"Кстати, тогда, в древности, на основе аналогии могли судить! ... Например, башку отрубить..."
*Пузырев Алексей Викторович, сегодня на лекции, КСЕ.
Этот бойкий старичок, наверное, даже тебе* в дедушки сгодится. Хотя старческой немощи в нем не наблюдается. Он невысокого росту, средней полноты и весьма подтянут.
Когда мы первый раз собрались у назначенной аудитории на лекцию, группа филологов, которые, как выяснилось, тоже с нами, успели заметить нам, что преподаватель интересный, но "старой закалки, старой школы". "Вот черт! - подумалось тогда мне, - теперь на еще одну головную боль стало больше. Представляю, какие у него будут требования..."
Он вошел точно со звонком. Тот самый старичок, в темно-синем костюмчике, чуть светлее галстуке и торчащей голубоватым воротником, рубашке. На соответствующем пальчике красовалось золотое колечко, а в руке был старый кейс с кодовым замком. Ммм, вот чемоданчик-то и привлекал мое внимание на ближайшие пять минут, которые человек готовился к лекции. Обожаю их (чемоданчики), жаль только они тяжелые и не приспособлены под современные нужды...
- Кхем. Пузырев Алексей Викторович. - Представился преподаватель. Выдержал паузу, что бы все успели записать и чуть взмахнул руками, со словами "Ну, что ж, начнем!". Затем достал из кейса небольшие пожелтевшие карточки, исписанные с двух сторон, глянул и...
Он оказался из редкого числа тех преподавателей, которых просто нельзя не слушать.
Ни о каких бумажках и речи быть не могло! Этот сдержанный и строгий на вид, старичок ходил по аудитории взад-вперед, взмахивал руками, иногда останавливаясь и записывая на доске имена или уравнения.
Он не считал нужным делать остановки или выделять голосом нам что-то под запись, лишь повторял по 2-3 раза ключевые слова, да и то так естественно, что общий ход повествования ни разу не прерывался. Он так же, проигнорировал все вопросы и поднятые руки, вместе со стуком в дверь и заглянувшими опоздавшими. Но это того стоило.
Он лекцию, действительно, рас-ска-зы-вал! Да, так участливо, что аудитория действительно слушала.
Лекция прошла на удивление интересно, хотя я не сразу, толком, сообразила, на что все-таки был главный ее акцент. Алексей Викторович вышел из аудитории точно так же, как и зашел, - со звонком. И только потом уже до меня дошло, что вся лекция была равно важная, что в тетради у меня ключевые понятия, а в голове осталось куча ярко рассказанных их примеров, описаний и доказательств. "Хм... Кажется, все не так плохо - с облегчением вздохнула тогда я, - О! А может его записать на диктофон... ?" Реализация последнего, представилась мне забавным актом, и я, с улыбкой, побрела на следующею пару.