|
|
||
Конец февраля ...................... Воскресенский погост. Падает снег, комья глины, запах сырой земли, вокруг ни одной души, лишь вблизи стоят стены разрушенной Воскресенской церкви. Развалить развалили, но ума и желания не хватило восстановить Храм. Тишина. Таинственная тишина. О чём думается здесь среди снежного безмолвия. Думается о многом, о быстротечности времени. Тоскливо, грустно. Что происходило тогда, в конце февраля ......................? Что происходило, о чём думалось за день до этого, за год, за десять лет до этого, за двадцать лет до этого, за тридцать лет до этого? Как жили они до этого все эти десятилетия? Разве так важно, как жили Мартин, Марио, Алекс, Оливейра до конца февраля ......................? Важно, потому что без памяти нет настоящего, нет будущего. Что может быть хуже потери памяти? Жили по-всякому. Например, возможно, это было как раз в конце февраля, Алекс падал в обморок, был на грани жизни и смерти. Ему повезло, он выжил. Но он не знал, что в конце февраля ...................... не повезло другому .... Что-то в таком совпадении есть от предначертаности их судеб. Почему необходимо возвращаться в прошлое время своей жизни? Потому что в то время пропускалось без внимания многое то, что составляет полную, объёмную содержательность жизни. Возвращаясь в прошлое, заново проживается то ценное, что было по разным причинам, обстоятельствам пропущено, утрачено в то время. Люди, вспоминая во всех деталях свою жизнь, становятся по-настоящему взрослыми только тогда, когда начинают понимать и признаваться, что в какие-то моменты, не упуская при этом ни один из них в своей жизни, были глупыми. Да, признаться в своей глупости во всех периодах своей жизни не каждый способен. Надо быть, действительно, достаточно взрослым человеком, чтобы сделать такое признание.
И Оливейра, и Мартин, и Алекс, и Марио не думали, что наступит конец февраля ...................... ? Нет, конечно, они допускали, что может наступить конец февраля ...................... Но хотели, чтобы это произошло не при их жизни. Да, они не хотели дожить до февраля ...................... Странно, что они не желали ещё жить? Нет, не странно, потому что конец февраля ...................... опустошал бы их жизнь. Но случилось так, что они дожили. И вот Мартин, Оливейра, Алекс, Марио пришли на Воскресенский погост.
Конец февраля ...................... Падает густой снег. Комья глины засыпаны толстым слоем снега. На разрушенных стенах Воскресенской церкви, воздвинутой на средства прихожан, когда-то, в далёкие времена, с двумя теплыми приделами, первым - Сретения Господня, а вторым - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Летняя Воскресенская церковь имела пять глав, одна центральная,трапезную с двумя приделами и трех ярусную колокольню увенчанную шпилем. На колокольне находилось 7 колоколов, но теперь, вместо пяти глав и семи колоколов, когда-то манящих прихожан своим величием и музыкальным звоном, виднеются только безмолвные шапки снега. Сиротливо вокруг. На горизонте висит хрупкий туман. Внезапно вдали от погоста послышался женский голос, обрывки фраз, звуки знакомой мелодии. Стало и радостно, и грустно. Стало и грустно, и радостно. И Оливейра, и Марио, и Алекс, и Мартин устремили свои взоры туда, откуда послышалось звучание голосов, музыки. Казалось, что вот-вот они направятся в сторону юго-запада от кладбища. Но что-то их цепко удерживало. И они знали, знали, кто их держит... Хрустнула ветка дерева и упала от тяжести снега рядом с ними. Откуда ни возьмись появилась сорока, как оказалось, предвестница важного события. Закаркала ворона, взмахивая крыльями, как бы подтверждая, что сорока не зря появилась. И, действительно, вдруг появилась женщина с лёгкой проседью в густых чёрных волосах. Она перекрестилась, перекрестила всех стоящих рядом, перекрестила разрушенные стены Церкви Воскресения Христова, совершила молитву. Затем таинственная женщина молча, кивком головы, подала сигнал присутствующим следовать за ней. Все они прошли метров пятьсот и подошли к дому, в который вошла эта женщина и вслед за ней Алекс, Оливейра, Марио и Мартин. В небольшой комнате женщина с привлекательной внешностью села за чёрное пианино, стоявшее слева у большого окна, и заиграла мелодию "Manchester et Liverpool". Слушая первые звуки этой мелодии, Оливейра вдруг вспомнил, что на этом чёрном пианино когда-то учила его играть "Manchester et Liverpool" женщина с весёлыми искорками в глазах. Закончив играть знакомую для присутствующих мелодию, таинственная женщина начала исполнять Серенаду Франца Шуберта и одновременно, едва слышно, произносить строки из стиха лорда Байрона "Parting". Закончив играть, магическая женщин исполнила короткую прелюдию ?4 op.28 Шопена "Quelles larmes au fond du cloоtre humide?" - "Не слезы ли это, вылившиеся из глубины сырого монастыря?", слушая которую, Оливейра вдруг вздрогнул и его губы задрожали. Он прикрыл веки, с трудом сдерживая резкую боль в глазах. Через несколько секунд Оливейра упал в обморок, так и не приходя в сознание.
Сердце Оливейры осталось навсегда на Воскресенском погосте, обросшего голыми редкими деревьями и кустарниками, рядом с разрушенными стенами, сырыми от дождя и снега, Церкви Воскресения Христова, рядом с необыкновенной женщиной, напоминающая ему своим внешним видом и неукротимым характером аргентинку из племени тобо. Это произошло в конце февраля ......................
Могла ли жизнь у Оливейры, у Мартина, у Алекса, у Марио быть иной? Она сложилась так как сложилась: не прибавить и не убавить. Невозможно всё в жизни просчитать, всё предвидеть. Можно лишь сожалеть, что и Мартин, и Алекс, и Марио, и Оливейра стали очень поздно взрослыми людьми. И это они поняли, к сожалению, только в конце февраля ......................
Падает снег. Падает густой снег. А там, далеко-далеко, остались воспоминания: билет в СВ, купе с сидящей за столиком женщиной с густыми чёрными волосами и с весёлыми искорками в глазах, похожей на аргентинку из индейского племени тобо, дом с большим окном с видом на большую реку, чёрное пианино, этажерка с книгами: сборники стихов, "Сравнительные жизнеописания" Плутарха, сборники журналов "Иностранная литература", четырёхтомник словаря Владимира Даля, подписное издание "Страны и народы", музыкальные ноты, письменный стол, на котором писалась статья, прошедшая конкурс в Лит.институт, стоявшая на нём по этому случаю бутылка замечательного португальского вина "Старые друзья" - Porto CALEM Old Friends, дом отдыха, уже давно закрытого, заброшенного, на территории которого, некогда, в начале 20 века, была посажена одним врачом чудесная аллея, село Красное с разрушенной Церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы и с рядом стоящим детским домом, куда привезли маленькую девочку, смутно помнящую лишь маму, умирающую в большой холодной комнате от голода, и папу, военного лётчика, улетевшего воевать, колхозное поле, около детдома, "тошнотики", гнилая картошка, которую собирали и ели дети - сироты, чтобы хоть как-то удалить ощущение голода, в том числе и девочка по фамилии Женя Балашова, настрадавшаяся сполна, на всю оставшуюся жизнь, там, далеко-далеко, остался Воскресенский погост с разрушенными стенами Церкви Воскресения Христова.
Там, далеко-далеко, в конце февраля ...................... падает густой снег, бережно покрывая давно ушедшие десятилетия, которые навсегда останутся в памяти Марио, живущего в Патагонии на самом конце Земли, у Магелланова пролива, как и навсегда останутся в памяти Мартина и Алекса, находящихся тоже далеко - далеко , где нет падающего густого снега, где конец февраля ..................... всегда тёплый, но только не для Марио, не для Алекса, не для Мартина, ибо он для них всегда лютый, но при всём этом в их памяти навечно останется благородная женщина, носящая к тому же и благородное имя, женщина с лёгкой проседью в густых чёрных волосах, с весёлыми искорками в глазах, похожая, своим неукротимым характером, на аргентинку из племени тобо.
................................................................................................................
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"