Нарракорт Джеймс Френсис : другие произведения.

Часть первая. Посвящение. Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ...убивать легко. Убивать становиться тяжело, как только ты сталкиваешься непосредственно со взглядом того, кого убиваешь. В мире современного оружия очень легко свалить со своих плеч вину: не ты убиваешь, а пуля, стрела, ракета.
  
  Как только у тебя в руке появляется меч, нож, копье - все, ответственность переходит непосредственно на тебя, ибо ты самолично пронзаешь врага, смотря при этом ему в глаза и видя его боль, недоумение, немой вопрос: "за что?", или "как же так?". Ты смотришь в глаза и видишь, как из них уходит жизнь, а сам взгляд стекленеет и замирает...
  
  Осознание того, ЧТО ты только что сделал - вот что самое страшное. Не литры крови, которые прольются на землю из раны, не крики предсмертной агонии, хотя они тоже могут преследовать тебя несколько недель. Нет, меняется система отношений: ты забрал то, что тебе не принадлежало - другую жизнь...
  
  Кто-то сходит с ума, кто-то начинает ловить кайф, кто-то привыкает настолько, что это становиться для него обыденностью. Однако любой, кто заявляет, что пережил подобную ситуацию без последствий - брехун.
  
  Даже вампиры с их возвышенно-отрешенным мировоззрением не могут пережить этот момент без эмоции... С другой стороны - вампиры быстрей адаптируются. Они вообще стараются смотреть на вещи проще...
  
  - Торман, приходилось ли тебе кого-нибудь убивать? - спросил я неожиданно даже для себя.
  
  - Нет, не приходилось. Я был в войсках, но провидение меня уберегло... - взволнованно отвечал Торман.
  
  - Скажи, а если бы у тебя была возможность убить самолично любого, кого ты захочешь, как тебе будет угодно. И ты знаешь, что тебе за это ничего не будет. Кого бы ты хотел бы убить? Но только одного. Подумай, - я наклонился вперед, дабы увидеть его глаза.
  
  - Не знаю...такой вопрос... Я мирный житель и никогда...
  
  - Торман, убивать легко! Нет человека, нет и проблемы... - я говорил мягко и нежно, провоцируя. - Представь, что одно твое слово, и тот, кто тебе мешает, будет убран с твоего пути... Все проблемы решены...
  
  - А как же цена!? -вскричал Торман, вскакивая. - Цена за это - жизнь! И как я смог бы жить после... Да это не жизнь вовсе...после того...как...
  
  - Сядь, успокойся. Все правильно. Цена велика. Поэтому те, кто готов платить эту цену, не понимают, на что идут. Прости, - я рассмеялся.
  
  - Милорд Зик предупреждал, что вы провокатор, но зачем было меня так проверять?
  
  - Просто я понял, почему Зик тебе доверяет, - сказал я с улыбкой, отпил из кубка и продолжил под все еще нервное дыхание Тормана...
  
  
  
  Итак, оружие у меня есть. Остается решить где мне с ним тренироваться. Я прямо так и спросил Артема.
  
  - Это не твоя проблема. Я подумаю. У нас будет немного времени под
  натаскать тебя в фехтовании. Я сам тобой займусь.
  
  - Вот это меня и пугает...
  
  
  
  Уже дома я наконец рассмотрел оружие.
  
  Похоже, что бы не было между Артемом и Ильей, они остались друзьями: то, что отдал мне Илья, было превосходно.
  
  Блестящие своим хромом пистолеты очень удобно лежали в руке. Оружие было отбалансированно идеально: даже за счет хрома смещение центра тяжести не происходило. На стволе был выгравирован змей, из пасти которого и вылетает пуля.
  
  Петь про пули я мог бы часами - Илья просто гениален в этом смысле. Я не видел таких пуль нигде. С учетом всех доработок и украшений они попадали под свой калибр и вес. Я также обратил внимание, что сбоку каждой пули нанесена буква греческого алфавита... Немного позже я спросил Илью, что это за буквы, на что он ответил мне, что это литеры из текста Апокалипсиса. И что он ставит по одной букве на каждую отлитую и освященную им пулю... Я был поражен егостаранием и усердием...
  
  Но больше всего меня поразил меч. Двуручная рукоять, обмотанная лентой из нежной, чуть скрипучей кожи. Набалдашник был украшен тевтонским крестом. Не удивлюсь, если узнаю, что меч раньше принадлежал рыцарю этого ордена... И если поначалу я как бы в шутку перед каждым боем стал целовать лезвие меча, то после это стало очень сильной и красивой привычкой...
  
  Само лезвие было прямым, ровным, без зазубрин... В его основании я заметил практически стертую гравировку, изображающую половину солнца, лучи которого образовывали три кровостека на лезвии...
  
  Меч был прекрасно отбалансирован. Не знаю, кто так постарался: мастер, изготовивший его, или Илья, но баланс был идеальным. Боковые клинья рукояти были заточены, как было принято в эпоху крестовых походов. Дабы рукоять не уступала клинку...
  
  Поначалу меня смутила некоторая легкость, с которой я поднимал меч: он был рассчитан на две руки, а я мог крутить его очень долго одной, не чувствуя веса. Однако случайно вогнав его практически до середины клинка в бетонную стену, я убедился - меч настоящий.
  
  
  
  Позвонивший Артем сказал, что достаточно шататься без дела, пора практиковаться. Он нашел подходящее место. Ну как, подходящее: подвал, в котором раньше располагался тренажерный зал... И опять грязь, пыль, антисанитария. И чего он меня вечно по таким местам гоняет?
  
  - А, по-моему, очень даже ничего, - прочитав мои мысли, сказал Артем. - Тут чуть подкрасить, тут шпаклевку кинуть...
  
  - Ага, размечтался! Я тебе не молдаванин, чтобы штукатурить. Я сюда учиться пришел. Если ты вдруг забыл.
  
  - Учиться? Чему? Ага! Вспомнил! Да-да, конечно, только давай чуть все же порядок наведем, - и Артем с яростью набросился на мусор.
  
  Через минут двадцать зал стал действительно похож на зал. Из найденных матов был сделан ринг, или арена, если угодно. Из старой груши была сделана кукла, как сказал Артем: "Для отработки ударов"
  
  На импровизированный стол Артем выложил свое оружие: кинжал, который я уже видел в подземелье, набор метательных ножичков, пара коротких клинков и изящную рапиру удивительной красоты...
  
  - Согласно теории обучения, нельзя научить чему-либо того, кто не знает всей подоплеки. Поясню: я мог бы сейчас учить тебя, поправка: пытаться научить тебя, воевать как, например, японские самураи. Ты и научился бы, может быть, но по менталитету ты не японец, следовательно, не достигнешь того уровня, который нужен мне. Опять поясню: мне нужен запредельный уровень твоих возможностей, - Артем уже пристегнул к себе все свое снаряжение и начал обходить арену по кругу, - ты рожден на славянской земле, поэтому основной упор я сделаю на эти боевые стили... К тому же ты уже практиковал боевое фехтование...
  
  - Да, было дело, - я слушал очень внимательно, так как то, что он мне говорил, было одновременно и ново, и интересно.
  
  - Топора и кистеня у меня нет, но вот с мечем мы поработаем. Пойми, я не говорю, чтобы ты ограничивался тем, что я перечислил, - хочешь быть самураем, будь им, твое право. Просто для изучения основ, тех основ, которые я буду тебе давать, тебе необходимо для начала просто понять свой путь, свой коридор... А потом я бы, на твоем месте, ушел в свой собственный стиль. Итак. Давай начнем. Только надень латки на лезвие. Ты же не хочешь, чтобы я покалечился? - он протянул мне резиновые кожухи, которые я надел на лезвия.
  
  Ох, у меня столько было желания ему саблей под зад поддать... Еле сдерживался...
  
  - Итак. Все стили на самом деле так или иначе имеют общие черты, их просто надо видеть. Эти черты в поведении: можно уйти в глухую оборону, можно... - Артем был хорошим педагогом по поводу фехтования.
  
  Уже через час я знал больше, чем за восемь лет фехтования. Артем показывал различные стойки и комбинации, учил правильно и, самое главное, удобно держать меч. Объяснял все основные движения, тактику. Причем он объяснял это очень простым языком, понял бы и ребенок.
  
  Артем разъяснил, что различное оружие имеет свои преимущества и недостатки. Пытался научить меня предугадывать их и пользоваться ими.
  
  Рассказывал тактику противника, который видит тебя, готового нанести удар или не готового...
  
  В его уроках было философии больше, чем техники рубки. Артем показывал мне необычные движения, которые были очень полезны в бою тем, что могли ошеломить соперника...
  
  - Противник перед тобой слаб только потому, что ты знаешь, что он сражается с тобой. Запомни: в каждом бою постарайся найти контакт с противником, словесный, зрительный, слуховой, - таким образом его действия будут для тебя еще понятней. А если его помыслы станут тебе ясны, то предугадать их не составит труда... - говоря это, он медленно, показывая мне, как надо двигаться, сражался с воображаемым противником, а на самом деле с грушей. Можно было действительно подумать, что перед ним стоит грозный враг: взгляд изменился, походка тоже - он казался волком, готовым броситься на врага. Потом легко как бы обошел серию невидимых выпадов, улыбнулся мне и, крутанувшись несколько раз вокруг своей оси и одновременно вокруг груши, таким образом оказавшись за ней, проткнул ее своими короткими мечами.
  
  
  
  После пары часов его наставлей я попросил таймаута. Ну это просто невозможно, даже для вампира! Гоняет, как сержант духов!
  
  Сидя на перекуре и потягивая кровь, я спросил:
  
  - Получается, что те, с кем я буду сражаться, знают все то, что ты мне тут втолковываешь?
  
  Артем помедлил на секунду:
  
  - В теории да. Но тут работает система "я знаю, что он знает, что я знаю, что он знает...". И так далее. В этом твой плюс. Так ты выживешь.
  
  - Но ведь это бесконечно может продолжаться. Если мне попадется противник, которого ты тоже тренировал, то наш бой может затянуться...
  
  - Да, такое может быть... Все может быть.
  
  - Слушай, а давай спарринг? А то все воздух рубить надоело.
  
  - Мал ты еще. Иди вон, грушу потряси. Может, чего дельного и получиться... Устал я, - и с такими словами отклонился и прикрыл глаза, забросив ноги на стол.
  
  Я встал. Подошел к груше. Пожал плечами, примерился, резко взмахнул и перерубил ее пополам наискось, задев и цепь, на которой она висела.
  
  Артем открыл глаза. Осмотрел мою работу, вздохнул. Я уловил его мысль: "Ох, намучаюсь я с ним". Оттолкнулся, встал и, сказав:
  
  - Всем спасибо, все свободны, - пошел к выходу, на ходу одевая рубашку.
  
  - Эй, погоди, а тренироваться?
  
  - Хочешь спарринга? Завтра получишь. А сейчас отдыхай...
  
  
  
  
  
  На следующий день я пришел пораньше. Я решил еще раз повторить все, что знаю сам и что мне рассказал Артем. Я крутился и ходил по кругу волчком. Уходил от видимых только мне выпадов, ударов. Я прикрыл глаза, чтобы тренировать и свое равновесие. Так я двигался медленнее, осторожнее, но четче, лучше проводил комбинации ударов...
  
  В какой-то момент я почувствовал, что за мной кто-то смотрит... Это было то же знакомое чувство, что и в баре, несколькими днями ранее... Я узнал этот, опять замотанный в плащ силуэт. Он находился прямо передо мной, изредка как бы мерцая и перемещаясь резкими вспышками. Я хотел было подойти ближе, но силуэт резко выбросил руку вперед. Рука сжимала железное копье, которое прошло в миллиметре от моего уха. Мне пришлось сделать рывок корпусом влево и чуть под низ руки, чтобы сократить расстояние до цели, и когда я уже готов был вонзить клинок в него, он растаял в воздухе... Все, что от него осталось, это мысль, нет, даже чувство. Чувство удовольствия, как будто оно было довольно мною...
  
  Меч глубоко и прочно вонзился в стену, и мне стоило больших усилий его достать оттуда. За этим занятием меня и застал Артем.
  
  - Только стены не ломай. Ты не знаешь, сколько стоит аренда, - со смешком сказал он. Сегодня Артем был какой-то веселый, даже черезчур.
  
  - Ты сейчас ничего не почувствовал? - спросил я, еще озираясь по сторонам и напрягая все органы чувств.
  
  - Почувствовал! Как у бедной бетонной стены случился конфуз, и она сходила кирпичами, - рассмеялся он.
  
  - Я серьезно! - я повысил голос, и в этот момент улыбка вмиг исчезла с его лица.
  
  - Что-то случилось? Прости, но я действительно ничего не чувствую, - Артем уже серьезно посмотрел на меня и даже обвел глазами комнату.
  
  - Значит, показалось. Похоже, мой организм играет со мной, - я не мог сказать, что меня преследуют видения, а то в психушку загремлю.
  
  - У новообращенных это бывает. Ну да ладно. Ты себя нормально чувствуешь? К спаррингу готов?
  
  - Да, готов. Более того: жду-не дождусь. Давай начинать?
  
  
  
  Спарринг с Артемом... Еще копаясь в архивах, я нашел описание одной дуэли... В ней описывается поединок некоего Харольда с каким-то Артемисом... Дуэль поражает подробностями, описывающими самих дуэлянтов и саму дуэль... Старшие ребята рассказывали, что Артемис это и есть Артем, и мне начали рассказывать поистине невероятные истории о его дуэлях...
  
  Поэтому я с нетерпением и, наверное, опаской ждал этого спарринга.
  
  - По-взрослому играем,- с этими словами он снял резиновые накладки. - Иди сними свои.
  
  -А ты что, не можешь? - я сказал это с ухмылкой, но подошел снимать накладки.
  
  - Запомни: женщину, коня и меч нельзя доверять никому. Так-то, юноша. Итак, до первой крови на теле. Удары разрешены, но они не считаются. Способности не применять - пусть это будет честный бой.
  
  Дуэль началась. Я ожидал чего-то большего: Артем вяленько нападал на меня, используя примитивные удары и приемы. Все его движения были не просто предугаданы мной, нет, они просто не могли отсутствовать.
  
  По правде сказать, я несколько боялся этого спарринга. Я был уверен, что до увечий дело не дойдет, но, тем не менее... Вялость боя вгоняла меня в тоску. И я решил действовать: подпустив его поближе, я сделал рывок и, оказавшись рядом с ним, хотел было ударить рукоятью меча, но Артем вдруг резко присел и ударил меня больно кулаком в колено. После чего поднырнул под летящего меня и ударил кулаком в почку. Я резко развернулся, замахнулся для удара сверху, но был вынужден остановиться ввиду того, что мне в лицо смотрело лезвие рапиры.
  
  Артем молча отошел от меня и снова встал в стойку. От такой наглости я снова бросился в бой. И эта атака была так же коротка, как и предыдущая, только на этот раз Артем остановил меня лезвием в районе подмышки.
  
  Еще раз и еще я бросался на него, но не мог совершить даже одной полной связки ударов - Артем словно играл со мной: так легко парировал, нет, не парировал даже, ему было лень, - он просто обходил мои выпады и удары.
  
  После восьмой моей попытки он спросил:
  
  - Мне кажется, или ты боишься меня поранить? Я не чувствую в тебе полной отдачи битве. Ты снисходительно относишься к своему противнику, то есть ко мне. Так не должно быть. Прояви ярость, агрессию, но только контролируй ее. Давай попробуй.
  
  Я пробовал и пробовал. Но он был прав: я реально боялся его поранить, задеть. Я понимал, что навряд ли смогу причинить ему сколь сильный урон, но, тем не менее...
  
  Артем начал наседать на меня: удары сыпались со всех сторон, даже снизу по ногам, он проводил такие комбинации, которые мне казались просто невозможными! Мне пришлось уйти в глухую оборону. Для этого я старался подставлять свой корпус только с одного бока и совершал маятникообразные парирующие удары...
  
  Из этой ситуации надо было выходить, но я не видел выхода. Артем резко шагнул назад, потом вперед и, подпрыгнув, хотел достать прямым выпадом в голову. Подчиняясь инстинкту, я отвел его меч наружу, таким образом подставился слева, но это был мой шанс перейти в наступление, чем я и занялся: быстрые выпады в живот и пах, который хоть и были отражены, дали мне места для маневра...
  
  "Идеальная схема перемещения - круг, реже элипс или овал... Смещаясь таким образом, ты всегда будешь видеть поле битвы, а любые удары, направленные в твою сторону, будут замечены и отблокированы. Используй принцип волчка - вращательными ударами отбивай выпады, накапливай энергию и пускай ее в ход..." - эти слова звучали в моей голове. Артем пытался научить меня двигаться во время боя. Я даже могу вспомнить схемы движения: окружность и линии атаки и защиты, проходящие одни через центр, а другие через грани, но ни одна не выходит за круг...
  
  Пытаясь применить все эти схемы на практике, я достиг некоторых успехов: Артем не смог меня зажать и добиться моего ухода в оборону, но и у меня не получалось перейти в наступление...
  
  Артем сместился на противоположный мне край арены, где и остановился в боевой стойке. Хотя его стойка больше напоминала стойко матадора - столь красива она была. Трудно представить, что из этой стойки можно перейти к бою...
  
  Мы начали смещаться по периметру, синхронно относительно друг-друга.
  
  - Как ты движешься? Как? Ты что, в аварию попал, и тебя трамвай переехал? Почему так жестко переставляешь ноги? Походка должна быть такой, как будто ты находишься на пирсе, который качается на волнах. И чтобы тебе удержать равновесие, необходимо согнуть колени, жестко, но не сильно... Я тебе это уже объяснял и показывал... - со злостью, практически крича сказал Артем.
  
  Ага, показывал он... Попробуй сам, за один день научиться передвигаться так: ноги согнуты в коленях, ступни параллельный друг другу и держат с голенью угол чуть меньше девяноста градусов, и сами ступни необходимо ставить не с пятки на носок, а наоборот: с носка на пятку. Корпус необходимо выпрямить за счёт прогиба в крестово-поясничном сочленении, а плечи хоть и держать выпрямленными и расправленными, но все же опускать...
  
  Ну, попробуйте сами в таком положении что-либо поделать, я посмотреть хочу... Нет, это возможно, но очень тяжело и непривычно - многие мышцы начинают работать в том направлении, в котором не привыкли...
  
  Однако таким образом я могу сохранять равновесие, даже отклоняя корпус очень сильно в любую сторону - ноги неотрывно стоят на земле, а за счет мышц таза и позвоночника я всегда смогу вернуться в изначальное положение.
  
  - Твои попытки просто развлекают меня. Они заставляют меня умиляться: ты так мило пытаешься играть в сурового война, что просто не оставляешь мне выбора: придется закончить бой мне... - он говорил это просто и спокойно, но вынести это было выше моих сил.
  
  От тона, с каким он все это втолковывал, у меня действительно появилась ярость. Та ярость, которой он так требовал.
  
  Снова во мне проснулся зверь, тот зверь, который не раз спасал меня. Только теперь я старался синхронизироваться с ним, не отдать ему полный контроль. Мы должны действовать как одно целое.
  
  Сам для себя я неожиданно зарычал. Нервно втянул носом воздух и на задержке дыхания бросился в бой.
  
  У Артема переменился взгляд: он стал напряженным, он сопротивлялся исходившим от меня волнам подчинения. Он держался, причем очень хорошо: на мой град ударов он отвечал спокойно, сдержанно, но уже более серьезно.
  
  Моя атака имела успех. Я стал предугадывать те его движения, которые он использовал раньше. В голове проносились картины наших с ним занятий: все, что он говорил, показывал, втолковывал мне, все движения, - все это сейчас я обратил против него.
  
  Что это был за бой! Мы двигались столь стремительно, что иногда ни я, ни он не видели друг друга. От соприкосновения лезвий мечей во все стороны летели снопы искр. Мы вращались друг вокруг друга, нанося и блокируя удары с неимоверной силой и ловкостью. Мы расходились только ради того, чтобы сойтись вновь. Я использовал большое количество крученых ударов, которые было очень тяжело от блокировать, которые открывали мою защиту, но которые не давали Артему шанс самому нанести удар. Я боялся потерять скорость движений и поэтому использовал любую возможность, чтобы направить энергию удара на Артема.
  
  Сейчас он был моим противником. Тем, которого я должен был уважать, почитать, но победить.
  
  В голове всплывали картины наших тренировок, его движений... Я искал мысленно прореху в его защите, ждал, чтобы он ошибся...Но он был непоколебим. Его защита была непроницаема для меня, причем он отграничил мое влияние на его разум, так что я не мог ему просто приказать проиграть или подчиниться мне.
  
  И вдруг мне вспомнилось его движение, которое он делал вокруг груши... Это был мой шанс. У меня просто не оставалось иного выхода: я резко сделал выпад прямо и чуть вправо, сам сместился влево и, в момент, когда он отводил руку, которой отблокировал выпад, я резко крутанулся вокруг своей оси, мысленно надеясь, что верно рассчитал место остановки его меча...
  
  В последний момент он совершил то же самое, и вот мы стоим друг напротив друга с занесенными клинками: один над головой, а второй в районе живота, развернутый под углом...
  
  - Ничья. Согласен? - вымолвил на выдохе Артем.
  
  - Согласен. Но это было круто!
  
  - Не то слово.
  
  
  
  Спустя час Артем все еще был под впечатлением от боя:
  
  - Где ты так научился драться?
  
  - Не поверишь: я опять вспомнил какие-то движения, замахи и взмахи... Трудно сказать и страшно вспомнить.
  
  - Одно ты сегодня показал: ты сумел обуздать того зверя, который живет в тебе, ты сумел заставит его работать на тебя. Но сила воли у тебя огромная: один твой взгляд - и я чуть меч не выбросил и на колени не опустился... Еле-еле успел закрыться.
  
  - А как ты закрылся?
  
  - Просто думал о каменной стене, которую ты не смог бы пробить. И старался не смотреть на тебя. Вообще. У тебя, когда происходит вот эта трансформация, изменяются лицо и глаза, ты как будто притягиваешь весь свет к себе - так и хочется посмотреть. Но посмотришь - все, считай подчинился тебе...
  
  
  
  Через пару часов мы вышли из зала. Уставшие, но довольные.
  
  Ничто не предвещало беды, когда зазвонил телефон:
  
  - Да. Так, и что? Как - не вышел на связь? Вы что там, все совсем очумели?! Срочно выяснить и доложить! И готовьте все для операции! - он отключил телефон и, повернувшись ко мне, сказал: - Пропал оперативник, отправленный по моему запросу насчет меча... Чую, что завтра едем на место. Будь готов. Согласно инструкции, у меня есть пять часов на уточнение статуса, но я не собираюсь их терять.
  
  - В смысле "быть готовым"? Куда ехать-то?
  
  - В Польшу, Краков. Проверь оружие, собери вещички и в путь.
  
  - У меня даже билетов нет, и загранпаспорт того...
  
  - Не твои проблемы. А сейчас пока. Нашим привет, завтра встретимся, - с этими словами Артем чуть ли не бегом отправился к машине.
  
  Таким взволнованным и встревоженным я его ни разу не видел...
  
  
  
  Придя домой, я первым дело влез под душ. А то мало ли как переменится ситуация - и помыться не дадут. Что-то, видать, произошло серьезное... Пропал кто-то... Блин, а так хорошо все начиналось, точней, так хорошо день закончился.
  
  Рухнув на постель, я вновь и вновь проигрывал наш бой. И все больше и больше находил своих ошибок в технике: неужели Артем их не видел? Да нет, видел он их, просто хотел дать мне шанс проявить себя, показать все, что могу... А вот в Артемовых движениях не могу найти ровным счетом ни одного изъяна... ну кроме того, что он пропустил ошибки в моих движениях...
  
  В Ноксе я вновь начал представлять бой... И сумел извлечь воспоминания из Нокса: я видел силуэты нас с Артемом, которые махались на ринге. Наблюдать за собой со стороны было еще интересней - я мог анализировать свои действия по отношению к окружающим предметам.
  
  Изучая и переживая снова и снова этот бой, я потерял счет времени, но не жалел об этом - я чувствовал, что во мне просыпаются воспоминания относительно фехтования. Сам от себя не ожидая, я начал предугадывать движения и указывать на недочеты, причем не только свои, но и наши в целом. Однако к технике Артема не смог я придраться и здесь.
  
  Не знаю, сколько прошло времени, когда я почувствовал, что кто-то наблюдает за мной. Обернувшись вокруг и как бы выйдя из воспоминаний, я заметил расплывчатую фигуру, которая мерцала в стороне. Для Нокса нет понятия расстояния и то, что фигура находилась вдалеке, совершенно ни о чем не говорило. Фигура была рассинхронизована со мной, однако наш уровень синхронизации был очень высоким. Я переместился ближе к ней, пытаясь поймать уровень синхрона, который был очень необычен в том плане, что, как только я пытался нащупать контакт, уровень синхрона совершенно менялся на чуть ли не противоположенный... Когда я наконец подловил фигуру, и вот уже готов был увидеть ее в нормальном качестве, с Ноксом что-то стало происходить. Было такое впечатление, что это сам Нокс начал рассинхровываться со мной! И не прошло и мгновения, как я очнулся на полу в кровати...
  
  Как такое возможно? Нокс выкинул меня... Не потому ли, что я пытался синхронизироваться с той личностью? Готов поклясться, что хоть я и не видел ее полностью, но это тот же, кто был тогда в пивной... И кого я тогда гонял по Ноксу... Он не был синхронен со мной, значит, тогда я гонял воспоминание? Свое воспоминание, о знакомстве с тем типом...
  
  Почему, когда я хочу вспомнить его лицо, я вижу только темноту, в которую меня затягивает, как в черную дыру? И каждый раз выбираться из нее становится всё сложнее...
  
  
  
  Артем позвонил спустя два часа и попросил меня быть готовым, как он выразился, "с вещами на выход". Все это время, пока Артем не позвонил и пока он добирался до меня, я собирал шмотки и вновь размышлял над моей ситуацией в целом. Я очень гибкий человек в плане психики, но даже мне необходимо время, чтобы все понять и осмыслить. Так мало времени прошло с той ночи, когда... Когда моя жизнь была разделена на "до" и "после"... Я не знаю, жалею ли я о чем-либо... С одной стороны, еще прошло слишком мало времени, чтобы я смог сделать выводы, хоть какие-нибудь. С другой стороны... А что бы я смог изменить? У меня не было выбора. Или, точней, я его не видел на тот момент...
  
  Стоять на балконе, зимой, и думать о своей жизни очень, наверное, красиво: ночь, огни, тишина...
  
  - Качалов, давай спускайся! - одновременно гудя, закричал Артем.
  
  "Скинуть бы тебе на башку банку огурцов каких-нибудь, да огурцы жалко", - думал я, спускаясь с баулом вещей на улицу.
  
  Прохладно, даже холодно. И тихо. Спокойно. Обожаю тихую холодную погоду. Я выдохнул с шумом воздух, с силой втянул морозный воздух и, ощутив холод в груди, улыбнулся.
  
  Как же хорошо!
  
  -Ты долго будешь тут варежкой хлопать? Давай садись, поехать надо! - сказал Артем, садясь в машину.
  
  - Вот такие, как ты, губят в простых людях поэтов, - с раздражением ответил я Артему, забросив баул на заднее сиденье и сев спереди.
  
  - Привет. Ага, мы такие. Не дадим вам прохлаждаться без дела. Работать надо.
  
  - Ну да. Итак, что за спешка? Куда летим? И как, самое главное? - я мотнул головой в сторону моих вещей.
  
  - Все взял? Молодец. Вот, держи, - и Артем протянул мне две книжечки.
  
  Первая оказалась заграничным паспортом, причем не обычным, а дипломатическим. То есть мои вещи не подлежали досмотру и так далее. Круто. Вторая книжечка вызвала еще больший восторг, так как оказалась корочками с выбитыми буквами ФСБ. Оказалось, что я являюсь капитаном службы внешней разведки ФСБ московского военного округа. Так же значилось, что я имею право на ношение огнестрельного оружия, а так же лицензию на убийство...
  
  - С такими документами к тебе ни один патруль не привяжется. Только постарайся не светить их оба вместе. Не принято у нас так. И особо властью не пользуйся... а то отберу.
  
  - А как ты их сделал? Когда? - мои округленные глаза просто вываливались из орбит.
  
  -Да только что из типографий. Не переживай, все настоящие и действующие, так что если по базам пробьют, то ты всплывешь. Так вот.
  
  Теперь о деле. Намедни мне стало известно, что мечик был из одной редкой и, самое главное, ценной коллекции редкостей, которая была на выставке в историческом музее Кракова. Именно оттуда и был похищен меч... Там какая-то странная история: вроде ни одни, ни другие не знали, что воруют: меч был хитро спрятан, и находка обнаружилась несколько позже. Шумиху подняли по поводу пропавшего куска редкого барельефа, но не по поводу пропавшего меча. Экспозицию прикрыли. Я, как только узнал, откуда ноги растут, отправил одного своего знакомого на разведку: контакты установить, поговорить кое-с-кем... Ну, ты понимаешь. А недавно наш агент в Польше сказал, что оперативник не вышел на связь. Проведя свое небольшое расследование, установили, что его похитил местный чиновник - Тадеущ Зикрицкий. Начинал с торговли, а сейчас в политику пошел. Похоже, заинтересовал он чем-то Виталика, ну, агента. Видать, стал копать, и его схватили...
  
  Примечательно, что спустя некоторое время и большая часть экспозиции была перемещена в дом к Тадеушу, для "качественной и надежной защиты". Ха! Как же! Сдается, знает он что-то, ну, или кто-то просил его это сделать... Вот тебе все материалы, которые у нас есть по этому делу.
  
  Вылететь не сможем еще около часа - жду подтверждение статуса Виталика, но сдается мне... - Артем устало покачал головой и более не произнес ни слова, продолжая пристально смотреть на дорогу.
  
  Я взял папку и стал изучать...
  
  Итак, коллекция явно необычная: почти не пострадавшая, очень большая и не разграбленная. Группа археологов нашла одинокий могильный склеп, где-то на территории бывшей Месопотамии. Склеп был явно специально удален от поселений и очень хорошо спрятан... Обнаружили его случайно. Находки оказались удивительными и не свойственными местной культуре.
  
  Так, вырезки из газет, фотографии, так, не интересно, ага. Вот:
  
  "Дабы донести до каждого красоту и необыкновенность находки, было принято решение перевезти погребальный зал целиком в Археологический музей Принстонского колледжа, откуда далее экспозиция будет путешествовать по миру", - это писал руководитель археологической группы о находке.
  
  Так, а вот и список находок. Вазы, чашки, постаменты, бла-бла-бла... Опа! Интересно:
  
  " Среди найденных находок вызывает наибольший интерес необычный саркофаг цилиндрической формы, сделанный из странного металла или, точнее, сплава. Саркофаг покоится на двух ободах, которые всегда держат его "лицом" вверх. Сканирование, радиоуглеродное исследование не дало ровным счетом никаких результатов. У нас нет ни малейших предположений, кто находиться внутри и как вообще был построен этот саркофаг... Письмена, которыми покрыта поверхность саркофага, предметы быта, мебель и комната относятся к древнему периоду... Ведется поиск специалистов, которые начнут расшифровку"...
  
  Далее идет опись еще нескольких предметов, из которых меня интересует лишь одна странная плита: "...данная плита представляет собой особый постамент, использовалась как особое место для жертвоприношений" ...
  
  Есть фотка: прямоугольная плита из серого камня, лежит на груде каменных обломков. По средней линии постамента идет полоска кованного железа, которая оканчивается с одного края плиты углублением. Углубление украшено камнями, а само оно залито голубой эмалью... По бокам плиты идут действительно очень странные символы. Я таких не видел, но чем-то мне в них показалось знакомым...
  
  Изучая материалы, присланные из Польши, я и не заметил, как мы подъехали к зданию аэропорта. Артем организовал погрузку наших вещей на тележку и покатил ее к контролю.
  
  Он ни разу не оглянулся, чтобы проверить, иду ли я следом. Более того, он был уверен, что я здесь. От него исходили волны решимости. Никогда его не видел таким.
  
  - Прошу прощения, но для Вашего вылета необходимо специальное разрешение, которое мы не получали, - ответила миловидная девушка при проверке наших документов.
  
  Артем посмотрел на часы, ухмыльнулс, и очень тихо прошептал: "Три, две, одна, ноль". И в этот момент у девушки зазвонил телефон, она сняла трубку, послушала, что ей говорят, и провела нас на борт.
  
  Я знал, что лечу как дипломат, но меня не предупредили, что это будет реактивный самолет, причем только для нас двоих.
  
  - Чертовы бюрократы. Пока ровно пять часов не прошло, не дали разрешения... Неужели они думали, что ситуация изменится? - произнес Артем, садясь в кресло.
  
  - А ты был точно уверен в том, что статус не изменится?
  
  - Хотелось бы, чтобы я ошибался, но, боюсь, что так... Я просмотрел Нокс - он был изолирован, синхронизироваться с ним не получилось, и поэтому я не смог определить, где он конкретно, но с ним не все в порядке... Причем может стать только хуже. На земле нас будут встречать. Поспи пока, отдохни. Работы будет много, - сказал Артем и пошел к пилотам.
  
  
  
  Поспи... Если я начну спать, то, боюсь, буду опять выяснять, что за фигура в плаще преследует меня. Наверное, это нервы. Артем наверняка переживает сильнее, но не подает вида. Я помню, как он вел машину. Он очень хорошо водит. Все разы, что я с ним ездил, он всегда очень грамотно управлял машиной: плавно, быстро, но не дерзко. Показывал настоящее мастерство: обходил тихоходов, перестраивался из ряда в ряд... Умел обходить пробки по дворам, причем так, что мы еще и выигрывали по времени...
  
  Однако сегодня он вел машину очень нервно: гнал намного быстрее, чем обычно, но так же грамотно... Артем умеет держать себя в руках. Сегодня свое волнение он выдал лишь тем, что сильно барабанил пальцами по рулю... Артем, наверное, может спать в такой обстановке, но я не могу...
  
  
  
  По прибытии на место, на выходе из терминала, к нам подошел молодой парень.
  
  - Юра. А вы, должно быть, Артем...
  
  - Юдаков, все верно. Я так понимаю, что вы будете содействовать нам в нашем нелегком деле?
  
  -Ага. Я уже все подготовил, хотя и было мало времени, но все готово в лучшем виде, - сказал Юра и провел нас к машине.
  
  -Стас, - я протянул ему руку.
  
  - Юра, - протянул он мне свою. В момент пожатия я почувствовал что-то, что не смог определить.
  
  По ощущениям это похоже на то, как когда смотришь на хищника и видишь только глаза и клыки... Приглядевшись к Юре, я обратил внимание на его походку - она была необычной даже для вампира. Люди не замечают таких особенностей, но я с некоторых пор начал подмечать подобные нюансы. Звериная походка, взгляд... и запах... Ни человек, ни вампир так не пахнет...
  
  И не нравились мне его глаза.
  
  По дороге Артем задавал вопросы по поводу Тадеуша, музея, экспозиции...
  
  Юра отвечал охотно:
  
  - Тадеуш этот птица видная - еще в девяностых начал заниматься мелким бизнесом. То ферму купит, то ларек... Потом в политику пошел... Сейчас занимает пост министра развития и помощи малому бизнесу... Нареканий нет: взятки не берет, ну, или не ловили, не ворует, ну, или не так явно, с бабами голыми его в бане не снимали... Что еще?.. Одинокий, семьи нет... Занимается меценатством - половину музея сам покупал по заграницам и отдавал безвозмездно, то есть даром... В принципе, порядочный чиновник...
  
  - Тогда почему Виталика заинтересовал именно он?
  
  - Были странные случаи... Короче: Тадеуш проплатил экспедицию и раскопки... оплатил доставку в научный отдел Археологического музея Принстонского колледжа... Поэтому в нашем музее и была развернута экспозиция... Тадеуш постарался. Вроде все чинно-мирно, но когда из Принстона стали приходить первые отчеты, что они исследуют, то и здесь начали происходить странности: вроде сначала стали замечать какие-то изменения или помехи на камерах записи... Вроде электромагнитных... При расшифровке и обработке картинки на ней явно видны силуэты, которые вроде как то ли изучают экспозицию, то ли рассматривают... Потом появились подозрения, что готовится похищение: пару раз капитально летела система безопасности, один раз сработала спонтанно и так далее... Проверка ничего не показала. Тадеуш было начал беспокоиться, но его успокоили: мол, все нормально, систему перепроверили, волноваться нечего... Ну а через несколько дней постамент с барельефом пропал... Просто исчез. Шума было! Но вот, что интересно: Тадеуша видели с странным господином, одетого в длинный плащ, который закрывал даже его лицо. Причем он появлялся на месте преступления в компании Тадеуша... О чем-то говорили... После этого Тадеуш развил буйную деятельность: экспозиция сначала была прикрыта, затем убрана в запасники, а затем все, что осталось было перевезено в особняк Тадеуша... Кстати, вот он, - Юра пальцем показал на массивный трехэтажный особняк...
  
  При одном взгляде на него я подумал, что хорошо у них малый бизнес живет, если у того, кто должен его поддерживать и помогать, такой домик. Трехэтажный, салатового цвета, с белыми колоннами особняк за двухметровым забором и шикарным садом...
  
  Пока я смотрел на дом, Юра продолжил:
  
  - Этот особняк сам по себе ценность: усадьба каких-то древних князей польских... Охраняется как крепость, если не хуже. Причем количество охраны увеличилось с перевозом коллекции...
  
  - Ну это естественно: он боится за то, что с таким трудом и за такие бабки достал, - проговорил Артем.
  
  - Однако ж слишком много сомнений...
  
  - Стоп, а как они смогли вампира затащить: ну, то есть, мы же сильнее... людей, - спросил я вдруг, с трудом оторвав взор от дома: он просто притягивал меня к себе, не давал отвести взгляд.
  
  Юра и Артем переглянулись, Артем посмотрел на Юру:
  
  - А я чего? Он сам отказался от моей помощи: гордый, блин. Однако ж просили помочь, вот я и приглядывал за ним, да и сам кумекал, чего и как... Но не усмотрел за ним в один момент: вот он есть, вот есть только уезжающий фургон... Я не смог вытащить его, но до места отследил. Вон оно, - и он показал рукой в сторону особняка.
  
  - Виталик человек. Гордый. Да нет, не гордый, дурной он... От помощи отказался... Найду - все-все уши оторву! - проговорил Артем.
  
  - Найти-то не проблема. Проблема - как туда прорваться... Я вот что думаю...
  
  Пока два тактика стратегию обсуждали, мне не давал покоя дом... Как будто манило меня что-то... или кто-то.
  
  
  
  Приехали мы на хату. Конспиративная квартира. Да, всегда их такими и представлял: пустые, безжизненные... не созданные для быта.
  
  Разгрузив вещи, сели анализировать и думать, что делать. Сидели, наверное, пару часов. Все варианты катали: и так, и этак... В конце-концов Артем взял машину и поехал на место посмотреть, что и как. А я от нечего делать стал еще раз пересматривать документы и файлы...
  
  Просматривая пленки с камер, я распознал в силуэте в плаще, который ходил с Тадеушем, того, кто не дает мне нормально спать уже приличное, на мой взгляд, время... За попыткой рассмотреть его лучше меня застал Юра.
  
  -А, даже не пытайся: все равно картинку четче не получишь, а морду лица не увидеть... Пытались, через все базы прогнали - ни одного совпадения... Сам всю голову поломал...
  
  - Кстати, а кто в саркофаге?
  
  - Ну, друг, кто тебе скажет прямо? Одни скажут, что какой-нибудь правитель, другие, что там лежит богатый торговец, накопивший на такую роскошь... Даже слышал версию, что там остатки Моисея лежат, но это точно не так... Лично мое мнение таково: там один из братьев...
  
  - Каких братьев? - я удивленно раскрыл глаза.
  
  - Ваших братьев. Прародителей вашего рода, вроде как... - Юра улыбался хитрой, издевательской, но безобидной улыбкой.
  
  С минуту я сидел, не понимая, кого он имеет в виду и чего лыбица...
  
  Он не выдержал и расхохотался:
  
  - Не понял, что ли? Да ладно. Эту историю даже многие люди знают. Два брата - это же Каин и Авель. По легенде, точней по Библии, Каин убил Авеля, за что был "отмечен проклятием, которое будет отличать его от рода людского" и изгнан в бесплодные земли Нод, где встретил Лилит, и от их союза пошли вампиры.
  
  - Ну, а чего смешного?
  
  - А смешно мне оттого, что я доподлинно знаю, что оба они были уже вампирами на тот момент - раз. Каин убил Авеля не из-за даров, а из-за того, что хотел получить символ власти: кто говорит, что меч, кто - корону, кто - посох...Это два. И не изгнан он был, а просто увел с собой верных соратников... Три. В ваших летописях это известно как войны крови и металла... Правда, вот незадача: практически сразу после убийства Авеля Каин сам погибает, только где и как его погребают - неизвестно... - рассказывая это, Юра раскачивался на стуле и широко улыбался своими поразительно белыми и крепкими зубами.
  
  - Погоди. С мыслью, что там лежит Каин...
  
  - ...или Авель, - подсказал Юра.
  
  - ...ну, допустим, я могу смириться. То, что ты сейчас переосмыслил текст Библии, тоже... Но то, что они прародители моего рода, а не твоего, ставит меня перед вопросом: ты кто?
  
  Юра просто расхохотался:
  
  - Да ладно! Ну неужели тебе не стало понятно, кто я? Быть того не может.
  
  - Просто скажи! - я вдруг, сам не понимая, почему, повысил голос.
  
  Раздался низкий рык, лицо Юры заострилось и преобразовалось...Глаза горели огнем:
  
  - Правду говорят про тебя. Litop-nak`sakrat. Одно твое слово, и все: любой вампир готов исполнить каждое твое повеление... Да и не только вампир... Мой род ведется от потомков коренных обитателей Земли. Я - оборотень. И мой прародитель Молох, или M`loch, - постепенно он приобретал человеческий облик. Нагловатая улыбка сошла с лица, и теперь он сидел с серьезным видом. Хотя и в испарине.
   - Я не помешал? - Артем появился так же быстро, как и пропал. - Готовьтесь. Штурмовать будем. Не обсуждается.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"