Шиш Ната В : другие произведения.

Приключения русского гитариста в Корее. Серия 1 и 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.70*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аннотации пока нет. Что-то вроде фанфика на все корейские дорамы на айдол-тему разом с русским ГГ. Мой знакомый обозвал это "Сказочкой для учеников музыкальных школ" Пожалуй, в чем-то он прав.


  

Предисловие. Хочу объясниться, как я до такого докатилась.

При отсутствии желания можно не читать

   Некоторое время назад, с легкой руки моей подруги я подсела на корейские дорамы, а потом, на волне интереса, а кто же исполняет наиболее понравившиеся саундтреки из тех самых дорам, стала слушать и кое-что из К-поп. В процессе просмотра каких-нибудь очередных корейских мальчиков или девочек у меня, как наверное у любого русского человека, изредка мелькала мысль: "А было бы забавно, если бы в такую группу затесался наш соотечественник". Мысль эта в голове особо не задерживалась. До поры до времени.
   Теперь еще о дорамах. Среди всего разнообразия корейских дорам есть категория постановок полурекламного характера, которые призваны пробудить интерес к какой-нибудь музыкальной группе, уже выступающей или только дебютирующей. Это, как правило, мини-дорамы, распространяемые в интернете. Сюжет может быть очень разнообразным - отличительная особенность, что в главных ролях выступают участники какой-либо группы в полном составе и играют они самих себя, даже если события абсолютно фантастичны. Образцами реализма такие дорамы точно не являются, напротив, некоторые из них отличаются изрядным идиотизмом. Тем не менее, они забавные, веселые, и мне лично в свое время доставили удовольствие и подарили некоторое количество веселых и беззаботных минут.
   И вот однажды, когда мне в очередной раз залетела в голову мысль о русском участнике корейской группы, я подумала: а какую дораму могли бы корейцы сочинить для промоушена такого коллектива? Тут есть два варианта. Можно сделать вид, что нетипичного участника привезли в Корею в детстве, и вообще он почти кореец, только мастью не вышел. А можно, наоборот, подчеркнуть, что он иностранец и макнуть плохо разбирающегося в местных реалиях иноземца в какие-нибудь траблы. И вот на этом месте меня, девочки (и мальчики), понесло. Уж не знаю, что могли бы придумать корейцы, но моя фантазия стала подкидывать вариант за вариантом.
   Как результат перед вами пересказ гипотетической дорамы, созданной для промоушена гипотетического корейского бойз-бенда, в состав которого входит нетипичный участник "славянской наружности". Подозреваю, что события, описанные в дораме, не имеют ничего общего с реальной историей создания данной группы, несмотря на всю ее гипотетичность. Но мы ведь любим дорамы?
  
   Теперь некоторе количество PSов с предупреждениями и объяснялками.
   PS 1. Если сюда занесет кого-нибудь из тех, кого Корейская волна еще не намочила, для вас отдельным файлом словарик, и первыми словами в нем будут "дорама*1" и "айдол*2". (Дорамщикам туда можно не заглядывать, ничего нового вы не увидите).
   PS 2. По примру создателей дорам означенного жанра я решила не придерживаться реализма слишком строго, поэтому не приставайте с вопросами, почему из какого-то захолусного Тайганска самолет летит в Москву, хотя местный рейс должен лететь не дальше краевого/ областного/республиканского центра, а так же почему границу пересекли без таможни, ну и о прочих мелочах подобного рода.
   PS 3. Я русский человек и не кореевед ни в коем случае, поэтому персонажи разговаривают по-русски не только в смысле языка, но и смысле общей ментальности. Если кого-то это раздражает, представьте, что вы смотрите дораму в очень качественном переводе, адаптированном под русского зрителя.
   PS 4. Я не художник, но, поскольку я представляла именно фильм, очень уж напрашивался видеоряд. В связи с этим я взялась за карандаш. Надеюсь, несмотря на непрофессионализм картинки помогут представить, как бы это все могло выглядеть на экране.
   PS 5. Не пытайтесь на картинках читать корейские надписи, я в них ничего не понимаю так что это чистый декор.
  

Итак:

Приключения русского гитариста в Корее.

  
  
   Серия 1. Предыстория.
  
   Эпизод 1. Корея.
   Сеул. Начало апреля. Зацветает сакура. Еще день, другой и закружит розовый снегопад.
   В деловом квартале, где-то на -надцатом этаже роскошного современного здания, в комнате, стены которой увешаны постерами молоденьких айдолов и декорированы огромной золотистой надписью NEKA ENTERTAINMENT, элегантная кореянка в костюме готовится брать интервью у солидного господина, в котором можно угадать хозяина кабинета. Вокруг суетятся оператор и его помощник, расставляя и поправляя съемочную камеру, микрофоны, осветители и отражатели. Солидный господин благосклонно взирает на их возню. И вот интервью начинается. После пары-тройки вступительных, малозначащих вопросов журналистка спрашивает:
   - А ожидаются ли в вашем агентстве новые интересные проекты?
   - Да, без сомнения, - отвечает солидный господин. - Мы собирались делать официальное заявление завтра, но думаю, я могу уже сейчас рассказать вам о новом проекте, который мы совсем скоро представим на суд наших зрителей. Это шоу-конкурс в новом формате. Нас иногда обвиняют, что агентство отбирает новых трейни*3 по своим правилам, закрытым от общественности. И что часто талантливые мальчики и девочки не могут пройти прослушивание. На этот раз мы предложим зрителям самим отобрать будущих учеников в наше агентство, отобрать через открытый конкурс. Предполагается, что в этом конкурсе примут участие не трейни, прошедшие подготовку, и тем более не дебютировавшие айдолы, а новички, которые пока еще только мечтают выступать на сцене. Попробовать свои силы смогут любые мальчики на территории Кореи. Для того, чтобы стать участником нашего конкурса достаточно выразить желание и продемонстрировать самые начальные навыки в танце и пении. А потом, в процессе выполнения различных заданий, зрители сами оценят выступления претендентов и решат, кто же из них достоин того, чтобы наше агентство заключило с ним контракт. И особенно хочу подчеркнуть, что первый тур будет региональным. Мы поделили всю Корею на несколько зон и в каждом регионе проведем свой конкурс. Оценивать претендентов станут жители именно тех провинций и городов, где набрали участников. Оценивать не каких-то посторонних незнакомцев, а своих земляков. По результатам первого тура в каждом регионе мы отберем по пять победителей, тех, кто завоюет самое большое количество зрительских симпатий, и из них сформируем группы. Во втором туре индивидуальных выступлений не предполагается, за победу сразятся группы из разных регионов. Мемберы группы-победителя в полном составе станут трейни в нашем агентстве. Еще из двух групп-призеров мы выберем по два-три человека, и они тоже станут трейни. А приблизительно через год призеры конкурса дебютируют как новая группа. Я надеюсь, что это будет успешная группа с большим будущим.
   - Без сомнения, нас ждет очень увлекательное зрелище, - откликается журналистка и переходит к следующему вопросу. Интервью продолжается своим чередом.
   По его окончании, когда журналистка и операторы, собрав свою аппаратуру, попрощались, к хозяину кабинета подходит другой мужчина, не менее солидный, и присаживается напротив.
   - Хорошо говорил - одобряет он. - А все же, уверен ли ты, что мы не обанкротимся с этими новичками? Что они могут?
    []
  
   - Наши психологи уверяют, что зрителей уже не удивить просто хорошими исполнителями, нужно что-то особенное, а вот за барахтаньем новичков наблюдать будет забавно и интересно. Интересно именно в силу того, что новички неумелы, несовершенны и поэтому более понятны зрителю. Если состоявшихся айдолов оценивают критически, то новичкам простят многие ошибки, они вызовут сочувствие и симпатию. А во втором туре, по мнению психологов, зрительская аудитория станет очень активно болеть за участников из своих регионов, что привлечет дополнительное внимание и отобьет затраты, даже если первый тур окажется убыточным. Кроме того, первый этап мы совместим с поиском перспективных детей, на что и так ежегодно выделяются деньги.
   Господа продолжают разговор, переходя к деталям, но нужно ли нам их слушать?
  
   Эпизод 2. Россия. То же самое время.
   Тайганск.
   В маленьком сибирском городке, а может и не в городке, а всего лишь в поселке городского типа, расположенном где-то севернее и восточнее Красноярска, а может и в другом месте, только что выпал пушистый снежок и прибавил еще пару-тройку сантиметров к скопившимся за зиму залежам. Усатый мужчина, то ли дворник, то ли просто местный житель, расчищает дорожку, ведущую к дому. Он сгребает снег по старинке, лопатой, и закидывает на нехилый сугроб сбоку. Кажется, прибавь к сугробу еще чуть-чуть и дорожка превратиться в тоннель.
   Где-то сейчас сакура цветет, говорите? А двадцать два градуса мороза не желаете?
    [Ната В Шиш]
  
   Мимо пролетает парень с рюкзаком, в собачьих унтах и толстой куртке-аляске с капюшоном. Он быстро идет, почти бежит по улице. Слышно, как под ногами у него поскрипывает снег. Поворот, еще поворот и вот он достиг своей цели - двухэтажного деревянного здания с надписью "Средняя школа N1". Войдя в помещение, парень раздевается, переобувается. Теперь видно, что это старшеклассник. Он высокий, стройный и симпатичный, светлорусый и сероглазый. Бежим вместе с ним дальше - в класс. В классе сидят всего два человека - рано еще.
   - Привет всем! Фуух... - безымянный (пока) парень падает на стул за задней партой, вынимает из рюкзака тетрадь, учебник и, успокоившись, с удовлетворенным вздохом растекается грудью по парте. В дверь залетают еще двое и пробегают мимо.
   - Здорово, Данила.
   - Привет, Джок.
   Значит, его зовут Данила?
   - Привет. Данила - это я. Джок? Это тоже я. Потому что Джокер. Это Пал Палыч, директор дома культуры и музыкальной школы меня так обозвал. Понимаете, когда-то давно-давно, было мне тогда девять, пришел я в музыкальную школу, один, заметьте, без родителей, и стал просить, чтоб научили играть на гитаре. А Пал Палыч мужик хитрый. Посмотрел на меня и говорит: "На гитаре все хотят играть, а бесплатных мест мало. Но я могу, - говорит, - тебя взять с одним условием, если станешь кроме гитары еще и на русские народные танцы ходить, где мальчиков недобор". А мне тогда ну очень хотелось на гитаре научиться играть, так что стал я ходить танцевать. Правда, поначалу пытался отлынивать, но у Пал Палыча не забалуешь. Потом втянулся, во вкус вошел, получаться стало и даже неплохо. Преподавательница наша, Анна Германовна, меня хвалила. Хвалила и стала ставить еще и в танцы северных народов, когда мальчишек не хватает. А их всегда не хватает. Хотя тунгус или чукча из меня тот еще... Однако... А еще музыкальная - это ж не только гитара, еще есть сольфеджио, общее фортепиано, хор. По фортепиано едва более-менее получаться что-то стало, меня тут же припахали аккомпанировать первоклашкам на показательных выступлениях, потому что "хорошо смотришься, родителям нравится, а виртуозом быть и не нужно, вещички-то простенькие совсем". Потом учительница, которая у нас и хор и музлитру ведет, решила, что для очередной песни нужен солист и этим солистом буду я. Поставила меня впереди всех и давай дрессировать, ну, в смысле, учить. Так дыши, так не дыши. А Пал Палыч как раз в класс зашел. Посмотрел-посмотрел и говорит: "Ну, Данила у нас прямо джокер, кем назначат - тем и будет, скажут гитаристом, будет гитаристом, скажут пианистом, будет пианистом, скажут эскимосом, будет эскимосом, а вот теперь он у нас еще и вокалист". Ну а в хоре-то, считай, вся музыкалка. И все слышали. Ну, оно и прилипло. Ооо! Давайте потом поговорим. Леночка пришла!
  
    []
  
   В класс зашли две девочки. Одна фигуристая, русоволосая и с длинной косой, вторая пониже, худенькая, с темной стрижкой. Данила расплывается в глуповатой улыбке и все еще лежа парте, исподтишка наблюдает за вошедшими. Думает, так незаметно.
   - Данила опять на тебя пялится, - говорит темненькая, кинув взгляд на парня.
   Светлая Леночка фыркает:
   - Ну его. Дурак он.
   - Он симпатичный, - не соглашается темненькая - Ну, улыбнулась бы ему хоть, что ли. Жалко тебе? И, между прочим, он поет здорово. Помнишь, в клубе они вместе с Женей Колбиным пели на пару? Так хорошо у них получалось! Прямо как у настоящих певцов! Ты же была тогда, вроде, неужели не помнишь?
   - Ну тебя, Маш, нашла симпатичного. Дурак он и двоечник. Только и знает, что петь и плясать, как та стрекоза из басни. Правильно моя мама говорит - стрекозел он. Как жить дальше будет со своими плясками? Станет бомжом!
   Темненькая Маша вздыхает. Видно, что она симпатизирует Даниле.
   - Ну его - повторяет Леночка. - Лучше покажи, что там у корейцев новенького, пока препод не пришел. Ты же знаешь, у меня дома не очень-то посмотришь. Мама засечет - истерику устроит.
   - Я ж тебе уже говорила, - оживляется Маша, мигом позабыв про Данилу, - Сразу у двух групп обновления. У BTS кем бек новый - песня отпадная, а у NСT фангрупп новую запись с концерта выложили! Такой концерт классный!
   Темненькая достает смартфон и начинает тыкать в экран. Потом достает наушники, которые девочки по братски (или по сестрински?) делят и обе склоняются над смартфоном. Время от времени слышатся приглушенные возгласы:
   - Уууу. Какой прикид. Вот это класс!!! А ты глянь у Джей Хоупа какой чудной пиджак! Но ему идет, такой стильный!
   - Ты посмотри, посмотри на Джимина, во дает! Как это у него так получается? Супер!
   - А сейчас у Джинкука соло будет. Ты послушай, послушай, вот возьми второй наушник, а то на одном не тот звук.
   - А сейчас смотри - птицу изображают, обалдеть, как похоже, правда,?
   - А Джинкук как улыбается, заразительно, прямо солнышко...
   Когда ролик заканчивается, девочки приподнимают головы. Леночка просит:
   - Слушай, запусти еще разок, а то пока болтали, я половину пропустила, еще посмотреть хочу!
   - Нет, время. Сейчас Василь Александрыч уже придет. На перемене еще посмотришь.
   Леночка вынимает из уха наушник и мечтательно вздыхает:
   - Какие же они классные! Все могут - и петь, и танцевать, и красивыееее... Почему у нас таких нету? Я бы влюбилась...
   Темненькая оборачивается и вновь кидает взгляд на Данилу. Она озадачена логикой подруги. Почему это корейские айдолы, которые поют и танцуют, классные, а Данила, который занимается тем же самым - стрекозел? Но в спор не вступает. К тому же в класс входит учитель и девочкам становится не до разговоров.
   Учитель подходит к столу и обводит учеников строгим взглядом.
   - Так. Сегодня, как и обещано, у нас контрольная. Но перед тем как мы начнем, я хочу сделать объявление. Директор дома культуры вчера лично приходил к директору школы и просил отпустить Данилу Григорьева на две недели для участия в конкурсе художественной самодеятельности. Директор согласился пойти навстречу уважаемому Павлу Павловичу. Хотя я на месте директора никуда бы Григорьева не отпускал! Тем не менее, решение принято, и Григорьев обеспечил себе две недели прогулов на законных основаниях. Я со своей стороны, как ваш классный руководитель, могу сказать Григорьеву, что если он напишет сегодня контрольную на двойку, в школу через две недели он может не возвращаться!!! (Стучит по столу указкой, при этом создается впечатление, что учитель с удовольствием постучал бы ученику по голове). И задание для самостоятельной работы на время пропусков у учителей возьмешь! Конкурс там или не конкурс, а заниматься будешь. Понял?
   - Понял, - громко отвечает Данила, а потом бурчит себе под нос. - Ну почему сразу двойка... Ну не отличник я, не отличник, но ведь и не конченный же двоечник. А вот, может, и впрямь не вернусь в школу... Вот как выиграю конкурс... - и мечтательно поднимает глаза к потолку.
   - Так, - продолжает Василий Александрович, - староста выходи, поможешь мне раздать задания. Списывать бесполезно, почти все задания разные. Одинаковых нет, а если есть, то на разных рядах.
   Класс шуршит бумагой, начался очередной школьный день и идет своим чередом.
  
   Эпизод 3. Тайганск. Тот же день, семью часами позже.
   День перевалил за середину. Улицы Тайганска все так же немноголюдны и заснежены. Данила-Джок вновь торопливо бежит по улице. Однако теперь у него за спиной не рюкзак, а гитарный футляр. На этот раз он торопится в другое здание, тоже деревянное, на входе которого висят две таблички: "Тайганский дом культуры" и "Тайганская районная музыкальная школа".
   Зайдя в помещение и пробежавшись по коридору, Данила радостно влетает в большую комнату с пианино в одном конце и большим письменным столом в другом. На стенах и возле стены висит и стоит несколько гитар, а также три домры и пара балалаек. В углу видны барабаны ударной группы. Это резиденция Павла Павловича, директора и музыкальной школы и дома культуры в одном лице. На самом деле музыкальная школа в таком небольшом населенном пункте - редкость и предмет гордости, и существует она, считай, благодаря энтузиазму Павла Павловича.
   - Пал Палыч! Спасибо! Вы мой спаситель! - вопит Джок.
   - Не спаситель, а сообщник, - ворчит Павел Павлович, обнаружившийся за письменным столом. - Не понимаю, почему не хочешь признаться, что едешь в Москву на серьезный конкурс для учеников музыкальных школ, а не на самодеятельность.
   - Ну, Павел Павлович, - тянет Данила, мигом убрав из голоса восторженные интонации и добавив ноющие нотки. - А ну как не выиграю ничего? Все, кому не лень, прикалываться станут, скажут: "Куда это ты в Москву поперся, лапоть?". Мне же жизни не дадут! Вот стану призером - тогда признаюсь. А нет - так можно и не говорить, что я в Москве был.
   - Ишь, чего захотел - призером на таком конкурсе! Если подумать, ты уже призер: заочное слушание такого уровня пройти и быть допущенным к очному участию, считай, уже приз. В Красноярск или Новосибирск если поступать станешь - в анкете укажешь. Приемная комиссия оценит. А чтобы и там стать призером, это ты загнул. Нет, ты, конечно, парень способный, кто бы спорил. Но там таких способных, да еще и с мамами, папами соответствующими, знаешь сколько?
   - И ты мне скажи, - меняет тему Павел Павлович, - как по-твоему, вот прямо никто не узнает, что ты в Москве был? Ведь многие в курсе. Друганам своим сказал? А? Сказал же, не поверю, что не сказал. Сестре, матери сказал? Не мог не сказать. Все равно ведь кто-нибудь да проговорится.
   - Ну, сказал, - признается Данила. - Но они не проговорятся! Честное слово, Павел Павлович! Все знают, как для меня это важно! Ну, Павел Павлович! Зато призеров без экзамена в столичное музыкальное училище возьмут! На любой факультет, представляете! Вдруг мне повезет? Ну, ведь всякое бывает. Вдруг вот у меня прямо так здорово получится, что вот прямо, прямо... Вот прямо лучше всех!
   - Размечтался! Первый раз с такой сцены и сразу лучше всех! Ну, пробуй-пробуй. Поучаствовать в таком конкурсе - полезно. Только не топись с горя, как не выиграешь ничего. А директора школы мне пивом придется поить при случае. Ээх! Давай, расчехляй гитару свою и посмотрим, как это ты сможешь отыграть свою программу и не налажать нигде. Лучше всех он там сыграет, тоже мне!
   Но приступить к занятиям им не дают. Дверь приоткрывается и в щель заглядывает голова парня того же возраста что и Данила и даже похож немного, только волосы рыжеватые. Сзади выглядывает еще одна голова - чернявая, то ли якут, то ли тунгус.
   - Джоки! Тебя отпустили? Круто! Когда летишь?
   - Эй, орлы, поздороваться не хотите?
   - Ой, здравствуйте, Павел Павлович! Простите, Павел Павлович. Джоки, так ты летишь? Когда летишь?
   - Во! Видал разгильдяев? Не проговорятся они. Вы как, не проговоритесь?
   Парни зависают, пытаясь сообразить о чем речь. Соображают, надо признать, довольно быстро.
   - Как можно, Павел Павлович! Не! Мы могила! Честно, ни за что не скажем. Скажем в Новосибирске конкурс. Или где Вы скажете, там и будет конкурс, - тараторит первый, второй подтверждающе кивает головой на каждой фразе.
   - Ладно, закрыли дверь с той стороны, не мешайте мне с нашим лауреатом заниматься. Евгений, тебе советую найти местечко потише и повторить перед уроком задание. Будешь играть, как в прошлый раз, и двойка тебе обеспечена. Ну, а когда Данила полетит? Через три дня рейс, единственный подходящий вариант в ближайшее время.
   - Спасибо, Павел Павлович, нас уже нету. До свиданья, Павел Павлович. Джоки, после занятий увидимся.
   Лишние головы исчезают, а Данила приступает к занятиям.
  
   Эпизод 4. Тайганск. Дом Григорьевых, комната Данилы.
   Время летит - не остановить. И вот уже Данила стоит в центре своей комнаты над раскрытым рюкзаком средней вместимости и задумчиво на него смотрит. Комната Данилы расположена на мансардном этаже большого бревенчатого дома, который строил еще прадед Данилы. Сплошное раздолье, хочешь музицируй, хочешь с друзьями сиди - никому не помешаешь.
   "Все ли взял?" - чешет в затылке парень. Завтра с утра вылет и "Здравствуй, Москва!"
   В комнату входит невысокая женщина средних лет - мама Данилы.
   - Данечка, там к тебе мальчики пришли, сейчас поднимутся. Смотри вот тут пирог для тети Сони, с грибами, как она любит, по моему рецепту. Я упаковала так, чтобы не помялось. А вот этот вам с мальчиками на сейчас. Я побежала на дежурство. Дай обниму тебя на прощание (обнимает), и поцелую на удачу (целует). Ох, какой же ты большой уже, не дотянешься! Да, с дядей Колей я договорилась, он в полчетвертого утра за тобой заедет, будь наготове. Лариса проконтролирует, чтобы ты не проспал, но провожать не поедет. Ей на работу нужно.
   Она еще раз обнимает сына и уходит, а в комнату заходят давешние парни. Ждут, пока мама не скроется, после чего рыжеватый Женя бросается к Даниле.
   - Завтра летишь? Круто. А квартировать у бабы Сони собираешься? А я ее помню, она к вам приезжала три года назад! Она тебе двоюродная или троюродная бабка? А когда твое выступление? А по телевизору покажут? А может по интернету? А ты нас предупредишь? А ты на своей гитаре играть будешь или там выдают специальную, для конкурса?
   - Ой, не все сразу,- отзывается Данила и от души зевает.
   - Эй, а чего это ты зеваешь?
   - Да я, считай, не спал вчера, все думал, что с собой брать. Мама одно говорит, Пал Палыч другое, Лариска третье. Надо сегодня лечь пораньше.
   - Как это лечь пораньше? Мы же с тобой прощаться пришли! А вдруг ты там все повыигрываешь и останешься? Когда это мы тебя теперь снова увидим? К тому же знаешь, что тебе Миха принес? Доставай, Миха.
   Чернявый Миха, который во время тирады Жени топтался у дверей, проходит в комнату, пристраивает на кровать зачехленную гитару, которую принес с собой, и лезет в карман.
   - Вот. Я тут решил подарить тебе, - немного смущенно говорит он. - Держи, - и протягивает Даниле стилизованную голову волка на шнурке. Похоже на амулет из "Ведьмака". Правда, вместо шеи у волка странная металлическая конструкция с крючком. Но смотрится все равно стильно и грозно.
    []
  
  
   - Ух ты! - удивляется Данила. - Добыл таки! Как я могу взять? Ты же себе хотел! Два месяца бегал тут, всем фотки под нос совал. Списывался, заказывал.
   - Ну, так я два заказал, - расплывается Миха в довольной улыбке. - Я же видел, что тебе тоже понравилось!
   - И еще, - продолжает он, - это не просто волк. Я, как узнал, что ты в Москву на конкурс едешь, так я к шаману ходил. В соседнее село, на лыжах. Там крутой шаман, сильный, настоящий. Он в селе только зимует, а летом уйдет. Не в тайгу, а на север уйдет, в тундру. Он камлал и волка заговаривал на твою фотографию. И меня рядом посадил. Говорит, думай о своем друге, чем сильнее пожелаешь ему удачи, тем лучше получится. Теперь это не просто волк, а талисман на удачу. Твой персональный талисман. На конкурс обязательно одень. Шаман говорит: "Теперь этот зверь лучше твоего друга знает, где его удача ждет, и непременно к ней приведет".
   - Во! Слышал?! - встревает шебутной Женя, - а ты спать! Нее, пока мы все наши песни не споем, мы отсюда не двинемся! Мы и у родителей отпросились хоть всю ночь сидеть. Правда, Миха?
   Миха кивает.
   - И я тоже не с пустыми руками. Мне батя нельмы дал! Из запасов! - поднимает пакет Женя. - Давай съедим!
   - Ладно. Пойду вниз - чай ставить, - смиряется Данила. Да ему и самому немного грустно расставаться с друзьями, и побыть с ними еще немного кажется вовсе не такой уж плохой идеей.
   - А, - машет он рукой, - в самолете высплюсь.
  
   Эпизод 5. Россия. Тайганский аэропорт.
   В четыре ночи к зданию аэропорта подъехала Нива и высадила экипированного рюкзаком и гитарой в футляре Данилу. Одет Данила теперь в куртку полегче, а на ногах вместо унтов - высокие кроссовки. В Москву же летит, а там уже вовсю весна.
   - Твой рейс через полтора часа, но регистрация должна начаться раньше. Смотри не засни. Хотя вот погода мне не нравится. Сдается мне, может, и не улетишь никуда сегодня. Я Никиту... Знаешь ведь дядю Никиту Остапенко? Я как раз его еду сменять. Попрошу, чтобы он в аэропорт заехал, как домой поедет. Где-то около восьми или чуть позже он сюда доберется. Если рейс отложат, он тебя домой подкинет. Не лезь в рейсовый автобус в этой одёже на рыбьем меху. И пешком тем более не ходи, - наставляет на прощание Дядя Коля Данилу и отчаливает.
   Данила топает в здание аэровокзала. Хотя надо сказать, что столичные жители, хоть российские, хоть корейские, ни за что не опознали бы в этом строении аэропорт. Так, автовокзал средней руки, не более. А что поделаешь? Реалии сибирской глубинки, той самой, куда "только самолетом можно долететь". Для более крупного аэропорта - грузо- и пассажиропоток маловат. А без него - тоже не жизнь. Если вы, конечно, не старовер и не предпочитаете жить ну очень уединенной жизнью, всю жизнь внутри небольшой замкнутой общины.
  
    [Ната В Шиш]
  
  
   Данила входит в здание. Здесь все в одном, не сильно большом помещении: и ряды сидений для ожидающих пассажиров, и стойки регистрации, и выдача багажа. Парень проходит в зону ожидания и присаживается на кресло. Казалось бы, возбуждение от начала такой важной поездки не даст задремать, однако через некоторое время голова у Данилы начинает клониться, и он засыпает, прислонившись к гитарному чехлу.
  
   Эпизод 6. Аэропорт, администраторская.
   Пока Данила спит, аэропорт живет своей жизнью.
   В администраторскую аэропорта быстрым шагом входит одетый в кожаную куртку мужчина средних лет.
   - Ирочка, тебе Семен Михалыч не звонил еще с распоряжениями? Там с метеослужбы сообщили, что циклон движется быстрее прогноза. Пурга здесь через час-час десять будет. Михалыч сказал нам вылетать на двадцать минут раньше назначенного, а то застрянем здесь дня на три-четыре. Это в лучшем случае. А в худшем, на неделю, а то и больше. Диспетчерская уже в курсе, теперь дело за вами.
   - Но Геннадий Петрович, регистрация всего десять минут как началась.
   - А вы поторопите пассажиров. Они тоже не захотят тут неделю куковать. И регистрацию ускорьте. Билет в наличии, фамилию сверили и вперед. Бюрократию потом оформите, задним числом.
   - А багаж сдава...
   - А багаж в задни... В салон пусть багаж берут. Все равно рейс не заполнен, полупустые полетим. А тот, что уже сдали, немедленно грузить начинайте.
   - Но безопас...
   - А безопасника к Семен Михалычу отправляй. Скажи, начальник аэропорта распорядился. Михалыч обещал меня собственноручно, точнее собственноножно, пинком в небо через полчаса отправить. Не нужен ты мне тут, говорит, по аэропорту неделю шарахаться и мне на психику давить. Делай, говорит, что хочешь, но чтоб через полчаса на взлетную выруливал! Вот я и делаю что хочу - багаж пусть в салон тащат.
   Выходит из комнаты, но через несколько секунд заглядывает обратно.
   - И корейцев на вылет готовь. Михалыч там сейчас с ними разбирается. По-английски матерится, да с такими оборотами! Заслушаешься! Силен мужик.
   Исчезает.
  
   Эпизод 7. Аэропорт, зона ожидания.
   К спящему парню подходит охранник и трясет его за плечо.
   - Эй парень, ты не на Москву, часом, или еще чего ждешь?
   - На Москву - признается Данила, пытаясь проморгаться со сна и украдкой зевая.
   - Так что сидишь! Опоздаешь сейчас! Пассажиров уже в самолет повели!
   - Как? - вскакивает Данила, с которого мигом слетел весь сон.
   - Так! - отвечает охранник и кричит через весь зал. - Нина, не закрывай списки, тут еще один пассажир!
   - Так чего он там сидит?! - отзывается с другого конца служащая, стоящая за стойкой регистрации. - Бегом сюда, опоздал уже, считай!
   Парень подхватывается, хватает вещи и бегом несется к стойке, пытаясь на ходу вытащить из нагрудного кармана билет и паспорт, но вещи мешают. Подбежав, закидывает рюкзак на спину и вытаскивает, наконец, документы.
   Служащая, мельком взглянув на билет и отмечая что-то на терминале, распоряжается: "Вещи с собой. Твое место в последнем ряду, там больше никого не будет, положишь под сиденье. Бегом вон в ту дверь на выход. Давай скорее".
   Данила бежит к указанному выходу и оказывается на летном поле. Вблизи стоит самолет с опущенным трапом. На трапе и вокруг пусто, никаких людей не видно.
   "Сейчас улетит!" - думает Данила и опрометью несется к транспорту, взбегает по трапу и ныряет в утробу самолета. И невдомек ему, что ближайшее к пассажирскому выходу место отдано на откуп неморозостойким корейцам. А откуда ему про корейцев знать, если это спецрейс и в пассажирской части аэропорта о нем вообще не объявляли? А Московский рейс на самом деле стоит дальше и самолет на Корею его загораживает.
   Войдя в самолет, парень оказывается в хвосте салона. Задние ряды, как и было обещано, пустые. Впереди сидят люди, но из-за высоких спинок кресел их плохо видно. Джок устраивает драгоценную гитару на полку для ручной клади, рюкзак пытается запихнуть под кресло, правда не особо успешно. Затем устраивается возле иллюминатора и защелкивает ремень.
   Едва он это сделал, мимо в сторону хвоста пробегает мужчина азитской наружности в форме и через минуту возвращается обратно. "Дверь задраивал, - отмечает Данила, - еще чуть-чуть и опоздал бы". На внешность он не обращает внимания. Здесь в Сибири много таких (да и в остальной России тоже). Почти сразу после этого гул от движка повышает тон, и самолет начинает выруливать на взлетную полосу. Данила облегченно вздыхает: "Успел!". Он успокаивается и, несмотря на пережитый стресс, глаза у него опять начинают слипаться. После взлета он с трудом приподнимает веки, чтобы на прощание взглянуть на родной город с высоты. Город в ответ мигает еще не потушенными после ночи огнями.
   Вслед за корейцами, буквально через несколько минут взлетает рейс Тайганск-Красноярск-Уфа-Москва. Железные птицы торопятся улететь от надвигающегося бурана.
   В салоне самолета, который по мере набора высоты поворачивает на юго-восток, в сторону Кореи, сладко спит Данила Джок.
  
  
   Серия 2. Где я?
  
   Эпизод 1. Салон самолета. Заказной рейс Тайганск - Корея.
   Полет два часа. Данила спит.
   Полет четыре часа. Данила спит.
   Полет шесть часов. Стюардесса разносит напитки и закуски, доходит до Данилы, пытается предложить ему фрешь в пластиковом стаканчике. Данила, не просыпаясь, что-то бурчит и отмахивается от нее, как от досадной помехи. Стюардесса не настаивает.
   Полет десять часов. Данила все еще радует свой организм здоровым сном. Самолет начинает заходить на посадку на маленький частный аэродром в провинции Кактотам-Пукто. Аэродром принадлежит хозяину корпорации, которая финансирует совместные российско-корейские экологические исследования таежных и горных лесов. Пассажиры самолета, которые как раз и являются российско-корейской рабочей группой экологов, не торопясь покидают самолет через передний выход. Данила спит в задних рядах, экологи его не замечают. Стюардесса, проводив пассажиров, обнаруживает еще одного и, тронув его за плечо, просит на выход.
   - А? Что? - спросонья осоловело хлопает ресницами Данила. Протерев глаза, пытается прочухаться и сообразить, почему это стюардесса говорит не по-русски. Проснуться до конца не получается. Парень мотает головой и, протерев глаза еще раз, берет свои вещи и бредет через салон к выходу.
   Выйдя через проем на трап, он замирает. Снаружи тепло, солнце, сопки. Вдали виден провинциальный корейский городок, а еще дальше - бирюзовое море. В воздухе запахи трав и цветов. Голосят птицы. Это ну никак не Домодедово. Да во всей России в это время года такая теплынь может быть разве что в Сочи! Но на Кавказ, где Данила разок был, тоже не очень похоже. С полминуты парень стоит, оторопело озираясь, а затем из глубин души прорывается вопрос, неизвестно к кому:
  
   - А где Москва?
  
  
    []
   Стюардесса вежливо топчется сзади, явно ожидая, когда пассажир покинет подведомственную ей территорию. Ментальный посыл такой явный, что Данила, все еще находящийся в прострации, начинает медленно спускаться с трапа и бредет к призывно распахнутым воротам выхода с территории аэродрома. Из будки возле ворот выглядывает охранник и сочувственно тараторит (по-корейски, естественно):
   - Оох, парень. Ты от делегации отстал? Все уже уехали! - и, высунувшись еще дальше, кричит в направлении стоящей поблизости легковушки хёндай. - Сонбе *4, отвези парня в гостиницу, босс туда гостей повез. Ты же все равно в ту сторону, - потом выскакивает из будочки и, схватив Данилу за рукав, запихивает его в машину. Данила, ошарашенно глядя на разговаривающего на непонятной мове мужика, подчиняется. Он все еще не понимает, что вообще происходит, и на каком он свете. Может, спит еще? Машина трогается.
   Промчавшись по извилистой дороге, хёндай въезжает в городок, и, повернув пару раз на перекрестках, останавливается возле гостиницы. Гостиница исключительно для своих, та, что у нас назвали бы ведомственной, поэтому все надписи исключительно на корейском. Водитель показывает на вход:
   - Тебе сюда, парень. Ваши в ресторане должны быть. Босс гостей всегда сначала кормит. Или помощников не кормят? - сомневается водитель, видимо из-за возраста приняв Данилу за подручного кого-то из русских специалистов. Данила непонимающе смотрит на него и из машины не выходит.
   - Тебе туда, парень. Там гостиница, - пытается объяснить кореец еще раз. Данила, естественно, не понимает. В конце концов, кореец вылезает из машины, открывает дверь со стороны пассажира, тянет за рукав Данилу, и после того как тот, наконец, выбирается из транспорта, еще раз показывает на гостиницу:
   - Тебе туда, тебе туда - пытается он втолковать бестолковому иностранцу. После чего с чувством выполненного долга уезжает.
   Данила растерянно смотрит на гостиницу. В дверях стоит суровый швейцар, а может, охранник. За стеклянной стеной видно ресепшн и администратора за ним. С такого ракурса парень опознает гостиницу даже без соответствующих надписей. И, хотя его явно отправляли туда, зайти не решается. Вид у гостиницы слишком лощеный и дорогой. К тому же есть у Данилы подозрение, что российским рублям там будут не рады.
   Некоторое время парень стоит, не зная что предпринять. Только озирается.
   - Так, - говорит он сам себе в конце концов. - Надо успокоиться, сесть где-нибудь и подумать. Да, нужно подумать. Хорошо подумать. - Звуки собственного голоса, произносящего эту немудреную мантру, немного помогают ему прийти в себя. Он оглядывается и идет к лавочке на автобусной остановке. Снимает рюкзак, кладет рядом гитару и присаживается. Снова встает, снимает теплую куртку, оставшись в темно-серой толстовке, опять присаживается и приступает к заявленным размышлениям.
   - И чего мы имеем? Я летел в Москву, но прилетел непонятно куда. Тут даже по-русски не разговаривают. Как я сюда попал? Может, я сплю и это сон? - оглядывается еще раз вокруг. - Так. Нужно себя ущипнуть, - тянется к руке, но натыкается на рукав толстовки, тогда щипает себя за щеку. - Больно. Как там больно, если спишь. Нет, наяву точно больно, значит, если спишь, то не больно. Не сплю, значит. И где я? И почему? Нет, это сейчас не самое важное. Самое важное - это что теперь делать и как отсюда выбираться! И на конкурс успеть. Надо спросить кого-нибудь. И сообщить, что я не в Москве. Кому же мне позвонить? - достает телефон. - Маме звонить не вариант, перепугается. Сеструха головомойку устроит и не факт, что поможет. Баба Соня? Ну, если б я в Москве потерялся, а так... Пал Палычу? Он умный, посоветует что делать, - Данила собирается набрать номер.
   "Доступные сети не найдены", - сообщает телефон.
   - Как это? - удивляется парень. - Где это я вообще, что даже телефон не работает? Не в тайге же, тут ведь населенка вокруг! - о том, что в других странах телефоны могут не работать (либо по причине несовпадения частот сотовой связи с возможностями аппарата, либо банально по причине дешевого тарифа, не предусматривающего иностранный роуминг) Данила не подозревает. По заграницам он не ездил никогда, а принципы сотовой связи лежат за пределами его интересов.
   - Что же делать? Когда люди теряются, они обращаются в полицию, - вспоминает он вбитую в детстве истину. - И где тут полиция? - опять оглядывается, как будто надеется увидеть рядом полицию, причем русскую. - И как я узнаю, где она, если я тут даже не понимаю никого?! Они меня, надо думать, тоже. Ооо! Нужно русское посольство искать. Русское посольство в любой стране должно быть. Там меня точно поймут. И как его искать? А нужно спрашивать по-английски. Английский же везде знают, международный язык, как-никак. Правда, я в английском не очень, - самокритично размышляет Данила. - И чего это я его в школе не учил как следует? Дурак потому что. Вот из... Веа из рашин...эээ... И как же по английски "посольство"? - пытается парень сформулировать вопрос на английском языке. - А! Нужно консула спрашивать. Консул он и в Африке консул. А консулы размещаются в посольствах. Или не в посольствах? Да нет, точно в посольствах. Вот в посольство меня и приведут. Веа из рашин консул? И нужно вежливым быть. Икскьюз ми, веа из рашин консул?
   Сформулировав вопрос, Данила глубоко вздыхает, чтобы набраться смелости, упаковывает ненужную куртку, приторочив ее к рюкзаку, еще раз вздыхает и приступает к опросу местного населения. Местного населения на улицах немного. Редкие прохожие смотрят на Джока с умеренным любопытством. Городок, да и вся округа не рассчитаны на иностранных туристов, и европейцев здесь не часто увидишь. "А этого сюда как занесло?" - читается во взглядах.
   Первый опрошенный мужчина что-то коротко и сердито бросает в ответ, вторая женщина отвечает так же коротко и непонятно, только не так сердито. Третья женщина, помоложе, разражается длинной, но такой же непонятной речью, показывая рукой то в одну сторону, то в другую. Пятая, десятая попытка не лучше. Данила говорит себе, что никто не обещал, что все будет так просто и продолжает. Рядом как раз останавливается мопед, изрисованный иероглифами и стилизованными изображениями кур. На мопеде сидит парень одного возраста с Данилой. На вопрос о русском консуле парень сначала отвечает, не понятнее предыдущих собеседников, а потом начинает показывать пальцы на руках. С некоторым трудом Данила понимает, что ему говорят какие-то цифры. Чего-то два, чего-то три, а еще чего-то шесть. О чем это он?
  
  
   []
  
   Данила упорен и продолжает расспросы. (А что бы вы делали на его месте?) Результат, увы, не радует. Нужно отметить, что у Данилы не только с переводом слова "посольство" на английский проблемы. У них в школе и учительница-то отнюдь не в оксфордах училась и говорит с ярко выраженным нижегородским прононсом. А у Данилы, с его натянутой тройкой по этому предмету, произношение такое, что не факт, что носитель английского языка, выслушав вопрос Данилы, смог бы опознать родную речь. Что уж говорить о несчастных корейцах! Только те корейцы, которые абсолютно не знают язык жителей туманного Альбиона, заподозрили, что с ними говорят на английском (ну, иностранец же). Те же, кто хоть немного английский понимает, язык не опознали, и уверены, что к ним обращались на каком-то другом наречии, хотя некоторые и пытаются отвечать на английском (ну, иностранец же). Данила, в свою очередь, не опознает английский в ответной речи редких знатоков этого языка, потому как знатоки не намного лучше Данилы и говорят ну с о-о-очень выраженным корейским акцентом.
   Опросы заняли не один час и все безрезультатно. У Данилы закрадываются подозрения, что английского тут никто не знает.
   "Как такое может быть? - думает он. - Ну хоть кто-нибудь должен был бы ответить. Телефон не пашет, английского не знает никто. Может, я в другой мир провалился?"
   Маршрут у Джока довольно-таки хаотичный, так как идет он туда, где высмотрел очередного не очень сердитого прохожего. В итоге, после очередного поворота очередной улочки он выходит на морское побережье. Море! Данила временно забывает о своих проблемах и завороженно идет через широкий пляж к воде. Скидывает вещи у камня на безопасном от воды расстоянии и идет здороваться с морем. Долго играет с прибоем, пытаясь дотянуться до краешка набегающих волн не замочив обуви. Потом возвращается к вещам и, усевшись на камень, восхищенно смотрит в синюю даль, такую вечную и такую непостоянную. Даль, кстати, уже не такая уж и синяя, солнце нависло низко над водой, а небо постепенно теряет голубизну и готовится расцветиться красками заката.
   "Может, съесть что-нибудь?"
   Из "чего-нибудь" у Данилы в рюкзаке только пирог, предназначенный для бабы Сони. "Съем, все равно пропадет, а баба Соня добрая, она поймет" - решает парень и вскрывает упакованный пирог, к сожалению, совсем небольшой. Мама побоялась, что большой ее дорогому чаду будет трудно упаковать в рюкзак. Бутылка воды и чай в термосе, к счастью, есть.
   Данила жует пирог, смотрит на закат и размышляет: "Как так получилось, что я летел в Москву, а оказался незнамо где, где ни телефон не работает, ни международных языков ни один человек не знает? Может, я и правда в другой мир попал?" На этот раз мысль о другом мире - это не экспрессивное выражение эмоций, а действительно размышления над ситуацией. "Пока спал, переместился из нашего самолета в иномирный. Или меня похитили и в будущее забрали, как в фильме. Хотя нет, там похищали потому, что апокалипсис, и люди вымирали, а тут не похоже что-то на апокалипсис. А может, меня для чего другого похитили? Для инопланетного зоопарка, например. А это вольер такой. Да нет, чушь все это", - приходит к выводу парень. А потом, в лучших традициях Скарлетт, решает: "Я подумаю об этом завтра". После вытаскивает куртку и, завернувшись в нее как в короткое одеяло, примостив голову на гитарный чехол и прислонившись спиной к своему рюкзаку чтобы поменьше дуло, устраивается спать.
  
   Эпизод 2. Корея, берег моря.
   Хорошо быть молодым и здоровым. Несмотря на потрясение вчерашнего дня, несмотря на сомнительные условия ночевки, проспал Данила всю ночь не просыпаясь. Но и даром вчерашние события не прошли, всю ночь ему снились сны, обрывочные и хаотичные, и наполнены были сны инопланетянами и иномирянами в виде огромных злобных пауков, мудрых богомолов, противно хихикающих ведьм и грозных колдунов, швыряющихся огнем и разъезжающих на огромных жеребцах с волчьими зубами. Последний колдун, напоминающий северного шамана, только без бубна, был пешим, зато сам имел вполне себе волчьи зубки. Этими зубами он скалился прямо в лицо Даниле и вопрошал:
   - А ты знаешь, где оказался? А ты знаешь, сколько теперь стоит твоя жизнь? А ты знаешь, кто может выйти из моря? - и приблизился совсем близко, как будто решил откусить Джоку нос.
   Данила отшатывается и ... просыпается.
   Открыв глаза, первое, что он видит перед собой - безмятежное бирюзовое море и черное нечто, приближающееся к берегу. Может спину, а может верх огромной головы, потому как нечто снабжено огромным плоским глазом-буркалом. Загребает воду чудище то ли ластами, то ли лапами с длинными извивающимися пальцами. Движется это нечто аккурат к тому месту, где устроился спать наш путешественник.
   - Аааа! - подхватывается плохо соображающий со сна и изрядно этим сном напуганный Данила, и, чудом успев прихватить рюкзак и гитару, бросается наутек. Куртка, честно прослужившая всю ночь матрасом и одеялом, остается лежать на песке.
   - Ааа! Каракен! Ааа! Нет, Ихтиандр! Нет, Лохнесси! Ааа! Сирена, нет, Гидра! - не может определиться Джок с тем, что же его так напугало.
   Между тем, напротив оставленной куртки, из воды появляется мирная корейская ныряльщица*5 в гидрокостюме. Она сдвигает на лоб маску и любуется зажатым в руке осьминогом, весьма довольная размером своего улова. Джок уже далеко и ее не видит.
  
    [Ната В Шиш]
  
  
   Эпизод. 3. Корея, берег моря.
   Забег Данилы длится и длится и заканчивается прозаически. Споткнувшись о камень, он растянулся прямо у ног двоих местный парней, устроивших на побережье кемпинг. Парни как раз проснулись и вылезли из палатки, потягиваясь и позевывая. Они с интересом уставились на неожиданного визитера.
   - Парень, тебя что, побили? - спрашивает один, более высокий, лишь на сантиметр-другой поменьше совсем немаленького Данилы. Впрочем, он не особо рассчитывает на ответ, так как разглядел, что перед ним иностранец.
   - Неее, не видишь разве, не битый он, ни синяков, ни крови и вообще не помятый, - встревает второй, немного пониже и совсем худой, из-за чего кажется меньше, чем он есть на самом деле. - Может, его девушка отшила? Если он к кому из наших приставать стал, могла и приложить.
   - Ну, не до такой же степени, чтобы так драпать, - не соглашается первый.
   Данила, между тем, полежав и подышав, приподнимается и принимает сидячую позу. Сердце у него все еще отчаянно колотится.
   - Та-, та-... там... - с некоторой паникой оборачивается он к морю и замолкает, сообразив, что все равно не в силах объяснить местным жителям, что же он видел. А потом и вовсе задумывается, а не приснилось ли ему чудище?
   Местный парень, тот, что повыше, всовывает ему в руки небольшую бутылку с водой. Данила, все еще погруженный в свои мысли, жадно пьет.
   - Ты ему не воды, ты ему пива дай, - подсказывает щуплый. - Американцы всегда пивом стресс лечат, ну или джин-тоником. Я видел. В кино.
   Первый шарит в вещах и достает жестянку с пивом. Видимо местным, так как кроме корейских иероглифов других надписей нет.
   Данила так же задумчиво выпивает залпом пиво.
   - Во! Видал! Прямо залпом и не морщась! - восхищается щуплый. - Дай ему еще!
   - Эта последняя, - предупреждает высокий и всовывает Даниле в руки еще одну банку.
   Данила выпивает и эту, впрочем, уже помедленнее. После чего взгляд у него становится более осмысленным. То ли пиво оказало целебное действие, то ли привычные глотательные движения помогли опомниться. Он озирается вокруг и рассматривает хозяев кемпинга.
   - Are you American? - пытается пойти на контакт тот, что пониже.
   Впрочем, английский у него не лучше, чем у вчерашних собеседников Данилы, да и у Джока за ночь познания не улучшились. Он непонимающе смотрит на корейца.
   - Where are you from? Have you ... Ээээ - делает еще одну попытку абориген, но так же как и Данила, утыкается в ограничение своих языковых познаний.
   Джок, - неуверенно отвечает Данила, указывая на себя рукой.
   - О, Джок! - радуется установленному контакту кореец. - Тебя зовут Джок? Ну, наверное, - собеседник задумывается, пытаясь понять имя это или фамилия, иностранцы они такие ино-странные. В конце решает, что вероятно это имя и представляется соответствующе, только именем, хоть это и противоречит привычному для него порядку вещей. - А я Джи Су. А вот он Сан У, - тычет кореец пальцем сначала в себя, а потом в приятеля.
   - Джи-су, Са-ну, - пытается запомнить Данила непривычные имена.
   - Давай ему еще пива добудем. Я хёна*6 попрошу купить, - обращается щуплый Джи Су ко второму корейцу.
   - Думаешь, согласится? - сомневается Сан У.
   - Я очень сильно попрошу, - с оптимизмом отвечает Джи Су.
   - Ну хорошо, пробуй, - соглашается Сан У. Щуплый достает телефон.
   - Хён, купи нам еще пива, у нас тут американец в гостях, - говорит он в трубку.
   - Не, не кончился праздник, вот заберешь нас домой - тогда кончится. Ну, хёёён, ну договорились же только вечером!
   - Да не побьют нас. Нет у него тут никаких сослуживцев. Его самого чуть не побили.
   - Да не морпех он, и вообще он не военный. Какой он военный, он как мы. Не, он младше нас!
   - Ну не знаю, откуда, пока не рассказал, но обязательно расскажет, ты не думай.
   - Да точно не военный. И вообще, он с гитарой, музыкант. Вот мы его пивом напоим, а он нам что-нибудь американское, крутое, сыграет.
   Данила, видя как кореец болтает по телефону, лихорадочно вынимает из рюкзака свой.
   "Доступных сетей не найдено" - вновь сообщает телефон. Парень некоторое время рассматривает несговорчивый аппарат, потом разочарованно убирает его обратно в рюкзак.
   - Хён, ну купи нам пива, - продолжает канючить в трубку Джи Су. - Американцу согреться нужно, он на улице без палатки ночевал (ну надо же, попал в точку), и успокоиться, его побили (а тут не попал).
   Высокий кореец, Сан У, между тем, греет воду и собирается заваривать вездесущий корейский рамён*7 на завтрак. Данила, углядев еду, непроизвольно сглатывает. Кушал-то он вчера один раз и не сказать, чтобы очень сытно.
   - О, ты есть хочешь? - Сан У не такой разговорчивый, зато более внимательный. - Щас сделаем и с тобой поделимся, - добродушно обещает он.
   Некоторое время все молчат. Джи Су ждет пива, Сан У ждет пока закипит вода, Джок загипнотизировано смотрит на незаваренный рамен, хотя попросить, ну хотя бы жестами, стесняется.
   Скоро рамен заварен, и, о чудо, предложен Даниле. Немного подумав, Сан У протягивает Даниле палочки (американцы-европейцы палочками вроде как не едят, но больше же нет ничего, вилок-ложек друзья с собой не прихватили). Джок в некотором недоумении смотрит на палочки, но потом, подумав, берет их в две руки и в мгновение ока, забыв о приличиях, заглатывает острую лапшу и открывает горящий от специй рот - остудить. После чего ему предложена еще одна бутылка воды, которую тот залпом выпивает.
   - Ну и оголодал же ты, - не может промолчать Джи Су.
   После того, как с раменом покончено, Сан У показывает на зачехленную гитару.
   - Ты играешь? Сыграй нам что-нибудь, - слова дополнены красноречивыми жестами.
   Отказывать после того, как его накормили и напоили, Даниле неудобно и он расчехляет свой инструмент. Конечно, гитара концертная и не предназначена для использования под открытым небом, в контакте с суровой природой, но погода вроде бы хорошая и большой опасности для инструмента не представляет. Пальцы привычно пробегают по струнам, россиянин начинает играть. И нужно сказать, все пережитое за вчерашний день выплеснулось в музыке, так он, наверное, не играл никогда в жизни.
   - Вот это да-а-а-а, - завороженно тянет Джи Су, когда Данила отпускает струны. - А еще?
   А потом еще и еще. После чего высокий Сан У жестом просит взять в руки гитару. Данила неохотно дает.
   Парень берет гитару, уважительно прищелкивает языком, а потом пробегается по струнам. Сразу становится понятно, что с инструментом он обращаться умеет и играть учился явно не в подворотне. Потом, перехватив ревнивый взгляд Данилы, с усмешкой отдает гитару обратно и что-то коротко бросает второму корейцу.
   Тот вскакивает, идет в палатку и возвращается... с гитарой.
   Сан У берет в руки теперь уже свой инструмент и начинает наигрывать что-то в стиле кантри. Играет он не настолько виртуозно как Данила, но тоже очень даже неплохо. Поиграв некоторое время, он останавливается и переглядывается с Джи Су. Приятели как будто о чем-то договариваются. Потом корейцы вдвоем начинают петь что-то жизнерадостное. И явно делают это не в первый раз. У Сан У голос довольно низкий и неожиданно звучный, у мелкого Джи Су высокий, не такой красивый, зато наполнен энергией и задором. Парни то поют двухголосьем, то начинают перекидывать друг другу мелодию, словно мяч, а иногда переходят на реп. Данила сам не замечает, как начинает улыбаться и отбивать ритм песни по деке своей гитары.
  
    [Ната В Шиш]
  
   Спев пару песен, они показывают на гитару Джока, мол, твоя очередь.
   Данила, почесав в затылке, пытается вспомнить что-нибудь такое же жизнерадостное из современной русской эстрады. Не вспоминается. Все либо лирические и слегка заунывное, либо быстрое, но тревожное, и даже депрессивное. А если веселое - то это стеб на мотив а-ля частушки и для людей, не понимающих русского языка абсолютно неинтересный. "Ну и ладно, обойдемся без эстрады" - решает Данила и в пику окружающей действительности затягивает напевное "По старинке ноги в валенки обую". Впрочем, корейцев это устроило, они стали слушать, затаив дыхание. У Данилы голос тоже неплох, не зря же его в хоре ставили солировать. Получается певуче и проникновенно. А уж подыграть себе на гитаре Данила не просто умеет, он делает это мастерски.
   Между тем, в кемпинг прибыл брат Джи Су, совсем уже взрослый парень, скорее не парень, а молодой мужчина. Он приехал на потрепанном джипе, остановился неподалеку и скромненько, без шума подошел к музицирующей компании.
   Джи Су все равно брата заметил:
   - Ой, хён, - расплывается он в улыбке и прикладывает палец к губам, мол, дай дослушать.
   Хён некоторое время подозрительно разглядывает Данилу. Когда тот заканчивает петь выносит вердикт:
   - Похоже, ваш американец и впрямь безобидный. Ну, общайтесь, братья по разуму, вернее по его отсутствию. Может, у него чему научитесь полезному, а потом и впрямь айдолами станете. Все заработок. Музыкант - это не увлечение, это диагноз. Вот женюсь, заведу детей, ни за что им гитару покупать не буду! Мне и брата музыканта хватит, - несмотря на ворчание, видно, что братишку хён любит и готов потакать некоторым его слабостям.
   - Пойдем, я вам там много чего привез.
   Джи Су вскакивает:
   - Только без меня не играйте, подождите.
   - Сан У, тоже пойдем к машине, поможешь, - командует брат Джи Су.
   Сан У жестами просит Данилу пока помолчать. Джок в ответ испуганно смотрит на Сан У и оглядывается на взрослого корейца. "Тут что, играть нельзя? - заполошно думает он. - А вдруг гитару отберут? Не отдам!!!", и на всякий случай обнимает инструмент, прижимая его к груди.
   Впрочем, через пару минут местные парни возвращаются груженые пакетами, а гитару отбирать никто и не думает.
   - Вон в том пакете и вот в этом нормальная еда, - инструктирует на ходу брат. - Мама собрала, решила, что вы тут на природе за день оголодаете, отощаете, наедитесь всякой гадости, переедите и посадите желудок, и все одновременно. А вот тут ваше пиво. Я еще соджу*8 прихватил, а то что там ваше пиво для американца-то. Но если от вас запах унюхаю, то все, вам не жить! Никогда больше ничего вам покупать не стану. Поняли? И пиво тоже не вздумайте пить. Вы свою долю выпили. Вчера. Я за вами вечером, часов в девять, десять приеду и экспертизу устрою.
   - Да мы свою долю не пили, мы все американцу отдали, скажи, Сан У, - ноет Джи Су. Сан У подтверждает.
   После доставки пакетов парни кланяются старшему на корейский манер и хён отбывает.
   Проводив взглядом брата и удостоверившись, что тот уехал, корейцы пристраивают пакеты возле палатки и возвращаются с двумя банками пива и бутылкой соджу. Бутылку, открыв, вручают Джоку, банки берут себе.
   Джок делает несколько крупных и быстрых глотков, потом с удивлением смотрит на бутылку: "Что это?". Сан У, видя, что иностранец больше не пьет, осторожно вынимает бутылку из его рук, завинчивает крышечку и ставит возле ног чужака. Мол, выпьешь, когда захочешь. И показывает на гитару: продолжаем?
   И они продолжили. Конечно, что там пара банок пива и несколько глотков соджу для русского человека, но вкупе с музыкой выпитое заставило расслабиться, забыть о проблемах (все равно же они не решаются!), а языковой барьер вдруг совершенно перестал мешать. Кажется, увлеченные музыкой парни понимали друг друга без слов. Скоро они тянули корейские и русские песни на три голоса и не важно, что часть голосов пела без слов. Так же отсутствие общего языка не помешало им пообедать чем бог, а точнее, мама Джи Су послала, побродить босиком по волнам (Джок подозрительно косился на море, но от местных ребят не отставал), а потом опять петь, петь или играть в две гитары.
   Вечером, когда за корейцами приехал брат и сообщил, что праздник по поводу успешно сданных промежуточных экзаменов закончен и пора по домам, Данила, не задумываясь, сел в машину с корейцами, и ни у кого это не вызвало удивления, ни у корейцев, ни у самого "американца".
  
   Эпизод 4. Возле дома семьи Сан У.
   Машина остановилась на тихой улочке возле небольшого домика с мансардой, огороженного высоким забором и окруженного деревьями небольшого садика. Сан У взял рюкзак, вышел из машины и жестами позвал за собой Данилу, добавляя по-корейски: "пойдем". Все остальные, включая вещи из разобранного кемпинга и корейскую гитару, уехали дальше. Видимо, гитара принадлежит Джи Су, а не Сан У, хотя играл на ней весь день именно Сан У.
   Местный гитарист привел своего гостя в дом. Дом пуст. Родители Сан У работают на круизном лайнере и сейчас в плавании, а за парнем приглядывает подруга матери, которая живет на этой же улице. Впрочем, приглядывает очень относительно, парень-то уже взрослый.
   Мальчишки поднимаются в мансарду - там вотчина Сан У. Из мансарды, по корейским обычаям, есть выход на плоскую крышу. На крыше под навесом стоит диван, на открытом пространстве расположился низенький столик, возле ограждения "жилого" пространства крыши стоят какие-то тумбочки и ящики, а с другой стороны даже устроен гамак. Это тоже вотчина Сан У. Родители, когда бывают дома и им хочется посидеть на воздухе, располагаются на большой веранде в саду. Впрочем, когда родители дома и Сан У тоже там сидит. Это когда видишь родителей каждый день, хочется от них уединиться. А если, как у Сан У, родителей по несколько месяцев не бывает дома, тогда наоборот, хочется побыть с ними.
   Хозяин оставляет гостя в своей комнате на несколько минут и возвращается с матрасом, подушкой и одеялом. Расстилает на полу и показывает сначала на Данилу, потом на спальное место. Тот кивает: "Понял, не дурак". Затем Сан У показывает гостю где тут душ и прочие удобства, а сам уходит вниз ради каких-то необходимых домашних дел.
   Данила скидывает верхнюю одежду и снимает с шеи подаренного еще дома волка.
   - Э-эх, - говорит он, обращаясь к металлическому зверю. - А еще сказали, ты удачу принесешь! Вот не пришли бы пацаны тебя дарить, я бы поспал перед отлетом и в самолете бы так крепко не уснул. А если не уснул бы так крепко, может и сюда бы не провалился. И как я все же здесь очутился? - несмотря на претензии, он любовно гладит волка по вихрастому лбу, после чего засовывает его в карман рюкзака.
  

Оценка: 7.70*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"