Слышны были только отзвуки дождевых капель, падающих с крыш домов, с водосточных труб, с веток, с листьев деревьев, временами усиливающий, временами утихающий, временами монотонный, временами ритмичный, полностью, как ни странно, заглушающий где-то гул самолётов, взрыв снарядов, залпов орудий, одиночных пистолетных выстрелов и длинных очередей из автоматов, пистолетов, заглушающий существующую где-то резонанс любви, надежды, мечтаний, разочарований, обид, радостей. Иногда казалось, что стук дождевых капел вот-вот прекратится, казалось, что тихо отзвучала последняя капля, но, как вдруг, послышался ещё звук одной падающей капли, за которым, выдержав секундную паузу, дала о себе знать следующая падающая дождевая капля, а уж за ними вдогонку одна за другой послышались похожие отзвуки, напоминающие, начавшего играть музыканта какую-то музыкальную пьесу, самые первые аккорды, по которым ещё невозможно определить являются ли они мажорными или минорными. Именно такие отзвуки дождевых капель настраивают на особую ритмику сердца и душевную тональность, рождающие ассоциации, невероятным образом выплывающие то из далёкой, то из совсем близкой памяти, переплетённые между собой во времени и в пространстве. Отзвуки дождевых капель..., словно звуки играющей задумчивой пианистки..., словно звучания слов Джеймса Джойса:
"The old piano plays an air,
Sedate and slow and gay;
She bends upon the yellow keys,
Her head inclines this way.
Shy thought and grave wide eyes and hands
That wander as they list -- -
The twilight turns to darker blue
With lights of amethyst"
Тихие стуки падающих капель благотворным образом отражаются в душе у девочки, вышедшей на крылечко дома вместе со своим отцом, воспроизводящим в этот момент на саксофоне их блюзовые отзвуки. Пройдёт несколько лет и эта девочка, ставшая талантливой пианисткой и композитором, будет на пианино воспроизводить эти звучания... Вся сосредоточенная на звуковой памяти падающих капель, она слегка склоняет голову над чёрными клавишами пианино, а не над жёлтыми, как это описано в замечательном стихе Джеймса Джойса:
"Старый рояль играет арию,
Уравновешенный, медлительный и веселый;
Она склоняется над желтыми клавишами,
Ее голова наклоняется таким образом.
Застенчивая мысль и серьезные широко раскрытые глаза и руки
Которые бродят по списку -- --
Сумерки становятся темно-синими
С огнями аметиста"
и медленно нажимает пять раз подряд на клавишу, проходит секунда, нажимает на другую клавишу: это начало отзвуков падающих дождевых капель. В промежутке одной-двух секунд между задумчивыми звуками пианино, между уравновешенным падением дождевых капель происходят целые фрагменты истории жизни человека: ферма в штате Орегона, где постоянно льёт проливной дождь, прекращаясь лишь на небольшое время, отец с саксофоном, мать, рисующая картину..., Крымский мост в Москве, напротив которого с крыши Московского государственного института международных отношений падают капли дождя на молодого человека, не обращая никакого внимания на это, потому что в эти минуты неожиданно для себя он встретил красивую девушку, которая, увидев его впервые в жизни, вдруг, быстро подошла к нему, взяла его за руку, вдруг поцеловала его в щеку, оставив алую краску губами на него, удивленно воскликнула: 'Так это ты! Я так рад, что, давно мечтая о тебе, наконец, встретил тебя!", еще не зная, что его ждет сильный дождь в Минске возле проливной дождь у Кафедрального католического Собора Пресвятой Девы Марии, не зная ещё, что его ждёт проливной дождь в аргентинском Банфилде, в уругвайском Пунта-дель-Еста, проливной дождь у розового дома Мориса Утрилло в Париже..., капли дождя, падающие, как слёзы, с разрушенных стен Воскресенской церкви, стоящей у Воскресенского погоста, .... дзинькающий звук падающих дождевых капель с прохудевшей местами крыши заброшенного дома на покрытый гарью солдатский котелок. , ... лечебная музыка американской пианистки.... И все проливные дожди, и все стуки дождевых капель, и все фрагменты человеческой жизни, и задумчивое исполнение музыкальной пьесы отражаются резонансом в глубинах души человека, забывшего, где и в каком времени он находится. А за окном, как у Джеймса Джойса, сумерки становятся тёмно-синими, постепенно переходящие в свинцовые, скоро наступит ночь, где будут слышаться шлепки капель, стекающих после очередного проливного дождя с крыш домов, с водосточных труб, падающих в растекающие по тротуару ручейки, а кое-где в образовавшиеся уже лужицы воды. Внимательно прислушиваясь к стукам, к шлепкам, к отзвукам падающих капель, к секундной паузе в музыкальной пьесе пианистки, в которой вмещены десятки, сотни, тысячи лет, десятки, сотни, тысячи событий одной жизни и всего человечества, внезапно происходит напряжённое, если не полное осмысление всей предыдущей жизни, сложной, противоречивой жизни в многоликом окружающем мире, то ощущение чего-то раньше не увиденного, не услышанного, не оценённого, состояние, и приходят на память сказанные слова американской пианистки: "Такова природа мира, когда мы игнорируем его потенциал для Гармонии. Кажется, что природа жизни ставит нас перед этими испытаниями, чтобы мы могли более глубоко постичь Божественное, более полно, чтобы исправить наши ошибки, наше время. Такое сложное, мучительное место, но навсегда ли это? ...Это для развития души, чтобы пробудить нашу истинную магию".
Секундная пауза между падением, отзвуков дождевых капель иногда выражет больше, как и в исполнении того или иного музыкального произведения, чем многолосие. В секундной паузе может быть заложен огромный смысл, который начинает ощущаться в следующей секунде или в каких-то последующих за ней секундах в музыкальной пьесы, будь это просто непредсказуемая импровизация или же растянутый, тягучий блюз, исполняемый на саксофоне. Секундная пауза это же тоже время, бесценное сокровище, которое необходимо умело использовать. Секундная пауза может, действительно, оказаться "истинной магией", вспоминая выражение талантливой американской пианистки и композитора, пробуждающей в душе человека Божественное начало, превращая вечерние тёмно-синие сумерки и ночные свинцовые тучи в утренний рассвет фиолетово-розового цвета с различными фантастическими оттенками, с особым, сказочным блеском, проявляющийся под первыми лучами солнечного света.