Назаров Роман Александрович : другие произведения.

Bondley: любимая Bentley и другие машины агента 007

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книжный агент 007 сильно отличался от экранного, и одно из доказательств этого - очень разный выбор автомобилей. В романах Джеймс Бонд ездит на "Бентли" и лишь однажды появляется на "Астон Мартин" - автомобиле, ставшем легендарным после серии кинематографических погонь.


Назаров Р. А.

Bondley

Любимая Bentley и другие машины агента 007

   Киносценаристы частенько выворачивают авторский замысел до неузнаваемости. Так получилось и с творением английского писателя Яна Флеминга - истинного автора бессмертного образа. В разные годы агент 007 появляется на экране за рулем Aston Martin DB5, Toyota 2000GT, Ford Mustang, Lotus Esprit, CitroКn 2CV, BMW 750, BMW Z8, Aston Martin Vanquish. Зрелищные автопогони с использованием хитрых технических гаджетов невероятно популярны в кино, и бондиада не стала исключением.
   Личная жизнь шпиона осталась за гранью экрана, а ведь большие куски печатных романов писатель уделил периодам от задания до задания. Залечив раны, "простой англичанин" мистер Бонд писал отчет, а потом садился в любимый "Бентли" и ехал домой. Герой Флеминга несколько раз менял машину, но каждый раз это "Бентли". У писателя был хороший вкус на автомобили - не хуже, чем у режиссеров. Поэтому сегодня мы предлагаем вернуться к истокам бондиады и полюбоваться этими машинами.
   Первым приобретением Бонда стал серый litre Bentley. Он купил авто в 1933 году, совсем незадолго до окончания выпуска модели. Всю вторую мировую войну машина ждала своего владельца, пока тот сражался за Британию в составе Морской разведки.
   litre Bentley выпала сомнительная честь быть разбитой уже в первом романе бондиады "Казино Рояль". Отремонтированная, она снова появляется в "Лунном гонщике" только для того, чтобы быть смятой в лепешку четырнадцатью тоннами газет, сброшенных с самосвала.
   Осталось неизвестным, проклинал ли Бонд свою судьбу. Надо думать, что да, потому что было выпущено всего 55 таких машин, и они сразу стали коллекционной редкостью.
   litre стала второй моделью компании, разработанной под крылом Rolls-Royce с объединением технологий обеих компаний. Она же - последний полноценный гоночный "Бентли". Необычайная для спортивного автомобиля бесшумность и мягкость хода стали результатом вмешательства "Роллса". С годами разработки Bentley все больше унифицируются с модельным рядом "Роллс-Ройса", прибавляя в роскоши и, увы, теряя доступность. litre была наследницей ле-мановских побед компании и получила неофициальное прозвище "ураган Бентли" (Blower Bentley).
   В конце "Лунного гонщика" Бонд совершает тест-драйв нового кабриолета "Бентли", Mark VI 1953 года выпуска. Как эта машина отличается от "урагана"! Прокатившись на ней, агент говорит представителю салона: "Считайте ее проданной, но на одном условии. Вы доставите ее на паромный причал в Кале к завтрашнему вечеру". Больше Mark VI в романах не появлялся.
   Возможно, писатель чувствовал, насколько эта машина не соответствует имиджу агента 007, и оставил его "безлошадным" до тех пор, пока у Bentley не появится более подходящий автомобиль. И он пришел в образе R-type Continental.
   Но до этого агенту нужны хоть какие-то колеса, и в "Золотом пальце" Бонд получает служебный Aston Martin DB Mark III серого цвета. Именно эта машина стала предтечей всех кинопогонь на автомобилях, начиненных смертоносными гаджетами.
   Покатавшись на служебном Aston Martin, Бонд все же возвращается к Bentley. И ездит на нем до корки последней книги.
   R-type была примечательным автомобилем - как и "ураган Бентли". Пришедшая на смену Mark VI, она стала второй послевоенной и последней самостоятельной моделью Bentley, не унифицированной с Rolls-Royce. Машина заслужила репутацию самого дорогого (в версии Continental) и самого быстрого серийного автомобиля. По сути, R-type создавался "на платформе" Mark VI. Инженеры Bentley заменили кузов на алюминиевый, хорошо поработав при этом над аэродинамикой. Например, задние крылья в форме плавников не для красоты - испытания в аэродинамической трубе показали, что такой кузов более стабилен на высоких скоростях. "Похудевшей" машине увеличили объем двигателя и "растянули" передаточные числа коробки передач. R-type разгонялся до 160 км/ч, имел максимальную скорость около 185 км/ч с четырехступенчатой механической коробкой передач и примерно 160 км/ч с четырехступенчатой автоматической. Известно также, что планку 96 км/ч вариант с коробкой-автоматом брал за 13,25 секунды, а расход топлива имел около 18,2 литра. Примечательно, что машины оснащались неким прообразом современного круиз-контроля (тогда его называли "автопилот").
   Всего было выпущено 2 323 R-type и 207 машин версии Continental.
   Выбрав для Бонда этот автомобиль, Флеминг не удовлетворился стандартной комплектацией. Сам писатель, владея на тот момент черным Ford Thunderbird, хотел, чтобы машина агента выглядела примерно так же (в США как раз набирала обороты мода на "крылатые" машины). Выдумывая несуществующую модификацию, автор немало потрудился, чтобы придать машине "телесности". Он пишет письмо руководителю "Роллса" Уитни Стрейту: "Я бы хотел, чтобы это было что-то среднее между Continental Bentley и Ford Thunderbird - то есть с плавной линией капота, переходящей в меньший кокпит, и длинным багажником". Флеминга переадресовали к Mulliner, готовившим такую машину для владельца из Португалии, но цена превысила допустимую, и вместо Mulliner новый кузов создало ателье Henri Chapron во Франции. С багажником в стиле Thunderbird, последний выглядел ближе к описанию Флеминга.
   Любопытно, что автомобиль Бонда появился в 2008 году в модели 1:43. Модель прилагалась к специзданию романа "Дьявол не любит ждать" (Devil May Care), выпущенному Bentley в количестве 300 штук по цене $1500 за книгу.
   Самый дорогой европейский автомобиль был бы не по карману даже секретному агенту, поэтому Бонд покупает обломки сосватанного телеграфному столбу Continental и отдает на ремонт в Rolls-Royce - за $1500. Переделка кузова в Mulliner стоила $3000, половину сбережений агента. Для сравнения - новый Rolls-Royce в то время стоил около $10000, а Continental - $14000.
   Примечательно, что при всей дотошности в деталях Ян Флеминг делает странную ошибку. В "Шаровой молнии" он называет машину Mark II Continental Bentley, однако такой машины не существовало. Наверное, писателя сбил с толку роскошный Lincoln Continental Mark II, выпускавшийся примерно в то же время - попытка Ford переманить покупателей у "Роллса".
   В последнем романе Флеминга, "На службе Ее величества", машина получает еще одно усовершенствование - компрессор, подключаемый кнопкой на панели приборов через магнитную муфту. Rolls-Royce был против такого тюнинга, утверждая, что основания коленвала могут не выдержать повышенной нагрузки, и отказываясь предоставлять гарантию. По версии автора, компрессор позволяет агенту разогнать машину до 200 км/ч и догнать Lancia Flaminia Zagato Spyder, управляемую будущей женой Бонда.
  

Писатель Ян Флеминг

   Буквально за все - характеры будущих героев, знание шпионской "кухни" и идеи для сюжетов - Флеминг должен благодарить свою службу в Британской морской разведке. Аналогично агенту 007, Флеминг имел собственный код - 17F.
   Надо полагать, именно его идея посадить агента в нашпигованный шпионскими гаджетами "Астон Мартин" начала эпопею автопоединков, столь любимых киношниками за зрелищность. Сам Флеминг, побывав на премьере первого фильма бондиады с Шоном Коннери в главной роли, сказал, что с ЕГО Бондом нет ничего общего, но все равно получилось интересно.
   Кое-что известно об автопристрастиях папы агента 007. Например, с 1955 по 1959 год он был владельцем четырехдверного седана Armstrong Siddeley Mk1. Писатель использовал машину для игры в гольф.
   Хотя, похоже, больше всего Флеминг любил американские машины. У него был, например, автомобиль, который писатель в шутку называл "Студилак" - Studebaker с двигателем Cadillac. Однако последней и любимой машиной писателя был черный Ford Thunderbird.
  

Кузовное ателье Mulliner

  
   Mulliner существует с XVI века как семейный бизнес, производящий экипажи и седла. Настоящая известность к семейству пришла в 1760 году, когда ему достался подряд на изготовление экипажей для Королевской почты. В конце XIX века Mulliner начали делать кузова для "безлошадных повозок". Сотрудничая вначале с несколькими автомобильными компаниями, Mulliner все больше сближались с Bentley, пока не перешли в собственность последней. К слову, дизайн R-type Continental, о которой рассказано в настоящей статье, разработан в Mulliner.
   В компании "Бентли" Mulliner называют "последним бастионом мастеров-каретников". Примерно 90% Bentley Arnage отправляются в Mulliner для доработки по заказам. Возможности Mulliner так разнообразны, что один из владельцев Arnage обронил фразу: "Как будто имеешь собственную автомобильную компанию".
  

Кузовное ателье Henri Chapron

  
   Анри Шапрон (1886-1978) начал карьеру кузовного дизайнера в 40-х годах XX века, делая кузова для французских марок, таких как Talbot, Delage и Delahaye. Но наибольшую известность получил, делая спецверсии знаменитого CitroКn DS, хотя не отказывался и от работы над авто других марок. В частности, он делал машины для французских президентов Шарля де Голля и Жоржа Помпаду. О качестве работы Шапрона можно судить по тому, что огромные 4-дверные кабриолеты CitroКn SM, сделанные в 1972 году, использовались вплоть до инаугурации Жака Ширака в 1995 году.
   Шапрон умер в 1978 году. Компания продолжала существовать до 1985 года под руководством его вдовы.
  

No Роман Назаров, 2009


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"