Наталья Владиславовна Милославская : другие произведения.

Мои любимые русские боги Глава_02

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пожалуй, самым древним и любимым народным богом можно считать Велеса. Почему "народным"? Да потому, что есть в его поступках много от простого земного правителя, который методом проб и ошибок заботится о своем народе. Бог ВЕЛЕС.

  Мои любимые русские боги.
  
  Москва, 2007.
  
  Глава_02
  
  Если сравнивать греческую и русскую мифологию, то можно найти некоторые особенности, которые объединяют их. И в той, и в другой языческой религии существовало несколько пантеонов богов, что-то вроде "старых и новых" богов. Иногда циклопическими битвами заканчивалось правление одних богов и восшествие на Олимп (Сваргу, по-русски) других законодателей человеческого и божественного мироустройства. Впрочем, в русской мифологии было бы довольно трудно найти богов, которые были бы одновременно "и хорошими, и плохими". Россы четко разделяли мир Нави и Прави, и все "нечистые" божества и были причиной всех бед, как русских богов, так и людей.
  
  Пожалуй, самым древним и любимым народным богом можно считать Велеса. Почему "народным"? Да потому, что есть в его поступках много от простого земного правителя, который методом проб и ошибок заботится о своем народе. Мне Велес напоминает чем-то иудейского Моисея, который дал своему народу золотые правила бытия.
  
  Почитайте мудрые советы Велеса.
  
  "Первый совет мой -
  С родней не враждуй,
  Не мсти,
  Коль ссору затеют они.
  И в смертный твой час
  То будет ко благу.
  
  Второй мой совет -
  Клятв не давай
  Заведомо ложных.
  Злые побеги
  У лживых обетов,
  Будет проклят предатель.
  
  Третий совет мой -
  На круг ты придешь -
  С глупцами не спорь.
  Злые слова
  Глупый промолвит,
  О зле не помыслив.
  
  Четвертый совет мой -
  Если в пути
  Ведьму ты встретишь -
  Прочь уходи,
  Не ночуй у нее, если ночь наступила.
  
  Пятый совет мой -
  Увидишь жен красивых
  На скамьях резных,
  Да не смутиться сон твой,
  Не соблазняй объятьями их.
  
  Шестой мой совет -
  Если за пивом
  Свара затеется,
  Не спорь, если пьян,
  С деревом битвы.
  Хмель разуму враг.
  
  Седьмой мой совет -
  Если ты в распре
  С врагами смелыми,
  Лучше сражайся,
  Чем будешь сожженным
  В доме твоем.
  
  Восьмой мой совет-
  Зла берегись
  И рун коварных.
  Не склоняй дев
  И мужниных жен
  К запретной любви!
  
  Девятый совет мой -
  Хорони мертвецов там,
  Где найдешь их.
  Тех, кто от хвори умер,
  В волнах утонул,
  Иль павших в бою.
  
  Десятый совет мой -
  Не верь никогда
  Клятвам лисьим -
  Брата убьешь ли ты,
  Отца ли сразишь -
  Сын станет лисом
  И долг свой забудет.
  
  Последний совет мой -
  Коварства врагов берегись.
  Недолго жив будет мир,
  Если множатся распри."
  
  Велес по русской мифологии пришел на землю раньше всех остальных богов, он пришел и раньше Вышня, стал прокладывать ему дорогу и учить людей вере, мудрости и знанию. Именно Велес боролся с первой напастью на русскую землю - Дыем, и победил его. Впрочем, Велес и сам пострадал от коварного врага, который опоил его отравленным зельем и отправил в Навь - царство мертвых, где правит бог Вий. Если бы не его верная жена - богиня Азовушка, не увидел бы никогда он света белого, Яви.
  
  Надо сказать, что дальше эта история очень напоминает о буддистских реинкарнациях. Дело в том, что когда Азовушка хотела вывести мужа из царства Вия, то выяснилось, что в Нави все (даже боги) теряют свои тела, а без своего тела Велес не мог вернуться в мир Яви прежним. Однако ж, как у всего живого на земле, у Велеса был выход - заново пройти процесс рождения. С тех самых пор и является Велес в разных обличьях, впрочем, как и жена его Азовушка. Есть даже любопытный миф об этой преданной парочке, когда Велес узнает свою жену в образе уродливой Бури-Яги.
  
  "Велес - великий властитель, основа веры, третий лик Славянской Ведической Троицы. На Руси его также называли Тавром Бусичем, Гвидоном, то есть Коровичем. Его именем названа Таврида (Крым). Гвидионом его звали кельты (в валлийской песне о Битве деревьев). В былинах дела Велеса- Тавра исполняет Ставр Годинович, в сказках делами его занят царь Гвидон. Само имя Велес значит "великий властитель".
  Он вновь возрождается под иными именами, являет новые свои качества. Он вновь и вновь возвращается на Землю, уходит из Сварги от Вышнего, ибо сострадает людям. Потому он всегда несет людям Ведическую Веру, разрушает чары Чернобога.
  Был Велес и сыном созвездия Большой Медведицы, в русских сказках - Иваном Медведка (совершенно не отличим от Ивана Быковича), Михаилом Потапычем, в балладах он же князь Михайло, а в легендах русского православного христанства он же святой Микола ( Николай Мирликийский) Микола Водный ( он же Санта-Клаус, Дед Мороз). Перун и Велес также, по древнейшему учению, сохраненному "Книгой Велеса" являют собой разные лики Единого Бога, которого именуют Триглавом (Дидом-Дубом-Снопом, то есть, Сварогом-Перуном-Велесом).
  И потом Велес умирал и рождался много раз, он был и Доном, сыном Дану, и Рамной, сыном Ра, и Тавром, а также Асом и Асилой, Астером. Много ликов было и у его супруги Азовушки."
  
  http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы
  
  Как уже было сказано ранее, очень много из русской мифологии было безвозвратно утрачено и искажено. Так постепенно образ мудрого и "хорошего" бога Велеса был подменен на некого демонического бога, который, якобы, был частью мира Нави и "пантеона" черных богов, несущих смерть и разрушения (вроде Чернобога или Дыя).
  
  Вот как это объясняется в том же источнике (http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы):
  
  "В балтийской мифологии он является Велсом, или Внелоной, богом загробного мира. Такой его образ дает польский автор XVI века Я. Ласицкий (Vielona), рассказывая о нем, как о боге умерших, которому приносят жертвы. То же рассказывал и автор XVII века Г. Стендер (Wels). Такое толкование бытовало и в Киеве после прихода варягов. И объясняется оно древней венедской ересью. Об этом же говорит и "Книга Велеса", там написано, что "венеды шаткую веру имеют" ( Троян III, 3:4). В том-то и заключалась шаткость веры венедов, что они отвергли Велеса, не поняли суть противостояния-единства Перуна и Велеса.
  
   Само противопоставление культа Велеса и Перуна суть следствие земных причин, может быть даже древних войн. Но Перун и Велес в своей борьбе также едины. Смысл этой борьбы в единстве. И не случайно созвездия Велеса (Волопаса) и Перуна (Змееносца) расположены рядом, и они увенчаны созвездием Венца".
  
  А вот как о Велесе написано в "Книге Коляды" (сборнике древнейших ведических мифов):
  
  О Велес бог! Ты Солнце наше,
  освещающее поля!
  Ты Месяц и Пояс Звездный!
  Ты цветущая наша Земля!
  За тобой небесные рати!
  Ты премудрый и Сильный бог!
  Ты Орла быстрей и крылатей!
  Лихо Дыя ты превозмог!
  
  ("Книга Коляды").
  
  Именно как бога знаний и мудрости, бога - защитника знали Велеса наши древние предки. Среди древних русских праздников есть День Велеса, который отмечали 24 февраля.
  
  * * *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"