6 сезон, 6 серия (s06e06 - How the Ghosts Stole Christmas): "КАК ПРИЗРАКИ ПОХИТИЛИ РОЖДЕСТВО", или Ночная смена сценаристов
Сценаристы, расслабленно: - Мы неплохо потрудились над предыдущими сериями, предлагаю отдохнуть, сделать что-нибудь лёгкое, праздничное... - Рождественское! Давайте начнём так...
КАНУН РОЖДЕСТВА, ГДЕ-ТО В МЕРИЛЕНДЕ. Ночь. Старый заброшенный особняк среди унылых деревьев с облетевшей листвой. Малдер расслабленно сидит в тёплой кабине автомобиля, слушает приятную песню о Рождестве, льющуюся из радиоприёмника, лузгает семечки...
Сценаристы, недоумённо: - Как, лузгает семечки?! - Ну, это же, Малдер, сэры! Втыкать карандаши в потолок над головой неудобно, мешать будут, засовывать ноги в жалюзи негде! Остаётся лузгать семечки! - А чего он вообще среди ночи под Рождество сидит в автомобиле? Кстати, сэры, "Ночь под Рождество" - неплохое название для фильма! Или "Рождественская ночь". Есть что-то от фильмов ужасов... - Вот и давайте сделаем лёгкий рождественский фильм ужасов. Вызываем Скалли...
Подъезжает Скалли. Ставит машину окном к окну с машиной Малдера. Оба опускают стёкла: Малдер, вытирая губы от шелухи, кричит в машину Скалли: - Я, уж было, отчаялся! Скалли, кричит в ответ со своего места: - Прости! Движение хуже, чем в час пик! Услышав песню из машины Малдера, кричит: - Если я ещё услышу "Тихую ночь", буду брать заложников!..
Сценаристы, недоумённо: - Чего они разорались? Нельзя, что ли, выйти и нормально поговорить? - Сэры! Мы вытащили их зимней ночью на улицу за час до Рождества. Конечно, им не хочется выходить на этот собачий холод! - Так пусть переходят к делу, чего трепаться-то?..
Скалли, деловито кричит: - Что мы здесь делаем? Малдер, кричит в ответ: - У нас встреча! Скалли, удивлённо: - В канун Рождества?! - Это важная встреча! - Правда? - Мы бы не приехали, будь иначе!..
Сценаристы, недовольно бурча: - Куда бы вы, к чёрту, делись. Да хватит, наконец, орать! Заглушите двигатели! Всё подсказывать надо, никакой инициативы...
Малдер: - Заглуши машину! Я расскажу всё подробно! - Малдер! У меня полно дел! Сейчас ночь перед Рождеством!..
Сценаристы, радостно: - Ага! Ночь перед Рождеством! Я же говорил - хорошее название! - Вроде бы уже где-то было? - Мелочи, сэры! Сделаем римейк, первый раз, что ли...
Малдер, замявшись: - Ау!.. Молчит. Скалли тоже. Оба слушают песню из радиоприёмника...
Сценаристы, с досадой: - Начинается... Каждый раз одно и то же... В начале серии персонажи мямлят и тянут время, не зная чем заполнить хронометраж, а в конце мы начинаем штурмовщину за каждую секунду экранного времени! - Давайте их в одной машине посадим! По крайней мере, перестанут орать...
Скалли поднимает стекло в своей машине, нехотя переходит в кабину к Малдеру: - Ладно, слушаю. Малдер: - Если тебе надо заниматься рождественскими подарками... Скалли, нетерпеливо: - Малдер, я приехала сюда и имею право знать зачем! - Я просто хотел тебя заинтриговать...
Сценаристы, раздражённо: - Что он время тянет? Издевается? Давайте, наконец, перейдём к делу!..
Скалли, по-деловому: - Кто живёт в этом доме? Малдер: - Никто. - Тогда с кем мы встречаемся? - С бывшими обитателями дома. - Они вернулись? - В том-то всё и дело... Скалли, глядя в ночь за окном: - Ясно. Тёмное готическое поместье, низкий густой туман, окутавший густые заросли...
Сценаристы, довольно потирая руки: - Так-так-так! Пошла тема!..
Скалли, продолжает: - Погоди, мне кажется, воет огромное чудовище...
Сценаристы: - Во-от!..
Скалли: - Малдер, только не говори, что вызвал меня для охоты за привидениями!..
Сценаристы, воодушевлённо: - А почему нет? Хорошая идея!..
Скалли, продолжая упираться: - У меня праздник на носу! А в 6 утра у меня встреча с семьёй! Под ёлкой!..
Сценаристы, изумлённо: - Встреча в 6 утра?! Ничего себе график!..
Малдер, продолжая уговаривать: - Я тебя долго не задержу. Просто расскажу всё подробно...
Сценаристы, раздражённо: - Да рассказывай ты, наконец! Хватит резину тянуть!..
Скалли, смирившись, тяжело вздыхает. Малдер, хорошо поставленным голосом: - Рождество, 1917 год. Это было тёмное время отчаяния. Американские солдаты погибали в безбожной войне в Европе. А тем временем смертельный вирус на родине уничтожал молодых и старых...
Сценаристы, возмущённо: - Что он несёт? Какой смертельный вирус?! Это сценарий другого фильма! Откуда такой текст появился у нас?..
Скалли с сомнением смотрит на Малдера. Тот продолжает: - Несчастье входило в каждый дом, не жалея ни мужчин, ни женщин, ни детей...
Сценаристы, задумчиво: - А в этом что-то есть... Что-то неизбежное, дьявольское, злое... "Обитель зла" - недурное название для серии фильмов про смертельный вирус. Как думаете, сэры?.. - Скалли в главной роли? - Нет, пожалуй, там нужна актриса энергичнее, выше и стройнее. Хорошо бы с русскими корнями. Для большего эффекта. - Сэры, давайте вернёмся к нашему сценарию!..
Малдер: - Это было тёмное время отчаяния...
Сценаристы, недоумённо: - Зачем он повторяет? Эта фраза уже звучала в начале его рассказа. - Извиняюсь, сэры! Вернулся не к той строке сценария...
Скалли, терпеливо: - Ты это уже говорил. Малдер, после короткой паузы: - Но в 1501 году несчастье постигло пару молодых влюблённых...
Сценаристы, изумлённо: - Что за чёрт! При чём здесь 1501 год?! Сэры, давайте, наконец, сосредоточимся на материале! Мы говорили о войне и вирусе!..
Малдер продолжает: - Но оно не было связано с вирусом, его не принёс бомбардировщик... Это было делом их собственных рук. Его звали Морис...
Сценаристы, ошарашенно: - Как Морис?! Откуда Морис?! Морис был в прошлой серии! Почему он снова появился? - Ах, сэры! Мне так полюбился этот персонаж, что я невольно вписал его имя в сценарий и этой серии. - Минутку! Мы не можем сюда перетаскивать проходной персонаж! - Ну, давайте изменим его портрет...
Малдер продолжает: - Это был задумчивый молодой человек, возлюбленный Лиды - красавицы, излучавшей свет, что бы она ни делала...
Сценаристы, недовольно бурча: - Ходячий прожектор, не иначе...
Скалли иронично улыбается. Малдер продолжает: - Они были подобны двум ангелам, спустившимся с небес, которых господь не смог уберечь от ужасов холодной и сырой земли... Скалли, нетерпеливо: - Что с ними случилось? Малдер снова, как по писанному: - Движимые боязнью разлучиться, они решили сдержать обещание вечно быть вместе и ни разу не встретить Рождество раздельно. Скалли, удивлённо: - Они покончили с собой?..
Сценаристы, недовольно: - Очень романтично. Два идиота демонстративно застрелились, боясь встретить праздник в разных местах! И что теперь?..
Малдер, загадочно улыбаясь: Их призраки возвращаются в этот дом в каждый канун Рождества...
Сценаристы, насмешливо: - Упасть - не встать! Но, как завязка для сюжета, сгодится...
Скалли весело улыбается. Малдер, глядя на неё: - Я тебя развеселил? Скалли, продолжая улыбаться: - Интересная история, Малдер, и ты отлично её рассказал. Но я не верю. - Ты не веришь в призраков? - Тебя это удивляет? - Да, я думал, все в них верят...
Сценаристы, возмущённо: - Они что себе позволяют?! Сидят и трындят столько времени! У нас будет сюжет развиваться или нет? Пора высадить их из машины...
Скалли, взявшись за ручку двери: - Малдер, в другое время тебе удалось бы меня уговорить, но... подарки куплены и мне пора бежать. Выходит из машины. Малдер, тоже выходя наружу: - Передавай привет семье. Направляется к зданию в клубах плотного тумана...
Сценаристы, удивлённо: - Какой, к чёрту, зимой туман? - Сэры, это я подпустил для большей таинственности. Создал, так сказать, атмосферу...
Скалли, удивлённо глядя вслед: - Малдер! Что ты делаешь? Разве тебе больше некуда идти? - Я только взгляну... Скалли смотрит на уходящего Малдера, размышляет вслух: - Я не сделаю этого... Это моё новогоднее решение... Шарит по карманам в поисках ключей от машины. Не найдя, заглядывает через стекло в машину Малдера, потом в свою...
Сценаристы, недоумённо: - А ключи-то у неё куда девались? Да и обе машины по сценарию не заперты... - Это я схитрил, сэры! А то бы села и уехала... Теперь-то сюжет начнёт развиваться...
Малдер со страшным скрипом медленно открывает старые входные двери. Заходит внутрь здания, освещая дорогу фонариком. Через окна помещение заливает призрачный свет вспыхнувшей на небе молнии...
Сценаристы, нетерпеливо: - Молния в зимнюю ночь? Опять, сэр, вы атмосферу создаёте? - Правильно, сэры, ещё и гром добавим! Какой фильм о призраках без грома и молнии?..
Жуткий гром заставляет Малдера обернуться к двери, на пороге появляется испуганная Скалли...
Сценаристы, ворчливо: - Ещё бы не испуганная! Попасть в грозу под Новый год! Любой испугается от такой напасти...
Скалли, взволнованно: - Ты забрал ключи от моей машины! Малдер, удивлённо: - Нет, не забирал. - Скалли, раздражённо: - Прекрати, Малдер! Это не смешно! - Зачем мне твои ключи? Скалли подходит к Малдеру, насторожённо оглядываясь кругом: - Может ты их случайно взял?..
Сценаристы, насмешливо: - Ну, что, сэр! Схитрили, говорите? Как из ситуации будем выбираться? Малдер ключей не брал, а девушка вопрос ребром ставит! Напишем, сценарист умыкнул? Для развития сюжета? - Да без проблем, сэры! У нас же серия о призраках! Всё валим на них!..
Малдер, с воодушевлением: - А может быть это призрак? Через потолок слышится загадочный стук. Малдер и Скалли одновременно задирают головы вверх и сильно вздрагивают от резкого боя старинных часов. На циферблате 11 ночи.
Вновь сверкает молния. Резкий порыв ветра захлопывает входную дверь. Скалли бежит к ней, дёргает несколько раз. Дверь не открывается. Раскаты грома заглушают все звуки. Малдер, оглядываясь вокруг: - Среди нас живут духи! Скалли: - Перестань меня пугать и помоги открыть эту дверь. Малдер, разглядывая потолок: - Кажется, кто-то ходит наверху. Слышишь? - Малдер, мне пора уходить! - Здесь нечего бояться. - Я ничего и не боюсь! - Привидения добродушные существа. В основном. Поднимается по лестнице на второй этаж. Скалли, вдогонку: - Тебе не удастся меня испугать, Малдер! Смотрит на наручные часы. 11-02. Бросает взгляд на старинные часы у стены. 11-02...
Сценаристы, раздражённо: - Хватит смотреть на часы, сэры! Пока не закончим сценарий, домой не уйдём! Как и наши герои! Будем работать всю ночь...
Скалли, ни к кому не обращаясь: - Мне, правда, нужно домой!..
Сценаристы, решительно: - Нам тоже нужно домой! Меньше надо было болтать на улице, давно бы уже продвинулись по сюжету...
Сверкает молния, грохочет гром. Скалли испуганно бежит к лестнице: - Малдер! Малдер, стоя наверху: - Тсс! Что это? Прислушивается. Скалли, желая успокоить себя: - Наше воображение шутит с нами! Оно проигрывает клише из фильмов ужасов! Стоит нам услышать какой-то звук, нам сразу видятся тени и наше воображение рисует картины, которые другому могут показаться просто бредом...
Сценаристы, недовольно: - Ну, завела опять свою шарманку! Бубнит и бубнит! Как самой-то не надоело за шесть сезонов? - Пошли дальше, сэры!..
Малдер, не слушая Скалли, идёт дальше в темноту. Скалли, оставшись одна, достаёт фонарик и, освещая ступени, начинает подниматься по лестнице, продолжая бубнить: - Малдер, все эти рассказы о бессмертных духах - простой вымысел. Вера в то, что дух может материализоваться, лишь глупости и ерунда. Это показывает, какими глупыми мы становимся, когда начинаем верить в это. Мы отвергаем все законы о природе человека. Мы видим привидения в старомодных одеждах и причёсках...
Сценаристы: - Давайте пропустим всю эту болтовню! Иначе сюжет так и не будет развиваться!..
Малдер, не слушая Скалли, дёргает ручки дверей. Скалли, следуя за ним попятам: - Стремление к бессмертию - это надежда на то, что после жизни есть жизнь. Что мы никогда не расстанемся с теми, кого любим. Это очень сильные желания. Именно они делают людей людьми. В этом и есть сущность Рождества...
Сценаристы, в сердцах: -Сэры! Давайте, наконец, хоть одну дверь откроем! Ну, невозможно же это слушать!..
Одна из дверей со страшным скрипом открывается. Скалли испуганно замолкает. Отблеск молнии освещает дверь. Малдер, оторопело глядя на свет из-за двери: - Скажи мне, что тебе не страшно! Скалли, после замешательства: - Ладно. Мне страшно...
Сценаристы, злорадно потирая руки: - Ага-а!..
Скалли, оборачиваясь к Малдеру: - Но это иррациональный страх...
Сценаристы, с досадой: - Тьфу, ты! Ну, что ты с ней поделаешь? - А пусть идёт вперёд, раз такая умная!..
Малдер, судорожно сглатывая: - Я буду у тебя за спиной... Скалли, удивлённо: - Спасибо! Идёт к двери, осторожно толкает её, вытянув шею, старается осмотреть комнату. Малдер, оставаясь на приличном расстоянии, далеко вытянув руку, освещает Скалли фонариком. Скалли, у распахнутой двери: - Малдер, а тебе не приходило в голову, что здесь просто кто-то живёт?..
Малдер, не двигаясь с места: - В доме никто не живёт. Скалли, рассудительно: - Когда мы сидели в машине, здесь не горел свет. А теперь посмотри... Малдер нехотя подходит к двери, заглядывает в комнату.
Малдер и Скалли проходят через дверь и оказываются на деревянной галерее большого зала. Стены красиво отделаны дубовыми панелями, под потолком неярко горит люстра, на стенах - бра. Пол устлан коврами. Малдер, подходя к перилам галереи и глядя на включенную люстру: - Это какой-то электрический сбой. Скалли, внимательно осматривая зал: - А ты заметил, что часы внизу точно идут?..
Сценаристы: - Сэры! Давайте обойдёмся без намёков. Мы же договорились работать всю ночь!..
Малдер, насмешливо: - Неужели?..
Сценаристы, раздражённо: - Да, чёрт возьми! Предлагаю вернуться к сюжету!..
Скалли, освещая фонариком дымящийся камин: - Как ты объяснишь это? Оба спускаются по лёгкой лесенке с галереи в зал, присаживаются у камина. Скалли: - Малдер, огонь только что погас. Малдер, задумчиво: - М-да... - Не нужно огорчаться. - Кто может жить в заколдованном доме? - Тебе мало баек о привидениях?..
Малдер: - Все семейные пары, жившие здесь, умирали трагически...
Сценаристы, разочарованно: - Ну, и что с того? Это не страшно. Нужен особый акцент!..
Малдер: - Двойные убийства...
Сценаристы, оживляясь: - Вот, это интереснее...
Малдер, продолжая: - Все последние 80 лет...
Сценаристы, потирая руки: - Отлично! А дальше?..
В зале внезапно гаснет свет. На стенах вспыхивают отблески молний. Жутко грохочет гром...
Сценаристы, радостно: - Пошла тема!..
Малдер, испуганно оглядываясь: - Ого-го! Опять этот звук. Малдер и Скалли смотрят под ноги, звук идёт из-под пола. Негромкий загадочный стук...
Сценаристы, удивлённо: - Позвольте, сэры! Я тоже слышу этот стук! Из-под нашего стола! - Прошу прощения! Каблуки сбрякали. Мы же решили работать всю ночь, вот я и снял обувь, чтобы ноги отдохнули. - И как? - Чувствую себя гораздо лучше! - Пожалуй, я тоже обувь сниму. - И я...
Загадочный стук повторяется. Ещё раз. Малдер и Скалли изумлённо смотрят на пол, освещая его фонариками. Малдер сдвигает мебель в сторону, расчищая пол. Легонько стучит по паркету, прикладывает ухо. Снова вспышки молнии, раскаты грома. Скалли поднимает голову - лестницы, по которой они спустились вниз, нет...
Сценаристы, озадаченно: - То есть как, нет? Только что была... - Виноват, сэры! Нечаянно ткнул пальцем в клавишу Delete на клавиатуре, лестницы как не бывало. - Вы, уж, поосторожней, сэр. - А ведь это хорошо! Стук из-под пола, пропажа лестницы! Спишем всё на проделки призраков! - Точно, сэры! Всё в тему!..
Малдер поднимается с пола, незаметно подходит к Скалли сзади, освещая своё лицо фонариком снизу. Грохочет гром. Скалли поворачивается и отчаянно вопит, увидев призрачную физиономию Малдера...
Сценаристы, укоризненно: - Серьёзнее, сэры, серьёзнее! Что за детские розыгрыши? - Хорошая шутка для разнообразия сюжета...
Малдер весело смеётся. Скалли, всплескивая руками: - Это не смешно, Малдер!
Малдер: - Здесь может быть подвал. Подходит к каминной стойке, выбирает тяжёлый прут с острым раздвоенным концом. Скалли, обеспокоенно: - Что ты собираешься делать? Малдер: - Может быть там кто-то заперт. Начинает с энтузиазмом выламывать пол. Одна из досок поддаётся. Через образовавшуюся щель виден высохший труп, присыпанный пылью, в паутине. Малдер, морщась: - Я был прав. Скалли, освещая мумию фонариком: - О, боже! Малдер выдирает ещё пару досок: - Скалли! Взгляни-ка! Рядом с первым трупом лежит ещё мумия. Скалли, внимательно разглядывая: - Это женщина. Их застрелили...
Сценаристы, задумчиво: - Опять скучновато получается. Мы же не детектив снимаем, где мистика? Где загадка? - Сейчас сделаем, сэры!..
Скалли, склоняясь над трупами: - Странно, на ней моя одежда...
...И оказываются в том же зале. Малдер недоумённо вертит головой. Скалли, изумлённо: - Это та же комната! Малдер возвращается к двери, заглядывает назад. Скалли за ним. Снова тот же зал...
Сценаристы злорадно: - Не уйдёте, голубчики! Отработаете все наши идеи!..
Малдер и Скалли ошеломлённо вертят головами, светят фонариками - комнаты совершенно одинаковы. Проходят через первый зал, открывают другую дверь...
Сценаристы, раздражённо: - Да хоть десятую! Сказано, не уйдёте!..
...И снова оказываются в том же зале. Та же мебель, та же дыра в полу. Те же трупы. Малдер, задумчиво: - Ладно. Это мне уже не нравится...
Сценаристы, насмешливо: - Не нравится ему! Кто тебя спрашивает? Лишь бы зрителю понравилось...
Скалли, соглашаясь: - Да! Осматривается по сторонам: - Ты выходи в эту дверь, а я... Малдер, перебивая: - Я выйду в эту!..
Сценаристы, удивлённо: - Хотите с нами поиграть? Ладно...
Скалли, покладисто: - Ладно. Сверкает молния. Гремит ужасающий гром. Малдер выходит из зала. Скалли, чуть помедлив, уходит в другую сторону.
Двери зала с треском захлопываются. Малдер, в одном зале: -Скалли! Скалли, в другом зале: - Малдер! Малдер проходит через зал, открывает дверь и в новом этом же зале, снова кричит: - Скалли!!! Возвращается, стучит кулаком в запертую дверь: - Скалли! Ты слышишь меня! Стреляет из пистолета по замку, открывает дверь... Вспышка молнии освещает кирпичную стену. Прохода нет...
Сценаристы, качая головой: - Как дети, честное слово! Сказано же, никуда не денетесь. Нет, надо из пистолета палить, замки портить. - Давайте разовьём сюжет, иначе они так и будут болтаться из зала в зал. Напишем так...
Малдер с изумлением рассматривает прочную кирпичную кладку на месте прохода. За его спиной внезапно раздаётся звучный мужской голос: - Эй, вы! Малдер резко оборачивается, выставив пистолет вперёд. У двери в противоположном конце зала стоит грузный МУЖЧИНА в тёплой куртке и шляпе. Малдер, решительно направляясь к нему: - Вы кто? Мужчина, не менее решительно: - Это я у тебя должен спросить! Ты находишься в моём доме! Щёлкает выключателем на стене, в зале загорается свет. Мужчина, идя навстречу Малдеру, подозрительно смотрит на пистолет: - Ты не вздумал захватить мой дом? Малдер, сбитый с толку: - Нет. Мужчина, приближаясь вплотную, напористо: - Хорошо! Тебе показать, где выход? Малдер, приходя в себя: - Очень смешно. Мужчина, агрессивно: - Я не шучу! Малдер, показывая на кирпичную кладку: - А вы смотрели на дверь? - Я и сейчас на неё смотрю. - Что вы видите? - Я вижу дверь. Ты выбил из неё замок! Заплатить собираешься?..
Сценаристы, весело: - Представляю себе физиономию Малдера! Он пришёл искать призраков, напуган громом и молнией, хлопаньем дверей, трупами под полом... Тут появляется человек и требует деньги за выбитый замок! - Да, сэры, это сценка! Мумии Малдера и Скалли и тут же деревенская разборка с выбитым замком! Сюжетный ход, доложу я вам!..
Малдер оглядывается на кирпичную стену в проёме двери: - Это дверь с каменной стеной позади. Мужчина, без тени сомнения: - Ну, да! Конечно. - Это ваши трюки? - Не знаю никаких трюков! - Это и есть ваши трюки! Вы играете с нами с той минуты, как мы сюда пришли!..
Сценаристы, снисходительно: - Это мы с вами играем!..
Мужчина, подозрительно: - Говоришь, ты здесь не один? Малдер нервно смеётся: - Забавно слышать это от привидения!..
Сценаристы, ехидно: - Сейчас мы тебе устроим привидение!..
Мужчина громко и весело смеётся, хлопая в ладоши: - Ха-ха-ха! Да-да-да! Так ты охотник за привидениями?! И ты думаешь, я привидение? Ха-ха-ха! Здесь побывало много людей со странным оборудованием, но впервые приходят с пистолетом! Малдер, насмешливо: - Странные люди? А эти двое? Под полом?..
Сценаристы, изображая удивление: - Какие двое? Под каким полом? Ничего нет...
Малдер оборачивается к дыре в полу. Её нет. Ровный пол аккуратно застелен коврами. Малдер в изумлении выходит на середину зала. Даже следов дыры нет. Смотрит на мужчину: - Как вы это сделали?! Мужчина, спокойно: - Я ничего не делал...
Сценаристы, довольно потирая руки: - Это мы сделали!..
Малдер, тыча пистолетом в пол: - Там два трупа! Спрятаны под полом! Мужчина, доброжелательно: - Ты присядь, сынок. Малдер опускается в кресло. Мужчина, сварливо: - Пьёшь? Принимаешь наркотики? Немного не в себе?..
Сценаристы, весело смеясь: - Задурили мы голову Малдеру! Ха-ха-ха! - Да, сэры, это ход! Спросить, Малдер, ты немного не в себе? Ха-ха-ха! - Да он с первого сезона не в себе! Ха-ха-ха! - Да, уж! То он всем мозги пудрил своими выдумками, а теперь ему...
Мужчина: - Ты одержим желанием заставить всех поверить тебе... Я разбираюсь в душевных болезнях. Я специалист по различным маниям. Садится в соседнее кресло: - И верам в различные паранормальные явления. Малдер, услышав знакомое слово: - Не знал, что такая наука существует. - Я специализируюсь на ищущих душах. После посетителей вроде тебя. Это такая категория самодовольных эгоистов с признаками нарциссизма!..
Сценаристы, уважительно: - Вот это реплика! Круто мы завернули!..
Мужчина продолжает: - Ты считаешь себя непонятым, на самом деле ты трудоголик, антиобщественник. Благодатная почва, чтобы стать полностью никчёмным. Малдер, со смущением: - Не думаю, что это похоже на меня. - Размахиваешь пистолетом, бьёшься в кирпичную стену... Может, ты и пришельцев видел? Знаешь, почему ты всё это видел? Малдер, недоумённо: - Потому что я это видел...
Сценаристы, язвительно: - Как же, ты видел! Потому что МЫ это написали!..
- Мы много внимания уделяем Малдеру. А чем у нас занимается Скалли?..
Скалли, стоя перед закрытой дверью, кричит: - Малдер! Вспышка молнии, раскаты грома. Скалли испуганно отступает назад, осматривает зал. Медленно подходит к противоположной двери. Та внезапно распахивается, входит пожилая ДАМА в ночной рубашке. Вся белая. Скалли от неожиданности громко вопит: - А-А-А-А!!! Дама от внезапного вопля пугается ещё больше: - А-А-А-А-А-А-А!!! Вопят обе, хором, глядя друг на друга: - А-А-А-А-А-А-А!!!
Сценаристы, укоризненно: - Дамочкам лишь бы поорать! Хватит воплей, давайте к делу...
Скалли лихорадочно шарит по телу в поисках пистолета, находит его за спиной, направляет на даму: - Я федеральный агент!!! Я вооружена!!! Дама, переставая вопить: - Нет!!! Пожалуйста! Я ничего вам не сделаю! - Я вооружена!!! - Что!!! - Я вооружена!!! - Как вы сказали? - Я вооружена! - Вы федеральный агент?..
Сценаристы закатывают глаза к небу, удручённо качают головой: - Беда с этими женщинами...
Скалли, тяжело дыша от испуга: - Я специальный агент Дана Скалли! Я могу показать вам свои документы! Растерянно смотрит на руки, в одной пистолет, в другой фонарик. Достать документы нечем. Дама, успокаиваясь: - О, боже! Я думала, вы привидение. Скалли, всё ещё тяжело дыша: - Уверяю, что нет. Я пытаюсь найти своего напарника. - Это тот молодой человек? Он такой способный... - Вы его видели? - И вас видела. В холле. Я думала, он тоже привидение. Скалли, переводя дух: - Так это были вы? -Я иногда брожу во сне. Скалли: - Извините, я не хотела вас напугать. Мы нашли здесь два трупа. - Трупы? Где? - Здесь! Освещает фонариком центр комнаты. Дыры нет, ровный пол. Растерянно озирается по сторонам. Дама: - Вы смотрите, словно увидели привидение! Вы знаете, что в доме есть привидения? Скалли подозрительно: - Кто вы? Поднимет пистолет. Дама, удивлённо: - Вообще-то я живу здесь. - Где мой напарник? - Почему вы угрожаете мне оружием? Скалли, горячась: - Здесь под полом были два трупа! Дама, смеясь, подходит к креслу: - Это призраки подшутили над вами! Скалли, решительно: - Я не верю в призраков!..
Сценаристы: - А придётся...
Скалли подходит к двери, открывает... Видит кирпичную кладку. Испуганно захлопывает дверь. Дама, насмешливо: - Тогда зачем сюда пришли? Скалли, снова направляя пистолет, потрясённо: - Это всё мой напарник... - Это он верит в привидения? - Да! - Бедное дитя! У вас, должно быть, ужасная жизнь. Проводить с ним Рождество... Гоняться за призраками... В которых вы даже не верите. Скалли, отступая: - Не приближайтесь! Дама: - На вашем лице я вижу страх. Сомнение...
Сценаристы, радостно: - Идея! Давайте вывалим всё занудство на саму Скалли, которая его так любит! Пусть послушает!..
Дама, медленно приближаясь к испуганной Скалли: - ...Подсознательное стремление утолить одно желание посредством другого. Близость через взаимность... Скалли, недоумённо: - Что? Дама, уверенно продолжает: - Вы не хотите сказать себе правду, почему вы здесь. Вы делаете вид, что это ваш долг. Но вы не способны признаться себе в одном, единственная радость вашей жизни, это доказать ЕМУ, что ОН не прав. Скалли, испуганно: - Вы меня не знаете! И вы не живёте здесь! Это не ваш дом! Дама, насмешливо: - Напрасно вы так уверены в этом. - Тогда почему мебель накрыта чехлами? - Мы красили стены. - А где рождественская ёлка? Дама, зловеще: - Мы евреи. Бу! Скалли вздрагивает от этого звука. Позади со скрипом распахивается дверь. Скалли в ужасе оборачивается.
В зал заходит собеседник Малдера. Скалли, нервно целясь из пистолета: - Стойте там! Не вынуждайте меня стрелять! Оставайтесь на месте! Мужчина поднимает руки вверх, смеётся, глядя на даму: - Мы просто притягиваем их! Скалли, не реагируя на реплику: - Где Малдер? Мужчина, продолжая смеяться: - Так его зовут Малдер?
- Где он? - Сейчас придёт. Скалли вертит головой, то оборачиваясь к даме, стоящей за спиной, то снова целясь в мужчину...
Сценаристы, с усмешкой: - Ну, верти, верти. Если ума не хватает поставить их вместе...
Скалли, сообразив: - Вы, оба! Подойдите сюда! Отходит в сторону, чтобы видеть и мужчину, и даму. Тычет пистолетом в мужчину: - Станьте рядом! Мужчина опускает руки, послушно идёт к даме: - Вы нарушаете наши права. А у меня есть друзья в полиции! Успокаивающе обнимает даму, которая трогательно прижимается к нему. Скалли, зло: - Поднимите руки!..
Сценаристы, раздражённо: - Чего раскомандовалась! Тычет в безоружных стариков пистолетом! Мы тебе сейчас поднимем руки! Не обрадуешься!..
Дама высоко поднимает руки. Ночной халат широко распахивается, демонстрируя большую сквозную дыру в окровавленной сорочке. Скалли, не веря своим глазам, широко разинув рот, делает несколько шагов, чтобы поближе рассмотреть дыру, через которую ясно видна задняя часть халата. Ошеломлённо подходит к мужчине, снимет с него шляпу...
Сценаристы, с сожалением: - Жаль, в голове нельзя сделать такую же дыру, её шляпой не прикрыть. - Обойдёмся эффектной дырой поменьше...
Через дыру размером с теннисный мяч Скалли видит внутренности черепа и противоположный край зала. Через секунду валится на пол в обмороке...
Сценаристы, довольные эффектом: - Вот тебе и поднимите руки! Докомандовалась!..
Старики опускают руки, небрежно смотрят на валяющуюся на полу Скалли. Дама неспешно запахивает халат. Мужчина, посверкивая светом люстры через дыру в голове: - Ты видишь, что нам достаётся! Дешёвые трюки...
Сценаристы, сварливо: - Не такие, уж, и дешёвые...
Мужчина поднимает шляпу, нахлобучивает на голову, задумчиво: - Когда-то мы были такими молодцами... Дама, сварливо: - Когда-то у нас были годы, чтобы свести их с ума, а теперь только одна ночь!..
Сценаристы, в сердцах: - Опять про ночь! Ну, что вы, сэры! - Так спать-то хочется! Ничего же в голову не лезет! Ни сюжет, ни диалоги! Топчемся на одном месте. - Ничего, сэры, больше половины уже написали! Эти двое выглядят такими несчастными...
Мужчина, глядя на Скалли: - Эти двое выглядят такими несчастными...
Сценаристы, спохватываясь: - Да не эти! А старик со старухой! - Ладно, проехали... Где там Малдер?..
Малдер, держа во рту фонарик, кряхтя, забирается на деревянную галерею. Доски скрипят от его веса...
Сценаристы, удивлённо: - Ты смотри-ка! Тарзан какой! Выше двух метров! Давайте вмешаемся, пока он не уполз по тараканьи...
В зал поспешно входит дама. Задрав голову, смотрит на кряхтящего Малдера...
Сценаристы, озадаченно: - Что старуха может сделать? За штаны сдёрнуть? Нет, так не пойдёт...
Дама уходит из зала, через секунду появляется на галерее, скрипнув дверью: - Вы агент Малдер? Малдер, с трудом заползая на галерею: - А вы кто? Дама, глядя вниз: - Зачем вы взяли моё кресло? - Пытаюсь выбраться из этой комнаты. Подходит к двери...
Сценаристы: - Куда! Стоять! Мы ещё не закончили...
Дама решительно преграждает Малдеру путь: - Нет-нет-нет! Так вам не выйти отсюда! Малдер после секундного раздумья тычет пальцем в даму. Слышится тупой удар по твёрдому месту, словно по стене. Дама, слегка качнувшись: - Хм! Малдер берёт даму за плечи и отодвигает к стене. Дама, возмущенно: - Грубиян! Малдер, открывая дверь: - Старая карга! И упирается носом в кирпичную кладку. Растерянно оборачивается. Дама, спускаясь с галереи по вновь появившейся лесенке, сердито: - Не знаю, кого вы назвали старой каргой, но мне это не нравится! Малдер, изумлённо глядя на неё сверху: - Вы привидение!..
Сценаристы, широко зевая: - Скукотища! Уснуть можно! - Кажется, мы погорячились, решив писать всю ночь напролёт. - Давайте внесём разнообразие...
Малдер, спускается вслед за дамой, пристально глядя на неё: - Это вы! Вы Элайда! И Морис! Только вы состарились... Дама, насмешливо: - Надеюсь, своей напарнице вы нравитесь больше, чем мне. Подходит к стеллажам с книгами: - Посмотрим... Указывает пальчиками на фолианты, те послушно выдвигаются и задвигаются на место: - Нет, это не то... Нет... Нет... Малдер с улыбкой наблюдает за двигающимися книгами. Наконец, одна выдвигается прямо перед его лицом. Дама, радостно: - Вот она! Берёт книгу в руки, читает заглавие: - Привидения, которые украли Рождество...
Сценаристы, сонно: - А неплохое название для фильма - "Привидения, которые украли Рождество". - Привидения как-то простенько. Лучше "Гном, который украл Рождество". - Или "Чёрт, укравший Рождество"... Как-то так, примерно...
Дама, раскрывая книгу: - Когда-то и я была молодой и красивой, как ваша спутница. Садится в кресло перед камином, в котором моментально вспыхивает пламя. Дама, находит нужную страницу: - Смотрите, Морис такой красивый! Но умным он никогда не был. Передаёт Малдеру книгу. Тот рассматривает фотографию молодой парочки. Малдер: - Мы пришли, чтобы найти вас...
Сценаристы, устало: - Нужно добавить больше чувств, переживаний. Психологии, что ли...
Дама, с усмешкой: - Вы знали, что это заколдованный дом? Малдер, удивлённо: - Да. - Тогда вам нужно было разобраться в своих чувствах, прежде чем прийти сюда. В самоубийства нужно поверить. Всё заканчивается одинаково. Встаёт перед Малдером, распахивает пеньюар, демонстрируя сквозную дыру в рубашке и теле: - Я не всем это показываю. Малдер, морщась, смотрит: - Хотите сказать, Скалли убьёт меня? Она этого не сделает. - Ну, если выстрелите первым, ей останется только ответить. - Я не буду стрелять в неё!..
Сценаристы, сонно: - Почему? Перестреляем вас, к чёртовой матери, и пойдём спать. - Давно пора, сэры. Выдавливаем сюжет через силу, одна ерунда получается... - Не будет он стрелять в Скалли. - Тогда она сама себя убьёт...
Дама, уверенно: - Тогда она сама себя убьёт! Малдер, решительно: - Я не позволю!..
Сценаристы, широко зевая: - Да кто тебя спрашивает? Видел тела-то под полом? Напрасно, что ли, лежали?..
Дама, кивая головой в сторону: - Вы видели тела под полом? Может это какой-то символ? Или это тайный сговор любовников? Малдер, решительно: - Мы не любовники! Дама, передразнивая Скалли: - Это не научный факт. Возьмите. Протягивает пистолет. Малдер, глядя на него, поспешно хватается за кобуру. Она пуста. Дама: - Считайте это последним Рождеством, которое вы проводите в одиночестве! Растворяется в воздухе, оставляя пистолет в руке ошеломлённого Малдера...
Сценаристы, устало потягиваясь: - А что, мы их действительно пристрелим? - Пристрелим, оживим... Не первый раз. Заканчивать надо серию...
Малдер заходит в зал, стреляет в Скалли. Скалли, содрогаясь от выстрела, изумлённо: - Малдер! Что ты делаешь! Малдер стреляет ещё несколько раз: - Нам не выбраться отсюда, Скалли! Обратного пути нет! Снова стреляет...
Сценаристы, немного оживляясь: - Он всадил в неё всю обойму! А Скалли всё ещё на ногах!..
Малдер снова стреляет. Скалли снова содрогается: - Малдер, перестань!..
Сценаристы, ещё более оживляясь: - Она так говорит, словно он балуется, а не её убивает! Чудеса!..
Малдер старается подойти поближе. Скалли, нацеливая на него пистолет: - Малдер, не подходи! Ты пугаешь меня!..
Сценаристы, язвительно: - Похоже, молния и гром тебя больше пугают, чем выстрелы в упор...
Малдер, глядя на пистолет Скалли: - Что ты собираешься делать? Хочешь выстрелить в меня? Скалли: - Я не собираюсь стрелять в тебя! Я не хочу убивать! Малдер, с безумным взглядом: - Или ты, или я! Кто-то из нас должен сделать это! - Малдер, послушай! Мы не должны этого делать!..
Сценаристы, устало: - Ну, как не должны? Что же, мы так всю ночь и просидим здесь? А утром снова на работу? Нет, уж, стреляйтесь...
Малдер, решительно: - Должны! Скалли: - Мы можем выбраться отсюда!..
Сценаристы, раздражённо: - Некогда нам ждать, пока вы выберетесь отсюда! Всю серию болтовнёй занимаетесь!..
Малдер, страшно выпучив глаза и подойдя ближе, снова стреляет. Скалли содрогается в последний раз, раскрыв от изумления рот, смотрит на блузку. На белоснежной ткани расплывается пятно. У Скалли вываливается из рук пистолет и фонарик...
Сценаристы, сочувственно: - Красное пятно на белоснежной блузке? Да ещё с дыркой на самом видном месте? Для женщин это страшнее смерти...
Скалли ошеломлённо смотрит на Малдера и картинно, в несколько приёмов, опускается на пол. Малдер, глядя в глаза Скалли: - Счастливого Рождества!..
Сценаристы, ворчливо: - Нашёл время для шуток! - Это, типа, наш традиционный юмор...
Малдер подносит пистолет к виску...
Сценаристы, спохватываясь: - Минуточку! У нас ещё хронометраж не вышел! Его надо остановить!..
Из-за спины Малдера появляется пожилой Морис и пытается отобрать пистолет...
Сценаристы, озадаченно: - Слушайте, это же невозможно! Зритель нам не поверит! Как Малдер может пристрелить Скалли? Нонсенс! - Действительно... Сделаем так, это призраки замутили голову Скалли и пристрелили её, внушив образ Малдера. А стреляла, скажем, старуха...
Морис борется с пожилой подругой, стараясь отобрать у неё пистолет, приставленный к виску. Скалли, неподвижно лёжа на полу, изумлённо смотрит на удивительное превращение...
Сценаристы: - Так... Позвольте, а где же тогда настоящий Малдер?..
Малдер заходит в зал, видит лежащую на полу Скалли, встревоженно подбегает к ней: - Скалли! Скалли с трудом поворачивает к нему голову: - Малдер, это ты? Малдер, приподнимая голову Скалли: - Что ты сделала?..
Сценаристы: - Глупее вопрос не мог придумать? Все бы агенты ФБР при виде раненного напарника спрашивали: "Что ты сделал с собой, приятель?.."
Сценаристы: - Надо думать, она не будет расстреливать всю обойму? Может, обойдётся одним выстрелом?..
Стреляет в склонившегося над ней Малдера. Малдер хватается за грудь, из-под руки расползается кровавое пятно. Валится рядом со Скалли. Вместо Скалли лежит старуха и трясётся от смеха, держа пистолет в руке...
Сценаристы, несколько удивлённо: - А бабулька-то проказница! Нашла развлечение!..
Раздаются звуки старой песни. Раненный Малдер ползёт в зал к Скалли. Малдер, лёжа в крови у дверей: - Тебе не надо было так поступать! Скалли, в другой луже крови: - Ты первый начал! Малдер, капризно: - Ты первая выстрелила! - Я не стреляла в тебя! Это ты выстрелил!..
Сценаристы, раздражённо: - Сейчас будем выяснять отношения! Самое время! Идите к выходу уже!..
Малдер, вставая на ноги, идёт к Скалли: - Вставай! Скалли, лёжа на спине, слабым голосом: - Я не могу. Малдер, стоя над ней, демонстрирует испачканную красным футболку: -Вставай! Ты не ранена! Скалли: - Что?! - Вставай! Это трюк! Помогает Скалли подняться. Оба выбегают на крыльцо, осматривают себя. Одежда чиста, ни дыр от пуль, ни крови. В клубах тумана бегут к автомобилям, поспешно уезжают. Старинные напольные часы бьют полночь...
Сценаристы, недоумённо: - Как полночь? Только полночь? - Я-то думал, мы до утра тут просидим! - Да, сэры, пора домой. Давно пора...
Призраки, старик и старуха, сидя в старинных креслах перед уютно горящим камином, берутся за руки и медленно растворяются в воздухе...