Навий Везнич: другие произведения.

Классификация ремесла

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Много суждений и споров среди различных учёных и не только, желающих прикоснуться к традициям колдовского ремесла основаны на поверхностном изучении внешней оболочки, но мало кто доходит до сути, в этой статье мы коснемся именно внутренней структуры колдовства!

  Виды колдовства, или кабинетная классификация:
  Симпатическая магия — форма колдовства, основывающаяся на идее о том, что предметы и действия, сходные по внешнему виду, или с аналогичным функционалом(магия подобия), либо побывавшие в непосредственном контакте (магия контакта) образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь.
  Симпатическая магия практиковалась со времен первобытного (доисторического) общества, и является одним из столпов колдовского ремесла в любой традиции, на равне с техникой безопасности! Большая часть аутентичных заговоров(заклинаний) строится на основе симпатики(проецирование/аналогия) действий, функциональностей, физических качеств(свойств), и пр..
  Одним из самых полных исследований симпатической магии является изданный в 12 томах труд Джеймса Фрэзера «Золотая ветвь».
  Термин «симпатическая магия» (в англоязычном оригинале — sympathetic magic) активно разрабатывался антропологом Джеймсом Фрэзером в одноимённой главе его фундаментального многотомного сочинения «Золотая ветвь», опубликованного в 1911—1916 годах. Фрэзер также выдвинул тезис о том, что теория и практика магии (сюда же относится система табу) — результат заблуждения первобытного человека, ошибочного понимания им связи вещей.
  В своих работах Дж. Фрэзер приводил множество примеров симпатической магии на материалах Африки, Новой Гвинеи, Австралии и других регионов мира, однако при этом он не разработал классификации магических методов, способов сверхъестественного воздействия человека на окружающее.
  Оригинальный вариант такой классификации предложил советский исследователь первобытной культуры С. А. Токарев. Он разделил все магические обряды на шесть типов, рассматривая их со стороны «механизма действия»:
  
  Контактная магия — магическая сила передаётся или придаётся человеку путём непосредственного взаимодействия с носителем магической силы, например, ношение талисманов, употребление магических снадобий.
  
  Инициальная (инцепционная, трансмиссивная) магия — при магической манипуляции производится только начало желаемого действия, а окончание же его возлагается на магическую силу; например, колдун, желая поразить врага, производит такую процедуру: он направляет заострённую палочку в сторону врага и шепчет при этом проклятия, считая, что после этого враг будет поражён либо смертью, либо мучительной болезнью.
  
  Имитативная (симильная) магия основана на принципе «подобное производит подобное». Так, для того, чтобы причинить вред своему врагу, колдун колет острыми предметами рисунок человеческой фигуры или куклу. По принципу подобия вред, приносимый изображению или кукле, должен перенестись на обидчика. Другой любопытный пример этого рода магии — помощь при родах. В этом случае шаман изображает роженицу, привязывая к себе камень. По убеждению, удачно прошедшее «представление» родов шаманом должно по принципу подобия сделать настоящие роды так же удачными.
  
  Контагиозная (парциальная) магия основана на том, что вещи, раз пришедшие в соприкосновение, сохраняют связь на расстоянии. Примером этой магии может быть использование крови, ногтей, зубов, волос в колдовстве разного рода.
  
  Апотропетическая (отгоняющая) магия должна помочь отпугнуть враждебные силы, укрыться от них с помощью амулетов, оберегов, ритуальных звуков, огня, магических кругов и т. п.
  
  Катартическая магия — очищение тела или жилища от проникших туда злых влияний посредством ритуального окуривания или омовения, поста, приёма снадобий и т. д.
  
  Кабинетная классификация колдовского ремесла - прекрасный пример того, на сколько все эти доктора и профессоры реально далеки от колдовских традиций, и разбирают только внешнюю оболочку, не понимая самих принципов. Примерно такую же картину мы можем увидеть и на просторах эзорунета, где каждый "гуру" мнит себя знатоком прочитав несколько книжек(в лучшем случае) по магии. Если реально рассматривать такое явление как "колдовское ремесло", то нужно погружаться в дебри истории формирования систем верований и суеверий, и в первую очередь рассматривать колдовство не с точки зрения современной науки, а с точки зрения хозяйственно-бытовой/охото-бытовой/собирательно-бытовой действительности народных суеверий, т.е. придется погрузиться в обыденную жизнь крестьян, охотников, собирателей и других представителей этого народного ремесла, только потом можно будет переходить к изучению жречества и иже с ним, но кому это надо, проще ведь выдвинуть гипотезы, чем реально погрузиться в атмосферу ремесла! Можно долго и упорно обсуждать народный фольклор, этнографию, антропологию, и многое другое, при этом реально не коснуться быта в рамках которого возникали традиции и суеверия, строить гипотезы на основе умозаключений и личных призм авторов исследований, но все это будет далеко от реальности, так же как и далека фэнтезийная литература (культура) от реальности, истина будет посередине, но придется копать!
  К чему я все это:
  Стандартизация, классификация, усреднение и пр. методы учёных мужей и женщин не что иное, как попытка рыбу и обезьяну загрести под одну гребёнку. Если вы действительно хотите понять то, что сейчас принято называть магией - вам придется не только прочитать книжки, но и погрузиться полноценно в атмосферу быта в котором сформированы системы верований и народных суеверий! То что сейчас называют магией, это новомодный тренд "исключительных", который не имеет ни чего общего с реальным колдовским ремеслом. Магия это не хобби, не мода, не какая-то абстрактная деятельность, магия это образ жизни на основе миропонимания, мироощущения, мировоззрения построенного на основных законах природы из которых и сформированы системы верований и суеверия, на которых и "стоят" традиции. Нельзя иррациональное стандартизировать, и загнать в рамки, человек может и разумный вид(хотя в современных реалиях уже имеются сомнения), но он не царь природы, и даже не подмастерье, человек всего-навсего примат, и единственное что отличает нас от обезьяны - умение воспроизводить и пользоваться огнем! Да, человек пытается подчинить себе природу, вот только стоит вспомнить и как природа на это реагирует: катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии и многое другое, где человек бессилен! Маг/колдун/волхв/шаман/ведьма/жрец, и пр. это люди которые не подчиняют, а как раз наоборот - балансируют на основе взаимовыгодных отношений с силами природы! Но научные сообщества далеки от этого, по этому из их трудов на выходе мы получаем что-то среднее между дуальным восприятием и личной призмой основ колдовского ремесла. Я ни коем образом не принижаю их заслуг, и их вклад в сохранение информации о традициях, я все это веду к тому, что ни учёные, ни эзорунетные гуру не могут полноценно осознать факт того, что человек лишь капля в море, и законы природы это не юриспруденция современного мира, где можно откупиться, обмануть без последствий, и найти лазейки в законах, законы природы работают по своему, одним им известному сценарию, и человек либо принимает этот факт как данность и выстраивает свой быт(колдовство в том числе) на этой основе, и взаимодействует с силами природы/духами/богами/божествами(как хотите обзовите) на взаимовыгодных условиях, либо человек веря в свою исключительность уходит в пустые гипотезы и глюки!
  Вся магия может быть разделена только на 3 вида:
  1. Вербальная (ритуальная) - которая подразумевает под собой набор определенных и осмысленных действий базирующихся на основных законах природы с применением аудиальной формы волеизъявления (заговор/заклинание/молитва и пр.), которые так же построены на правилах взаимодействия с различными силами в рамках традиций.
  2. Графическая магия - выражение волеизъявления с помощью нанесения знаков/печатей/текстов/рисунков на различных материалах, так же в графической магии может применяться и вербальная(аудиальная) форма, выполняющая дополнительные функции в рамках волеизъявления.
  3. Энергопрактики(биоэнергетика, космоэнергетика и пр.) - волеизъявление выраженное с помощью мыслеобразов/визуализации.
  
  Эта классификация наиболее точно объясняет на какие формы делится колдовское ремесло в рамках любой традиции, и с помощью взаимодействия между этими разновидностями мы получаем полноценное традиционное ремесло, которое реально работает, те же кто пытается разделять эти направления ссылаясь на то, что какая-либо разновидность является "костылями" - не понимают основных принципов традиционного колдовского ремесла, именно в форме совмещения этих трёх разновидностей и работает любая традиция, о важности традиций упоминалось ранее как в текстовых материалах, так и в видеолекциях! Ищущий да обрящет!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"