Наталья Я. : другие произведения.

Телесериал про бабушку. Серия 16. Таланты внучек

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Телесериал про бабушку. Серия 16. Таланты внучек. 15.08.2011
  
   Сцена 1. Наташа идёт вдоль пришкольного газона и видит сына школьного завхоза, работающего за этюдником. Заглядывает - восхищена увиденным. Завидует.
   Наташа: "Толя! Какая зрелая работа! Тебе и в дом пионеров в кружок изобразительных искусств ходить незачем! Где ты так научился писать маслом?"
  
   Толя (красивый круглолицый и румяный мальчик 11 лет, с ямочками на щеках, которые появляются во время улыбки, но улыбка неприятная, по крайней мере Наташе она не нравится): "Меня папа научил. Он хоть и завхоз, но рисует прекрасно, вообще неплохо образован. Ты приходи в дом пионеров, там тоже учат рисовать".
  
   Наташа, сутулясь от зависти, идёт прочь.
  
   Сцена 2. За столом у кухонного навеса на даче у дяди Саши дети едят клубнику из большого таза. С ними - красивая светловолосая девушка, это дочь любимой сестры тёти Клавы, Люда.
   Люда: "Вот бы вы так кашу ели, а то не заставишь вас, особенно Наташу. Сказки приходится рассказывать, скорее бы уж тётя Нюра приезжала".
  
   Другая девушка, рыжеволосая красавица Таня Выборнова: "А я песни пою, из репертуара Лолиты Торрес:
  
   "Кто был хоть раз под сенью португальской ночи,
   Тот позабыть её не сможет, не захочет!"
  
   Малышня с восторгом смотрит на Таню.
  
   Сцена 3. Там же. Человек десять родственниц чистят огромные корзины грибов. Смеются, поют, рассказывают смешные истории из детства.
   Фоном звучат песни из репертуара Лолиты Торрес.
  
   Сцена 4. Наташа смотрит из окна мансарды вновь отстроенного дачного дома дяди Саши. Она тихонько напевает песню из репертуара Лолиты Торрес. Из окна видна терраса соседнего дома. Там разгуливает темноголовый длинноносый мальчик. На террасу выпархивает навстречу ему симпатичная блондинка года на три старше его. Мальчик встаёт перед ней на колени и дарит цветок. Та смеётся до упаду и выбегает на крыльцо. Наташа продолжает тихо петь.
  
   Сцена 5. На бревне в березняке сидят девочки и мальчики. Наташа раздаёт листки с текстом: "Первая репетиция завтра. Учить наизусть пока не надо".
  
   Сосед, стоявший на коленях, просматривая листок: "Это вот она будет играть мою дочь? Макака какая-то. У меня не будет таких уродливых дочерей, клянусь!"
  
   Наташа: "Толя, ну что ты говоришь! Как ты можешь сказать такое девочке!"
  
   Девочка, которую назвали макакой, на самом деле некрасивая, в слезах убегает.
  
   Наташа - Толе: "Я тебя ненавижу! Ты злой!"
  
   Дерутся. Толя не хочет бить Наташу кулаками, и толкает её на кусты. Остальная труппа "театра" разбегается.
  
   Наташа: "Куляев, я терпеть тебя не могу, ты мне больше не нравишься!"
  
   Понуро, поцарапанные, расходятся по домам.
  
   Сцена 5. Наташа сидит на террасе дачи. За занавеской проносится на велосипеде Куляев. Наташа из-за занавески провожает его глазами.
   Наташа: "Ничего в нём нет хорошего! Жестокий, самоуверенный. Вот только на велосипеде хорошо гоняет. И во взгляде что-то. А у меня только трёхколёсный был. И я не хочу ездить сама на велосипеде, а чтобы меня катал какой-нибудь мальчик, посадив на раму".
  
   Заворожено смотрит за занавеску. Куляев несётся на велосипеде, посадив перед собой на раму девочку, перед которой он стоял на коленях.
  
   Наташа (с трудом придя в себя от такого зрелища): "И животных он не любит, и птиц. Отец подарил ему ружьё, так он ворон стреляет, учится. А мне их жалко. У дяди Саши есть велосипед. Поучиться на нём, что ли?"
  
   Сцена 6. Дядя Саша едет по дачной улице на велосипеде и на раме у него сидит недовольная, но из вежливости улыбающаяся Наташа. Дяде Саше тяжело, он уже не молод, но очень старается, хочет порадовать дочь любимой племянницы.
  
   Сцена 7. Вечер на даче. Косые лучи солнца. Где-то в саду напевает Таня. В лесу - выстрелы. Люда - Наташе: "Опять Куляев ворон стреляет. Сколько ему надо ворон?"
  
   Наташа: "Сейчас как стемнеет кончит стрелять. На сруб пойдёт. Там они каждую ночь собираются, песни блатные горланят, и вообще неизвестно что делают. У них человек десять. Особенно заметна толстая деваха в алых шортах. Сруб этот стоит в лесу, на отшибе. Я бы совсем не хотела там быть".
   Люда: "Ну, конечно, чего ж там хорошего".
  
   Сцена 8. Ночной лес. Где-то в глубине ухает филин. Небо в тучах, лишь иногда из-за них проглядывает луна. Она освещает тропинку, по которой бабушка с трудом несёт большую сумку. В другой руке - конфета. Время от времени бабушка останавливается, ставит сумку на землю и хватается за сердце. Так и идёт по тропе с конфетой в руке. Так и подходит к участку дяди Саши в дачном посёлке.
  
   Навстречу выбегает Наташа: "Бабуся! Почему так поздно?"
  
   Бабушка: "Так вышло. Взяла с собой конфету шоколадную. Думала - может встретится кто-нибудь, поможет сумку нести, а я ему конфету дам. Но никто не встретился. А у нас тут даже ларька нет - крупы купить".
  
   Наташа: "А помнишь, мама тоже с последней электричкой приехала и привезла сюда ведро смородины?"
  
   Бабушка (устало присаживаясь у кухонного навеса): "Ей тогда ученица за подготовку к экзамену в вуз принесла домой ведро ягоды с дачи, а маме некогда было варенье варить. Не пропадать же".
  
   Сцена 9. Пионерлагерь. Панорама сверху. Старые деревянные постройки, но порядок. Тихий час. Забыли выключить радио, и в тишине раздаются "Сказки Венского леса". Наташа не спит.
  
   Наташа: "Ещё три дня, и будет родительский день. Бабушка и мама привезут колбасы и конфет, яблок и помидор. А ещё через две недели можно будет домой. Я так скучаю! Жизнь так коротка, детство ещё короче, а я трачу время в лагере, вместо того, чтобы быть рядом с теми, кого люблю. Я участвую почти во всех лагерных кружках, выпускаю стенгазету, пою и танцую, чищу клетки для мышей, бегаю в эстафете, подружки хорошие есть, и всё равно каждый день плачу".
   Плачет.
  
   Сцена 10. Спальня в пионерлагере. Сезон закрыт. Наташа стоит у окна и торопливо собирает чемодан. За окном - конец августа, леса начинают желтеть.
   Наташа: "Какая я копуша! Все уже собрали вещи, а я не успела. Где адреса девочек? Ах, вот они!"
  
   Рабочие разбирают железные кровати.
   Один из рабочих: "Кто спал на этой кровати? Это же невозможно!"
   В пружинной раме огромная дыра.
  
   Наташа: "Я спала. Свисала почти до пола. Я говорила, меня никто не слушал".
  
   Сцена 11. Дверь в комнату в музыкальной школе. Лия и Наташа волнуются среди себе подобных.
   Наташа: "Мама, по-моему, я нисколько не волнуюсь, мне всё равно, примут меня или нет".
   Лия: "И я не волнуюсь. Конечно, и я не волнуюсь".
   Дверь открывается. Член комиссии, немолодая женщина, вызывает: "Виденчева!"
  
   Наташа входит и ей указывают место у рояля.
   Председатель комиссии: "Что будете играть?"
   Наташа: "Я не умею играть и не знаю нот".
   Председатель: "Давайте проверим ваш слух. Повторяйте ноты".
  
   Наташа повторяет звуки, которые женщина извлекает из пианино. Голос звучит хорошо, члены комиссии оживляются, В дверь начинают заглядывать радостные лица, Их всё больше, до самого верха двери. Наташа упивается успехом.
  
   Председатель: "Очень хорошие способности. Теперь проверим, как вы запоминаете ритм. Я хлопаю в ладоши, вы повторяйте".
  
   Наташа, раскрасневшаяся, с горящими глазами, выходит навстречу Лии.
  
   Сцена 12. 1 сентября в 5-ом классе. На всех партах - открытки. У доски - классный руководитель. Яркая полная брюнетка, еврейка, кудрявая, хромает. Она говорит: "Меня зовут Раиса Борисовна. Я - ваш классный руководитель и преподаватель истории. У вас теперь будет не одна учительница, а вот руководитель будет один - это я. У вас на партах открытки. Это я поздравляю вас с 1 сентября. Желаю вам хорошо учиться и активно участвовать в жизни школы. А сейчас я немного пересажу вас. У нас в классе будет несколько второгодников. Это Виктор Кузовкин, Юра Демченко и Толя Иванов. Я предлагаю посадить их на первые парты с лучшими девочками класса, чтобы они исправили этих мальчиков и те перешли в следующий класс. Кузовкин сядет на первую парту у окна, Демченко - на средний ряд, а Иванов - на первую парту у дверей. С Демченко сядет Виденчева, ..."
   Раиса Борисовна продолжает говорить, но Наташу дальнейшее уже не интересует. К ней за парту садится большой - на него нет школьной формы, и он одет в костюм, - парень с неприятной ухмылкой и хриплым голосом.
   Юра Демченко - Наташе: "Сара, Сара, где твоя гитара?"
   Отвратительно улыбается.
   Наташа: "Я - не еврейка, просто похожа"
   Юра: "Рассказывай, еврейка и есть".
  
  
   Сцена 13. Урок английского языка. Преподаватель - ухоженная великолепно одетая привлекательная блондинка. Она произносит звуки, класс их повторяет. Наташа смотрит на учительницу с восторгом.
  
   Наташа - зрителям: "Моя уверенность на уроках английского и симпатия к Зинаиде Михайловне начались с ошибки. Я думала, что это та учительница, у которой в детстве я взяла один урок и связывала этот визит в Мытищи с другим - новым годом, когда я впервые попробовала мандарины. Но Зинаида Михайловна - действительно хорошая учительница. Я занимаюсь у неё в кружке.
  
   На фоне песни "I've come from Alabama" танцуют в костюмах котят Наташа и её одноклассники, проходит симпатичный юноша в костюме Гамлета с кривыми ногами, а другой толстый юноша душит разодетую в платье из крашеной марли Наташу с распущенными волосами и клипсами в ушах.
  
  
   Сцена 14. Школьный класс. Темнота за окнами. Школьники клюют носами - шестой урок. Шорох за окном - там появляется сияющая физиономия. Класс оживляется.
  
   Наташа - зрителю: "Это Корольков. Он хулиган. Но он ничего плохого не делает, просто смотрит в окно. Какой красивый! На цыгана похож".
  
   Сцена 15. Ночь. Пришкольная квартира. Наташе снится сон. Корольков в одних трусах стоит перед ней на коленях.
   Корольков: "Наташа, прости меня за то, что я хулиган и стою перед тобой в одних трусах. Но я никогда не заглядываю к тебе в окна квартиры, верно?"
   Наташа: "Прощаю. Да"
  
   Сцена 16. Перемена. В пустом классе сидит невысокий красивый мальчик и ест суп из большой тарелки. Около него стоит тоже невысокая красивая женщина с кастрюлей. Мальчик - её копия. Мать накладывает в другую тарелку второе.
  
   Женщина: "Женя, тебя ребята не дразнят, что ты вот так обедаешь?"
   Женя: "Сам удивляюсь, не дразнят. Понимают, что мне надо догонять их в росте. Вот видишь, в дверь даже никто не заглядывает".
  
   Женщина: "Ну и хорошо. Вот кабанчика забьём, буду щи со свининой делать. Любишь щи со свининой?"
  
   Женя: "Люблю".
  
   Женщина: "Ты не говори, ты ешь, а то перемена кончится. Директор разрешила ещё земли взять на пришкольном участке у сарайчика. Картошку посадим. А то у нас бабушек нет, помогать некому. Твой отец как из армии пришёл, так и поженились с ним - у каждого по чемодану и всё".
  
   Женя: "Я знаю, мама".
  
   Женщина: "А теперь вот техникум окончил, в "ящике" на хорошем счету, а меня Лия Викторовна хвалит как лаборантку. Газа в кабинете так и нет, так я на спиртовке щи согрела".
  
  
   Сцена 17. Лия сидит в кабинете директрисы и вместе с ней заворожено смотрит в окно. Вверху окна видны красивые спортивные ноги. Затем появляется нижняя половина школьницы в школьной форме, а потом нарушительница спокойствия спрыгивает мимо окна на тротуар.
  
   Лия: "Ну, ладно бы хулиганы бежали с урока пенья, а то будущая медалистка прыгает! Это же Лунина, наша лучшая ученица!"
  
   За Луниной гроздью мимо окна прыгают ученицы похуже, и ученики.
  
   Лия: "Ведь хорошая учительница у нас, а вот дисциплину держать не умеет. Я уж сидела у неё на уроках, весь репертуар выучила".
  
   Обе начальницы сокрушённо качают головами. В кабинет заглядывает добродушная физиономия учительница пенья: "Лия Викторовна, опять весь класс с моего урока сбежал".
  
   Сцена 18. Учительница музыки и Лия сидят в театральном зале слева и справа от Наташи. На сцене - "Евгений Онегин". Это театр Станиславского. Обе женщины взволнованно посматривают на Наташу - нравится ей или нет. Наташа сидит с недовольной миной, которую пытается тщетно скрыть.
  
   Учительница (тихонько): "Ну, как тебе Татьяна?"
   Наташа: "Толстая, и платье с заплатками, линялое. В Большом театре, наверно, артистов лучше одевают".
  
   Лия: "Ну, конечно, но туда билеты гораздо дороже".
  
   Сцена 19. Зал Большого театра. Бабушка и Наташа в первом ярусе, но видно хорошо.
  
   Бабушка: "Мама достала в школе два билета. На программку на память".
  
   Наташа бережно разворачивает красивую программку. На обложке написано: "Сказка о царе Салтане".
   Бабушка: "Я в Большом театре до войны была, когда приехала из Ашхабада погостить к братьям. Они меня сюда привели на "Лебединое озеро".
  
   У бабушки и внучки горят глаза от предвкушения. Свет в зале постепенно гаснет.
  
   Сцена 20. Звучат голоса нескольких мужчин. Они спорят о политике. Все они в ослепительно белых рубашках, при галстуках, вообще празднично одеты и взволнованы. Они стоят у накрытого для гостей стола в пришкольной квартире Лии.
  
   Дядя Саша: "На мой взгляд, позиция Франции в этом вопросе неверна. Она не учитывает возросшей роли стран третьего мира!"
  
   Дядя Володя: "Да что там Франция, ни одна страна до конца не понимает создавшейся ситуации!"
  
   Наташа - за их спинами - зрителю: "Иногда мне кажется, что за нашим столом вершатся судьбы Европы, а может быть и мира. Кто они, братья бабуси - члены правительства?"
  
   Сцена 21. Комната в пришкольной квартире. Наташа сидит за столом и делает уроки. За стеной - звуки взрывов. Девочка вздрагивает.
   Наташа: "Я всегда волнуюсь за маму - взорвалось то, что надо, или по ошибке. Двойку получила по арифметике. Впервые в жизни. Плакала. Надо бросать музыкальную школу. У меня там ничего не получается. Никак не могу научиться ноты читать. Диктанты на сольфеджио писать не могу. На уроки опаздываю. А такие были мечты...".
  
   Сцена 22. Химический кабинет. Звуки взрыва. Тёмные клубы дыма заполняют помещение. Ученики открывают окна, чтобы не задохнуться. В окна заглядывают встревоженные лица. Кабинет полон - химический вечер. Взрывы и другие эффектные опыты следуют один за другим.
  
   Участники представления и зрители в восторге, лица перемазаны сажей, которая носится в воздухе. Лия тоже рада успеху вечера.
  
   Сцена 23. Красивые девочки лет пяти, толстенькие и нарядные, стоят на сцене. Они играют дуэтом на альтах. В переполненном зале их с умиленьем слушают родители - Борис и Лючия, бабушка и Наташа. Девочки кончили играть и раскланиваются под оглушительные аплодисменты.
  
   Сцена 24. Наташа бежит, красная, с нотной папкой к музыкальной школе. На бегу причитает: "Вот опять будут пальцы дрожать оттого, что всю дорогу бежала".
  
   Сцена 25. Наташа сидит за пианино и рыдает. Учитель с манерами первой скрипки оркестра: "У вас есть носовой платок?"
   Наташа: "Забыла".
   Учитель шарит по карманам: "У меня тоже нет".
   Вытирает ей нос пальцами. Наташа в шоке, даже плакать перестаёт. В дверь в облаке ослепительных кудрей заглядывает ученица, ровесница Наташи: "Константин Григорьевич, я насчёт завтрашнего конкурса".
   Учитель: "Подожди, Танюша, после урока подходи. Наташа, где вы готовитесь к урокам?".
   Наташа: "Я живу при школе и вечером, когда все уйдут, занимаюсь на школьном рояле, но оно расстроено".
  
   Сцена 26. Школьные коридоры во тьме. Лия с Наташей идут по лестнице наверх. Подходят к роялю. Лия включает свет. Обе усталые, сонные. Наташа достаёт ноты и начинает играть. Лицо нахмурено, получается плохо.
  
   Наташа: "Мама, ты поможешь мне вот здесь ноты прочесть, ты же училась играть на гитаре?"
   Лия: "Училась я не долго, и всё забыла, наверно".
   Обе с усилием пытаются разобраться в нотах.
  
   Сцена 27. Красивый голос поёт: "Между небом и землёй песня раздаётся". В спортзале концерт. Девочка лет десяти с несколько плоским круглым лицом, большой головой и большими серыми глазами, с густыми длинными ресницами, несколько кукольной красоты, поёт перед школьниками. Она крупная, но не толстая. Чем-то напоминает Анну Герман. Движения её просты и полны достоинства. Слушатели заворожены. По окончании - бурные аплодисменты.
  
   Среди публики - Наташа. Она - зрителю: "У меня тоже голос неплохой. Только он не такой сильный. В музыкальной школе по воскресеньям надо ходить на хор, это интересно и нужно, мне даже купили новое шерстяное платье для этого, но так не хочется рано вставать и так хочется почитать Фенимора Купера! В следующий раз надо попробовать выступить на утреннике и что-нибудь спеть.
  
   Сцена 28. Наташа подходит к невысокому дому, построенному сразу после войны.
  
   Наташа: "Любопытные это городки, построенные ведомствами, для своих, за решётчатым забором. У них своя, хотя и короткая пока история, свой сторож и все знают друг друга. Здесь живёт Люда Андрусская, которая пела "Жаворонка". Здесь живёт Саша Пеньевской, который сидит спиной к учительнице, чтобы смотреть на меня. Люда заболела, и я вызвалась отнести ей домашнее задание.
  
   Дверь перед Наташей открывается и на пороге - красавица Андрусская. Наташа входит. Комната, куда проводит её Люда, совершенно лишена мебели, но наполнена голыми детьми возраста 1-3 лет. Их около пяти, они ползают по полу и играют между собой.
  
   Наташа: "Кто это?"
   Люда: "Это мои племянники. Давай домашнее задание".
  
   Сцена 29. Снова школьный зал. Наташа поёт перед школьниками "Жаворонка". В глазах её - недовольство исполнением. Всё вроде бы так, но нет того блеска в верхних нотах, что был у Андрусской. Допев с недовольной миной, Наташа бежит из зала в слезах под громкие аплодисменты.
   Наташа: "Я репетировала в спортзале, и звучало хорошо, но не учла, что когда придут слушатели, звук будет приглушён. С кем я вздумала тягаться!"
  
   Сцена 30. Вечер поздней осени. Голые ветви лип кое-где припорошены снегом. Небо покрыто клочьями туч и кое-где проглядывают звёзды. По улице идёт Наташа и тихо улыбается.
   Наташа: "Меня приняли в изокружок при доме пионеров. Теперь я смогу передать свой восторг от этих тёмных переплетённых веток над головой на фоне белого снега, их теней на снегу, от всего, что вижу, и смогу донести до зрителя! Я счастлива! Надо завтра зайти к Оле Бакшевской и рассказать ей - не терпится до понедельника".
  
   Сцена 31. Наташа на пороге крошечной комнаты. В ней стол, который занимает почти всю комнату, диван и шкаф. За столом родители Оли, старшая сестра делает уроки, младшая читает сказки, мать вяжет, отец читает газету. Оля сидит на диване и делает упражнения на домбре.
  
   Наташа: "Оля, я начала ходить в изокружок! Ты тоже занимаешься при доме пионеров?"
  
   Оля: "Да, вот мне там домбру дали. Пальцы болят. Но интересно. И весело у нас. Я теперь всё свободное время с домброй".
  
   Отец (маленький лысый усталый человек с добрым лицом и тихим голосом): "Нам нравится, как она играет. Мне тоже в детстве хотелось учиться музыке".
   Мама (тоже маленькая, тоже светлоголовая и светлокожая и с добрым лицом): "И мне хотелось".
   Старшая и младшая сёстры (хором): "И нам".
   Все радостно улыбаются. У всех сестёр ямочки на щеках.
   Оля: "А может, к нам в оркестр? Тебе тоже домбру дадут. Вместе будем ходить".
  
   Наташа: "Не знаю. Мне пока нравится в изокружке. Всё-таки пятый класс, говорят, будет трудно. Уже трудно. Я же в музыкальную школу поступила".
   Оля: "Ну да. Но в музыкальной школе надо платить, а тут бесплатно, и домбру дают!"
  
   Наташа: "Мне мама в прошлом году купила гитару и ноты к ней, но у меня ничего не получилось".
  
   Сцена 32. Новогодний маскарад в школе. Мушкетёры, барышни, зверюшки. Наташа в русском костюме.
   Одна из девочек - Наташе: "Знаешь, по-моему, все саковцы в тебя влюблены".
   Наташа: "Что значит "саковцы?"
   Девочка: "У них фамилии начинаются на "с" и они живут друг от друга недалеко на одной улице и дружат - Юра Сорокин, Юра Соковиков, Саша Сомляков. И ещё ты нравишься Саше Пеньевскому, он даже сидит на уроках спиной к учителям, это все заметили".
   Наташа: "Да ну, выдумываешь ты всё, они мне не говорили, что я им нравлюсь".
   Девочка: "Так они и не скажут. Сама смотри. А тебе кто нравится?"
   Наташа: "Не знаю. А тебе, Галя?".
   Галя (худенькая, с жёстким умным взглядом): "Не знаю. По крайней мере не саковцы, они мои соседи, почти родственники".
  
   Сцена 33. Урок в классе. Пеньевской действительно сидит спиной к учительнице и смотрит на Наташу. Учительница устало оглядывается на него и ничего не говорит. Идёт урок математики. Пеньевской - настоящий поляк, светлоголовый и светлокожий, с длинными голубыми глазами и острым носом, нервный и весёлый.
  
   Сцена 34. Маленький автомобиль набит детьми. Поездка от школы на ёлку в Кремль. Наташа сидит на коленях у пионервожатой, милой невысокой блондинки. Настроение радостное.
  
   Наташа: "Я в первый раз еду на кремлёвскую ёлку. Была в Колонном зале".
   Пионервожатая: "Я тоже в первый раз. Говорят, там можно будет посмотреть Грановитую палату и другие залы. Тебе удобно сидеть?"
   Наташа: "Да, только я давно не сидела у кого-нибудь на коленях, я уже взрослая. Не тяжело?"
   Пионервожатая: "Нет, что ты!"
  
   Сцена 35. Маленький автомобиль, набитый сияющими детьми с кремлёвскими подарками, едет по вечерним улицам Бабушкина.
  
   Сцена 36. Наташа идёт по улице с Ниной Волковой, одноклассницей и дочкой тёти Полины, вокруг строятся новые дома.
   Наташа: "Знаешь, Нина, я мечтаю, что в этих новых домах поселятся какие-нибудь интересные люди. И магазин будет, говорят, в доме, который строится рядом со школой".
   Нина: "Говорят, будет".
  
   Сцена 37. Ранняя весна. Наташа гуляет в сквере при школе. Вдруг она замирает, восхищённая. На третьем этаже, у окна снаружи сидит парень с ярко-синими глазами и льняными кудрями и кричит в окно (фрамуга открыта): "Ребята, беги, у Жанны Васильевны сегодня плохое настроение!" Гордо оглядывается на Наташу.
  
   Сцена 38. Мартовское половодье в разгаре. Ослепительно сверкает в лужах солнце. Наташа переходит железнодорожную ветку с одной платформой и небольшим деревянным домиком около неё и меряет резиновыми сапогами огромную лужу. В руках у неё аккуратные разрисованные листочки.
  
   Наташа: "Я несу приглашения на свой день рождения. Бабушка, правда, не очень хорошо себя чувствует, но обещала пожарить пирожки. Здесь в посёлке живут многие мои подруги. И ещё я приглашу "саковцев", Зорина, Ревнова и Пеньевского".
  
   Сцена 39. Комната в пришкольной квартире. Наташа заканчивает акварель. Она изображает зимний рассвет.
  
   Наташа: "Бабуся, у нас в изокружке скоро будет выставка-конкурс. Первый приз - этюдник с красками. Но я там не самая сильная, а после выставки мы будем учиться рисовать масляными красками. Нужен будет этюдник. В общем, наверно, это очень дорого для нас".
   Бабушка: "Я поговорю с мамой".
  
   Сцена 40. Там же. Сияющая Лия дарит Наташе полированный деревянный ящик. Наташа взволнованно открывает его и радостно охает. Там краски, мастихин, палитра. Звучит "Революционный этюд" Шопена.
   Лия: "Поздравляю тебя с днём рождения. Желаю творческих успехов".
  
   Сцена 41. На пороге комнаты при школе тётя Полина Волкова.
   Тётя Полина (негромко): "Христос воскрес!"
   Бабушка: "Воистину воскрес!"
   Тётя Полина вынимает из сумки и ставит на стол белый узелочек с тарелкой. На тарелке кусок пасхи и кулич, крашеные яйца, искусственный цветок: "Всё освящённое.
  
   Тётя Полина: "Я знаю, вам в церковь нельзя ходить, у Лии Викторовны могут быть неприятности по работе, вот принесла. Кушайте на здоровье".
  
   Сцена 42. По Москве-реке несётся катер. Весна. По берегам всё цветёт. Наташа сидит на корме, с наслаждением подставляя лицо ветру. Слева и справа от неё - одноклассники, совсем не отличники, но зато они крепко скроены и ладно сшиты.
  
   Наташа - зрителю: "Я никогда не дружила с этими ребятами и вряд ли потом вспомню их имена. Но просто эти двое так же как я подставляют лицо весеннему ветру и не боятся схватить насморк".
  
   Сцена 43. Классная комната. Весенний гомон за окном, там играют в мяч.
  
   Наташа: "Меня выбрали звеньевой, и я как руководитель вашего звена предлагаю посмотреть альбом с изображениями Ленина. Я их собирала давно, даже не помню, когда начала".
  
   Пионеры молча огорчённо оглядываются - за окнами благодать. Не замечая этого, Наташа с любовью раскрывает альбом.
  
   Один пионер поднимает руку: "А можно мы на свежем воздухе посмотрим, на приусадебном участке?"
   Наташа: "Можно".
  
   Сцена 44. Спортплощадка на приусадебном участке. Это просто часть ещё не
   вскопанной целины с бревном для обучения собак в центре. Звено с Наташей во главе приближается к бревну. Наташа открывает альбом.
  
   Один из пионеров: "А может, сначала в волейбол поиграем?"
   Все радуются тому, что у парня оказался мяч.
   Наташа, с трудом сдерживая слёзы, закрывает альбом и уходит с площадки. Парень с мячом бросается за ней: "Наташа, вернись, мы посмотрим альбом!"
   Наташа, глотая слёзы: "Нет, я не хочу его показывать!".
   Уходит, за ней идёт расстроенное звено (хором): "Наташа, только Лии Викторовне не говори!"
   Наташа: "Не скажу".
  
   Сцена 45. У одноэтажного крыла школы, в конце которого расположена квартира Лии, стоит несколько женщин. Одна из них стучится в дверь.
   Открывает Лия.
  
   Женщина: "Мы пришли от имени педагогического коллектива музыкальной школы. Просим вас повлиять на дочь, чтобы она не бросала музыкальную школу. У неё большие способности. Пусть хоть на хор ходит. Клавдий Иванович не смог прийти, но тоже просил. Потом Наташа будет жалеть".
   Лия: "Я сейчас позову Наташу".
  
   Наташа ( без злорадства, с горечью): "Я больше не пойду в музыкальную школу, у меня ничего не получается, я устаю от этого, обычную школу в этом году закончила не отличницей, и пианино нет, чтобы готовить домашнее задание, а школьное расстроено. Мне жаль, что вы потратили время, не уговаривайте меня".
  
  
   Сцена 46. Наташа и её приятельница в пионерских формах едут в автобусе. Жара, теснота.
  
   Наташа: "Нам бы только не проехать остановку. Катя, ты перечитывала письмо?"
  
   Катя (на её рукаве два красных прямоугольника, она председатель совета отряда): "Да. Твой бывший класс хочет навестить тебя в твоей новой школе".
  
   Наташа: "Это, конечно, Александра Андреевна придумала, моя первая учительница. Я очень скучаю по школе и одноклассникам, но вам-то они зачем? И им - мои теперешние одноклассники? И вообще я не представляю, как это всё организовывать! Беспокойная у нас Александра Андреевна! Целый класс тащить по жаре неизвестно куда и зачем! Ты не устала после ВСХВ?"
  
   Катя (хрупкая, большеглазая, с длинными косами, тихим голосом): "Да нет, ничего".
  
   Наташа: "Ой, нам сейчас выходить! Ты увидишь, какие сейчас сады в посёлке Дружба! Они все цветут!"
  
   Катя и Наташа идут по улице, буквально залитой цветением яблонь и вишен.
  
   47. На лавочке на спортплощадке у школы три девочки с нашивками на рукавах серьёзно беседуют. Щебечут птицы и цветут сады, жужжат шмели. Одна из девочек - подруга Наташи Лариса Сирис, со сросшимися бровями, похожая на китаянку.
  
   48. В школе на втором этаже выстроен Наташин класс, и она что-то говорит ему. Меланхолическая серенада Чайковского, негромко.
  
   49. Наташа и Катя стоят у калитки дома, где Наташа с бабушкой и мамой жили несколько лет зимой. От будки лает привязанный Дружок. Наташа что-то рассказывает Кате и неожиданно для себя начинает потихоньку плакать, а потом сильнее. Меланхолическая серенада Чайковского, громче.
  
   04.09.2011
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   14
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"