Мельник Анатолий Антонович : другие произведения.

Крымский мост - так в чем проблема?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конечно, строительство моста надо было начинать давно, нужда в его необходимости назрела давно.



    С чего умный начинает,
тем глупец кончает.

КРЫМСКИЙ  МОСТ -   ТАК  В  ЧЕМ ПРОБЛЕМА ?

(Мысли старого дурака)
Анатолий МЕЛЬНИК
   Стройка века, Крымский мост, в самом разгаре, и вместе с тем все больше и больше в электронных СМИ публикуются критических материалов, в которых высказывается много тревожных фактов о целесообразности и необходимости этого моста, особенно этим отличается Украина. Но главное, подвергается большому сомнению сама идея возведения этого сооружения на очень сложных, если не сказать, опасных гидрогеологических условиях расположения моста.
  
 []
Рис. 1 Арка Крымского моста
  
   Основное, что вызывает опасения, это дно Азовского моря, где должен стоять строящийся мост. Критики указывают на неопровержимые условия строительства моста - наличие прочных грунтов, которых нет!
   А под строящимся мостом от поверхности воды до дна всего 8 метров, а дальше идет ил и глинистые отложения на глубину до 70-80 метров. И только с этих глубин начинаются более плотные породы (глины). И вот мостостроители забивают 80-и метровые связки свай под опоры моста.
   Но некоторые гидрогеологи высказывают опасения, что такие свайные опоры не имеют достаточной опоры в грунте, и они рано или поздно под тяжестью моста начнут дрейф в грунт. Упоминается то, что дно в этом месте представляет многослойный, как "торт наполеон", (6 слоев полутвердых пластичных пластов глин и песка, имеющий почти нулевую прочность). К этому еще добавляется несколько мощнейших водоносных слоев с артезианскими свойствами, и ко всем бедам там еще имеются карстовые образования (?) и выходы (жерла) грязевых вулканов. Сочетание всех этих природных бед вместе взятых, судя по всему, представляют серьезную угрозу мостосооружению.
   Конечно, в этих бедах во многом виноваты древние протоукры, которые, выкапывая котлован Черного моря, не удосужились выгрести до твердых грунтов по'йму-русла нынешнего Азовского моря в нижнем течении. Но об этом читатель чуть позже сможет почитать в памфлете "КТО, КОГДА И ЗАЧЕМ ВЫКОПАЛ УКРАИНСКОЕ (ЧЕРНОЕ) МОРЕ?.
   Таким образом, вызывают особую тревогу донные грунты под опорами моста, а это плывуны, глинистые гейзеры, наносные донные илистые грунты в десятки метров, несколько мощных водоносных слоистых горизонтов, каверны. А тут еще некие израильские интеллектуалы заметили, что токи Фуко' начали разогревать фермы моста, и еще, свят-свят, Бог знает, о чем еще не пишут!
   Злопыхателей, которые будут радоваться малейшей ошибке и неудаче, и закордонных, и доморощенных, хоть отбавляй. Но мост нужен! О нем молва, то затихая, то возникая вновь, идет уже почти тысячу лет, проект Крымского моста затевали еще англичане в XIX-м веке. Были множественные проекты и попытки строительства, пока вот в самом начале третьего тысячелетия исторические события не сложились так, что спохватились, взялись и начали строить с лихорадочной поспешностью.
   История изобилует множеством примеров, когда великим начинаниям и стройкам предшествовали многочисленные вопли даже очень авторитетных противников, и, тем ни менее, была построена Эйфелева башня в Париже, статуя Свободы в Нью-Йорке, Панамский канал... И все это стоит, работает, и пользуются ими уже не одно поколение живущих на Земле...Хочется верить, так будет и сейчас, временщики-политиканы уйдут, а мост будет стоять и служить, и нынешнему, и грядущим поколениям.
  
   Ну а теперь вернемся к тем бедам, которые пророчат мосту современные Кассандры.
   Неустойчивость опор моста. Думается, что здесь возможна страховка нескольких вариантов. Рассмотрим их по порядку, по мере возрастания необходимых временн'ых, финансовых и трудозатрат.
   1. Это бурение скважин в области опор с последующей закачкой под давлением туда самотвердеющих растворов для создания инфильтрационных монолитных опорных "подушек" вокруг пакета свай. Распределение нагрузки, таким образом, на большую площадь позволит уменьшить локальную нагрузку на грунты.
   2. Бурение скважин в области опор с последующим уплотнением грунтов методом локальных взрывов? Вспомним локальные подземные ядерные взрывы в Донецкой области. Создавались каверны с целью извлечения трансурановых элементов (но взрывы, конечно, производить с помощью обычных ВВ). Конечно, вариант гипотетический, но все же?
   3. Создание искусственных насыпных островов из скальной щебенки под опоры моста по типу терриконов угольных шахт. Вес терриконов составляет миллионы тонн, продавят и уплотнят дно, так, что дополнительных "каких-то 8-10 тысяч тонн" мостовых конструкций ни как не повлияют в дальнейшем на последующую просадку донных грунтов под опорами моста. Что-то подобное изображено на рисунке N 2.
  
  
 []
Рис. 2
  
   4. Ну и, наконец, использовать методику строительства дорог в Тюмени в районе Самотлорского нефтяного месторождения, где глубина сплошных болот достигала 10-20 метров. Там дорожные насыпи производили путем отсыпки грунта сверху прямо в торфяники, Насыпной грунт так прессовал болотную подстилку к вечной мерзлоте, что она становилась монолитом.
   5. Некий израильский источник заявляет, что металлическая ферма арки железнодорожного моста начала нагреваться из-за электромагнтных наводок расположенного рядом кабелей энергомоста. Может быть, в этом что-то и есть, но только все это преодолимо, так как может представлять только временные трудности; как только будут построены на полуострове стационарные дополнительные энектрогенерирующие источники, а это вопрос носит временный характер, проблема будет решена, тогда существующий кабельный подводный энергомост будет нести только резервную (аварийную) фунцию.
   Что касается сейсмической опасности, то, насколько помнится, самые надежные фундаменты те, что располагаются на прослойках из песка и глин?!
   Конечно, строительство моста надо было начинать давно, нужда в его необходимости назрела давно. Но начинать-то стройку надо было с проработки и предварительных подготовительных исследований, которые требовали несколько лет. А их-то и не проводилось...
  
  
 []
Рис. 3 Крымский мост
  
   Злорадники, нетерпеливо ожидающие провала строительства Керченского моста, не задумываются об отдаленных последствиях такого исхода. Но они должны уразуметь, что Россия Крым вернула себе раз и навсегда, чтобы не случилось. Пиррова победа никому не нужна! Это обусловлено, прежде всего, тем, что земля принадлежит народу, который там проживает не одно поколение, а на Крымском полуострове издавна живут русские, остальные народы составляют там менее 10%. Народ может уйти в другую страну, если этого пожелает абсолютное большинство, выразив это через референдум. И чтобы сейчас, кто бы и чего бы ни говорил, это объективная реальность. Возврат на таких условиях может когда-то случиться, если Украина восстановит свой статус современной индустриально-аграрной страны в сочетании с международным нейтралитетом и демократическими правовыми нормами, при этом жизненный уровень населения в ней будет на порядок выше, чем в соседних странах. Только при этих условиях страна сможет сохраниться в нынешних границах, избегнув центробежных сепаратистских процессов, иметь будущее, играя роль посредника между западом и востоком. Во всех остальных случаях ее ждет хаос, и не исключается гражданская война. Это в равной степени относится и к Восточному соседу!
   Кто-то когда-то где-то сказал: "Народ, не помнящий своей истории, обречен пережить ее вновь. К чему это говорится, да к тому, что нужно обратиться к не очень давней поучительной истории Украины в составе СССР и соседской Финляндии.
   Финляндия получила независимость от В.Ленина 31 декабря 1917 года в знак благодарности за то, что финские социал-демократы помогли ему, нашкодившему революционеру, бежать из России в Швецию в 1905 году. И вторично, в 1917 году прятаться в Разливе от ареста Временным правительством.
   И независимая Финляндия сразу же начала возводить комплекс оборонительных сооружений, получивших в дальнейшем название "Линии Маннергейма", по имени главнокомандующего маршала Густава Маннергейма, это звание ему было присвоено 4 июня 1942 года. Это произошло перед началом Сталинградской битвы, когда в правительстве и парламенте Финляндии обсуждали вопрос о присоединении к Финляндии северных территорий СССР вплоть до Урала.
   План оборонительной линии Карельского перешейка разрабатывался по приказу Густава Маннергейма ещё в 1918 году. "Линия Маннергейма" строилась в 1920-1930 годы, располагалась между Финским заливом и Ладожским озером, длиной 135 километров, на финской части Карельского перешейка в 20 километрах от Ленинграда.
  
   Финляндия сразу после приобретения независимости начала проводить недружественную, если не сказать, враждебную политику в отношении СССР, строя оборонительную линию и это в 20 километрах от Ленинграда.
   С весны 1938 года по осень 1939 года между СССР и Финляндией шли переговоры о делимитации границы путём обмена территориями. Советский Союз хотел обезопасить Ленинград, отодвинув дальше границу от города, предлагал в обмен в три раза бо'льшие территории в Карелии.
   9 марта Густав Маннергейм рекомендовал правительству Финляндии искать любые пути к миру - согласиться с условиями предложений советской стороны. Советская сторона прямо предлогала в качестве возмещения передать Финляндии часть территории Восточной Карелии, лежащую севернее Ладожского озера. Это предложение было с возмущением отвергнуто 13 марта. Густав Маннергейм считал, что необходимо было согласиться с советскими предложениями, тем самым улучшив отношения с мощным соседом. Не послушали, и в конечном итоге втянули Финляндию в войну с СССР в 1939 году, а в 1941 году во 2-ю Мировую войну с напрасными огромными жертвами, страданиями и лишениями народа.
   Территории Финляндии, на которые претендовал СССР, по итогам Советско-финской войны отошли СССР без каких-либо компенсаций, что в еще более жестких условиях случилось и по результатам окончания 2-й Мировой войны... И осталась Финляндия у разбитого корыта.
   Но война закончилась, финны начали налаживать деловые добрососедские отношения с великим соседом. А народ Финляндии всегда отличавшийся трудолюбием, честностью, порядочностью, отсутствием пристрастия к пьянству и воровству, сумел очень быстро вывести свою страну в ведущие индустриально развитые государства мира, соблюдая мир, нейтралитет, бережно, и с любовью относясь к своей стране и ее ПРИРОДЕ.
   И в заключение о последствиях гипотетической неудачи России с Крымским мостом. России тогда не останется другого выхода, как рано или поздно начать пробивать сухопутный коридор в Крым по западному побережью Азовского моря. Чем это тогда и где закончится для независимости Украины трудно предположить, но, в любом случае, по всей вероятности, исход будет несравним с потерей Крыма и не построенного моста. Тогда помянется многое, в том числе и Разделительная линия имени Арсения Яценюка. В общем, не трогайте, не злите Россию, и ответы будущего, ищите в прошлом.
  
 []
Рис. 4 Вы хотите этого?
  
  
24 сентября 2017г. Киев,    Анатолий Антонович МЕЛЬНИК
     P.S.  Если Вы прочитали измышления, и они Вас заинтересовали, оставьте отзыв, или хотя бы, нажмите кнопку оценки.
   А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге или отправьте ее друзьям.
       * Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления автора и размещением авторской строки:
   Иллюстрации использованы из ресурсов Интернета.
          E-mail:  a_melnik2005@mail.ru       http://samlib.ru/m/poezija
  
  

Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список