Нау Тим: другие произведения.

Интервью с писателем: Зайцев Сергей

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На вопросы отвечает Сергей Зайцев, автор книжного цикла "ВИКС"


   1. Как вы познакомились с таким жанром, как ЛитРПГ?
   Доброго времени суток. Часто слышу этот вопрос. Мое знакомство началось со списка, который увидел в одном из интервью по ЛитРПГ (весна 2013), где были представлены такие имена, как Андрей Лавин, Василий Маханенко, Дмитрий Рус, Руслан Михайлов. Сам я заядлый игрок, имею опыт игры в Perfect World,  Runes of Magic, WOW, РИФТ, Prime World, Neverwinter, так что, сами понимаете, не мог не заинтересоваться. А так как для морального и физического отдыха книга зачастую предпочтительнее игры, то  занялся исследованием вопроса, нарыл на самиздате массу талантливых произведений - и честно скажу, получил море удовольствия. И не забыл поблагодарить авторов - сам отлично знаю, как отклик необходим, а высказать пару добрых слов - это самое малое, что можно сделать для человека, написавшего для нас отличную книгу и потратившего на эту массу сил, времени и нервов - по сути, часть своей жизни.  
   2. Почему вы решили попробовать себя именно в этом жанре?
   Пожалуй, потому что сразу понял, что мне этот жанр предельно близок. Вообще, закрепление ЛитРПГ как жанра - знаковое явление времени. Выросло уже не одно поколение, для которых онлайновые игры - развлечение более естественное и интересное, чем просмотр ТВ. Причем, что самое интересное, книги по ЛитРПГ с удовольствием читают не только те, кто отдал онлайновым развлечениям массу свободного времени, и кому из-за нехватки времени (семья, работа), приходится таким образом удовлетворять ностальгию по коллективному фану и онлайновым приключениям, но и люди, которые к играм относятся довольно ровно. Что вполне естественно. Ведь уже можно сказать, что весь наш земной шар пропитан игровым контентом в той или иной мере, а это неизбежно отражается на нашей жизни.
   3. Как, по-вашему, накладывает ли этот жанр какие-либо ограничения на произведения по сравнению с остальными?
   Ограничение существует лишь одно. Любое произведение любого жанра прежде всего оценивается мерой таланта его автора. Сейчас из-за мощного всплеска читательского интереса многие кинулись писать нетленки по ЛитРПГ, и быстро сошли с дистанции, кто, в лучшем случае, закончив одну книгу, а кто не закончив и первой. Потому что очень быстро выяснилось, что написать хорошую книгу в жанре ЛитРПГ ничуть не проще, чем написать хорошую книгу в любом другом жанре, это прорва времени, усидчивости, настойчивости и твердое желание воплотить свое желание в действительность, а не ограничиться лишь фантазиями.
   4. Какими, по-вашему, положительными качествами или сторонами может похвастаться ЛитРПГ?
   Первое, что приходит на ум - свобода. Да, в произведениях ЛитРПГ существуют определенные рамки, но в то же время этот жанр удивительно гибок и многообразен, и с легкостью включает в себя элементы любых других жанров. Что создает для автора широкое поле для деятельности.  
   5. Есть ли будущее у такого жанра или это мимолетное увлечение?
   На самом деле, вопрос риторический. Исчезнут ли завтра онлайн игры, как мимолетное увлечение? Нет. Для последних поколений игра и жизнь уже неразделимы, и в этом нет ничего плохого, это данность времени, культурный слой, который объединяет миллиарды - не взирая на языковые барьеры. Когда-то в тень ушли театры, сейчас в тень уходит телевидение, потому что интерактивное времяпровождение с подключением буйства человеческой фантазии гораздо увлекательнее статичного наблюдения за "жизнью" по ту сторону экрана.
   6. Как, по-вашему, что важнее всего в произведениях этого жанра?
   Все то же самое, что и в остальных жанрах -  социальная составляющая, все действительно интересные истории строятся на ней, жанровая оболочка лишь добавляет шарма.  
   7. Ходит мнение, что количество идей для произведений жанра ЛитРПГ сильно ограниченно (смерть/болезнь главного героя в реале, необходимость заработка, невозможность выйти из игры, принудительное погружение (арест/необходимость действия по закону/месть/пари), просто попаданчество и так далее). Как вы считаете - это действительно так?
   Такое же весьма распространенное заблуждение ходит и в отношении других популярных жанров. Под любой из перечисленных пунктов можно подвести массу интересных вводных и нюансов, которые разукрасят идею до неузнаваемости. Точнее сказать, изменят эту идею до выпадения из данной классификации, которая звучит слишком сухо и ограничивает воображение.
   8. Что в механике вашей игры взято из существующих игр (и каких, если не секрет), а что добавлено лично вами?
   Для древа умений моих персонажей отчасти послужил образец из небезызвестного РИФТа, но игра послужила лишь толчком, своеобразной точкой отсчёта. Мудрено было не оттолкнуться - в эту игру я развлекался несколько лет, скрашивая отдых после работы, такие перерывы просто необходимы, чтобы разгружать сознание от текущих проблем. Основная же способность главного героя - "Душелов", придумана изначально, так же лично разработана система рангов развития способностей, придуманы способности питомицы-фейри, да и много всего изобретено по мелочам, весьма немаловажным в контексте повествования.
   9. Насколько трудно прорабатывать мир игры именно в техническом плане: количество опыта за каждого моба, значение параметров, влияние одних показателей на другие и так далее.
   Довольно непросто. Если поначалу сама сложность состоит в разработке принципов механики в целом, которые должны выглядеть логично и продумано, то позже добавляются массивы данных, за которыми постоянно приходится следить, высчитывать.   С одной стороны, перегружать читателя расчетами нет смысла, да и сюжет увязнет и остановится, а страницы будут пролистываться по диагонали - работа, выброшенная на ветер. С другой стороны, сам автор должен четко осознавать, что и когда у него происходит на страницах в каждый текущий момент времени, иначе неизбежны накладки. Так что совсем неудивительно, что в экселе по "Душелову" и "Ключнику" составлено более десятка страниц с таблицами, расчетам и описаниями по самым разным аспектам повествования и игровой механики. И вот что еще очень важно. Необходимо тщательно соблюдать баланс между художественной и игровой частями, 50/50. Важно, чтобы книга с одной стороны не превратилась в обычную фэнтези, с другой - в поток логов, за которым не видно ни интересного сюжета, ни характеров персонажей. Именно такая "золотая середина" интересна не только тем читателям, которым хорошо знакома игровая тематика, но и тем, кто довольно далек от игр, но читает ЛитРПГ с удовольствием и достаточно четко представляет, что именно там происходит. Собственно, задача автора - легко и просто описать достаточно сложные вещи.
    10. Продолжите ли вы и в дальнейшем работать в этом жанре? Если нет, поделитесь пожалуйста хотя бы намеками на ближайшие планы.
   Да, продолжение будет обязательно. Сразу, как только я приступил к работе над "Душеловом", я набросал и обнародовал примерный план минимум на пять книг - инфа об этом размещена на моем сайте и на моей страничке самиздата Мошкова. Мир задуман глобальный, тема обширная, и одной книгой эту тему объять невозможно. "Душелов" и "Ключник" уже написаны, работа над "Искателем" идет сейчас, впереди "Палач" и "Посланник". Названия рабочие, и еще могут измениться.  Что и как будет дальше, я пока умолчу, спойлеры - вещь не всегда полезная, да и многое еще нужно продумывать, а спешка хороша только при ловле блох. Но рабочее название будущих книг - это тоже информация для размышления, и можно пофантазировать, как сложится судьба героя, даже не зная авторских планов в точности.  Спасибо за внимание!
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) А.Эванс "Дракон не отдаст свое сокровище"(Любовное фэнтези) Грейш "Кибернет"(Антиутопия) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Боталова "Императорская академия 2. Путь хаоса"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) Т.Сергей "Эра подземелий 4"(Уся (Wuxia)) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"