Дружинин Борис : другие произведения.

Мы с папой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


МЫ С ПАПОЙ

ТРУДНАЯ ЗАДАЧА

   Папа купил мне развивающую книжку-раскраску для подготовки к школе. Больше всего мне, конечно, нравилось раскрашивать. А задачки решала только те, где картинки были интересными. Одна попалась очень занятная. На самокате мчался бородатый дед, а навстречу ему с соской во рту летел внук на мотоцикле. Я попросила папу прочитать условие задачки. Папа прочитал:
   Из Бубликово в Москву выехал на самокате дед Матвей со скоростью 53 км/час. Через час навстречу ему из Москвы в Бубликово выехал на мотоцикле его внук со скоростью 107 км/час. Кто из них будет ближе к Бубликово в момент встречи, дед или внук? Кто будет ближе к Москве?
   Пока раскрашивала деда, всё время думала про задачку. Я уже умею считать до десяти, иногда получается до двенадцати, а один раз даже до семнадцати досчитала, но в задачке числа были чересчур большие. Пришлось звать на помощь папу.
   - Пап, а сто семь больше, чем семнадцать?
   - Больше, - сразу ответил папа, вгляделся в условие задачки и задумался. - Ты себя не мучай, тут систему уравнений составлять требуется. Кто додумался такие задачки малышам предлагать?
   Я докрасила внука и поинтересовалась:
   - Так кто же будет ближе к Бубликово?
   Папа взял листочек и долго что-то писал, потом зачеркивал, опять писал и опять зачеркивал. Через час он отложил ручку.
   - Подзабыл я что-то, - виновато сказал он. - Ладно, сейчас всем спать, а завтра я на работе всё решу. У нас, всё-таки, инженеры с высшим техническим образованием. В случае чего - помогут.
   На следующий день после обеда папа позвонил с работы.
   - Напомни-ка условие задачки, - попросил он. - Тут у нас все уверены, что там что-то напутали.
   Вечером папа пришел с работы какой-то задумчивый. Обычно он первым делом моет руки и ужинает. Но сейчас он взял книжку, долго в неё смотрел и качал головой. Потом позвонил приятелю дяде Мише.
   - Понимаешь, мне кран в ванной чинить надо, а у дочки задачка не получается. Ты за пять минут справишься, - и папа продиктовал условие задачки. - Как решишь, перезвони. Договорились?
   Конечно, никакой кран в починке не нуждался, но не мог же папа признаться, что не может решить задачку для дошкольников. Прошло часа два, а от дяди Миши не было никаких известий. Наконец, раздался звонок, и папа снял трубку.
   - Да! Здравствуйте! Да... да... сейчас... да, это точно, я проверял. Хорошо. Будем Вам благодарны.
   Папа положил трубку и радостно потёр руки.
   - Считай, что твоя задачка решена! Это звонил профессор Бабин, товарищ Русанова, приятеля нашего дяди Миши. Он преподаёт математику в Университете. Пообещал, что завтра даст эту задачку своим студентам. Уж они-то наверняка решат.
   Назавтра позвонил дядя Миша и передал извинения от профессора Бабина. Оказывается, этот профессор считает, что задача неполная, и в таком виде решения вовсе не имеет.
   В комнату вошла мама и поинтересовалась, чего я такая грустная?
   - Очень жалко, - пояснила я. - Задачку раскрасила, а она, оказывается какая-то худая.
   - Не худая, а неполная, - поправил папа. - Её даже в Университете решить не смогли, ни студенты, ни профессора. Вот, посмотри сама, какие ужасные задачки детишкам предлагают.
   Мама взглянула и рассмеялась.
   - В момент встречи дед и внук будут на одинаковом расстоянии и от Москвы, и от Бубликово, и от чего угодно, даже от Северного Полюса.
   Папа сразу кинулся к телефону и стал успокаивать всех, кто трудился над решением моей задачки. Она оказалась совсем простой.
   А в школу я пошла через год.
  

ВОРОНЫ

   Вы знаете, для чего нужны родители? Если не знаете, то скажу - в детском садике собирается сразу много детишек, поэтому его регулярно надо ремонтировать. Вот для ремонта и нужны родители. Перед праздником Светлана Михайловна стала нас расспрашивать, что могут сделать наши родители для садика.
   - Мой папа умеет хорошо ремонтировать розетки и лампочки, - сказал Петя. Светлана Михайловна довольно кивнула головой и записала что-то на листочке.
   Так все дети и отвечали.
   - Моя мама любит стирать занавески. Она и в прошлый раз их стирала.
   - А мой папа легко может поставить новые краны и унитазы.
   - Моя мама лучше всех полы моет.
   - А моя - окошки.
   - А моя мама ещё и здорово пылесосит.
   - Мой папа отремонтирует все столы, стулья и полки, которые мы поломали.
   - И мой тоже.
   Светлана Михайловна записывала и радостно улыбалась. Потом она посмотрела на меня.
   - Мой папа хорошо ворон считает!
   Светлана Михайловна перестала улыбаться.
   - Ты уверена? Может, он ещё чего-нибудь делать умеет?
   - Нет, наверное, больше ничего. Когда мама на папу сердится, она всегда так говорит про ворон, - тут я вспомнила и добавила. - Папа ещё хорошо на лыжах бегает.
   - Ну, это нам в садике не понадобится, - вздохнула Светлана Михайловна и продолжила спрашивать детишек.
   Вечером за мной пришла мама. Светлана Михайловна отвела её в сторонку и что-то шепотом рассказала. В ответ мама громко рассмеялась.
   - Наш папа учёный орнитолог. Он птиц изучает. Недавно он защитил диссертацию "Некоторые особенности жизни ворон в условиях большого города", - мама ещё немного посмеялась и тихонько добавила. - Сами понимаете, бывает, что иногда повздорим, вот я ему так и говорю.
   Мы шли домой, а я думала про папу. Он у меня хороший, и умеет делать всё-всё, правда, не всегда это всё получается.
  

ПРОГУЛКА НА ЛЫЖАХ

   Мой папа хорошо бегает на лыжах. У него всё такое же, как у чемпионов мира - лыжи, палки, ботинки, крепления и одежда. И мне тоже на Новый Год бабушка и дедушка подарили лыжи.
   И вот мы с папой отправились на лыжную прогулку в лес. Мама заставила папу взять для меня тёплую куртку, валенки, запасные варежки и носки, чтобы я в дороге не замёрзла. Себе папа не взял ничего.
   - Незачем лишнее в рюкзаке таскать, - сказал он.
   Мы ехали в электричке почти час. На станции "Сосенки" нацепили лыжи и вошли в лес. Там было очень красиво. Мы встретили зайца и белку.
   - Почему белку называют "белкой"? - спросила я папу. - Она рыжая, а не белая.
   Папа сказал, чтобы я не приставала с разными глупостями. А ещё ему надоело носить тяжести, поэтому он предлагает развести маленький костёр и покушать, чем Бог послал. На самом деле еду нам дала мама.
   Мы расположились на поваленном дереве и принялись за еду. И тут у меня разыгрался небывалый аппетит. Правда, папе тоже кое-что досталось - немного апельсиновой кожуры и целая буханка хлеба. Её забыли вынуть из рюкзака после летнего похода.
   Домой мы отправились другим путём. Лыжня вывела нас к речке и сворачивала к далёкому мостику. Папа решил, что эту речушку можно перейти по льду. А там была занесённая снегом полынья. Меня снег выдержал, а папа прямо на лыжах провалился по колено в воду.
   - Ничего страшного, - весело сказал папа грустным голосом. - Мы скоро сядем в тёплый вагон.
   На станции выяснилось, что электричка будет через десять минут, а следующая - только через два часа.
   - Успеем, - обрадовался папа, стуча зубами от холода. Он быстро помог мне переобуться и надеть куртку, потом попытался снять свои лыжи. Но его чемпионские крепления никак не хотели расстёгиваться. Это такие коробочки, и в них вставляется носок ботинка. Вода в коробочки попала и превратилась в лёд. Вот и получилось, что лыжи примёрзли к ногам.
   И тут из-за поворота показалась электричка. Вы когда-нибудь пробовали подниматься на лыжах по лестнице пешеходного железнодорожного мостика? Папа попробовал. Наверху он поскользнулся и с мостика спустился на спине, зато очень быстро. Потом папа говорил, что всё вышло удачно. Синяки на спине заживут, главное - лыжи не поломались.
   Когда папа вошел в вагон на лыжах, все сразу обратили на него внимание. А одна бабуся перекрестилась и сказала:
   - Господи, пастор Шлаг заблудился.
   Это вчера по телевизору кино про Штирлица показывали, как он пастора Шлага на лыжах через границу переправлял. Бабуся всё перепутала. Это был не пастор, а мой любимый папа.
   Хотя в вагоне было тепло, папе пришлось долго ждать, когда лёд в креплениях растает. Лыжи ему снять удалось, но из-за мокрых ног он начал чихать и кашлять. Потом ещё целую неделю лежал в постели и болел. С тех пор папа всегда берёт на лыжные прогулки запасные носки и ботинки. Ведь тогда на станции он смог бы переобуться и нести лыжи с примёрзшими к ним ботинками.
  

В ТЫЛУ УСЛОВНОГО ПРОТИВНИКА

   Как только папа поправился, мы опять отправились в лес кататься на лыжах. Теперь он взял для себя куртку и ботинки, чтобы можно было переодеться. И я тоже несла рюкзачок со своей курткой. Папа сказал, что я уже сильная, и мы вполне можем пройти с одной железной дороги на другую.
   - А вдруг вы заблудитесь? - забеспокоилась мама.
   - Не волнуйся, - успокоил её папа. - Этот маршрут хорошо всем известен. Там за зиму столько народа проходит, что не лыжня, а настоящий проспект. Никуда не сворачивай - и не заблудишься. Но я, на всякий случай, возьму карту и компас.
   И мы с папой отправились в путь. Примерно на полпути славно перекусили и двинулись дальше. В одном месте лыжня раздваивалась. Папа подумал и двинулся направо. Темнело, и мы поняли, что слегка заблудились. Я напомнила, что у папы есть карта и компас.
   - А что толку? - ответил папа. - Среди деревьев всё равно ничего не разобрать. Надо выйти в поле, и там уже по карте определиться.
   Через полчаса мы, и вправду, вышли в поле. Папа достал карту, но из-за темноты на ней ничего нельзя было разобрать.
   - У меня же есть, чем посветить, - вспомнил папа. Он достал фонарик и только его включил - взлетели три красные ракеты! Раздались крики "ура!" и со всех сторон поползли танки. Нас быстро окружили солдатики в белой одежде с автоматами в руках, и потребовали предъявить документы. Но из документов у нас оказались только билеты на электричку.
   - Везите их в штаб, - приказал командир.
   В штабе самый главный начальник очень на нас рассердился.
   - Кто вы такие и какое имеете право вмешиваться в ход тактических учений? Надо ещё выяснить, как вы сюда попали.
   Через час пришли солдаты и отрапортовали.
   - Дачники спёрли колючую проволоку, ограждающую полигон. Немного совсем, метров сорок. Так нарушители, - тут один солдат показал на нас с папой, - умудрились в полной темноте прямо в этот проход пройти.
   И тогда начальник приказал как следует накормить нас ужином, а потом отвезти к железной дороге. Вот что рассказал солдатик по дороге в столовую. Оказывается, когда папа зажег свой фонарик, все приняли это как сигнал к атаке. А сигнал этот должны были подать разведчики после того, как проберутся в тыл условного противника.
   - А как это, условный противник? - не поняла я.
   - Сейчас попробую объяснить, - задумался солдатик. - Ты с куклами в "дочки-матери" играешь?
   - Играю.
   - Так вот. Ты - условная мама, а твои куклы - условные дочки. Понятно?
   - Понятно! А ужин тоже будет условным?
   Солдатик в ответ рассмеялся. На ужин нам дали по солдатской миске гречневой каши с тушенкой и какао. Вкуснотища!
   Домой мы вернулись поздно, но мама совсем не волновалась, потому что папа позвонил ей от начальника и предупредил, что нас взяли в плен и мы немного задержимся. А мама решила, что папа просто так шутит. А он не шутил.

ВИНТИКИ

   Мы с папой катались с горок на речке Яузе. А на обратном пути мы встретили мою подружку Аню Родионову. Она с мамой Людмилой Семёновной тоже отправились на лыжах к Яузе, но на половине пути у них случилась маленькая катастрофа. У Ани отвалилось крепление с лыжи. Само крепление подобрали, а шурупы в снегу затерялись. Пришлось возвращаться домой.
   Так мы их и догнали. Мама шла на лыжах и несла лыжи дочери, а сама Аня пыталась по лыжне пешком идти. Так передвигаться очень тяжело, если не верите, попробуйте сами. Так что Аня уже едва ноги передвигала, но не оставаться же в лесу!
   Стал папа думать, чем горю помочь. Долго думал, а когда уже все замерзать стали, он сдался.
   - Ничего не сделаешь, новые шурупы нужны. Давайте, я хоть лыжи понесу, всё Вам легче будет.
   - А на двух шурупах крепление будет держаться? - поинтересовалась Аня.
   - Будет-то, будет, да где ж их взять, шурупы эти? - махнул рукой папа.
   - А Вы снимите с маминых креплений по одному шурупу и ко мне поставьте, - предложила Аня.
   - Гениально! - воскликнул папа, достал ножик и так всё и сделал. Уже через каких-нибудь пять минут Аня летела по лыжне домой так быстро, что мы её с трудом догнали.
  

КАК МЫ С ПАПОЙ РУБЛЬ СЭКОНОМИЛИ

   Мама уехала на неделю в дом отдыха, и мы с папой остались хозяйничать вдвоём. На третий день выяснилось, что закончились яички, и мы отправились в магазин. У подъезда нам повстречалась баба Аня.
   - В наш магазин не ходите, там яички дорогие, - предупредила она. - На Измайловском рынке десяток яиц на два рубля меньше стоит.
   В троллейбусе мы поехали на рынок. Папа заплатил за проезд, а я ещё маленькая, и мне пока можно ездить без билета. На рынке мы купили два десятка яичек и вернулись к троллейбусной остановке. Здесь папа поднял голову и начал шевелить губами. Мне показалось, что он считает ворон. Я тоже посмотрела вверх, но ни одной птички не увидела.
   - Это что же получается? - с сомнением произнёс папа. - На яичках четыре рубля сэкономили, а на троллейбус пятнадцать рублей потратили. Мы в деньгах только потеряли.
   Он нахмурился, почесал в затылке и принял решение.
   - Надо купить ещё шесть десятков, тогда мы рубль сэкономим.
   Мы вернулись на рынок и так и сделали. Пока ждали троллейбус, папа снова задумался, помолчал и сказал.
   - Мне на обратный билет придётся пятнадцать рублей потратить. Чтобы хоть что-то сэкономить, надо ещё восемь десятков яичек купить. А что мы с ними делать будем?
   И мы отправились домой пешком. Те восемь десятков яичек, что мы уже купили, заполняли большой пакет. Яички - очень хрупкая штука, поэтому папа внимательно следил, чтобы этот пакет никто не задел.
   Мы шли и рассуждали, как мы съедим все купленные яички. Получалось, что до возвращения мамы мы должны в день вдвоём поглощать аж два десятка. Тут я вспомнила, что есть ещё Барсик, так что нас уже трое.
   - Всё равно многовато выходит, - покачал головой папа. - А ты под ноги смотри. Упадёшь, сломаешь ногу, что я с тобой делать буду?
   Вежливо пропуская на скользком месте встречную даму, папа упал на пакет с яичками и вывихнул ногу. Но ему всё-таки повезло! Это случилось рядом с травмопунктом, так что он смог доковылять туда сам без посторонней помощи.
  

ПРО КУРОЧКУ РЯБУ

   - Ещё Пушкин заметил, что сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, - сказала Елена Васильевна. - Сегодня мы научимся находить эти намёки и извлекать из них уроки. Вы знаете сказку "Курочка ряба".
   Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка говорит им: Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.
   - Дед и баба - это символ семьи, - продолжала учительница, - связь с предыдущими поколениями. Золотое яичко - символ плодородия, чего-то очень ценного. Курочка Ряба - легкомысленное молодое поколение. Мышка - зло, разрушение. Простое яичко - символ жизни, возрождения. Вова, ты понял? Расскажи своими словами.
   - Я бабу не понял. Зачем она яичко била? - удивился Вова. - Она, что, не видела, как дед не смог его разбить?
   - Она старенькая, - заступилась за бабу наша отличница Маша.- А у стареньких с памятью плохо.
   - Дед с бабой не смогли золотое яичко разбить, а мышка хвостиком махнула и разбила, - заметил Коля. - Она, что, его с небоскрёба сбросила?
   - Так тебе ясно сказано, - пояснила Маша, - мышка это зло, разрушение.
   - Значит дед и баба тоже зло, - возразил Коля. - Они же пытались яичко разбить, только у них сил не хватило.
   - Отчего дед и баба заплакали? - продолжал удивляться Вова. - Они только что пытались яичко разбить, мышка им это сделала, а они плачут?
   - Я вижу, только Маша поняла смысл сказки, - остановила обсуждение Елена Васильевна.
   - Я тоже не поняла, - покачала головой Маша. - Для чего дед и баба вообще пытались золотое яичко разбить? Съесть они его не могли, а ещё зачем?
   Прозвенел звонок.
   - К следующему разу постарайтесь разобраться в сказке "Колобок", - объявила учительница и вздохнула. - Трудно с вами.
  

ОБЕЗЬЯНКИ

   Мы всем классом ходили на экскурсию в зоопарк. У клеток с обезьянками Елена Васильевна нам сказала:
   - Смотрите, ребята, они наши далёкие предки. Мы все произошли от обезьян. Труд сделал из них людей.
   На следующий день на уроке Вова спросил:
   - А зачем обезьянки в людей превратились?
   - Как это "зачем"? - удивилась учительница. - Ведь это люди изобрели телевизоры. Ещё у нас есть мобильные телефоны, самолёты, пароходы. Можешь ехать куда хочешь.
   - Я не про это. Раньше обезьяны жили на деревьях, за квартиру не платили, в школу не ходили. Если проголодались - сорвали бесплатно банан и съели. А теперь за бананами в магазин ходить надо, да ещё и деньги платить. Разве обезьянкам тогда плохо жилось?
   - Ты, Вова, ещё маленький. Подрастёшь, изучишь историю, тогда поймёшь, - ответила Елена Васильевна и добавила. - Может быть...
   Через неделю Вова предложил мне ещё разок сходить в зоопарк.
   - Зачем? - удивилась я. - Мы же совсем недавно там были.
   - Я хочу посмотреть, вдруг какая-нибудь обезьянка уже в человека превратилась.
   - Почему ты так думаешь?
   - А, помнишь, Елена Васильевна рассказывала, что все мы произошли из обезьян? Они трудились, трудились, и стали людьми. Разве учительница ошибается?
   Вова немного подумал и добавил:
   - Учительница никогда не ошибается. Конечно, труд превратил обезьян в людей. Но в зоопарке обезьяны не трудятся. Они только развлекают посетителей забавными рожицами. А за бананами им даже на деревья залезать не приходится. Так что жизнь у них - позавидовать можно.
   И мы решили посетить зоопарк через год. Может, какая-нибудь обезьянка за это время всё-таки начнёт трудиться и станет человеком.
  

ОТКРЫТКА

   Приближалось 8 марта. На уроке рисования Елена Васильевна объявила:
   - Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Возьмите листочек ватмана, нарисуйте на нём много цветов и напишите крупно "8 марта". Не забудьте оставить место для поздравления.
   Я испортила две открытки и только на третьей получились неплохие цветочки. А вот у Вовы всё вышло сразу, как будто он всю жизнь только открытки рисовал. Елена Васильевна даже его похвалила.
   - А теперь составим само поздравление, - сказала она, - я продиктую, а вы аккуратно и без ошибок пишите.
   И мы принялись записывать вслед за учительницей.
   "Дрогая мамочка! Поздравляю с праздником! Желаю здоровья, любви и радости!"
   Елена Васильевна медленно ходила между рядами и проверяла написанное. Около нашей парты она остановилась.
   - Вова, а ты почему пожелания не пишешь? - удивилась она.
   - Так у меня мама ничем не болеет, - пожал плечами Вова. - И любят её все: папа, мы с Катькой и особенно наш кот Васька. А когда я пятёрку из школы принесу, ей радости на целый месяц хватает. Я лучше напишу "будь всегда молодой, красивой и весёлой".
   Мы всем классом подумали и решили, что лучше написать так, как предложил Вова. И правда, у меня мама тоже не болеет.
  

ПРО ДИКИХ И ДОМАШНИХ

   Самым интересным уроком мы всем классом считаем "Окружающий мир". Вчера мы изучали, как человек от охоты и собирательства перешел к оседлой жизни.
   - Для этого ему пришлось приручать разных диких животных, - рассказывала Елена Васильевна. - Люди попробовали мёд у диких пчёл и смастерили для них тёплые домики. Так пчёлы стали домашними. Кто ещё приведёт подобный пример?
   - Люди кормили гусей и охраняли их от лисиц, - первой откликнулась наша отличница Маша, - вот они и стали домашними. А Нильс путешествовал с дикими гусями.
   - По склонам гор прыгали дикие козлы и козы, - сказал Костя. - Люди сделали для них удобные помещения и они стали домашними.
   - Молодцы! - похвалила Елена Васильевна. - Кто ещё?
   - А ещё лошади, - добавил Петя. - Великий русский путешественник Пржевальский встретил в Монголии дикую лошадь, приручил её, и она стала домашней.
   - Обратите внимание, - сказала учительница. - Все домашние животные получились из диких. Если есть домашние животные, то где-то есть такие же дикие. Вова, ты что поднимешь руку? Ты что-нибудь не понял?
   - Да! - ответил Вова. - Домашние хозяйки живут дома. А где живут дикие хозяйки?
   Но тут раздался звонок и Елена Васильевна ответить не успела.
  

ЯБЛОКИ НА БЕРЕЗЕ

   На последнем уроке Елена Васильевна сообщила новость.
   - Завтра в школу приедет проверочная комиссия. В наш класс они придут на урок математики. Спросят всех. Вы, уж пожалуйста, посмотрите дома задачки, который мы решали на последних уроках.
   Она немного помолчала и добавила.
   - В соседней школе хитрые вопросы задавали. Например: на берёзе двенадцать яблок, три яблока упали, сколько яблок осталось на берёзе? Если кто отвечал, что девять яблок осталось, тому сразу двойку ставили. Предупреждали, что надо быть внимательным, потому что на березе яблоки не растут.
   Вечером я вспомнила, что Вова завтра пойдёт в школу после болезни, и сразу позвонила ему, чтобы рассказать о комиссии. Но оказалось, что Вова уже спал, и я попросила маму предупредить его, что на берёзах яблоки не растут.
   Комиссия оказалась совсем не страшной. Три тётеньки и один толстый дяденька задавали нам совсем простые вопросы, а мы по очереди на них отвечали. Вызвали к доске и меня.
   - Если я дам тебе двух котят, - сказала тётенька в очках, - а Евгений Александрович, - она показала на толстого дяденьку, - даст тебе ёщё трёх котят, то сколько у тебя будет котят?
   - Шесть!
   - Ты что, не знаешь, сколько будет два и три? - удивилась самая старшая тётенька.
   - Знаю, пять! - ответила я. - А у меня дома ещё один котёнок есть. Барсиком зовут.
   В комиссии все рассмеялись и дали другую хитрую задачку.
   "У Оли Смирновой есть брат Миша и сестра Света. Сколько всего детей в семье Смирновых?"
   Но меня не проведёшь! Мне папа купил книжку "Развивающая математика", и там эта задачка была. Поэтому я сразу правильно ответила "трое детей".
   За мной на вопросы отвечал Вова.
   - На березе висело 9 яблок, четыре упало. Сколько осталось? - спросил его дяденька.
   Я сидела на первой парте и ясно слышала, как Вова пробормотал.
   - Говорила мне мама утром что-то про берёзу. - Потом он повернулся к комиссии и громко ответил, - останется пять яблок.
   - Вот, ещё один попался, - захихикали все тётеньки сразу. - Разве на берёзе яблоки растут? Откуда им там взяться?
   - Так их туда Евгений Александрович повесил, - напомнил Вова. - Он сказал "на берёзе висело 9 яблок...".
   - Нет, тут надо логично рассуждать, - сказала тётенька в очках.
   - Так я так и рассуждаю, - не сдавался Вова. - На ёлке конфеты тоже сами собой не растут, но мы их вешаем на Новый Год.
   - А, пожалуй, мальчик прав, - покачала головой старая тётенька. - Если в условии задачи сказать "на берёзе росли яблоки", то виноват автор задачи. А если "росли" не говорить, то и в ответе они не растут.
   Так Вова получил честную пятёрку. А Елена Васильевна потом сообщила, что задачу про берёзу и яблоки в других школах уже не задавали.
  

БОЛЬШАЯ ЩУКА

   Два дня мы шли на байдарках по большому озеру Кереть и остановились на днёвку. С утра дежурил дядя Боря.
   - Все свободны, - объявил он после завтрака. - Обед назначаю на два часа. Просьба не опаздывать.
   Папа где-то вычитал, что самые большие щуки обитают в маленьких озёрах, по одной штуке в каждом. На карте он обнаружил в двух километрах от лагеря такое озеро, и сказал, что пойдёт туда. Дядя Миша и дядя Олег сели в байдарку и поплыли за острова ловить окуней. Я немного подумала и решила пойти с папой. А мама отправилась собирать чернику.
   До озерка мы добрались без приключений. И, действительно, через каких-нибудь полчаса папа выловил огромную щуку, килограмма на три, не меньше.
   - Щук здесь больше нет, - сказал папа, - а всякую мелочь ловить не хочется. Пойдём домой, порадуем людей.
   И мы отправились в обратный путь. Шли и думали, как интереснее появиться в лагере. Решили, что первой приду я со щукой на плече, пусть все удивятся! А уже потом появится папа. Пока придумывали, совсем не следили за дорогой и неожиданно оказались на берегу озера, откуда недавно ушли.
   - Странно, - почесал в затылке папа. - Ладно, пойдём по тропинке и будем повнимательнее.
   Но вдоль тропинки росли такие вкусные ягоды, что мы всё равно немного заблудились. Тут нам попалась высокая-высокая вышка. Папа сказал, как она называется, но я сразу забыла, потому что это очень сложное слово. Папа забрался на вышку и увидел с неё дымок нашего костра.
   - Тут всего-то километр до лагеря, даже меньше, - радостно сообщил он и махнул рукой. - Нам туда.
   Теперь мы шли ни на что не отвлекаясь, однако спустя полчаса снова вышли к той же вышке. Ни с какой другой её нельзя было спутать, поскольку рядом лежал забытый папой спиннинг.
   Папа ещё раз забрался на вышку, определил правильное направление, и мы уверенно зашагали в нашу сторону. Но через пять минут папа заметил, что оставил у вышки щуку. Возвращаться с пустыми руками не хотелось, и мы повернули обратно, но вместо вышки через час вышли прямо к палаткам.
   Дядя Боря мешал в котелке суп, а дядя Миша и дядя Олег на берегу чистили пойманную ими рыбу. Там было десятка два окуней и одна небольшая щучка. Папа пересчитал рыб и тяжело вздохнул.
   А через несколько минут у костра появилась наша мама с огромной щукой в руках.
   - Вот, смотрите и любуйтесь, - радостно объявила она, - что я нашла у вышки.
  
  
   Дружинин Борис Львович 8 495 460 19 08 bdruzhinin@mail.ru
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"