Наумов Виктор Владимирович : другие произведения.

Задумчивый взгляд в поездах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Этот взгляд трудно с чем-то перепутать. Ты садишься в пригородную электричку. Позади день. Плохой ли он или хороший - не очень важно - в твоём распоряжении лишь только то, что ты едешь из пункта "А" в пункт "Б". Неважно почему. Честно, неважно. Может быть вчера тебя кинул любимый человек или сегодня твой шеф унизил тебя перед всеми. Но в этом маленьком государстве из десяти или около того вагонов - ты будешь слушать мрачное пение лысеющего сорокалетнего панка, который все так же независим и уникален и никак не может выкинуть из головы песни Егора Летова. Все что у тебя отныне есть - это место на скамейке, обтянутой кожзаменителем. И быть может.... Хотя нет - наверняка! Наверняка, твой взгляд устремлен в окно, на пейзажи города, сменяющееся окружной дорогой, городками, полями, лесами, полустанками... да нет, правда, правда, эта мелодия и охрипший голос музыканта - это самая лучшая мелодия за сегодняшний день.
   А мне не осталось ничего, кроме как всю дорогу любоваться моими попутчиками. Теми, кто, скорее всего и не заметит меня, не заметит того, как волшебно звучат шпалы, как странно кренится поезд на подъемах в горку. Нет, они не увидят даже моего внимательного, изучающего взгляда. Им никогда не прочесть в этом взгляде тех ноток, которые свойственны хозяину джунглей, первооткрывателю или биологу-исследователю. Он смотрит на свой подопытный материал и ему не страшно, и ему не радостно. Ему интересно наблюдать за своим материалом для экспериментов. Для тех экспериментов, которые проходят всеми незамеченными. Ведь эти эксперименты - они сейчас лишь в моем разуме, плод моей фантазии. Возможно - это больная фантазия, но не стоит так драматично думать об этом. Вот допустим - почти напротив меня сидит девушка. Эта история стара как и сам мир. Ну так подойди же и скажи ей что-то приятое и интересное. Но путь естествоиспытателя не столь примитивен как может казаться. Не стоит забывать. Сейчас, мы с вами едем в этом поезде, который остается во вселенной лишь потому, что я ещё помню о нем. Классический поезд "шесть часов вечера". Поезд, развозящий муравьев или маленьких трудолюбивых жучков по своим норкам. Ничто не может вывести их из равновесия, никакой катаклизм, или мать его - ядерный взрыв! Нет, все это не важно для тех, кто каждый день тратит время на путь в электричке из пункта "А" в пункт "Б". нам никогда нет дела до наших попутчиков, но сейчас - я не просто пассажир. Как я уже говорил вам - я величайший исследователь, впрочем, как и вы, наблюдающие все это, вместе со мной.
   Весь смысл в том, что перед нами идеальный срез с общества. Здесь очень много скуки и однообразия. Здесь очень много энергии, которую мы тратим на бестолковые рассуждения и раздумья; разгадывание судоку; сон, хотя мы и не устали. Все то время, которое проходит за зря в нашей жизни, в единственной мечте - добраться наконец до дома, растянуться вдоль дивана и продолжить предаватьтся этому безделью с утроенной силой. И это все. Нет больше никаких уникальных и неповторимых красок и звуков. Все то, что кажется нам необычным и удивительным - всего лишь шум пакета, висящего в электричке, пакета, развивающегося на ветру. И этот неясный шум мы принимаем за сияние чистого разума, хотя в этом шуме - одна тривиальность - и ни намека на золотое руно.
   Да, пожалуй, задумчивый взгляд в электричке - это то, что может подарить очень много поразительных мыслей, которые могут посетить вас лишь при воздействии очень сильных и качественных наркотиков. Может быть все таки стоит направить всю эту бездумную энергии в нечто большее- стоящее - ну хотя бы в то же тривиальное, гораздо более тривиальное чем шум пакета на ветру - знакомство с милой и привлекательной девушкой. Напоминающей вам или прошлую или будущую девушку. Или кинозвезду или ведущую прогноза погоды. Кто знает, кто знает.
   Может быть гораздо более своевременны идеи о мировой революции чего-нибудь, или может быть о том, что пора бы уже, наконец взять и сделать взрывчатку. Настоящую взрывчатку. Не так уж много и надо что бы сделать немного динамита. Смешайте в нужных количествах всякие гадости вроде скипидара, концентрированной серной и азотной кислоты, плюс какие-то гадости которые и совсем писать стыдно. Сбавьте эту дикую смесь уверенность, наглостью и ненавистью - и можно провести поездку в поезде не за бесцельным разглядыванием женской красивой молодой груди, скрытой ворохом прозрачных шоколадных тряпочек и тоненькой шерстяной кофточкой. Нет, совсем не за этим. Можно детально изучить в этой короткой поездке точный график движения электрички. Нет, не то безликое расписание, а то - где электричка разгоняется и тормозит, сколько времени стоит на каждой станции, когда максимальна загруженность электрички. В конце концов - можно изучить даже то, сколько сотрудников правопорядка находятся в поезде, и какой участок железной дороги наиболее удален от населенных пунктов. И как-то ночью взять и заложить под пути дьявольскую машинку с таймером. Нет, правда ведь можно как-то скрасить досуг в этом поезде. В поезде, который полон потеющих уставших людей, которые каждый божий день спешат. Спешат вот уже больше века. Из пункта "А" в пункт "Б". Вспоминая о том, выключен ли чайник, приняты ли гормональные таблетка, выйдет ли замуж очередная популярная и много обещающая певичка. О Господи, о чем они только думают. О том ли, как богат наш край травами, реками, заповедными уголками? О том ли, как хочется осенью собирать грибы в сказочных лесах и вечерами в блаженстве замирать у окна. Нет ни в коем случае. Хотя не все так плохо. Не только мой разум болен. Болен той ненавистью, которой может обладать лишь самый могущественный из хищников - человек. Так ли важно то, что за окнами, в грязи умирают деревья. Конечно же это важно. И каждый человек мечтает о том, что быть застигнутым в поезде врасплох. Стать невольным участником страшного розыгрыша. Розыгрыша, в котором главные роли уже давно отданы взрывчатке, унылому поезду и бесстрашию.
   Нет, не стоит смотреть на меня как на ополоумевшего. Я всего лишь пытаюсь фантазировать и не ограничиваю себя в своих играх разума. Я фантазирую о стране фантазеров. В которой каждый верит в одну общую фантазию, нереальную, неосуществимую, но прекрасную и так же верит в маленькие свои фантазии.
   "-Что вам на завтра?
   -Будьте так любезны, немного фашизма, а на завтрак - фарш из анархизма".
   Быть может, так звучит диалог двух фантазеров? Или же вся фантазия в том, что ранним утром я стою на очередной платформе, название которой забуду. А на платформу поднимается очень приятная парочка тайных фантазеров. Он - не разжиревший от дешевого пива и компьютера, не исходящий мелкой злобой и зловонием. Нет, он - сильный и жилистый, со взглядом, в котором отражается тернистый и загадочный путь по жизни. Он и раздражен и доволен сразу. Он несомненно герой. А она - маленькая, хрупкая наркоманка, которая избрала путь фантазий, сдобренных неплохой химией и натуральным героином. Они держаться за руки и в её взгляде, в её трех страшных порезах, которые, несомненно, нанес герой на её руку - во всем этом видится идеалистическая картина. Двух безумных любовников, разочаровавшихся, но не сломленных. Они купили немного героина, нарвали травы и грибов. Она взяла ключи от не нужной уже никому дачи её бабушки и налегке они уехали в лоно матери природы. Они убились вусмерть наркотиками, приковывали и привязывали друг друга. Истязали душу и разум. И сейчас, когда все это смыло с них налет общества, телевизора, окуклившихся подруг и ранней стадии простатита. Когда они словно Адам и Ева после прикосновения к яблоку. Они фантазеры и у них получилось. Мне бы хотелось поговорить с ними или взорвать этот ёбанный поезд ближнего следования. Но я молчу и докуриваю десятую сигарету за утро.
   Иногда хочется верить что впереди мучительная смерть от рака, которая наконец-то оторвет от бездействия и подлой сделки с собственной совестью. Иногда хочется вдыхать дым пожарищ. Хочется уволиться, удовлетвориться, уничтожить, убить. Но все таки я еду в поезде. Я медленно, слишком медленно взращиваю своего фантазера внутри себя. Своего монстра. Безжалостного и от того очень привлекательного. Я не верю в оборотней и в то, что мой возможный брак по залету будет счастливым. Я просто наслаждаюсь видом прекрасной незнакомки, которую сотрет мой мудрый разум из моей памяти уже сегодняшней ночью. Когда я буду спать как младенец. Её карие волосы, её шоколадная прозрачная блузка и шерстяная кофточка. Герберт Уэлш на коленях и Сони Эриксон Волкман в ушах. Мне жалко что мне не стать недостойным её. Мне жалко, что моя жизнь бесцельна и очень непроста для знакомства с ней. Но мне не хочется ещё больше насиловать своё естество в этом поезде. Не хочется предавать абстрактные идеалы.
   Приятного вам пути, мои любимые попутчики. И да хранит вас что-нибудь. Хранит вас от меня и моей напрасной злобы и напрасной эйфории. Неважно ,что это было. Просто задумчивый взгляд в окно электрички за баночкой ледяной Пепси Колы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"