Наруц Альтер Евгеньевич : другие произведения.

(s06e06 - How the Ghosts Stole Christmas): "Как призраки похитили Рождество"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   6 сезон, 6 серия (s06e06 - How the Ghosts Stole Christmas): "КАК ПРИЗРАКИ ПОХИТИЛИ РОЖДЕСТВО", или Ночная смена сценаристов

Сценаристы, расслабленно:
-
Мы неплохо потрудились над предыдущими сериями, предлагаю отдохнуть, сделать что-нибудь лёгкое, праздничное...
-
Рождественское! Давайте начнём так...

КАНУН РОЖДЕСТВА, ГДЕ-ТО В МЕРИЛЕНДЕ.
Ночь. Старый заброшенный особняк среди унылых деревьев с облетевшей листвой. Малдер расслабленно сидит в тёплой кабине автомобиля, слушает приятную песню о Рождестве, ль
ющуюся из радиоприёмника, лузгает семечки...

Сценаристы, недоумённо:
- Как, лузгает семечки?!
- Ну,
это же, Малдер, сэры! Втыкать карандаши в потолок над головой неудобно, мешать будут, засовывать ноги в жалюзи негде! Остаётся лузгать семечки!
-
А чего он вообще среди ночи под Рождество сидит в автомобиле? Кстати, сэры, "Ночь под Рождество" - неплохое название для фильма! Или "Рождественская ночь". Есть что-то от фильмов ужасов...
-
Вот и давайте сделаем лёгкий рождественский фильм ужасов. Вызываем Скалли...

Подъезжает Скалли. Ставит машину окном к окну с машиной Малдера. Оба опускают стёкла:
Малдер, вытирая губы от шелухи
, кричит в машину Скалли:
-
Я, уж было, отчаялся!
Скалли, к
ричит в ответ со своего места:
-
Прости! Движение хуже, чем в час пик!
Услышав песню из машины Малдера
, кричит:
- Если я ещё услышу "Тихую ночь"
, буду брать заложников!..

Сценаристы, недоумённо:
-
Чего они разорались? Нельзя, что ли, выйти и нормально поговорить?
-
Сэры! Мы вытащили их зимней ночью на улицу за час до Рождества. Конечно, им не хочется выходить на этот собачий холод!
-
Так пусть переходят к делу, чего трепаться-то?..

Скалли, деловито кричит:
-
Что мы здесь делаем?
Малдер, кричит в ответ:
-
У нас встреча!
Скалли, удивлённо:
- В канун Рождества?!
-
Это важная встреча!
- Правда?
-
Мы бы не приехали, будь иначе!..

Сценаристы, недовольно бурча:
-
Куда бы вы, к чёрту, делись. Да хватит, наконец, орать! Заглушите двигатели! Всё подсказывать надо, никакой инициативы...

Малдер:
-
Заглуши машину! Я расскажу всё подробно!
-
Малдер! У меня полно дел! Сейчас ночь перед Рождеством!..

Сценаристы, радостно:
-
Ага! Ночь перед Рождеством! Я же говорил - хорошее название!
- Вроде бы уже где-то было?
-
Мелочи, сэры! Сделаем римейк, первый раз, что ли...

Малдер, замявшись:
-
Ау!..
Молчит. Скалли тоже. Оба слушают песню из радиоприёмника...


Сценаристы, с досадой:
-
Начинается... Каждый раз одно и то же... В начале серии персонажи мямлят и тянут время, не зная чем заполнить хронометраж, а в конце мы начинаем штурмовщину за каждую секунду экранного времени!
-
Давайте их в одной машине посадим! По крайней мере, перестанут орать...

Скалли поднимает стекло в своей машине, нехотя переходит в кабину к Малдеру:
-
Ладно, слушаю.
Малдер:
-
Если тебе надо заниматься рождественскими подарками...
Скалли, нетерпеливо:
-
Малдер, я приехала сюда и имею право знать зачем!
-
Я просто хотел тебя заинтриговать...

Сценаристы, раздражённо:
-
Что он время тянет? Издевается? Давайте, наконец, перейдём к делу!..

Скалли, по-деловому:
-
Кто живёт в этом доме?
Малд
ер:
- Никто.
- Тогда с кем мы встречаемся?
- С бывшими обитателями дома.
- Они вернулись?
-
В том-то всё и дело...
Скалли, глядя в ночь за окном:
-
Ясно. Тёмное готическое поместье, низкий густой туман, окутавший густые заросли...

Сцен
аристы, довольно потирая руки:
-
Так-так-так! Пошла тема!..

Скалли, продолжает:
-
Погоди, мне кажется, воет огромное чудовище...

Сценаристы:
-
Во-от!..

Скалли:
-
Малдер, только не говори, что вызвал меня для охоты за привидениями!..

Сценаристы, в
оодушевлённо:
-
А почему нет? Хорошая идея!..
  
   Скалли, продолжая упираться:
-
У меня праздник на носу! А в 6 утра у меня встреча с семьёй! Под ёлкой!..

Сценаристы, изумлённо:
-
Встреча в 6 утра?! Ничего себе график!..

Малдер, продолжая уговаривать:
-
Я тебя долго не задержу. Просто расскажу всё подробно...

Сценаристы, раздражённо:
-
Да рассказывай ты, наконец! Хватит резину тянуть!..

Скалли, смирившись, тяжело вздыхает.
Малдер
, хорошо поставленным голосом:
-
Рождество, 1917 год. Это было тёмное время отчаяния. Американские солдаты погибали в безбожной войне в Европе. А тем временем смертельный вирус на родине уничтожал молодых и старых...

Сценаристы, возмущённо:
-
Что он несёт? Какой смертельный вирус?! Это сценарий другого фильма! Откуда такой текст появился у нас?..

Скалли с сомнением смотрит на Малдера. Тот продолжает:
-
Несчастье входило в каждый дом, не жалея ни мужчин, ни женщин, ни детей...

Сценаристы, задумчиво:
-
А в этом что-то есть... Что-то неизбежное, дьявольское, злое... "Обитель зла" - недурное название для серии фильмов про смертельный вирус. Как думаете, сэры?..
- Скалли в главной роли?
-
Нет, пожалуй, там нужна актриса энергичнее, выше и стройнее. Хорошо бы с русскими корнями. Для большего эффекта.
-
Сэры, давайте вернёмся к нашему сценарию!..

Малдер:
-
Это было тёмное время отчаяния...

Сценаристы, недоумённо:
-
Зачем он повторяет? Эта фраза уже звучала в начале его рассказа.
-
Извиняюсь, сэры! Вернулся не к той строке сценария...

Скалли, терпеливо:
-
Ты это уже говорил.
Малдер, посл
е короткой паузы:
-
Но в 1501 году несчастье постигло пару молодых влюблённых...

Сценаристы, изумлённо:
-
Что за чёрт! При чём здесь 1501 год?! Сэры, давайте, наконец, сосредоточимся на материале! Мы говорили о войне и вирусе!..

Малдер продолжает:
-
Но оно не было связано с вирусом, его не принёс бомбардировщик... Это было делом их собственных рук. Его звали Морис...

Сценаристы, ошарашенно:
-
Как Морис?! Откуда Морис?! Морис был в прошлой серии! Почему он снова появился?
-
Ах, сэры! Мне так полюбился этот персонаж, что я невольно вписал его имя в сценарий и этой серии.
-
Минутку! Мы не можем сюда перетаскивать проходной персонаж!
-
Ну, давайте изменим его портрет...

Малдер продолжает:
-
Это был задумчивый молодой человек, возлюбленный Лиды - красавицы, излучавшей свет, что бы она ни делала...

Сценаристы, недовольно бурча:
-
Ходячий прожектор, не иначе...

Скалли иронично улыбается.
Малдер продолжает:
-
Они были подобны двум ангелам, спустившимся с небес, которых господь не смог уберечь от ужасов холодной и сырой земли...
Скалли, нетерпеливо:
- Что с ними случилось?
М
алдер снова, как по писанному:
-
Движимые боязнью разлучиться, они решили сдержать обещание вечно быть вместе и ни разу не встретить Рождество раздельно.
Скалли, удивлённо:
-
Они покончили с собой?..

Сценаристы, недовольно:
-
Очень романтично. Два идиота демонстративно застрелились, боясь встретить праздник в разных местах! И что теперь?..

Малдер, загадочно улыбаясь:
Их призраки возвращаются в этот дом в каждый канун Рождества
...

Сценаристы,
насмешливо:
- Упасть -
не встать! Но, как завязка для сюжета, сгодится...
  
   Скалли весело улыбается. Малдер, глядя на неё:
-
Я тебя развеселил?
Скалли, продолжая улыбаться:
-
Интересная история, Малдер, и ты отлично её рассказал. Но я не верю.
-
Ты не веришь в призраков?
- Тебя это удивляет?
-
Да, я думал, все в них верят...

Сценаристы, возмущённо:
-
Они что себе позволяют?! Сидят и трындят столько времени! У нас будет сюжет развиваться или нет? Пора высадить их из машины...

Скалли, взявшись за ручку двери:
-
Малдер, в другое время тебе удалось бы меня уговорить, но... подарки куплены и мне пора бежать.
Выходит из машин
ы.
Малдер, тоже выходя наружу:
-
Передавай привет семье.
Направляется к зданию в клубах плотного тумана...


Сцен
аристы, удивлённо:
- Какой, к чёрту, зимой туман?
-
Сэры, это я подпустил для большей таинственности. Создал, так сказать, атмосферу...

Скалли, удивлённо глядя вслед:
-
Малдер! Что ты делаешь? Разве тебе больше некуда идти?
-
Я только взгляну...
Скалли смотрит на уходящ
его Малдера, размышляет вслух:
-
Я не сделаю этого... Это моё новогоднее решение...
Шарит по карманам в поисках ключей от машины. Не найдя, заглядывает через стекло в м
ашину Малдера, потом в свою...

Сценаристы, недоумённо:
-
А ключи-то у неё куда девались? Да и обе машины по сценарию не заперты...
-
Это я схитрил, сэры! А то бы села и уехала... Теперь-то сюжет начнёт развиваться...

Малдер со страшным скрипом медленно открывает старые входные двери. Заходит внутрь здания, освещая дорогу фонариком. Через окна помещение заливает призрачный свет вспыхнувшей на небе молнии...

Сценаристы, нетерпеливо:
-
Молния в зимнюю ночь? Опять, сэр, вы атмосферу создаёте?
-
Правильно, сэры, ещё и гром добавим! Какой фильм о призраках без грома и молнии?..

Жуткий гром заставляет Малдера обернуться к двери, на пороге появляется испуганная Скалли...

Сценаристы, ворчливо:
-
Ещё бы не испуганная! Попасть в грозу под Новый год! Любой испугается от такой напасти...

Скалли, взволнованно:
-
Ты забрал ключи от моей машины!
Малдер, удивлённо:
-
Нет, не забирал.
- Скалли, раздражённо:
-
Прекрати, Малдер! Это не смешно!
-
Зачем мне твои ключи?
Скалли подходит к Малдеру, на
сторожённо оглядываясь кругом:
-
Может ты их случайно взял?..

Сценаристы, насмешливо:
-
Ну, что, сэр! Схитрили, говорите? Как из ситуации будем выбираться? Малдер ключей не брал, а девушка вопрос ребром ставит! Напишем, сценарист умыкнул? Для развития сюжета?
-
Да без проблем, сэры! У нас же серия о призраках! Всё валим на них!..

Малдер, с воодушевлением:
-
А может быть это призрак?
Через потолок слышится загадочный стук. Малдер и Скалли одновременно задирают головы вверх и сильно вздрагивают от резкого боя старинных часов. На циферблате 11 ночи.
   Вновь сверкает молния. Резкий порыв ветра захлопывает входную дверь. Скалли бежит к ней, дёргает несколько раз. Дверь не открывается. Раскаты грома заглушают все звуки.
Малдер, оглядываясь вокруг:
- Среди нас живут духи!
Скалли:
-
Перестань меня пугать и помоги открыть эту дверь.
Малдер, разглядывая потолок:
- Кажется, кто-то ходит наверху. Слышишь?
- Малдер, мне пора уходить!
- Здесь нечего бояться.
- Я ничего и не боюсь!
-
Привидения добродушные существа. В основном.
Поднимается по лестнице на
второй этаж.
Скалли, вдогонку:
-
Тебе не удастся меня испугать, Малдер!
Смотрит на наручные часы. 11-02. Бросает взгляд на старинные часы у стены. 11-02...


Сценаристы, раздражённо:
- Хватит смотреть на часы, сэры! Пока не закончим сценарий, домой не уйдём! Как и наши герои! Будем работать всю ночь...

Скалли, ни к кому не обращаясь:
-
Мне, правда, нужно домой!..

Сценаристы, решительно:
-
Нам тоже нужно домой! Меньше надо было болтать на улице, давно бы уже продвинулись по сюжету...

Сверкает молния, грохочет гром. Скалли испуганно бежит к лестнице:
-
Малдер!
Малдер, ст
оя наверху:
-
Тсс! Что это?
Прислушивается.

Скалли, желая успокоить себя:
-
Наше воображение шутит с нами! Оно проигрывает клише из фильмов ужасов! Стоит нам услышать какой-то звук, нам сразу видятся тени и наше воображение рисует картины, которые другому могут показаться просто бредом...

Сценаристы, недовольно:
-
Ну, завела опять свою шарманку! Бубнит и бубнит! Как самой-то не надоело за шесть сезонов?
-
Пошли дальше, сэры!..

Малдер, не слушая Скалли, идёт дальше в темноту.
Скалли, оставшись одна, достаёт фонарик и, освещая ступени, начинает подниматься п
о лестнице, продолжая бубнить:
-
Малдер, все эти рассказы о бессмертных духах - простой вымысел. Вера в то, что дух может материализоваться, лишь глупости и ерунда. Это показывает, какими глупыми мы становимся, когда начинаем верить в это. Мы отвергаем все законы о природе человека. Мы видим привидения в старомодных одеждах и причёсках...

Сценаристы:
-
Давайте пропустим всю эту болтовню! Иначе сюжет так и не будет развиваться!..

Малдер, не слушая Скалли, дёргает ручки дверей.
Скалли, следуя за ним попятам:
- Стремление к бессмертию -
это надежда на то, что после жизни есть жизнь. Что мы никогда не расстанемся с теми, кого любим. Это очень сильные желания. Именно они делают людей людьми. В этом и есть сущность Рождества...

Сценаристы, в
сердцах:
-
Сэры! Давайте, наконец, хоть одну дверь откроем! Ну, невозможно же это слушать!..

Одна из дверей со страшным скрипом открывается. Скалли испуганно замолкает. Отблеск молнии освещает дверь.
Малдер, оторопело глядя на свет из-за двер
и:
- Скажи мне, что тебе не стра
шно!
Скалли, после замешательства:
-
Ладно. Мне страшно...

Сцен
аристы, злорадно потирая руки:
-
Ага-а!..

Скалли, оборачиваясь к Малдеру:
-
Но это иррациональный страх...

Сценаристы, с досадой:
-
Тьфу, ты! Ну, что ты с ней поделаешь?
-
А пусть идёт вперёд, раз такая умная!..

Малдер, судорожно сглатывая:
-
Я буду у тебя за спиной...
Скалли, удивлённо:
-
Спасибо!
Идёт к двери, осторожно толкает её, вытянув шею, старается осмотреть комнату. Малдер, ост
аваясь на приличном расстоянии, далеко вытянув руку, освещает Скалли фонариком.
Скалли, у распахнутой двери:
-
Малдер, а тебе не приходило в голову, что здесь просто кто-то живёт?..

Сценаристы, насмешливо:
-
Интересная мысль! Привидения-бомжи забрались в пустующий особняк!
-
Переждать новогоднюю грозу!..

Малдер, не двигаясь с места:
-
В доме никто не живёт.
Скалли, рассудительно:
-
Когда мы сидели в машине, здесь не горел свет. А теперь посмотри...
Малдер нехотя подходит к двери, заглядывает в комнату.
   Малдер и Скалли проходят через дверь и оказываются на деревянной галерее большого зала. Стены красиво отделаны дубовыми панелями, под потолком неярко горит люстра, на стенах - бра. Пол устлан коврами.
Малдер, подходя к перилам галереи
и глядя на включенную люстру:
-
Это какой-то электрический сбой.
Скалл
и, внимательно осматривая зал:
-
А ты заметил, что часы внизу точно идут?..

Сценаристы:
-
Сэры! Давайте обойдёмся без намёков. Мы же договорились работать всю ночь!..

Малдер, насмешливо:
-
Неужели?..

Сценаристы, раздражённо:
-
Да, чёрт возьми! Предлагаю вернуться к сюжету!..

Скалли, освещая фонариком дымящийся камин:
-
Как ты объяснишь это?
Оба спускаются по лёгкой лесенке с галереи в зал, присаживаются у ками
на.
Скалли:
-
Малдер, огонь только что погас.
Малдер, задумчиво:
- М-да...
- Не нужно огорчаться.
-
Кто может жить в заколдованном доме?
- Тебе мало баек о привидениях?..

Сценаристы, задумчиво:
-
Что-то пресно получается. Давайте-ка сгустим краски, добавим страха...

Малдер:
-
Все семейные пары, жившие здесь, умирали трагически...

Сценаристы, разочарованно:
-
Ну, и что с того? Это не страшно. Нужен особый акцент!..

Малдер:
-
Двойные убийства...

Сценаристы, оживляясь:
-
Вот, это интереснее...

Малдер, продолжая:
-
Все последние 80 лет...

Сценаристы, потирая руки:
-
Отлично! А дальше?..

В зале внезапно гаснет свет. На стенах вспыхивают отблески молний. Жутко грохочет гром...

Сценар
исты, радостно:
- Пошла тема!..


Малдер, испуганно оглядываясь:
-
Ого-го! Опять этот звук.
Малдер и Скалли смотрят под ноги, звук идёт из-под пола. Негромкий загадочный стук...


Сценаристы, удивлённо:
-
Позвольте, сэры! Я тоже слышу этот стук! Из-под нашего стола!
- Прошу прощения! Каблуки сбрякали. Мы же решили работать всю ночь, вот я и снял обувь, чтобы ноги отдохнули.
- И как?
- Чувствую себя гораздо лучше!
- Пожалуй, я тоже обувь сниму.
-
И я...

Загадочный стук повторяется. Ещё раз. Малдер и Скалли изумлённо смотрят на пол, освещая его фонариками. Малдер сдвигает мебель в сторону, расчищая пол. Легонько стучит по паркету, прикладывает ухо. Снова вспышки молнии, раскаты грома.
Скалли поднимает голову -
лестницы, по которой они спустились вниз, нет...

Сценаристы, озадаченно:
-
То есть как, нет? Только что была...
-
Виноват, сэры! Нечаянно ткнул пальцем в клавишу Delete на клавиатуре, лестницы как не бывало.
- Вы, уж, поосторожней, сэр.
-
А ведь это хорошо! Стук из-под пола, пропажа лестницы! Спишем всё на проделки призраков!
-
Точно, сэры! Всё в тему!..

Малдер поднимается с пола, незаметно подходит к Скалли сзади, освещая своё лицо фонариком снизу. Грохочет гром. Скалли поворачивается и отчаянно вопит, увидев призрачную физиономию Малдера...
   Сценаристы, укоризненно:
-
Серьёзнее, сэры, серьёзнее! Что за детские розыгрыши?
-
Хорошая шутка для разнообразия сюжета...

Малдер весело смеётся.
Скалли, всплескивая руками:
-
Это не смешно, Малдер!
   Малдер:
-
Здесь может быть подвал.
Подходит к каминной стойке, выбирает тяжёлый прут с острым раздвоенным концом.
Скалли, обеспокоенно:
- Что ты собираешься делать?
Малдер:
-
Может быть там кто-то заперт.
Начинает с энтузиазмом выламывать пол. Одна из досок поддаётся. Через образовавшуюся щель виден высохший труп, присыпанный пыль
ю, в паутине.
Малдер, морщась:
-
Я был прав.
Скалли, освещая м
умию фонариком:
-
О, боже!
М
алдер выдирает ещё пару досок:
-
Скалли! Взгляни-ка!
Рядом с первым трупом лежит ещё мумия.
Ск
алли, внимательно разглядывая:
-
Это женщина. Их застрелили...

Сценаристы, задумчиво:
-
Опять скучновато получается. Мы же не детектив снимаем, где мистика? Где загадка?
-
Сейчас сделаем, сэры!..

Скалли, склоняясь над трупами:
-
Странно, на ней моя одежда...

Сценаристы, веселея:
-
Уже лучше...

Малдер, радостно улыбаясь:
-
Какая неожиданность!..

Сценаристы, оживляясь:
-
Давайте разовьём тему!..

Скалли, насторожённо:
-
Посмотри внимательнее. На нём твоя одежда...

Сценаристы, довольно:
-
Та-ак!..

Малдер изумлённо осматривает себя, ощупывает куртку. Смотрит на трупы...

Сценаристы, потирая руки:
-
Это была загадка! А сейчас дадим мистику!..

Малдер, не находя слов, отшатывается от дыры в полу:
-
Скалли...
Скалли, ошеломлённо:
-
Это... МЫ!
Сверкает молния, звучат раскаты грома. Перепуганные Малдер и Скалли бегут к выходу, ра
спахивают дверь и...

Сценаристы, поспешно:
-
Куда-а?! Тема только-только пошла! Назад!..

...И оказываются в том же зале. Малдер недоумённо вертит головой.
Скалли, изумлённо:
-
Это та же комната!
Малдер возвращается к двери, заглядывает назад. Скалли за ним. Снова тот же зал...


Сценаристы злорадно:
-
Не уйдёте, голубчики! Отработаете все наши идеи!..

Малдер и Скалли ошеломлённо вертят головами, светят фонариками - комнаты совершенно одинаковы. Проходят через первый зал, открывают другую дверь...

Сценаристы, раздражённо:
-
Да хоть десятую! Сказано, не уйдёте!..

...И снова оказываются в том же зале. Та же мебель, та же дыра в полу. Те же трупы.
Малдер, задумчиво:
-
Ладно. Это мне уже не нравится...

Сценаристы, насмешливо:
-
Не нравится ему! Кто тебя спрашивает? Лишь бы зрителю понравилось...

Скалли, соглашаясь:
-
Да!
Осматривается по сторонам:
-
Ты выходи в эту дверь, а я...
Малдер, перебивая:
-
Я выйду в эту!..

Сценаристы, удивлённо:
-
Хотите с нами поиграть? Ладно...

Скалли, покладисто:
-
Ладно.
Сверкает молния. Гремит ужасающий гром. Малдер выходит из зала. Скалли, чуть помедлив, уходит в другую сторону.
   Двери зала с треском захлопываются.
Малдер, в одном зале:
-
Скалли!
Скалли, в другом зале:
-
Малдер!
Малдер проходит через зал, открывает дверь и в нов
ом этом же зале, снова кричит:
-
Скалли!!!
Возвращается, ст
учит кулаком в запертую дверь:
-
Скалли! Ты слышишь меня!
Стреляет из пистолета по замку, открывает дверь... Вспышка молнии освещает кирпичную стену. Прохода нет...


Сценаристы, качая головой:
-
Как дети, честное слово! Сказано же, никуда не денетесь. Нет, надо из пистолета палить, замки портить.
-
Давайте разовьём сюжет, иначе они так и будут болтаться из зала в зал. Напишем так...

Малдер с изумлением рассматривает прочную кирпичную кладку на месте прохода.
За его спиной внезапно раздаётся звучный мужской
голос:
-
Эй, вы!
Малдер резко оборачивается, выставив пистолет вперёд. У двери в противоположном конце з
ала стоит грузный МУЖЧИНА в тёплой куртке и шляпе.
Малдер,
решительно направляясь к нему:
-
Вы кто?
Мужчина, не менее решительно:
-
Это я у тебя должен спросить! Ты находишься в моём доме!
Щёлкает выключателем на стене, в зале загорается свет.
Мужчина
, идя навстречу Малдеру, подозрительно смотрит на пистолет:
-
Ты не вздумал захватить мой дом?
Малдер, сбитый с толку:
-
Нет.
Мужчина, приближаясь вплотную,
напористо:
-
Хорошо! Тебе показать, где выход?
Малдер, приходя в себя:
-
Очень смешно.
Мужчина, агрессивно:
-
Я не шучу!
Малдер,
показывая на кирпичную кладку:
- А вы смотрели на дверь?
- Я и сейчас на неё смотрю.
- Что вы видите?
-
Я вижу дверь. Ты выбил из неё замок! Заплатить собираешься?..

Сценаристы, весело:
-
Представляю себе физиономию Малдера! Он пришёл искать призраков, напуган громом и молнией, хлопаньем дверей, трупами под полом... Тут появляется человек и требует деньги за выбитый замок!
-
Да, сэры, это сценка! Мумии Малдера и Скалли и тут же деревенская разборка с выбитым замком! Сюжетный ход, доложу я вам!..

Малдер оглядывается на кирпичную стену в проёме двери:
-
Это дверь с каменной стеной позади.
Мужчина, без тени сомнения:
-
Ну, да! Конечно.
- Это ваши трюки?
- Не знаю никаких трюков!
-
Это и есть ваши трюки! Вы играете с нами с той минуты, как мы сюда пришли!..

Сценаристы, снисходительно:
-
Это мы с вами играем!..

Мужчина, подозрительно:
-
Говоришь, ты здесь не один?
Малдер нервно смеётся
:
-
Забавно слышать это от привидения!..

Сценаристы, ехидно:
-
Сейчас мы тебе устроим привидение!..

Мужчина громко и весело смеётся, хлопая в ладоши:
-
Ха-ха-ха! Да-да-да! Так ты охотник за привидениями?! И ты думаешь, я привидение? Ха-ха-ха! Здесь побывало много людей со странным оборудованием, но впервые приходят с пистолетом!
Малдер, насмешливо:
-
Странные люди? А эти двое? Под полом?..

Сц
енаристы, изображая удивление:
-
Какие двое? Под каким полом? Ничего нет...

Малдер оборачивается к дыре в полу. Её нет. Ровный пол аккуратно застелен коврами.
Малдер в изумлении выходит на середину зала
. Даже следов дыры нет.
Смотрит на мужчину:
-
Как вы это сделали?!
Мужчина, спокойно:
-
Я ничего не делал...

Сцен
аристы, довольно потирая руки:
-
Это мы сделали!..

Малдер, тыча пистолетом в пол:
-
Там два трупа! Спрятаны под полом!
Мужчина, доброжелательно:
-
Ты присядь, сынок.
Малдер опускаетс
я в кресло.
Мужчина, сварливо:
-
Пьёшь? Принимаешь наркотики? Немного не в себе?..

Сценаристы, весело смеясь:
-
Задурили мы голову Малдеру! Ха-ха-ха!
-
Да, сэры, это ход! Спросить, Малдер, ты немного не в себе? Ха-ха-ха!
-
Да он с первого сезона не в себе! Ха-ха-ха!
-
Да, уж! То он всем мозги пудрил своими выдумками, а теперь ему...

Мужчина:
-
Ты одержим желанием заставить всех поверить тебе... Я разбираюсь в душевных болезнях. Я специалист по различным маниям.
Садится в соседнее кресло:
-
И верам в различные паранормальные явления.
М
алдер, услышав знакомое слово:
-
Не знал, что такая наука существует.
-
Я специализируюсь на ищущих душах. После посетителей вроде тебя. Это такая категория самодовольных эгоистов с признаками нарциссизма!..

Сценаристы, уважительно:
-
Вот это реплика! Круто мы завернули!..

Мужчина продолжает:
-
Ты считаешь себя непонятым, на самом деле ты трудоголик, антиобщественник. Благодатная почва, чтобы стать полностью никчёмным.
Малдер, со смущением:
-
Не думаю, что это похоже на меня.
-
Размахиваешь пистолетом, бьёшься в кирпичную стену... Может, ты и пришельцев видел? Знаешь, почему ты всё это видел?
Малдер
, недоумённо:
-
Потому что я это видел...

Сценаристы, язвительно:
-
Как же, ты видел! Потому что МЫ это написали!..
   - Мы много внимания уделяем Малдеру. А чем у нас занимается Скалли?..

Скалли, стоя перед закрытой дверью, кричит:
-
Малдер!
Вспышка молнии, раскаты грома.
Скалли испуганно отступает назад, осматривает зал. Медленно подходит к противоположной двери. Та внезапно распахивается, входит пожилая
ДАМА в ночной рубашке. Вся белая. Скалли от неожиданности громко вопит:
-
А-А-А-А!!!
Дама от внезапного
вопля пугается ещё больше:
-
А-А-А-А-А-А-А!!!
Вопят об
е, хором, глядя друг на друга:
-
А-А-А-А-А-А-А!!!

Сценаристы, укоризненно:
-
Дамочкам лишь бы поорать! Хватит воплей, давайте к делу...

Скалли лихорадочно шарит по телу в поисках пистолета, находит его за спиной, направляет на даму:
-
Я федеральный агент!!! Я вооружена!!!
Дама, переставая вопить:
-
Нет!!! Пожалуйста! Я ничего вам не сделаю!
- Я вооружена!!!
- Что!!!
- Я вооружена!!!
- Как вы сказали?
- Я вооружена!
-
Вы федеральный агент?..

Сценаристы закатывают глаза к н
ебу, удручённо качают головой:
-
Беда с этими женщинами...

Скалли, тяжело дыша от испуга:
-
Я специальный агент Дана Скалли! Я могу показать вам свои документы!
Растерянно смотрит на руки, в одной пистолет, в другой фонарик. Достать документы нечем.
Дама, успокаиваясь:
-
О, боже! Я думала, вы привидение.
Скалли, всё ещё тяжело дыша:
-
Уверяю, что нет. Я пытаюсь найти своего напарника.
-
Это тот молодой человек? Он такой способный...
- Вы его видели?
-
И вас видела. В холле. Я думала, он тоже привидение.
Скалли, переводя дух:
- Так это были вы?
-
Я иногда брожу во сне.
Скалли:
-
Извините, я не хотела вас напугать. Мы нашли здесь два трупа.
- Трупы? Где?
-
Здесь!
Освещает фонариком центр комнаты. Дыры нет, ровный пол. Растерянно озирается
по сторонам.
Дама:
-
Вы смотрите, словно увидели привидение! Вы знаете, что в доме есть привидения?
Скалли подозрительно:
-
Кто вы?
Подни
мет пистолет.
Дама, удивлённо:
- Вообще-то я живу здесь.
- Где мой напарник?
-
Почему вы угрожаете мне оружием?
Скалли,
горячась:
-
Здесь под полом были два трупа!
Да
ма, смеясь, подходит к креслу:
-
Это призраки подшутили над вами!
Скалли, решительно:
-
Я не верю в призраков!..

Сценаристы:
-
А придётся...

Скалли подходит к двери, открывает... Видит кирпичную кладку. Испуганно захлопывает дверь.
Дама, насмешливо:
-
Тогда зачем сюда пришли?
Скалли, снова н
аправляя пистолет, потрясённо:
- Это всё мой напарник...
- Это он верит в привидения?
- Да!
-
Бедное дитя! У вас, должно быть, ужасная жизнь. Проводить с ним Рождество... Гоняться за призраками... В которых вы даже не верите.
Скалли, отступая:
- Не приближайтесь!
Дама:
-
На вашем лице я вижу страх. Сомнение...

Сценаристы, радостно:
-
Идея! Давайте вывалим всё занудство на саму Скалли, которая его так любит! Пусть послушает!..

Дама, медленно приближаясь к испуганной Скалли:
-
...Подсознательное стремление утолить одно желание посредством другого. Близость через взаимность...
Скалли, недоумённо:
-
Что?
Дама, уверенно продолжает:
-
Вы не хотите сказать себе правду, почему вы здесь. Вы делаете вид, что это ваш долг. Но вы не способны признаться себе в одном, единственная радость вашей жизни, это доказать ЕМУ, что ОН не прав.
Скалли, испуганно:
-
Вы меня не знаете! И вы не живёте здесь! Это не ваш дом!
Дама, насмешливо:
-
Напрасно вы так уверены в этом.
-
Тогда почему мебель накрыта чехлами?
- Мы красили стены.
-
А где рождественская ёлка?
Дама, зловеще:
-
Мы евреи. Бу!
Скалли вздрагивает от этого звука. Позади со скрипом распахивается дверь. Скалли в ужасе оборачивается.
   В зал заходит собеседник Малдера.
Скалл
и, нервно целясь из пистолета:
-
Стойте там! Не вынуждайте меня стрелять! Оставайтесь на месте!
Мужчина поднимает руки
вверх, смеётся, глядя на даму:
-
Мы просто притягиваем их!
С
калли, не реагируя на реплику:
-
Где Малдер?
Мужчина, продолжая смеяться:
- Так его зовут Малдер?
   - Где он?
-
Сейчас придёт.
Скалли вертит головой, то оборачиваясь к даме, стоящей за спиной, то снова целясь в мужч
ину...

Сценарист
ы, с усмешкой:
-
Ну, верти, верти. Если ума не хватает поставить их вместе...

Скалли, сообразив:
-
Вы, оба! Подойдите сюда!
Отходит в сторону, чтобы видеть и мужчину, и дам
у. Тычет пистолетом в мужчину:
-
Станьте рядом!
Мужчина опускает руки, послушно идё
т к даме:
-
Вы нарушаете наши права. А у меня есть друзья в полиции!
Успокаивающе обнимает даму, которая трогательно пр
ижимается к нему.
Скалли, зло:
-
Поднимите руки!..

Сценаристы, раздражённо:
-
Чего раскомандовалась! Тычет в безоружных стариков пистолетом! Мы тебе сейчас поднимем руки! Не обрадуешься!..

Дама высоко поднимает руки. Ночной халат широко распахивается, демонстрируя большую сквозную дыру в окровавленной сорочке. Скалли, не веря своим глазам, широко разинув рот, делает несколько шагов, чтобы поближе рассмотреть дыру, через которую ясно видна задняя часть халата. Ошеломлённо подходит к мужчине, снимет с него шляпу...

Сценаристы, с сожалением:
-
Жаль, в голове нельзя сделать такую же дыру, её шляпой не прикрыть.
-
Обойдёмся эффектной дырой поменьше...

Через дыру размером с теннисный мяч Скалли видит внутренности черепа и противоположный край зала. Через секунду валится на пол в обмороке...

С
ценаристы, довольные эффектом:
-
Вот тебе и поднимите руки! Докомандовалась!..

Старики опускают руки, небрежно смотрят на валяющуюся на полу Скалли. Дама неспешно запахивает халат. Мужчина, посверкивая светом люстры через дыру в голове:
-
Ты видишь, что нам достаётся! Дешёвые трюки...

Сценаристы,
сварливо:
-
Не такие, уж, и дешёвые...

Мужчина поднимает шляпу, нахлобучивает на голову, задумчиво:
-
Когда-то мы были такими молодцами...
Дама, сварливо:
-
Когда-то у нас были годы, чтобы свести их с ума, а теперь только одна ночь!..

Сценаристы, в
сердцах:
-
Опять про ночь! Ну, что вы, сэры!
-
Так спать-то хочется! Ничего же в голову не лезет! Ни сюжет, ни диалоги! Топчемся на одном месте.
-
Ничего, сэры, больше половины уже написали! Эти двое выглядят такими несчастными...

Мужчина, глядя на Скалли:
-
Эти двое выглядят такими несчастными...

Сценаристы, спохва
тываясь:
-
Да не эти! А старик со старухой!
- Ладно, проехали... Где там Малдер?..

Малдер, держа во рту фонарик, кряхтя, забирается на деревянную галерею. Доски скрипят от его веса...

Сценаристы, удивлённо:
-
Ты смотри-ка! Тарзан какой! Выше двух метров! Давайте вмешаемся, пока он не уполз по тараканьи...

В зал поспешно входит дама. Задрав голову, смотрит на кряхтящего Малдера...

Сценаристы, озадаченно:
-
Что старуха может сделать? За штаны сдёрнуть? Нет, так не пойдёт...

Дама уходит из зала, через секунду появляется на галерее, скрипнув дверью:
-
Вы агент Малдер?
Малдер,
с трудом заползая на галерею:
- А вы кто?
Дама, глядя вниз:
- Зачем вы взяли моё кресло?
-
Пытаюсь выбраться из этой комнаты.
Подходит к двери...


Сценаристы:
-
Куда! Стоять! Мы ещё не закончили...

Дама решительно преграждает Малдеру путь:
-
Нет-нет-нет! Так вам не выйти отсюда!
Малдер после секундного раздумья тычет пальцем в даму. Слышится тупой удар по твёрдому месту, словно по ст
ене.
Дама, слегка качнувшись:
-
Хм!
Малдер берёт даму за плечи и отодвиг
ает к стене.
Дама, возмущенно:
-
Грубиян!
Малдер, открывая дверь:
- Старая карга!
И упирается носом в кирпичную кладку. Растерянно оборачивается.
Дама, спускаясь с галереи по вновь
появившейся лесенке, сердито:
-
Не знаю, кого вы назвали старой каргой, но мне это не нравится!
Малдер,
изумлённо глядя на неё сверху:
-
Вы привидение!..
  
   Сценаристы, широко зевая:
- Скукотища! Уснуть можно!
-
Кажется, мы погорячились, решив писать всю ночь напролёт.
-
Давайте внесём разнообразие...

Малдер, спускается вслед за дамой, пристально глядя на неё:
-
Это вы! Вы Элайда! И Морис! Только вы состарились...
Дама, насмешливо:
-
Надеюсь, своей напарнице вы нравитесь больше, чем мне.
Подходит к стеллажам с книгами:
-
Посмотрим...
Указывает пальчиками на фолианты, те послушно выдвигаются и задвигаются на м
есто:
-
Нет, это не то... Нет... Нет...
Малдер с улыбкой наблюдает за двигающимися книгами. Наконец, одна выдвигается прямо перед его лицом.
Дама,
радостно:
-
Вот она!
Берёт
книгу в руки, читает заглавие:
-
Привидения, которые украли Рождество...

Сценаристы, сонно:
-
А неплохое название для фильма - "Привидения, которые украли Рождество".
- Привидения как-то простенько. Лучше "Гном, который украл Рождество".
- Или "Чёрт, укравший Рождество"
... Как-то так, примерно...

Дама, раскрывая книгу:
-
Когда-то и я была молодой и красивой, как ваша спутница.
Садится в кресло перед камином, в котором моментально вспыхивает пламя.
Дама, находит нужную страницу:
-
Смотрите, Морис такой красивый! Но умным он никогда не был.
Передаёт Малдеру книгу. Тот рассматривает фотог
рафию молодой парочки.
Малдер:
-
Мы пришли, чтобы найти вас...

Сценаристы, устало:
-
Нужно добавить больше чувств, переживаний. Психологии, что ли...

Дама, с усмешкой:
-
Вы знали, что это заколдованный дом?
Малдер, удивлённо:
- Да.
-
Тогда вам нужно было разобраться в своих чувствах, прежде чем прийти сюда. В самоубийства нужно поверить. Всё заканчивается одинаково.
Встаёт перед Малдером, распахивает пеньюар, демонстрируя с
квозную дыру в рубашке и теле:
-
Я не всем это показываю.
Малдер, морщась, смотрит:
-
Хотите сказать, Скалли убьёт меня? Она этого не сделает.
-
Ну, если выстрелите первым, ей останется только ответить.
-
Я не буду стрелять в неё!..

Сценаристы, сонно:
-
Почему? Перестреляем вас, к чёртовой матери, и пойдём спать.
-
Давно пора, сэры. Выдавливаем сюжет через силу, одна ерунда получается...
-
Не будет он стрелять в Скалли.
-
Тогда она сама себя убьёт...

Дама, уверенно:
-
Тогда она сама себя убьёт!
Малдер, решительно:
-
Я не позволю!..

Сце
наристы, широко зевая:
-
Да кто тебя спрашивает? Видел тела-то под полом? Напрасно, что ли, лежали?..

Дама, кивая головой в сторону:
-
Вы видели тела под полом? Может это какой-то символ? Или это тайный сговор любовников?
Малдер, решительно:
-
Мы не любовники!
Дама, передразнивая Скалли:
-
Это не научный факт. Возьмите.
Протягивает пистолет. Малдер, глядя на него, поспешно хватается за кобуру. Она п
уста.
Дама:
-
Считайте это последним Рождеством, которое вы проводите в одиночестве!
Растворяется в воздухе, оставляя пистолет в руке ошеломлённого Малдера...


С
ценаристы, устало потягиваясь:
-
А что, мы их действительно пристрелим?
-
Пристрелим, оживим... Не первый раз. Заканчивать надо серию...
  
   Малдер заходит в зал, стреляет в Скалли.
Скалли, содрогаясь от выстр
ела, изумлённо:
-
Малдер! Что ты делаешь!
Малд
ер стреляет ещё несколько раз:
-
Нам не выбраться отсюда, Скалли! Обратного пути нет!
Снова стреляет...


Сценаристы, немного оживляясь:
-
Он всадил в неё всю обойму! А Скалли всё ещё на ногах!..

Малдер снова стреляет. Скалли снова содрогается:
-
Малдер, перестань!..

Сц
енаристы, ещё более оживляясь:
-
Она так говорит, словно он балуется, а не её убивает! Чудеса!..

Малдер старается подойти поближе. Скалли, нацеливая на него пистолет:
-
Малдер, не подходи! Ты пугаешь меня!..

Сценаристы, язвительно:
-
Похоже, молния и гром тебя больше пугают, чем выстрелы в упор...

Малдер, глядя на пистолет Скалли:
-
Что ты собираешься делать? Хочешь выстрелить в меня?
Скалли:
-
Я не собираюсь стрелять в тебя! Я не хочу убивать!
Малдер, с безумным взглядом:
-
Или ты, или я! Кто-то из нас должен сделать это!
-
Малдер, послушай! Мы не должны этого делать!..

Сценаристы, устало:
-
Ну, как не должны? Что же, мы так всю ночь и просидим здесь? А утром снова на работу? Нет, уж, стреляйтесь...

Малдер, решительно:
- Должны!
Скалли:
-
Мы можем выбраться отсюда!..

Сценаристы, раздражённо:
-
Некогда нам ждать, пока вы выберетесь отсюда! Всю серию болтовнёй занимаетесь!..

Малдер, страшно выпучив глаза и подойдя ближе, снова стреляет. Скалли содрогается в последний раз, раскрыв от изумления рот, смотрит на блузку. На белоснежной ткани расплывается пятно. У Скалли вываливается из рук пистолет и фонарик...

Сценаристы, сочувственно:
-
Красное пятно на белоснежной блузке? Да ещё с дыркой на самом видном месте? Для женщин это страшнее смерти...

Скалли ошеломлённо смотрит на Малдера и картинно, в несколько приёмов, опускается на пол.
Малдер, глядя в глаза Скалли:
-
Счастливого Рождества!..

Сценаристы, ворчливо:
-
Нашёл время для шуток!
-
Это, типа, наш традиционный юмор...

Малдер подносит пистолет к виску...

Сценаристы, спохватываясь:
-
Минуточку! У нас ещё хронометраж не вышел! Его надо остановить!..

Из-за спины Малдера появляется пожилой Морис и пытается отобрать пистолет...

Сцена
ристы, озадаченно:
-
Слушайте, это же невозможно! Зритель нам не поверит! Как Малдер может пристрелить Скалли? Нонсенс!
-
Действительно... Сделаем так, это призраки замутили голову Скалли и пристрелили её, внушив образ Малдера. А стреляла, скажем, старуха...

Морис борется с пожилой подругой, стараясь отобрать у неё пистолет, приставленный к виску. Скалли, неподвижно лёжа на полу, изумлённо смотрит на удивительное превращение...

Сценаристы:
-
Так... Позвольте, а где же тогда настоящий Малдер?..

Малдер заходит в зал, видит лежащую на полу Скалли, встревоженно подбегает к ней:
-
Скалли!
Скалли с труд
ом поворачивает к нему голову:
-
Малдер, это ты?
Малд
ер, приподнимая голову Скалли:
-
Что ты сделала?..

Сценаристы:
-
Глупее вопрос не мог придумать? Все бы агенты ФБР при виде раненного напарника спрашивали: "Что ты сделал с собой, приятель?.."

Скалли, поднимая пистолет:
-
Счастливого Рождества, Малдер!..

Сценаристы:
-
Надо думать, она не будет расстреливать всю обойму? Может, обойдётся одним выстрелом?..

Стреляет в склонившегося над ней Малдера. Малдер хватается за грудь, из-под руки расползается кровавое пятно. Валится рядом со Скалли. Вместо Скалли лежит старуха и трясётся от смеха, держа пистолет в руке...

Сц
енаристы, несколько удивлённо:
-
А бабулька-то проказница! Нашла развлечение!..

Раздаются звуки старой песни. Раненный Малдер ползёт в зал к Скалли.
Малдер, лёжа в крови у дверей:
-
Тебе не надо было так поступать!
Скалли, в другой луже крови:
-
Ты первый начал!
Малдер, капризно:
-
Ты первая выстрелила!
-
Я не стреляла в тебя! Это ты выстрелил!..
  
Сценаристы, раздражённо:
-
Сейчас будем выяснять отношения! Самое время! Идите к выходу уже!..

Малдер, вставая на ноги, идёт к Скалли:
-
Вставай!
Скалли,
лёжа на спине, слабым голосом:
-
Я не могу.
Малдер, стоя над ней, демонстрирует
испачканную красным футболку:
-
Вставай! Ты не ранена!
Скалли:
- Что?!
-
Вставай! Это трюк!
Помогает Скалли подняться. Оба выбегают на крыльцо, осматривают себя. Одежда чиста, ни дыр от пуль, ни крови. В клубах тумана бегут к автомобилям, поспешно уезжают. Старинные напольные часы бьют полночь...


Сценаристы, недоумённо:
- Как полночь? Только полночь?
-
Я-то думал, мы до утра тут просидим!
-
Да, сэры, пора домой. Давно пора...

Призраки, старик и старуха, сидя в старинных креслах перед уютно горящим камином, берутся за руки и медленно растворяются в воздухе...
  
КОНЕ
Ц СЕРИИ

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"