Сквозь опустившийся туман в ночных окнах мерцает свет люстр, ламп, бра, настольных светильников, мелькают силуэты людей. Смотреть в чужие окна не очень прилично, но человек так устроен, что ему интересно заглянуть в посторонний мир, сравнить закрытую жизнь чужих людей со своей. И совершает он это невольно, без всякого злого умысла. В том, что скрывается, всегда есть что-то интригующее, таинственное, манящее. Познание мира это неотъемлемая часть сущности человеческой жизни.
В полночь в ночных окнах гаснет свет. Иногда в одном из них он включен почти всю ночь: лишь рано утром свет гаснет в окне неизвестной квартиры, в которой проживают три живых существа: стройная женщина, лет тридцати пяти, мальчик, лет десяти, видимо, её сын, и большой пёс, похожий на московскую сторожевую собаку: их можно видеть всех вместе на балконе. Но это происходит не так часто. Периодически днём и вечером женщина выходит покурить на балкон, прикрывая за собой дверь, чтобы сигаретный дым не попадал в квартиру. Чаще всех на балконе появляется собака: положив передние лапы на открытую оконную раму и слегка опустив морду вниз, она осматривает тротуар, ожидая увидеть там пробегающего какого-нибудь соплеменника. И если вдруг собака замечает его, то начинает громко лаять, вызывая на совместный диалог. Женщина находится в основном в своей квартире, лишь утром и вечером выводя собаку на прогулку, а заодно посещает продуктовый магазин. По всей видимости, она работает дома на компьютере. Возможно, женщина разведена, возможно, муж сидит в тюрьме, возможно, находится в бегах или же в дальнем плавании, что маловероятно. Так у неё и проходит жизнь. Сорее всего, она не встретит на своём жизненном пути датского рыцаря на белом коне, что в наше время практически невозможно встретить для всех женщин. Несомненно, женщина состарится, несомненно, она вырастит сына, который создаст свою семью, несомненно, что собака со временем покинет этот бренный мир. Спрашивается, и что в этой жизни самое замечательное? Сложно ответить на этот вопрос. Вполне возможно, что и сама женщина не сможет на него ответить. А разве так это важно? Пожалуй, этой женщине, как и многим людям, достаточно просто жить, выполнять свою работу, растить сына, ласково трепать за ухом собаку, самого преданного своего друга, иногда выходить с сигаретой на балкон и курить, с удовольствием впоминая прекрасное, что было в её жизни, или же, в свободные минуты, ей достаточно прочитать интересный рассказ, не подозревая, что его автор в этот момент смотрит с 13 этажа своего дома на её окно, что находится на другой стороне улицы, на 6 этаже. Да, смотреть в чужое окно, не очень прилично, если в этом есть желание увидеть что-то интимное. Но если человек смотрит в ночное окно без всякого злого умысла, а только потому, чтобы через призму увиденного посмотреть заново и на самого себя, то это вполне допустимо. Более того, если через увиденное, человек внезапно хотя бы чуть-чуть переосмыслит свою прежнюю жизнь и расскажет об этом своим слушателям, зрителям, читателям, то это достойно будет всякой похвалы. И как тут, в связи с этим, не вспомнить замечательную картину Эдварда Хоппера "Ночные окна"? Да, американский художник позволил себе заглянуть в чужое ночное окно, но он показал увиденное своим зрителям то, что является обычным в жизни каждого человека, это и есть, как ни странно, самым необычным, чем живут люди. И совсем не обязательно быть принцессой или принцем в этой жизни, совсем не обязательно быть знаменитостью или олигархом, считая тем самым, что жизнь удалась. Чаще всего именно незначительное становится самым значительным. Чтобы это понять, иногда достаточно присмотреться через густой туман времени к едва заметным очертаниям происходящего в ночных окнах с тусклым свечением люстр, ламп, бра, настольных светильников или же внимательно присмотреться, например, к знаменитой картине Клода Моне - "Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана".