побочный эффект (3)
  
   любопытно. Аналогично первому эффекту, пробивает на сомнение. Медсестра, склонная к сексуальным контактам, ухаживает за мужиком, который под капельницей и искусственной вентиляцией легких. Слаанеш одобряет, а вот я усомнился. Однако написано достаточно гладко, чтобы не вызвать отторжения.
  
   Акуленко. Эпидемия
  
   интересно. Завязка интригует. Группа космических археологов дает сигнал бедствия, но к прибытию спасателей благополучно исчезает. При этом никаких бактерий, вирусов и прочего в атмосфере не обнаружено. Спасатели показаны специалистами в таких вопросах, то есть проморгать не должны. Затем спасатели обнаруживают первую группу выживших, которые выглядят совершенно безумными. Хотя кого они обнаружили на самом деле, еще вопрос, по крайней мере, для тех, кто читал "Марсианские хроники" Брэдбери.
  
   дочитал до конца. Автор не стал устраивать подобие "Марсианских хроник", но, возможно, и зря. Хотя, это зря проистекает только из того, что мне чего-то не хватило. Это как картошка без соли. Есть можно, но чего-то не хватает.
   Концовка удачная, а вот финальные мысли - портят картину. Герой уже не в том состоянии, чтобы размышлять так, скорее, он бы уже верил, что "президент всех переиграет и спасет". Плюс совершенно не сыграл полицейский корвет, который, по идее, должен при старте пустого модуля разбомбить территорию к чертовой бабушке.
  
   Широкова Эпидемия. Дневник.
  
   интересно. Новости об эпидемии и грядущем апокалипсисе доносятся чуть ли не из каждого утюга. Люди начинают светиться, потом исчезают. Институт героини закрыт на карантин. Она решает вести дневник, на случай, если всё человечество исчезнет, и тут же идет на дискотеку, где есть шанс заразиться, потому что больные круто светятся. Короче, градус безумия зашкаливает. Это интригует.
  
   Сама история интересна, но концовка, на мой взгляд, сильно подкачала. Те. идея концовки сама по себе тоже хороша, но реализация - настолько в лоб, что будто по лбу.
  
   Камаева. Последняя эпидемия
  
   любопытно. Короткая зарисовка о вирусе безумия. Первые строки совершенно не цепляют. Эйфория Семы становится прологом для сцены с женой, но сама по себе не достаточно, на мой взгляд, яркая. Ее бы дополнить градусом безумия, не восторга окружающих, а именно полной эйфорией - так было бы, на мой взгляд, интереснее.
  
   Смородинская. Эпидемия
  
   неинтересно плюс. Нора умирает. Влюбленный в нее Уильям просит ее стать его женой и ради этого даже готов исполнить любое ее желание - девушка просит достать ей обезьянку. Ну, счастья этим двоим. За грамотное и ясное изложение - плюс автору. Однако начало абсолютно ничем не зацепило меня как читателя.
  
   Николаев Янки гоу хоум
  
   интересно. История начинается с красочного описания: мощный авианосец продирается сквозь не менее мощный шторм, демонстрируя свою мощь и несокрушимость. Он крут, как сваренные яйца, но беда подкралась, откуда не ждали. На борту корабля начинается эпидемия. Капитан сигнализирует о проблеме в штаб, но начальство сидит тихо, как мышь в подполе, и надеется, что оно само рассосется. Отличная завязка для хоррора. Читателю всё ясно, красиво и интересно.
  
   Хмурый самурай. Дебют ферзевой пешки
  
   неинтересно. Слишком много предыстории и слишком мало истории. А ведь работа на 80К, есть где развернуться, не обрушивая на читателя сразу ворох не-пойми-чего. Какой-то вирус, который превратит человека в некоего болванчика или перевертыша (что считается хуже), но есть сыворотка, но ее хватит максимум на 12 часов, хотя уже есть вакцина, и можно ходить без костюмов химзащиты. Еще можно грабить имплантов, хотя можно и не грабить, но тогда придется их трахать, а это недостойно тру-сталкеров.
  
   Медведь Виталий. Не до бала
  
   интересно. Сказка про Золушку, которой все планы спутал карантин. Короткая, забавная, местами нуждающаяся в вычитке.
  
   Кот на крыше. Четвертый закон робототехники
  
   неинтересно. Как показывает практика, диалог в самом начале может зацепить если только разговор сам по себе очень интересен, чем-то цепляет. Собственно, это к любому варианту относится, но с диалогом это особенно критично. Здесь - не зацепило.
  
   Что до самого рассказа, то это два диалога, в каждом из которых "один космонавт рассказывает другому устройство корабля, на котором они вместе летят уже двадцать лет". Хотя сама по себе идея двух сцен, в первой из которых картина мира, а во второй - реальная картина мира - это, на мой взгляд, очень удачная находка автора. Подвела реализация.
  
   Кот на крыше. Зарази меня!
  
   любопытно. Кружка, кружка, кружка, а в конце - подружка. Это если суммировать начало и конец, но я разбираю только начало. В нем герой собирается купить какую-то нелегальную хрень в мире, зараженном вирусом. Это само по себе любопытно, но написано слишком отстраненно, чтобы всерьез зацепить.
  
   Кузнецов. Грамотный Гонсалес
  
   любопытно. Гонсалеса с Трентоном высадили на неделю на болоте, потому что там карантин, а Трентон ранен, а Гонсалес задает слишком много вопросов. Хотя он корабельный врач. Должен понимать, когда помалкивать! Теперь придется охотиться на дичь и смотреть, чтобы не поохотились на него. Ну и лечить Трентона между делом. Или убить его с размаху об карантинную станцию, потому что его всё равно куда-то увезут, где то ли бросят уже одного, то ли просто пристрелят. Написано сумбурно и бодро.
  
   Кузнецов. Философия глистных инвазий
  
   интересно. История начинается с лекции профессора некрофилологии о выдающемся образце мертвой прозы "Висельники болтаются".
   Будет время, прочитаю целиком, хотя название рассказа заранее настраивает на сомнение.
  
   Кустовский. Исход Ултара
  
   любопытно. На мой взгляд, предыстория слишком затянута. Вникать в сложности строительства зиккуратов (да я их тысячи в Warcraft-е построил) оказалось совершенно не интересно, но написано стильно, поэтому всё-таки любопытно.
  
   Кустовский. Они никогда не видели солнца
  
   любопытно. Люди после эпидемии живут под землей, в самом надежном убежище из тех, что построены на скорую руку. У Даниэля за стеной течет труба, поэтому по ночам он играет на гитаре. Войти в бункер можно через шахту баллистической ракеты, которую давно забросили. Забросили ракету или шахту - я не понял, но это и не важно, всё равно туда никто не ходит, потому что там нет ответов свыше тех, которые дает правительство.
  
   Карлик. Мужской мир
  
   неинтересно. Парень, похоже - реконструктор, примеряет кольчугу для вечернего выхода. Мать хочет с ним серьезно поговорить. Она - глава колонии, с ней не поспоришь. Увы, но их семейные дела не заинтересовали меня от слова "совсем".
  
   Карлик. Из эпицентра
  
   любопытно. В отличие от предыдущей работы того же автора - написано более ярко. Судьба добровольного отшельника Григория интереса не вызвала, но более образная картинка побудила повысить оценку, причем не просто до постановки плюса, а до "любопытно".
  
   Тихомиров. Карантин
  
   интересно. Кого-то собираются казнить. Наверное, за дело, но в любом случае драматизм с первых строк. Вообще, я бы вырезал или перенес дальше первое предложение, но в целом хорошо: суть дела, картина мира, персонажи - читателю понятно, что происходит, и интересно, что будет дальше.
  
   Адашов. Венатор
  
   интересно плюс. Ван Хельсинг местного разлива ведет свою борьбу с чумоносцами. Начало интересное и гладкое. Минусом идет выбранная манера повествования - то вперед (что по тексту выделено курсивом), то обратно. Вообще прием известный: вначале яркий кусок жизни, а потом как герой дошел до жизни такой, но это лучше в кино срабатывает, там сразу картинка видна, а здесь герой вооружился до зубов, крадучись двинулся по улице, а потом оказалось, что крадется он верхом.
  
   Прочитал до конца, дальше все интересно и заслуживает более высокой отметки, и даже прыжки во времени не так напрягают. Саму концовку я просчитал заранее, но и морф, и герой сумели удивить.
  
   Затейник. Мир сошел с ума.
  
   любопытно плюс. Некая волшебница, юная и амбициозная, готовится возвести свой первый архитектурный проект на месте каких-то заброшенных трущоб. Она обосновывается на новом месте, занимая старую харчевню, со словами "аскеза мне не в новинку", после чего: "Стандартный стул превратился в роскошное кресло, из пола пророс мягкий ковёр, стены перекрасились в любимый палевый с причудливым руническим узором... Мягким светом приветствуют меня почти незаметные настенные светильники. Каркас кровати покрылся эротической резьбой в стиле кхаджурахских храмов. ... В дальнем углу, напротив энергокристалла, на месте мойки появился небольшой фонтан." Нефиговая такая аскеза.
   История не цепляет, но гладкость изложения и проработанный в целом персонаж заслуживают уверенного плюса.
  
   Арилин. Звезда мертвых
  
   неинтересно. Никита и Дурак идут сквозь снег к некоему Комментатору. Впрочем, Никита тоже дурак и к походу не готов, полагаясь на своего дурного провожатого. Тот, кстати, не подводит, и спасает Никиту от воздействия звезды мертвых. Поначалу приходится вникать, кто тут и что тут. В целом же, эти двое не настолько заинтересовали меня как читателя, чтобы узнать, что будет с ними дальше.
  
   Жуков. Глаза зверя
  
   интересно. Вера пытается выбраться из зараженного города. По городу бегают зараженные, предпочитая темное время суток, а днем не дает расслабиться некий зверь. Написано ясно, образно, картина мира сразу встает перед глазами читателя и оному читателю интересно, как будут развиваться приключения Веры.
  
   на чтение всего рассказа пока времени нет, но рискну предположить, что зверь окажется простой собакой и они с Верой подружатся.
  
   Холм. Этажи
  
   неинтересно. Двое подростков сидят на крыше и наблюдают то ли за зомби, то ли за местными сумасшедшими. Написано шероховато, надо разбираться, о ком идет речь, да и сама речь никак не вдохновляет на дальнейшее знакомство с текстом. Времена скачут, изложение плавает - автор то показывает, то рассказывает, а речь героев напоминает реплики статистов, зачитывающих читателю совершенно неинтересный им лично текст.
  
   Беляев. Двенадцатая партия
  
   неинтересно. Написано гладко, картинка рисуется понятная, наверняка и сам рассказ хорош, но вот не вызвал абсолютно никакого интереса. Ну, играет он по сети, причем не сразу понятно, что в шахматы.
  
   Эверстов. Лес, закрытый на карантин
  
   любопытно плюс. Двое непойми кого тащат через зараженный лес сундук. В лесу их, понятное дело, ждут разные ужасы. Особенно не зацепило, но в конец пролистал, чтобы узнать, чем дело кончилось. Поэтому оценка с плюсом.
  
   Путятин. И тогда зацветут одуванчики
  
   неинтересно плюс. Слишком длинная вводная о картине мира до того, как автор сумел заинтересовать меня-читателя собственно миром.
  
   Брэг. Земля отдергивает руку
  
   неинтересно. Герой - советник президента по экстремальным ситуациям, попадает в экстремальную ситуацию и ведет себя так, что я бы на месте президента первым делом уволил бы такого советника. Наверное, это какой-то авантюрист или блатной, взятый с расчетом, что никакой экстремальной ситуации не возникнет, но ни в нем, ни в ситуации нет какой-то изюминки, ради которой я-читатель стал бы читать весь текст дальше. Аэропорт закрыт, связи нет, и никакого напряжения в воздухе. Только герой гневно потрясает корочками, как пьяный чиновник перед сотрудником ДПС.
  
   Панарин. Граммавирус
  
   интересно плюс. Гладкий текст, и необычный - заявленный уже в названии - вирус. Учитель русского языка и литературы (и определенно тайный граммар-наци) с самого утра слышит, как вокруг него искажается русский язык, а автор это красиво живописует: "Смирнов улыбнулся через силу, хотя это "извиняюсь" острой иглой кольнуло его в самую грамотность".
  
   Ковалевская. Двери Буслии
  
   любопытно. Большим минусом идет стремление автора впихнуть максимум описания в минимум повествования, которое совершенно не вдохновляет на дальнейшее знакомство с текстом, хотя сама по себе история закручивается интересная.
  
   Ковалевская. В раю кто-то чихнул
  
   интересно. Гладкий и красивый текст, значительно превосходящий другой конкурсный рассказ того же автора. Всё понятно, всё на месте и даже интригу котики раскрутили, как клубок ниток.
  
   Филиппов Алексей. Щеры
  
   неинтересно. Некие щеры обитают в адских врат и не позволяют адским силам вырваться наружу, для чего им надо просочиться сквозь особую завесу. Завязка интригует, но текст настолько не вычитан, что это, как езда по кочкам, убивает всё впечатление от рассказа.
  
   Ковалев. По четвертому сценарию
  
   неинтересно плюс. Вирус пришел, электричество ушло, семья голодает. Некоторую интригу составляет разве что название, подразумевающее некий особенный сценарий на фоне традиционных "сколько-то заболеет, сколько-то вообще помрет".
  
   Князев. Вирус мертвого ледника
  
   любопытно плюс. Написано хорошо, есть и понимание происходящего, и своя интрига - герой просто супермен какой-то. Но не хватает чего-то, что побудило бы меня погрузиться в историю этого супермена.
  
   Пролистал до появления инопланетянина, и решил, что очередной пересказ "средства Макропулоса" должен быть значительно ярче. Тема-то богатая, ее еще разрабатывать и разрабатывать.
  
   Мизерный. История Джерри Джонса
  
   интересно минус. История заключенного, которого хотят казнить за какие-то грехи. Он готовится записать свою историю. Написано более-менее складно, но здесь некоторые нескладности речи идут в плюс, работая на образ.
  
   Прочитал дальше. История закольцована - всё началось в Москве, куда отправляется зараженный Джонс в конце рассказа. Но не достаточно ясно закольцована, чтобы не вызывать вопросов про местонахождение орбитальной тюрьмы. Поэтому минус. Ну и плюс мелкие ошибки вроде "мегало".
  
   Мякин. Стимулирующий фактор
  
   неинтересно. Ирония музы: прямо в заголовке указано то, чего не хватает в самом начале текста, чтобы побудить читателя узнать, что там случится дальше. Т.е. драматизм вроде есть, есть некий вирус и вся планета заражена, но в целом это как читать новости о Сирийской войне: "под натиском иранских прокси турецкие прокси сдали поселок Дыра-посреди-Пустыни".
  
   Олейник. Любой каприз
  
   интересно. Тут вся история как одна завязка. Человечество достигло высот в модификации человеческого тела, давая любому желающему сверхспособности. И тут некий индивидуум мечтает, чтобы ему привила чувство прекрасного. Учитывая, что по последним исследованиям, для оного чувства требуется развитый мозг, неудивительно, что такая просьба вызывает серьезную озабоченность. Мало ли что они надумают.
  
   Андреева. Им просто повезло
  
   неинтересно. История начинается с семейной перебранки по поводу установки в квартире неких "умных ведер". Что за ведра, не уточняется, но видимо, для раздельной сортировки мусора. Или переработки. Или еще для чего-то. Главное, что мне-читателю это, увы, всё равно.
  
   Брянцев. Перст указующий
  
   любопытно. История закручивается интересно - некий Праник движется через зараженную территорию, в чем ему помогает уникальный артефакт - вот только очень уж она многословно закручивается. История с осколком - еще туда-сюда, а целый абзац, посвященный уникальным функциям прибора, которыми теперь никак не воспользуешься - зачем мне это? Я еще не успел заинтересоваться историей Праника, а мне тут такой кусок совершенно ненужной информации.
  
   Эпидемиолог. Бабье лето
  
   неинтересно. Начало текста, на мой взгляд, перегружено описанием природы. Уже на втором абзаце возникло желание пролистать дальше, чтобы понять, о чем речь.
  
   Речь оказалась о том, что все умирают. По сути, это просто рассказ-зарисовка, картина мира, я люблю такие "текстовые картинки", но вот конкретно эта - совершенно не зацепила.
  
   Хаимович. Если в стенах видишь руки
  
   интересно плюс. "В потолке открылся люк. Ты не бойся - это глюк". Вот и здесь - вирус принес глюки. Люди видят лишь то, что им важно: руки, рот, прочие части тела. Забавно.
  
   Дочитал до конца. Оптимистичная на фоне темы вещь, и придумано интересно.
  
   Ломастер. Взрыв трансформатора
  
   интересно. По тексту и стилю - полный треш, в деталях непонятно ничего, зато в целом вырисовывается вполне ясная картинка.
  
   Прудков. В термоядерный век
  
   любопытно. Зарисовка из жизни, без особых интересностей, но написано так, что если есть время, прочитать можно. У меня, правда, времени нет.
  
   Береснев. Между каплями дождя
  
   интересно минус. Двое малолетних мародеров решили потырить запасы военных. Те, однако, не расстреляли их на месте, а посадили на карантин.
  
   Дочитал до конца. Выглядит как начало большого повествования.
  
   Дерех. Могилы
  
   любопытно. Шесть человек идут в горы натырить по могилам подарков. Большое внимание уделяется описанию персонажей и их взаимоотношениям, параллельно набрасывается картина мира. Отдельным минусом идут длинные описательные предложения, и внимание меня-читателя тонет в них, как в глубоком снегу.
  
   Рябиновый. Как я умер от короновируса
  
   неинтересно плюс. Герой сидит на самоизоляции и ворчит. Плюс за размах ворчания: он начал аж с первых людей и расселения их по Земле, начиная с Африки. Это придало началу некоторую живость, но дальше интерес угас.
  
   Фарбер. Паутинка, или Апчхирус
  
   интересно. Дон Антонио, встретив прекрасную донью Исабель, узнает, что та заразилась вирусом и отправляется ее спасать, благоразумно прихватив с собой полезные артефакты. По дороге он не пропускает ни одной юбки, а те, которых он пропускает, не дают ему проходу. Градус безумия на должном уровне и придает повествованию яркость и колорит.
  
   Фарбер. Жил-был дед
  
   любопытно. Люди вымерли, а вот сказочные персонажи еще живут. Или существуют. Хотя даже мир вокруг постепенно умирает. Закручено неплохо, но не так цепляет, как предыдущее творение автора.
  
   Родионов. Когда сложно не отбросить копыта
  
   любопытно. Герой пробуждается слишком долго, чтобы я-читатель успел заскучать и утратить интерес к тексту. Но написано гладко, образно, и отторжения не вызывает.
  
   Сычев. Маэстро
  
   интересно минус. Будни наркокурьера времен пандемии. Тот нарушает технику безопасности и огребает проблем, после чего ему без всяких пилюль автор учиняет персональную Матрицу. Написано гладко, неплохо, образно и даже цепляет история наличием у героя чутья на опасность, которое он, впрочем, всё равно игнорирует, но легкое "не верю" мешает прогрузиться историей. Всё-таки наркотой торгуют, не шапочками вязанными, а герой идет прямиком на встречу с клиентом с товаром в кармане. Тем более знает, что могут заставить покурить с ними, а это риск заразиться.
  
   Ивченко. Инициация в обществе пониженной мобильности
  
   любопытно. Герой готовится к какой-то авантюре и со вкусом завтракает. На мой взгляд, слишком затянуто для рассказа.
  
   Ивченко. Исповедь авантюриста
  
   интересно. Герой со своим напарником затевают мошенничество: летят спасать неведомых зверушек на другой планете. Там их, правда, не водится, но друг-генетик обещал создать. Но не успел, его арестовали. Вот ведь та же неспешная манера, что и в предыдущем рассказе автора, но описания играют на историю, а не просто создают картину мира, и уже куда как интереснее получается.
  
   Кельманов. Jacob
  
   любопытно. Герой рассказа получает посылку из прошлого: письмо от умершего от чумы немца, немного денег и младенца по имени Яков, который, скорее всего, тоже чумоносец. На этом краткая история заканчивается, изображая из себя завязку чего-то большего. Для рассказа не хватает, чтобы карма, свалившая немца с супругой, как-то отыграла и на герое рассказа.
  
   Духина. В топку розовую панацею!
  
   любопытно плюс. После пандемии люди боятся прикоснуться друг к другу, даже детей дистанционно заводят, и тут герой обнаруживает островок, где люди живут прежней открытой жизнью. В целом, больше чем неплохо, но меня, увы, не захватило.
  
   Невидимка. Перечитать Уэллса
  
   интересно минус. Марсиане в очередной раз завоевывают Землю.
  
   "Второе пришествие марсиан" проходит в полном соответствии с изложением других классиков - братьев Стругацких - но герой этого рассказа даже не учитель из "второго пришествия..." и не тайный борец, он простой обыватель, который просто уверен, что земляне марсианам еще покажут. Что покажут, что он сам из этого готов показывать - осталось за кадром. Надо бы перечитать Уэллса. Наверное, надо. Хотя герой Уэллса тоже ничего не собирался показывать, в отличие хотя бы от солдат регулярной армии, которые сражались как могли.
  
   Найя. Юрский период
  
   интересно минус. Юрий и Феня выживают в рамках очередного зомбиапокалипсиса. Прожорливые сограждане жрут всё живое. Кого не жрут, те дохнут сами. У Юрия иммунитет, Фене, похоже, просто везет, хотя и недолго. Для тех, кто любит зомбиапокалипсис - хорошая история; для тех, кто нет - здесь больше ничего нет. А могло бы быть. Потому минус.
  
   Ковешников. Семейное дело
  
   неинтересно плюс. История о тяжелом детстве в приемной семье, местами сумбурная. Но за чистоту изложения накину плюс. Тем не менее, не зацепило совершенно.
  
   Ковешников. Казнить нельзя...
  
   неинтересно. Локальный постапокалипсис, вызванный "зеленкой". От нее мрут за неделю. Плюс местный беспредел, который сочетается со свалкой каких-то вредоносных отходов. Неудивительно, что там народ мрет. В принципе, начато неплохо, позавлекательнее "Семейного дела", но сцена, где "один космонавт рассказывает другому устройство корабля, на котором они вместе летят уже двадцать лет", благополучно убивает весь интерес к рассказу.
  
   Цокота. Друг друга отражают зеркала
  
   любопытно. Новый вирус развивает влюбленность, но это лечится. В целом начало напомнило анекдот про алкоголика, который не страдает алкоголизмом, а наслаждается им. Вот и заболевшие в рассказе откровенно наслаждаются друг другом. Наверное, всё бы ничего, но влюбленные еще и не хотят работать, а от этого экономика страдает. А еще у тех, кто действительно влюблен, иммунитет. Или просто такая форма заболевания.
   Из минусов - герой ничем не примечателен. Про вирус - интересно, а вот про Сергея - ни разу. Поэтому на круг оценка средняя.
  
   Цокота. О, кто-нибудь, приди
  
   интересно. Героиня рассказа - собутыльник по интернету. Оригинально и наверняка будет востребовано в условиях, если можно так выразиться, благополучной эпидемии, когда можно позволить себе сидеть дома и пить шардоне.
  
   Дочитал до конца. Вызвало сомнение, что Виктор так легко перестроил беседу с опытным "трепачом", но концовка это объясняет достаточно логично, хотя и в лоб.
  
   Нескажу. Правила карантина
  
   любопытно. Написано ясно и тема интересная, люблю я зомбей, но с правилами карантина дело обстоит не так хорошо. Многое надо угадывать самому, причем подсказки находятся дальше по тексту, да и речь героя, когда он обращается к первому зомби, какая-то трехэтажная, искусственная. Совсем не отличается от авторской. Все эти спотыкачки сильно уменьшают интерес к истории, тем более что в самом начале одни будни выживальщика без какого-то намека на интересную историю.
  
   Серебрянников. Кольцо враждебности
  
   любопытно. Герой заболел вирусом, ему вкололи экспериментальную вакцину и он пролежал в коме больше 20 лет, ничуть не изменившись. Но в будущем его ждали не "новые амазонки", а "безумный Макс", где "Остазия" воет с "Океанией", а анархисты запускают ракеты на топливе из дерьма. На самом деле, придумано неплохо, но подводит изложение. Сильно подводит.
  
   Ветнемилк. Апокалипсис Томорроу!
  
   интересно. Суровое противостояние компьютерных гениев в области вирусописательства и вирусоубийства. Написано образно и с юмором.
  
   Ветнемилк. Меня зовут Док
  
   интересно плюс. Обитатели северного поселка прячутся от эпидемии. Зараженные становятся чем-то вроде разумных растений, зато живут лет 200. В общем, сложно понять - в плюс там на круг или в минус, но люди боятся. Написано опять же ярко и образно.
  
   Виверс. Летим!
  
   интересно. Краткая и красивая история о карантине и о том, как тяжело на самоизоляции Змею Горынычу о трех головах.
  
   Рубцова. Белое дерево
  
   любопытно. Написано вроде аккуратно, понятно, даже интрига вырисовывается - кто-то умер, значит, другой не умрет. Но вот почему-то не цепляет от слова совсем. Наверное, всё-таки не совсем понятна картина мира и оттого приходится тормозить при чтении, вникая в каждую мелочь.
  
   Берестнев. Братья по разуму
  
   интересно. Герой прибывает на конференцию в Таиланд, где случайно узнает об обезьянах, соорудивших плот. Для журналиста у героя, на мой взгляд, слабовато изложение, но, возможно, я слишком хорошо думаю о современных журналистах.
  
   Сама история оказывается о разумных вирусах, которые намерены построить светлое будущее.
  
   Берестнев. Строгий карантин
  
   неинтересно. Житие-бытие при пандемии.
  
   Голубев-Курильский. Проект "Звездная раса"
  
   неинтересно. Впечатление с самого начала смазывается жесточайшим "не верю". Понятно, что диалог с доктором должен дать читателю понять ситуацию, но здесь они слишком откровенно это делают.
  
   Вереснев. Где мы не будем никогда
  
   интересно плюс. Сотрудники службы доставки попали в неприятную ситуацию: прибыли с товаром, а там пенсионер на них начхал. Буквально.
  
   Дочитал до конца. Действительно интересно. Побег в "землю обетованную", правда, вызвал некоторые сомнения. Все-таки 1000 километров по тоталитарному государству с прожилками заброшек, где царит анархия, - это как-то слишком легко у героев вышло.
  
   Попов. Иван Смертин и Кощей Бессмертный
  
   интересно минус. Герой рассказа - простой пенсионер. Он заразился и готов отдать концы, но тут приходит к нему Кощей и предлагает спасение. Не просто так, конечно, надо выбрать, кто вместо героя умрет. История хорошая, но без какой-то изюминки. За ее отсутствие - минус, но не более того.
  
   Брод. Начало
  
   любопытно. Герой работает в морге, куда привозят жертв странной эпидемии. У жертв есть тату и они прыгают из окон. Главный герой заливает тоску спиртом. Еще хочет курить, но нечего. Интрига есть - чего это они в окна сигают, да еще с татуировками? Но если у них такая же жизнь, как у героя, то оно и не удивительно.
  
   Барсик. Симптом
  
   неинтересно. Мир после пандемии. На скамейках нельзя сидеть, но они есть. У героя болит голова, но не больше трех минут. Миром управляют пришельцы, которые обучили людей дезинфекции, но памятники стоят врачам (что правильно, но тут уже с прицелом на фанатизм) и молодые люди стремятся выучиться на врачей. Им много платят. Наверное, это хорошо.
  
   Филиппович. Слепой дождь
  
   любопытно. Льется дождь, который почему-то именуется слепым. Люди, попавшие под этот дождь, не ослепли. Сосед героев стал то ли зомби, то ли носителем для какого-то гриба. Посмотрев на него, герои решили покончить жизнь самоубийством. А дождь всё льет. Ему похрен.
  
   Чваков. Узник Пазевалька, эпидемия
  
   интересно минус. Начато интересно. Сумрачный тевтонский доктор возвращает в строй тех, кто решил откосить. Тех, кого нельзя вернуть в строй, утилизируют без всякой жалости. Хотя, когда доходит до закапывания еще живых пациентов, даже сумрачный тевтонский санитар дает сбой.
  
   Увлекшись началом, прочитал дальше. Длинный диалог с пришельцами из будущего убил весь интерес к рассказу. Заглянул в конец. История закольцована. Люблю такие, но этот диалог - это реально жирный минус рассказа.
  
   Чваков. Эксцесс исполнителя
  
   любопытно. Геолог с Севера собирается на покой, покупает дом подальше на юге, но, когда он собирается домой, начинается эпидемия. Закручено неплохо, хотя персонаж и не цепляет.
  
   Башковитый. Попутчик
  
   любопытно плюс. Мертвец с кладбища идет домой. Напомнило фильм "Люми", но этот - не агрессивный, он просто идет домой.
  
   Варнава. Письмо для полковника
  
   любопытно. Полковнику, оказывается, всё-таки пишут. Но коротко и по делу. Конец света, вымирают графоманы, а полковник воюет с соседом.
  
  
   Судейский список
  
   Голиков. Гирфанги
  
   интересно. Пришельцы собирают темные эмоции с землян, но процесс выходит из-под контроля и люди начинают превращаться в подобие зомби. Накосячивший исполнитель чешет свою инопланетную репу, а земляне тем временем массово вымирают. Интересно, как этот пришелец будет разруливать ситуацию.
  
   Далее по тексту парочка живых (мужчина и девушка) еще борются за спасение. Пришелец спасает их, но поздно. Девушку укусили зомби, зато мужчина теперь готов генерировать темные эмоции в промышленных масштабах. Для такой истории эмоций (на которых вообще-то тут все построено) слишком мало, особенно в финале.
   Итоговая оценка: 8
  
   Пан. Два шага до победы
  
   любопытно. Земляне ищут лекарство от лихорадки, которая мешает им воевать с пришельцами. Главный военный врач не любит питаться в столовке, достала его столовская еда, потому он питается на дому покупными пельменями, которые он готовить не умеет.
  
   Это как раз тот случай, когда за слабым началом скрывается интересная история. Пришельцы придумывают отличную комбинацию и побеждают. Концовка искупает многое. Если бы еще подсократить лишнее (особенно генерала от артиллерии), вообще было бы идеально, потому как, собственно, все выстроено вокруг операции пришельцев и ей бы и подчинить всё повествование.
   Итоговая оценка: 9
  
   Берендеев. Правители Земли и Сидоров
  
   интересно. История сразу захватывает внимание. На Земле бушует очередная эпидемия и правительства подумывают о том, что пора бы валить с планеты. Благо возможность есть.
  
   Этой возможностью оказываются пришельцы. Они согласны забрать самых достойных по их просьбе и вывезти с Земли. Как потом оказывается, они могли бы и вакцину сделать, но никто не догадался попросить. Спасенные в итоге оказались в инопланетном зоопарке, но когда к экзотическим землянам упал интерес, их вернули на Землю, где человечество почти вымерло. Уцелел только Сидоров, которому предстоит вспомнить о том, что один мужик двух генералов кормит.
   Итоговая оценка: 10
  
   Никитин. Живая и мертвая
  
   неинтересно. История начинается с пробуждения героини и полного сумбура в поступающей информации.
  
   Если продраться дальше, вырисовывается довольно интересная и даже детективная история. С героями, которые на своем корабле прилетели в другую систему, вступают в контакт сразу две цивилизации. Одна просит о помощи, вторая - не мешать, однако с самого начала загадка - а кто тут одна, и кто - другая, кого на самом деле надо спасать, а кого послать подальше вместе с самыми благими намерениями.
   Итоговая оценка: 10
  
   Марышев. Субимаго
  
   любопытно: мир готовится к массовому переходу в иной мир. Люди дурят как умеют, зная, что жизнь после смерти есть, а страшного суда, наоборот, нет. Сразу вспоминается "корпорация Бессмертие" Роберта Шекли, где пресыщенные жизнью люди тоже отрывались на всю катушку перед тем, как их отправят в мир иной.
  
   Ну, идея - это хорошо. Даже очень хорошо, с поправкой на субимаго, которые останутся на Земле и будут возрождать человечество. Но сам рассказ как литературное произведение я с сожалением отранжировал в конец списка.
   Итоговая оценка: 6
  
   Пересвет. В круге последнем
  
   любопытно плюс. Журналист лезет в аномальную Зону вслед за военными. Это интригует.
  
   Далее следует сильно затянутая история о том, как военные разбиты, но журналист добывает какую-то субстанцию, из которой его подруга лепит солдатиков, которые победят инопланетных захватчиков.
   Итоговая оценка: 7
  
   Преном и Н. И дай жить другим
  
   неинтересно Пятеро стоят у мусорных баков. Четверо курят, пятый нет, и я ни хрена не понимаю.
  
   Единственный рассказ, который я читал через силу. Обещал координатору ставить оценки только если всё прочту целиком. Идея хороша, но реализация здорово подкачала. По идее, должно быть жутко, но к началу жути было уже настолько тоскливо, что когда появилась девочка, мне было жаль, что это - не "Красная королева". На мой взгляд, очень много лишнего в тексте и, раз уж он не зацепил, это лишнее создает ощущение болота, в котором тонет интерес читателя.
   Итоговая оценка: 6
  
   Механик. Морфей
  
   интересно. Эпидемия бессонницы. Некие типы - я так и не понял, кто это - идут трясти лунатиков.
  
   Типы не возвращаются. Их помощник, он же главный герой, идет следом. Как оказалось, с бессонницей можно бороться по разному. История короткая, простая и интересная, но лично мне очень не хватило картины мира.
   Итоговая оценка: 8

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) Н.Пятая "Безмятежный лотос 3"(Уся (Wuxia)) А.Субботина "Чужая игра для Сиротки"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"