Найденко Тарас: другие произведения.

Питер В. Бретт - "Война с демонами"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:

  Хочу поговорить про наконец дописанный цикл книг Питера В. Бретта под названием "Война с демонами". Закидываю его в рекомендованное, но считаю важным уточнить - из пяти книг цикла = все пять не равномерны.
  Первая и вторая - очень даже ничего, вторая даже лучше. Третья и четвертая (хуже третьей) - срееедненькие. Не плохие и не хорошие. Обычное, нормальное, ожидаемо жвачное продолжение.
  А вот последняя - плохая. Плохая настолько, что я несколько недель думал куда писать этот текст в "маст рид" или "ран эвэй". Постараюсь рассказать о цикле вообще, зацепить персонажей и клубок взаимоотношений с ними связанных, обговорить магию и дать какой-то вывод: - "Хорошо, плохо, нужно читать, или нет?".
  
  И то, что рецензия в "рекомендую" ничего не говорит. Моя оценка может легко не совпадать с вашей.
  
  Оставляю ниже пару ссылок на рецензии к первому и второму тому "Войны с демонами" уже лежащие на Лоции:
  
  http://locia.3nx.ru/viewtopic.php?t=529 Это на первый.
  
  http://locia.3nx.ru/viewtopic.php?t=530 Это на второй.
  
  Сейчас я оценками не балуюсь, но последние тома вызывают очень много вопросов. Особенно последний. Про него я буду говорить много. Очень постараюсь не переходить на личности, но, предупреждаю, мой поп пылал адским пламенем, пока я дочитывал цикл. И прежним он уже не будет.
  Чудовищно тяжело писать вежливо об авторе, который своими руками засрал серию из четырех (пятый не в счет, что мертво - умереть не может) увеститых томов, окончание которой я ждал почти четыре года. А он, таки, засрал. Да так качественно, что я даже сейчас, набирая этот текст я сомневаюсь стоит ли его кидать в рекомендованное, или же утопить в помоях, где, судя по последнему тому, ему самое место.
  
  Собственно, что же такого хорошего я нашел в начальных томах и чего ждал четыре года?
  
  Те, что время от времени заходят на Лоцию - знают, что я очень строгий переборщик-критикан - мне и мир живой нужен и персонажи проработанные и мораль и логика. Много всего. И придираться люблю: найду какую-то мелочь и давай поносить даже то хорошее, что есть в тексте. Так вот, первый и второй том были очень даже хорошими. Может и не на 10-11, но их выгодно отличали проработанный микромир - две локации, пустынный Восток с местными фанатиками "арабами" разлива 11-12 вв. и Средневековый заповедник местных сервов-гоблинов с мирным, забитым населением смиренно деградирующим под гнетом зажравшихся феодалов.
  
  Все по учебнику, Восток эпохи Аверроэса и Запад времен Пьера Абеляра - сомнения в "двух истинах" научной и религиозной, отрицание творца, поиск истинного предназначения человека и обожествление природы / человечества в виде идеи коллективного Бога или божественного неуничтожимого Разума, присущего человечеству.
  Автор даже почти до четырех классических эпикурейских истин античного атеизма дошел ((Если Бог и может и знает как исправить мир, но мир все-равно говно, он устанился и ему нет ни до чего дела. Если он не может и не знает - он не Бог. Может, но ничего не знает о мире - не всеведущ и не всесилен. Все знает, но ничего не может - не всемогущая сущность априори.)) В книгах эти идеи прослеживаются последовательно через диалоги, размышления персонажей и по сути в тексте ОГРОМНОЕ количество отсылок к истории и истории религии.
  
  Но, если вы не против, давайте я попробую парой фраз обрисовать местный сеттинг?
  
  Итак: Средневековье. Есть намеки на то, что когда-то все было - была техника и автор закидывал удочку, что местное Средневековье, это, дескать, наше будущее. Знания о динамите, порохе, ружьях по сюжету всплывают. Но...он никак не развивает эту идею и к пятому тому окончательно от неё отказывается.
  
  Не отвлекаемся! Средневековье! Тупые рыцари, тупые феодалы, тупые сервы, тупо стонущие под тупыми и не нужными налогами/поборами тупо проводят свою короткую тупую жизнь за тупым времяпровождением тупо тупя в тупых тупичках.
  Есть религия - классическое христианство, оно даже не пытается мимикрировать. Все как положено - уничтоженная инфраструктура, слабая торговля и сообщение между населенными пунктами. Крайне не равномерный уровень развития отдельных городов-государств...
  И...вы спросите меня - и че? Ну тупые средневековые утупки в фэнтези книге и че? Это стоит 10? Там же будет про Героя, что всех раскидает и завоюет свою принцессу и станут они тупо тупить долго и счастливо. Читали. Знаем.
  
  Все бы ничего, но есть одно "но" и имя ему ДЕМОНЫ. В этой книге есть, мать его так, ДЕМОНЫ. Прямиком из подземного ада. В сеттинге местного христианства все выглядит очень просто: грешили - нате. Жрите. Чтоб не лезли - верьте в нас, попов, тащите бабло и кайтесь. С этого можно было бы сделать прикольный фэнтезийно-апокалиптических хоррор, но автор снова делает финт ушами и вводит третий кит, что держит на себе все историю - МЕТКИ. Специальные защитные символы, что держат демонов на расстоянии, позволяя людям худо-бедно существовать. Днем все ок, а вот ночью лезут демоны и между смертью и жизнью - лишь вязь меток.
  
  На этих трех китах - ОБЫЧНОМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ - ДЕМОНАХ - МЕТКАХ строится весь мир. Меняя пропорции, смешивая, взбалтывая и переворачивая давно известные факты вверх тормашками автор творит свой мир.
  
  А теперь нужно все подробно объяснять. Наберитесь терпения.
  
  Местное "обычное" Средневековье очень умело маскируется. Металла мало, его почти разучились добывать, а там, где раньше добывали - профукали метки и теперь демоны мешают нормальной добыче, потому никого не удивляют деревянные доспехи. В этом мире есть напалм, ракеты (примитивные неуправляемые), порох, огнестрел уровня 17в, орган размером с 10-15 этажный дом на пару десятков тысяч труб, совершенные скрипки разлива 16в, чеканка монеты с помощью гидравлического пресса и книгопечатание с отдельными литерами. Ни у одного человека нет и близко средневекового менталитета или стиля мышления.
  
  Все крайне современны: женщины эмансипированы (с ощутимыми перекосами, если зеркально обратить подобное поведение, таких мужчин называли бы деспотами и тиранами уровня куда хлеще Синей Бороды), есть пары геев и лесбиянки. Причем все это появляется именно последних книгах. Видимо давило издательство. Потому что автор насильно резал своих персонажей, чтобы сделать из них розовых эмансипе и голубых голубков. Проехали.
  К слову мир ОЧЕНЬ маленький. Пара городов, несколько сел и две большие локации: Запад и Восток. На Востоке - один город и одна деревня+ развалины. Все. Что за границами этого пятачка обжитой земли - не понятно. Есть там люди, демоны - не понятно. Если это ВСЕ выжившие люди, то идея роения демонов в другие места, которой пугает нас автор - смешна, там никого нет. А если люди знают, что там кто-то есть ( чего по сюжету и близко нет, никто ничего не знает), то почему молчат и не кажут виду? Странно все это.
  
  Демоны у Бретта тоже вполне себе странные. Он их зовет демонами, при этом к каким-либо сверхъестественным силам они отношения не имеют. Почему "демоны" - для меня загадка. Для аллюзий на христианство? Так он их слабо развивает. Он это понял, потому что со второй книги местных демонов все называют "алагай" - на местно-Восточный манер, но цикл-то - "Война с демонами", не "Война с алагай".
  
  Алагай много видов - скальные, земляные, песчаные, болотные, водяные, огненные, воздушные и.т.д - сколько придумает автор, столько их и будет. И эти демоны, сука, ломают всю картину мира одним своим присутствием. Автор придумал их как "злу силу смерть несущую", но логично вписать в мир так и не смог.
  Судите сами: метки создавать никто не умеет. Могут лишь комбинировать те, что известны. Да и то крайне криво, ибо "закостенели", "отупели", "законами запрещено". Каким образом люди придумали метки на кучу разных видов демонов, учитывая то, что на КАЖДЫЙ вид нужны свои метки, а права на ошибку нет - тебя сожрут мигом, если у тебя не будет защиты. Ответить на этот вопрос автор так и не смог.
  
  Почему демонов так много видов, в чем суть, зачем? Потому что автору нужны разные способности у тварей для сюжета? Зачем нужны все эти "водяные", болотные" твари, если они жрут ТОЛЬКО людей. И то - лишь их мозги. Нафига нужны болотные виды, если в болоте никого нет? Чтоб было кому нападать на героев, когда они идут по болотам? Автор так и не ответил.
  Почему демоны не разводят людей? Зачем нужно нападать КАЖДУЮ ночь, если вам выгодно размножение человеков. Вы их жрете. Вы сожрали почти всех, там пару городов осталось, зачем вы нападаете? Демоны не тупые, ими управляют вполне умные ребята. А поступают контроллеры тупо. Демонов тьма - дайте людям размножаться - потом собирайте жатву и так до бесконечности. Зачем нужны постоянные атаки? Для сюжета?
  
  Откуда взялись демоны? Я имеют ввиду (СПОЙЛЕРЫ!!!! - изначальных демонов, королев и консортов? Они разумны. (Хотя сцены, где несколько консортов срут подняв хвосты жидким дерьмом на могилу одного из предков героев для собственного удовольствия - заставляет усомниться в этом). Они существовали раньше людей. Зачем им нужны демоны-трутни, если там изначально было нечего жрать, ведь люди появились по местному лору позднее. КАК могли существовать демоны, если жрать им было некого, а питаться они могут ТОЛЬКО людьми? Автор тоже так и не придумал ответ.
  В итоге имеем пугало для героев, тупое, податливое, умеющее все, что нужно автору. Ничего не понятно ни с магией консортов, ни с меткам, ни с демонами, ни с целью существования демонов.
  
  И теперь немного о метках - что это, автор сам не знает. Иероглифы, вариант демотики, иератики, пиктограмм, арабской вязи, рун, геометрии Каббалы, пента-гексаграмм - АВТОР НЕ ЗНАЕТ! У него руны просто чертят. Что такое САМИ руны - он не знает. Дело в том, что руны - не слоговая и не звуковая азбука, это и не пиктограммы в нормальном понимании - у них нет расшифровки. Это просто набор линий, а что это значит? Правильно! Их не могли изобрести случайно. Они не имеют смысла, а значит, не могут появиться от случайного перебора - слишком большое количество вариантов, а меток тысячи. ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ? Автор не знает.
  
  Одна не правильная линия, по сюжету книг = метка запорота, как их сохраняли, как передавали? Крайне высок шанс потери знаний, из-за демонов, катаклизмов, халатства? Как дошли до времени возобновления печати книг те метки, что уже есть? Не понятно совершенно. Автор пытается разрабатывать каркасную систему - возьми это, это от воздушных, нанеси на это - это купол = выйдет защита, но откуда метка купола и прочие - ни словечка!
  
  Тут можно подумать, что я вижу лишь плохое и книги набиты противоречиями, не состыковками, глупостью, а автор какой-то дурачок? Нет, это не так.
  
  Сначала я должен пояснить - у автора был план, а потом, в 4-5 книгах что-то случилось: здоровье, шизофрения, редактор, издательство, семья, фанаты - кто-то повлиял на его текст и, особенно, пятая книга вышла ТАКОЙ скомканной, что, видимо, книг должно было быть минимум 7, а вышло пять и все идеи, что автор развивал пошли прахом, вопросы остались без ответа, а концовка вышла дебильной и скомканной, но сейчас не об этом. Я про то, чем БЫЛА эта серия до 4 и 5й книг. А вот чем:
  
  - Автор старательно готовил почву к магическому постапокалипсису, миру после Второго пришествия, где демоны = остаточный эффект, где люди научились выживать там, где не должны выживать в принципе. Весь мир первых книг = ошибка. Демонам не дают закончить чистку метки, люди остается все меньше и меньше, а демоны напирают. В этом был смысл. Даже было оправдание слову "демоны". Был пафос, элитарность выживших, обреченность и трагизм с эдаким надрывом ( как сцена из Властелина, где последние энты без женщин и возможности продолжить свой род идут войной на Изенгард). Были объяснены метки, их называли Божьим даром и учитывая игру слов в виде Святого писания - Святых символов-меток можно было играть оттенками смыслов, чем и занимался автор и рисовать очень прикольные картины бытия. Это БЫЛО. В 1-2 книгах. В 3й застопорилось, в 4 и 5 было похерено.
  
  Было замечательно подано противостояние Ислама и Христианства. Обе религии Книги, обе ценят символы и тексты - автор столкнул два мира, два подхода к месту человека во вселенной, два взгляда на веру и верующих = европейский взгляд в 1 книге, арабский во 2й. И это было свежо. Удивительно свежо, на моей памяти это из фантастов сделал он один. И сделал красиво, без ненависти. Бретт с 0 сконструировал свой новый Восточный мир в стиле мрачных сказок 1001 ночи.
  Людей разбирающихся в истории Ближнего Востока не так много, обычно, потому я копаться в нем не буду, но поверьте, отличий от классической истории во второй книге Бретта достаточно для того, чтобы говорить о творческом переосмыслении источников. Он добавил щепотку кастовых систем брахманизма и ведизма, немного жриц Митры, каплю монотеизма Эхнатона, жрецов зороастрийцев, немного Авесты, чуть-чуть Алладина и много истории времен мамелюков и турков-сельджуков - вышло очень хорошо. Я до сих пор считаю вторую книгу лучшей в серии. Для меня это было и остается свежей ближневосточной фантастикой с красивыми отсылками к религии, истории и культуре.
  
  Именно во второй книге были даны намеки на то, что демоны - промысел Божий, так как с помощью их костей даматинг - колдуньи с Востока могли открывать будущее. Учитывая, что это в данном мире божественная сила, теория о демонах - падших ангелах - творении Всевышнего, чьи кости таким извращенным способами помогают его творениям и все происходящее - испытание, была вполне рабочей. Автор, кстати говоря, её похерил. Ответа на то, как и почему на костях демонов, которых он сделал в 5 томе животными, можно гадать, он так и не дал.
  
  Первая и вторая книга работали на контрастах, Восток-Запад, Католицизм - Ислам, идеализм-материализм, атеизм - вера, надежда - обреченность, фатум - мизерере.
  И вместе они - ОЧЕНЬ хороший тандем. Я же еще не говорил о персонажах, это отдельный разговор и он будет ниже. Пока я веду речь только о мире. Мир же, собственно в 1 и 2 книгах - очень годный.
  
  Я заостряю ваше внимание на том, что 5томник четко делится на четыре части: Очень хорошую первую (1-2 тома), Средненькую 3 книгу, что служила завершением, объяснением 1 книги, пережовыванием 2й книги и попыткой дать логическое обоснование поступков двух главных героев (а их в этой серии книг два и они равноценны, но про это, как я уже говорил - ниже). 4я книга стала началом конца, она была скучная, растянутая, мир окончательно стагнировал, все аллюзии на религию и историю рассыпались, автор влез в любовные линии, секс, психологию "сильных и независимых" феминисток, которые "не такие", просто потому, что "все делают не как все, а четко через жопу", резко отупил и ослабил героев, озверинил демонов, сделал тупыми карикатурами и их, а потом "вишенкой" пошла пятая книга. Она обосрала все.
  
  Чтоб вы понимали, для того, чтобы нормально понимать почему у меня так горит от конца этой серии вы должны быть знакомы с персонажами, без этого никак. Тут они есть, они более чем рельефны и про них нужно обязательно говорить. Что мы и сделаем.
  
  Готовы? А, не буду ждать, пошли дальше!
  
  И...герои. Их тут много. Не все равноценны. Не все интересны. Но это скорее исключение, чем правило.
  Я сразу хочу сказать, что русский перевод имен - дебилен. Это уровень Злодеуса Злея (Северуса Снейпа) в одном переводе Гарри Поттера одной женщины.
  Как вам Рита Тракт, Мерин Мешок, Лиша Свиток, Арлен Тюк - ну пиздец же! Струна, Полено, Голубь, Пуговица, Пятка, Заусеница!
  
  Автор использовал говорящие имена, потому что по лору эти семьи столетиями заняты своей повседневной работой. Нужно или менять все на русский манер, или использовать в прямой адаптации. Зачем так уродовать персонажей? Почему я должен сопереживать Мерину Мешку? Мне смешно, а у него мешковая драма, беда и горе. Мешковое.
  
  Вкусовщина, понимаю, но мне это ощущения от прочтения портило изрядно.
  
  У нас есть два главных героя Арлен Тюк от Запада и Ахман Джардир от Востока. И тут автор разошелся: аллюзии на Каина и Авеля, на Светоносного (Люцифер переводится так, да) и Творца. Долгие рассуждения о долге, дружбе, силе воли, жажде жизни, власти, обреченности и морали.
  
  Арлен атеист, он спасает мир потому что так хочет. Это его выбор не засраный никакой поповщиной и от того он вдвойне чист и красив, потому что никакой награды он не ждет.
  
  Джардир спасает мир, потому что ему так напророчила по священным книгам его жена ведьма, заставила поверить в то, что он новое пришествие живого бога в которого верят на Востоке. Он религиозен, забобонен и верит в свое предназначение. Он не спасает мир по собственному желанию, он спасает его потому что верит, что он и есть спаситель и это не его воля, а воля Всевышнего. Более того, они друзья. Между ними лежит предательство, женщина, что спала с обоими, ненависть и полностью антиподное мировоззрение. Круто? Круто! Я очень сильно стараюсь не спойлерить, но в таком большом и подробном тексте это очень тяжело сделать.
  
  В конце автор играет с нами и дает Арлену нотки религиозности, а Джардиру нотки сомнения. Хорошо? Хорошо. но финал серии так слит, что это особой роли не играет.
  Беда в том, что автор после боя в финале третьей книги между двумя избранными не понял куда двигать сюжет, не смог убить ни одного из них и...вычеркнул их из сюжета. Весь четвертый том они появлялись пару раз, болтали. В пятом их тоже не много - всю книгу они готовятся идти под землю бить демонов, а сама финальная битва - два листа. Где сливается один персонаж и полностью уничтожается другой как, ё моё, персонаж. Потому что ведет себя не правдоподобно от слова совсем. Но про это ниже, в разборе 5й книги.
  
  Арлен покрыл свое тело метками, стал жрать демонов (вынужденно) и обрел магию в купе с шиферной кукушечкой у себя в голове, что аккуратно шелестя крылышками, постоянно пытается улететь в дальние шизокрая. Демонов он побеждает, но себя Спасителем не считает. Для него все люди - Спаситель. Сам себя.
  Джардир стараниями жены-ведьмы поставлен во главе Востока, он предал Арлена, забрал у того могущественные артефакты и оставил умирать в пустыне (после чего того с голодухи и стал жрать демонов). Южный парень мстительный. агрессивный, импульсивный мракобес, что боится своей жены, её волшебных пророческих костей и плотно сидит под каблуком.
  
  Его вырастили в Спасители. Он верит в свое предназначение, но то, что он и есть Спаситель - ни разу не факт. Его тоже метят скарификацей (шрамами), чтоб Джардир не отставал от Арлена. Все решается в финале 3й книги и...автор не смог кого-то из них убить. Он все вывел на прощение. Окей. Пусть. Арлен говорит Джардиру, что демоны куда более страшный враг и им нужно работать в паре, чтобы победить. Пусть. В ходе спуска в Недра к демонам (под землю) выходит, что Арлен - Спаситель, а Джардир понимая это и понимая, что считать Спасителем будут его ( СПОЙЛЕР!!!!!!!!!!!!!! Так как он выжил, а Арлен погиб) становится доооообреньким и миииилостивым. Как банный лист. Пусть. Хоть это ему и прямо противоречит.
  
  Дело в том, что финальный бой настолько дебилен и туп, а объяснения автора происходящему так нелепы, что вся история взаимоотношений Арлена и Джардира после 3го тома - несостоятельна. Про это подробней в разговоре о пятом томе ниже.
  
  Кроме этой пары, сильнее всего себя проявившей в 1-2, отчасти 3й книгах есть еще несколько героев, что должны быть упомянуты. Я выберу четверых из них - Инэверу (ведьму, жену Джардира), Лишу Свиток - шлюху травницу, любовницу Арлена, любовницу Джардира и главную фемэн-гёрл романов и Аббана - умного евнуха-торговца. Еще будет Рожер - молодой отчаянно-рыжий скрипач, чья музыка могла очаровывать демонов.
  
  Всех остальных ОЧЕНЬ много: старейшины, ведьмы, политики, друзья, солдаты, жены, мужья, соседи, родители, военачальники - почти под сотню наберется. Некоторые запоминаются, некоторые нет. Но не подумайте, что на четырех этих персонажах мир второстепенных амплуа исчерпан - никак нет, доложу я вам!
  
  Инэвера стала очень интересным нововведением 2й половины 2й книги и третьей книги, это она создала Джардира магией своих гадальных костей, спрятавшись за его спиной стала самой могущественной и страшной женщиной Востока. Аллюзии на Шахеразаду, ага ( и не только на неё). А потом её слили. Она стала ратовать за феминизм, свободу женщин. Стала забитой, униженной мужиками пуськой, что борется, БОРЕТСЯ и все никак... за свободу с пеной на сосках!
  
  Лиша Свиток - шлюха. Я бы очень хотел на этом и закончить, но нельзя. Нужно развивать мысль. Она долго держала свой персик высоко на ветке, устрицу в глубине океана, а киску...ну вы поняли, да? Все мужики были кАзззлы. Она хотела принца. Потом её изнасиловали и понеслось. Арлену дала. Джардиру дала, Джардиру дала, Джардиру дала, герцогу дала, герцогу дала и...ну вы снова поняли? И ладно. 21 век. Спит с кем хочет. Дело в не в том сколько было, с кем и сколько раз, а то, как это подано. Она постоянно думает "не продешевила ли", как обмануть мужика А, чтобы с мужика Б содрать побольше ништяков, забеременела от мужика Б = как наебать мужика С, чтоб он не понял от кого ребенок. И все это с апломбом суки, что знает все лучше всех, постоянными напоминаниями всем, что мужики кАззлы. В итоге родила гермафродита, чему была крайне рада. Нахер её. Самый ненавистный персонаж в пятитомнике.
  
  Рожер. Скрипач. Жонглер. Танцор. Рифмач.
  Авантюрист, похуист, задирист, на руку не чист.
  Вся его функция...не знаю какая. Он слит автором в дерьмо. Видимо была какая-то роль, что ему пророчили в 1-3 книгах. Ему дали магию с помощью игры на скрипке усыплять демонов, контролировать их, убивать, а потом слили и магию и его самого. В 5й книге у него пара страниц текста. Зачем автор так с ним поступил? Не знаю. Но персонаж интересный с огромным потенциалом. Добрый, веселый парень, калека, великолепный скрипач, влипающий в неприятности раз за разом, но имеющий силу в яйцах выходить из них с чистыми штанами и улыбкой на устах. Слит(
  
  Аббан - шикарный персонаж. В потенциале. Тонкий троляка. Самый умный персонаж в серии. Член низшей касты Востока, унижаемый воинами и священниками - сделал себе гигантское состояние, вошел в совет Джардира и крутил политику под носом врагов. Слит ( В 5й книге автор его уничтожил как персонажа. Как и всех остальных, кстати говоря.
  
  Больше удовольствие наблюдать взаимоотношения Инэверы, что вынуждена видеть своего мужа на шлюхе Лише, потому что не может изменить судьбу и пойти против ею же выкормленного "Спасителя", чтобы не нарушить его веру в себя.
  Рожера и его жен с Востока, сразу двух, с которыми он никак не может сладить и вынужден уходить в себя и искать причину не сбежать. И находит - людей, которых он защищает своей "магией скрипки".
  Аббана, старую тролляку, что отжигает не смотря ни на что, потому что искренне ненавидит людей вокруг себя, зная, что он умнее, дальновиднее и прозорливее их всех вместе взятых. Даже "Спасителя". Особенно \ Что приводит к интересным казусам с верой. Ведь "Спаситель" послан Богом. И при том дурак.
  Отношения между персонажами намного многослойней, ведь там на каждого под 20-30 статистов, родственников, друзей-врагов. Так что читать есть о чем. Было. До пятой книги.
  
  Меня очень радует, что Бретт качественно подошел к психологической стороне раскрытия своих персонажей. У них в целях не только власть, сила, похоть. Там еще огромный слой материальной и теологический морали, мук выбора, сомнения. Пара красивых историй любви. Пара не очень. Огромное количество интриг, планирования, политики, предательств и козней в Восточном секторе и дружбы, зависти, веры в чудо и феминизма в Западной. Иногда я задаю себе вопрос - не троллил ли сам автор?
  
  Теперь по пятой книге. Нужно хоть пару слов добавить. И да, будут спойлеры. СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!
  
  Автор все скомкал. Он уничтожил аллюзии на постапок. Теперь это просто фэнтези. Демоны не демоны, а животные. Никаких отсылок на религию нет, вам показалось. Откуда взялись демоны? Из магии. А магия? Зародилась. Отъебитесь вообще, напишите свою серию, а потом вопросы задавайте. Умные, понимаешь.
  Пошли два "Спасителя" демонов бить под землю, а там грибы и город золотой.
  
  Древний Спаситель (предок Джардира, это него могилу демоны клали с жидким пробором) построил гигантский город-крепость под землей, но не смог убить одну королеву. Он и войско привел и сам мог вертеть демонов как хотел и метки были крутые...а никак. По сюжету не смог.
  Хотя для того, чтобы построить ГОРОД с помощью магии силы у него были. Плевать, что зайдя в него Джардир стал почти всесильным. Плевать, что город просрали собакам! призракам! с волшебными! демоническими когтями! Как их сделали демоны автор сам не понял. Он их ввел, чтобы объяснить зачем люди ушли из города. И как погибли оставшиеся.
  А вот зачем было строить ГОРОД с фонтанами, замками и мрамором под землей во время войны с демонами автор там и не понял. Откуда метки - нет ответа. Откуда магия в людях, что просто сожрали демонов - нет ответа. Почему люди не впитывают магию? Их создали не в этом мире? Почему они появились не под землей, если оттуда идет жизнь? Автор не придумал.
  Почему демоны четко делятся по стихиями и месту обитания на виды ( и почему эти виды прикреплены к поверхности, если демоны живут под землей) - нет ответа. Я про все это выше писал.
  
  Населен ли мир? Если ли там еще люди кроме этих? Есть ли другие демоны? Откуда все знания "старого мира", если первый Спаситель был десять тысяч лет ДО событий книги, а старый мир...сотни тысяч лет тому назад? Как сохранились знания, если то же знание пороха и ракет передавалось устно?
  Автор пугает тем, что демоны будут размножатся...но не пофиг ли? Если там пусто, то демоны помрут с голоду. Если не пусто и там живут люди, то метки удержат. Если нет, то чего переживать о того, чего не знаешь?
  
  Демоны разводят людей, так как мозги свободных вкуснее? Почему их за десять тысяч лет с пришествия прошлого Спасителя осталось так мало? Плохо разводили?
  Почему демоны такие примитивные? Консорты - древние и умные демоны в тексте постоянно срут жидким вонючим говном (цитата) для показывания своего фе. Зачем это подробно описывать?
  
  Появляются разумные грибы, что заражают самих демонов! заставляя их защищать гнездо королевы! Симбиоз? При том демоны их сами боятся. Почему грибы их не поглотили, если сил бороться с ними нет, как и знаний.
  Если Спаситель не связан с религией - что делали люди десять тысяч лет с пришествия прошлого Спасителя, почему они ТАК деградировали? Причин не было. демонам надавали по жопе и люди были на пике "средневековых" сил. Ответа нет.
  
  - Магии ведьм дамагинг на Западе научили за пару недель. А это секрет тысячелетий супер сложности.
  - Гадании на костях учат десятки лет? Срань. Лиша Свиток не должна учиться. Она взяла кости в руки и уже умеет.
  - Рисовать метки в воздухе палочками с костями демона? Фигня, щелчок пальцев и привет Гарри Поттер. Плевать, что никто такого не умел.
  - Дети жрали демонов и стали "спасителями" как Арлен? Они суперсильные и владеют магией? Забудьте, мы уже вырезали их из сюжета.
  - Должна быть великая битва людей и демонов? Мы готовились к ней 3 книги? Не. Я про неё не напишу.
  - Я напишу про город из 1го тома и персонажей в нем, что не появлялись 4 тома. Жрите.
  - Автор придумал армию евнухов и растворил её в воздухе. Не придумал куда вписать.
  - Артефакты, что украл Джардир к Арлена были ТАК КРУТЫ, что он предал единственного друга и с их помощью овладел Востоком. Редкие? Уникальные? Фиг. Их в 5й книге заменили сделав на раз два.
  
  Я не буду вас грузить. Мир 5й книги трещит по швам. Очень много косяков, но я не могу дальше, заспойлерю все к чертям. Итак:
  
  По персонажам...Два врага, что боролись за место под солнцем, ненавидели друг друга, были представителями не просто личных обид, а подходов к миру, к взгляду на реальность - слиты. Они "мимими" дружат, понарошку рычат друг на друга, пытаясь понять у кого длиннее и...все. Все их противостояние слито. После их ухода пошло по бороде все и на Западе и на Востоке. И там и там пришли к рулю фемен.
  
  Инэвера просрала ВСЕ, что сделал муж. Трон, сыновей, уважение, власть - муж пришел, дал пинды несогласным, оставил её "править" дальше. Лиша Свиток, фэмен х2, пересралась с теми с кем не надо, наврала всем кому могла, наплодила чудовищ, ставя эксперименты на детях - пришла жена Арлена и он сам = разрулили. Это автор так троллит феминисток? И ради этого он засрал 4й и 5й том?
  
  Лиша родила дитё с двумя письками и поверила, что оно - Спаситель, а те, с кем она спала, не достойны её персика и устрицы. Интересно, до своего ребенка она доберется? (Автор так смакует двойные гениталии малыша, мр. Извращенец оценит)
  Аббана кастрировали и мучили весь 5й том...просто так. Автору так захотелось.
  Рожера тупо убили. И тупо убили, как мамонта и убили тупо. Потому что так захотел автор. Все его влияние на сюжет мгновенно свернули и всех скрипачей выпилили. "Не научились" = пошли вон.
  
  Автор ввел пацана, беглого потомка беглых родственников Инэверы. Был бы он кем-то, ладно, пускай. Стал бы он кем-то? Нет. Нужен он сюжету? Нет. Автор его вставил и вписал. Зачем? Не знаю. Он просто не нужен сюжету. А ему посвящена минимум 1/4 5го тома.
  
  Финальная битва войск людей и демонов...НЕ ПОКАЗАНА. Автор её просто не написал )))
  Вместо этого мы имеем слабый бой Ахмана и Арлена с королевой демонов, на 2 листа, в нем Арлен жертвует собой. Убивает королеву, став на пару мгновений почти богом (КАК) после смерти - придумывает (КАК) метки против королев демонов и мрет. Джардир правит. Демоны и консорты никуда не делись. Никто не победил.
  
  Конец!
  
  Я рекомендую читать 1-2-3 книги. На том прекращать и придумать свой финал. Он будет лучше того, что написал автор.
  Он уничтожил всю философскую подоплеку, все аллюзии, всю филигрань, что плел 1 - 2 книги. Уничтожил героев ( я мало пишу про них, пытаясь не заспойлерить вообще все) в последних томах и слил серию, что могла стать легендой. Жаль.
  
  Оставлю этот текст в рекомендованных. За 1-2-3 том он это заслужил. Автору всех благ.
  Прошу прощения за то, что не сказал о многом. И так разболтал все, что мог. Пускай хоть что-то останется в тени.
   Всем всего.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  В.Екатерина "Иллюзия отбора" (Любовное фэнтези) | | М.Боталова "Академия Невест" (Любовное фэнтези) | | Ю.Королёва "Эйдос непокорённый" (Научная фантастика) | | К.Юраш "Призрак самого Отчаяния" (Постапокалипсис) | | Кин "Новый мир. Цель - Выжить!" (Боевое фэнтези) | | Е.Сволота "Механическое Диво" (Киберпанк) | | Д.Владимиров "Киллхантер" (Боевая фантастика) | | Л.Ситникова "Книга третья. 1: Соглядатай - Демиург" (Киберпанк) | | А.Либрем "Аффективный" (Киберпанк) | | М.Мистеру "Проклятые души" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"