В бродячем цирке шапито была слониха Кроха. Когда она была молода и хороша собой , её любили все - артисты цирка, зрители и дрессировщик - даже служители манежа. Но годы шли. слониху иногда мучил насморк, ломота в костях -особенно когда шел дождь со снегом , и грымза- дрессировщица , которая пришла вместо того прежнего добряка -красавца.
Слониху по ночам мучили мысли о том , что ей не удалось полностью реализовать себя в жизни - все , что ей приходилось делать , и что порой так потешало зрителей делали слоны и до нее . а она чувствовала, что рождена для большего , неповторимого. Вот это ощущение неповторимости-то и донимало ее по ночам - слониха шумно вздыхала и покачивала головой с огромными ушами. грустно похлопывая ими.
Галина Ивановна Воробышкина работала программисткой в "ящике". Ночами она тоже не всегда спала - "машинное время " давали и ночью. Это отвлекало ее от самого сладостного занятия в ее женском одиночестве - графоманства. Это вообще от многого отвлекало - концертов в консерватории. до которых она была большая охотница , театров . музеев - ну , сами. наверное знаете , чем скрашивают свою жизнь женщины старше 30 , которые в силу тех или иных обстоятельств остались одни , без мужа и детей. Красотой Воробышкина не блистала , но и некрасивой ее нельзя было назвать - серенькая такая . худенькая . длинноносенькая и одетая без претензий.
Галина Ивановна не только с удовольствием приступала к бумагомаранью , но и не расстраивалась по завершении своих опусов - во-первых , она никуда не собиралась их нести. а во-вторых , она видела в них то , чего ей так и не удалось изобразить - так неандерталец, наверно , верил, что изображенное на стене пещеры животное сейчас оживет и с ним можно будет вступить в схватку. Но если нашу героиню не огорчало качество ее литературных творений, этого нельзя было сказать о созданных ею программах. Они всегда казались ей убогими . медленно и ненадежно работающими и требующими больших ресурсов.
Большинство ее сотрудников этого мнения не опровергали. Галина Ивановна окончила самый элитный на весь их подмосковный городок класс , от выпускников которого ждали невероятных свершений в области точных наук. Затесалась она туда из стадного чувства . и способностей хватило как раз чтобы кончить школу в этом классе успешнол
Потом вместе с половиной класса она зачем-то окончила еще престижный технический институт , повинуясь тому же стадному чувству , как лемминг- пеструшка или осетровые на нересте. У нее даже не было сил и времени попробовать себя в чем-нибудь кроме этих пресловутых точных наук.
Красными днями ее календаря были отгулы . которые она получала за переработки. Тогда она , как какой-нибудь хуторянин . приезжающий в город раз в год, стремилась побывать во всех местах сразу - в музее , библиотеке , книжном магазине , театре и филармонии , пройтись по Арбату и Кузнецкому мосту.
Однажды она с полными сумками зашла в цирк шапито - просто чтобы перевести дух. Программа была для неё интересной - она десять лет не была в цирке. Когда на арену вышла Кроха, Воробышкина сразу почувствовала, что слониху что-то угнетает. Она двигалась неуверенно, подчинялась дрессировщице вяло и неохотно, и cловно была неуверена в том , что у нее получится тот или инои трюк. Дрессировщица злились, и часто щелкала кнутом.
Крохе надо было встать на передние ноги на тумбе . и Галина Ивановна вдруг почувствовала . что слониха боится , что это у нее не получится. И тогда в полной тишине . Воробышкина начала неожиданно для себя хлопать несчастной слонихе. Кроха преобразилась! Она напряглась как струна , если это сравнение позволительно для слонихи , и на глазах даже , казалось оттянула носочек, как балерина. Теперь уже хлопали все зрители! Аплодисменты гремели, слониха сияла, дрессировщица тоже , а у Воробышкиной почему-то навернулись слезы на глаза.
Торжествующая слониха покинула манеж, ведущий представление обращался к Воробышкиной снова и снова. чтобы она похлопала новым участникам , но у нее в глазах стояла слониха . преображающаяся под звуки ее аплодисментов из несчастной и больной в триумфаторшу!