Назарова Вероника Геннадьевна : другие произведения.

Игра на взлёт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Игра на взлёт.
  
  
  - Сара, я тебя умоляю, не приноси больше мне этот бред.
  Я не хочу это читать. Ты же понимаешь, дальше меня это не пойдет, а мне итак приходится много читать. Что ты прицепилась к этим чувствам. Ну не нужны они, не хотят люди переживаний. Жизнь прекрасна и длинна насколько хочется. Люди хотят развлекаться и щекотать себе нервы. Посмотри в окно. Сколько места по-твоему занимает весь этот парк развлечений?
  Смотри, даже очереди случаются.
  И он, коснувшись пальцами оконного стекла, приблизил место у входа в аттракцион "Дикий Джек". В очереди было пять человек. Это был один самых популярных аттракционов в Колизей-парке, раскинувшимся на многие километры к северу от подножия 146 этажных башен. Сара с Мааром стояли на 145-м
  - Пойми ты, мы живем в совершенном мире. После войны нас осталось очень мало, но большинство технологий уцелело. У нас нет проблем с ресурсами, нет потребности в деньгах, как это было когда-то. Мы можем жить вечно в конце концов. И умирать, когда надоедает жить. Нам даже популяцию не нужно поддерживать, мы почти вечные. А если вдруг захочется поиграть в родителя, можно выбрать любое сочетание генов и не нужно будет, говоря твоим языком "Рожать детей в муках", за тебя выносит и родит детокамера.
  Ты можешь самовыражаться и самореализовываться как угодно.
  Те сферы, которыми люди не хотят заниматься, отданы роботам.
  Если ты делаешь, то что людям нужно и нравится они сами к тебе придут. Информация о чем-то новом растекается мгновенно. Создатели парков аттракционов заняты постоянно. Они постоянно что-то выдумывают для своих пользователей.
  Сара, тебе 167...
  - О, спасибо, что напомнил, это так мило.
  - Из них 54 ты занимаешься, точнее пытаешься заниматься развлечением людей.
  Вспомни, что было востребовано: смешно и страшно. Всё. Вся эта твоя любовь, эмпатия и экспрессия так и остались лежать на полке.
  - Маар, ну ты же понимаешь, что это неправильно, это ненастоящая жизнь.
  - Сара, мы не можем решать за других людей, они живут так как хотят.
  - Слушай, но это же единственное, что нас отличало от животных, а сейчас мне кажется, что даже кошки и то чувствительнее нас.
  - Ты что-то имеешь против котиков?
  - Тут появился голографический Мистер Мур и запрыгнул к Саре на колени, громко мурлыкая.
  - Ты живого кота-то давно видел, остряк?
  - Давно, ты же знаешь, что у меня аллергия.
  - Аллергия-баралгия, передразнила Сара.
  - Мне кажется все началось после войны, когда начали колоть обезболивающие от переживаний. Кололи-кололи и вот. Они исчезли совсем.
  - Интересно, что с нами должно случиться после такого количества уколов продлижизнь и продлимолодость - сказал Маар с усмешкой.
  - Опять ты иронизируешь. Это не смешно, мне кажется мы катимся в пропасть.
  - О, Церера 318, вот правда, я не хочу в очередной раз слушать этот бред про апокалипсис.
  - На, держи, - Маар протянул ей визитку.
  - Что это?
  - Это информация и контакты клиники по вставкам ДНК.
  - Джин там была недавно и всем довольна.
  - Джин на это решилась?!
  - Да, она устала бороться с обществом, но и умирать не хочет еще.
  - Решила пожить, опять же говоря твоим языком: "амёбно".
  Может быть в этом тоже есть смысл. Стоять в очереди на Дикого Джека, потом есть мороженое, потом кино, потом очередной новый ресторан, и так каждый день....
  Подумай, может тебе заняться чем-то другим или отдохнуть, или не знаю....
  - Я тебя поняла, Маар. Я больше не буду приносить тебе тексты, кроме смешных и страшных.
  - Вот и умница.
  - Я пойду. Пока. Увидимся в среду, как обычно, за тминным чаем.
  Она чмокнула его в щеку и вышла.
  Она была ошарашена известием о Джин. Ещё один близкий человек сознательно отказался от чувств.
  У выхода она взяла мятную воду и поехала в свою любимую галерею. На границу с зоной отчуждения, оставшуюся после войны.
  Она пролетала над огнями городов, которые сплошь были застроены развлечениями. К слову сказать, городов было всего семь.
  После войны, пригодной для жизни земли осталось очень мало, как и людей. Во всех этих городах проживало не более миллиона человек.
  10-ти летняя война была полна ужасных событий, а воспоминания так мучительны, что большинство людей отключили чувства. Сначала с помощью инъекций, а потом и необратимо, с помощью встройки в ДНК.
  Как уцелели технологии в той войне - загадка. Но они позволили за несколько лет восстановить города и сделать жизнь людей почти райской.
  Галерею же, со всеми сохранившимися экспонатами вынесли к границе за ненадобностью.
  
  
  Конечно, людей там нет, - думала Сара, это же не Дикий Джек.
  На входе Сару встретил робот-консьерж и предложил экскурсию.
  - Нет, спасибо. Я сама.
  - У нас сегодня аншлаг - вы второй посетитель за день.
  - О, надо же, и чем заинтересовался другой посетитель?
  - Библиотекой.
  - Неожиданно вдвойне. - пробурчала себе под нос Сара.
  - Что ж, а я пойду на этаж изобразительных искусств.
  Сара поднялась и отправилась бродить из зала в зал.
  Она думала о Джине.
  - Как же она решилась, зачем ей это?
  Ведь у нее были совсем другие планы, к тому же нас итак мало осталось....
  За этими невеселыми размышлениями, незаметно для себя, она оказалась в библиотеке.
  - Сара?! Что ты здесь делаешь?
  - Ммм... а ты? Судя по тому, что сказал Маар, тебя не должны больше интересовать книги.
  - А старый сплетник, уже меня сдал? - сказала Джина, смеясь.
  - Всё не так просто, моя дорогая, Маар, пока не в курсе всех деталей. Я оставила философский блок и еще парочку чувств. Так что теперь, мне проще сконцентрироваться на моих задачах.
  - И что ты здесь ищешь?
  - Как всегда, ответы.
  - Ты думаешь машины еще не всё прошерстили?
  - Ты помнишь из истории, чем закончилось война против восставших машин?
  - Конечно, помню. Оказалось, что, во-первых, это не восстание машин, а заговор кучки людей, а во-вторых, что стоило партизанам подкинуть искусственному интеллекту философский блок, как машины оказались парализованы, метафизику они не потянули.
  - Именно поэтому, я думаю, что машины сюда не добрались и не освоили.
  Пока они не вышли на тот уровень, чтобы синтезировать чувственный интеллект и философский блок.
  - Да, в людей они превратится не смогли. Недолюди.
  - Да, а мы, Сара, стремимся отключить чувства, чтобы стать как они. Вот такая вот диффузия получается. Недолюди и недороботы - тут Джина рассмеялась.
  - И, что ты ищешь?
  - Я думаю, что ты права насчет апокалипсиса, только он уже наступил. Посмотри, что происходит:
  -По городам разгуливают скучающие мешки с костями в экзокостюмах.
  -Мы так хотим жить вечно, но не знаем, как себя развлечь.
  -Детей почти никто не заводит, нас уже 70% без чувств. Это не нужно.
  -А те, кто решается, делает это в обход природы, выбирая их как кукол в магазине. Эволюции больше нет. Это тупик. Такими темпами лет через 100-150 никого не останется.
  - На, держи.
  - Что это?
  - Яблоко, тут часто встречается, что оно символ познания. Все сакраментальные вещи происходят с помощью него.
  - Что с ним делать?
  - Есть, это съедобно. Правда, оно синтезировано. Изначально они росли на деревьях.
  - Ого, вот это рудимент.
  - Да, раньше всё было сильно иначе.
  - Так что ты задумала?
  - Смотри, я нашла религиозные книги.
  - Тааааак, Джин, ты помнишь, религия тоже была причиной войны?
  - Да, помню, я не собираюсь идти в проповедники. Дослушай.
  Здесь написано, что возможна вечная жизнь, чувственного и философского блока, отдельно от тела - они это называют душой.
  - С помощью реинкарнации, т.е. тело меняется, а эти блоки накапливают информацию и переходят. Понимаешь, можно не быть привязанному к одному телу, не надо его постоянно омолаживать и оживлять, есть более совершенный механизм.
  - Мммм... Джин, ты точно себе не отключила лишнего? Религия - это не наука.
  - Сара, я знаю, но это шанс. Причем новое тело должно создаваться естественным путем, как выражаются биороботы, путем случайного скрещивания ДНК, так эволюционные процессы более качественны.
  Тут Сара рассмеялась.
  - Джин, как ты себе представляешь этот процесс? Когда ты последний раз снимала экзокостюм?
  Ты вообще помнишь, что под ним?
  - Послушай, Сара - это шанс. Я озадачу расчетами наши гениальные процессоры в лаборатории. Я думаю, мы сможем это использовать.
  - Развлекайся, в любом случае, я рада, что ты, это ты. А не бесчувственный мешок с костями.
  Поужинаем вместе?
  - Да, я загрузила всё, что нужно. Мы можем идти.
  Они попрощались с консьержем и вышли.
  Посмотрев в сторону границы, Сара спросила:
  - Как думаешь, возможно ли жизнь на зоне отчуждения?
  - Теоретически, да. Там же просто захоронения. Захоронения всего живого и неживого.
  Единственное, но - отсутствие источников света. Всему живому нужен свет.
  - А когда по расчетам, кончится темная эра?
  - Лет 500 еще.
  - Да, тут даже экзокостюм не поможет и все инъекции вместе взятые. - Разочаровано сказала Сара.
  - И я тебе про тоже.
  - А очень хочется увидеть свет. Настоящий, солнечный, как в детстве.
  Они сели в свои флайбили и отправились в город.
  Поужинав, они отправились по домам.
  Следующие несколько дней Джина была поглощена расчетами.
  Сара с Мааром придумывали очередное развлекательное шоу.
  Сара испытывала смешанные чувства после разговора с Джиной в библиотеке и старалась отвлечься. Но мысли её не отпускали, и она не выдержала.
  - Мы с Джиной...
  - Я знаю.
  - И что ты думаешь?
  - Это авантюра.
  - Ты же знаешь, я верю только в доказанные вещи.
   Наступила среда. И вся компания уже почти собралась в кафе "Развеселая шалулайла"
  - Вот и Лукас, теперь все в сборе. - сказал Маар.
  - Так, тминный чай на всех и ваш фирменный дынно-имбирный торт-зефир - заказал Маар.
  - А мне, пожалуй, еще ежевичные орешки. - сказала Сара.
  - И мне, присоединилась Джина.
  - А мне, что-нибудь из нового меню, давайте ... жареные ребра, с марципановым соусом - добавил Лукас.
  - Да ты просто зверски проголодался, подтрунивая, сказала Джина.
  - Да, сестренка, в отличии от вас я расходую много энергии и заметь, в прекрасной форме, мне даже экзокостюм не нужен.
  - Конечно,- ответила Джина, ты же уже поменял себе колено и пару позвонков, к чему эти полумеры.
  - Да, я живу полной жизнью и наслаждаюсь ей, в отличии от многих, не будем называть имен. Тут он сделал многозначительный вид на несколько секунд и рассмеялся. Глядя на него, невозможно было не засмеяться, он заражал своей жизнерадостностью всех и вся.
  - А ты, Джин, опять озадачилась всякой мутью про продление жизни?
  - В чем смысл, если и этой-то жизнью не пользоваться? - спросил риторически Лукас.
  - Ого, Джина, у тебя новые разработки? - спросила Лана.
  - Да, мои лабораторные процессоры просчитывают возможности реинкарнации.
  - Ого, удивился Рони, и не сбоят с такими вопросами?
  - Я их дурю, сказала Джина и подмигнула ему.
  - И, ииии, ну расскажи же, есть уже первые выводы? - продолжила разговор Лана.
  - Да пока нет, пока не вывели ни циклы временные, ни возможные потери.
  - Ясно, значит пока никак доказательств? - победно подытожил Маар, - Значит мы все остаемся здесь и продолжаем заниматься тем, чем занимались.
  - Как дела у наших творцов, как поживает ваше вдохновение? - с усмешкой спросил Лукас.
  - Да что-то не очень оно поживает, ответил Ирбис, нетворцам не понять...
  - Да уж, куда нам простым смертным, - съязвил Рони.
  - Ладно вам, примирительно сказала Сара.
  - Нет, правда, не всегда можно понять другого человека, как бы ни старался, сказала Лана и бросила печальный взгляд на Лукаса.
  - Да, ты права, Лана, я не смог тебя понять и не понимаю. У меня травм побольше твоего и ничего, радуюсь. Нет же с этим проблем, заменил себе, что нужно и танцуй дальше! - воскликнул Лукас.
  - Ох, если все было бы так просто. Прыгать ради адреналина на тарзанке в пропасть и выступать на сцене очень разные вещи. - сказала Лана, тяжело вздохнув.
  - Да, и в чем же разница? - насмешливо спросил Лукас.
  - Всё просто: тарзанка для себя, а сцена для публики, - вклинился в разговор Ирбис, защищая Лану.
  - Так что мешает танцевать для себя? - я искренне не понимаю, продолжил Лукас, меняя тон на более доброжелательный.
  - В этом и дело, творец, он ведь творит не только для себя, он с помощью своего таланта рассказывает историю, будь то мелодия, танец или картина. И реакция публики показывает, насколько его мысль и форма её выражения удачна. - пояснил Ирбис тихо и слегка театрально.
  - Да, а публика нынче примитивна, а творцам примитивно творить не хочется, а хочется всё изродвыподверта, - ехидно прокомментировал Маар.
  - В моем случае, я просто боюсь, что не смогу танцевать как раньше или, что ещё хуже, опять поймаю травму и тогда уже даже для себя не смогу танцевать, не то что для публики - закончила наконец свою мысль Лана, грустно вздохнув.
  - Прости нас, Лана, что мы опять в это суем нос, сказала Сара и обняла её.
  - Я, кстати, думаю сейчас о смене деятельности, мыслей только пока нет. - Сказала Сара, прерывая повисшую неловкую паузу. - Как сказал мой братец - Маар: "публика примитивна, а примитивно творить не хочется."
  Лукас рассмеялся.
  - Урания 214, так возьмите что-то сложное и разжуйте это, якобы примитивному обществу так, чтобы до него дошло, и будет вам и публике счастье.
  - Тебе легко говорить, ты ничего не создаешь. - сказал Ирбис.
  - Ирби, я профессиональный потребитель. Я человек-праздник. Кто-то же должен потреблять то, что вы натворили, так что давайте без заламывания рук и прочего. Я готов постоянно потреблять качественные развлечения, более того, даже готов иногда пофилософствовать с вами, так дайте мне благодатную почву. - Лукас закончил пламенную речь и принялся за свой стейк.
  - И, да, мне кажется все шедевры создаются в первую очередь для себя, а не для публики, сказал он жуя.
  - Тут подали чай с тортом, и все принялись за него.
  - мммм... Какая же всё-таки вкуснятина, ведь и жить можно так же вкусно, зачем люди себе в этом отказывают - не понимаю. - сказала Сара, заедая второй кусок торта ежевичными орешками.
  - Ты же себе зачем-то отказываешь в любви - сказал насмешливо Лукас и пристально посмотрел на неё.
  Сара заерзала и ответила:
  - Не понимаю, о чем ты, у меня есть любимое занятие, есть любимый Рони.
  - Да-да, так же насмешливо ответил Лукас
  Спустя какое-то время, Лукас продолжил:
  - Вообще, я думаю, что любовь и есть первопричина. Вы давно были в зоне отчуждения?
  Там же просто кладбище кораблей любви и разочарований в ней, той, которую люди обычно называют любовью - желание обладать чем или кем-либо. Все войны из-за этого, что у кого-то что-то есть, что другому очень хочется заполучить: власть, религия, территория, ресурсы, деньги, тело. А ведь настоящая любовь - она совсем другая: когда улыбаешься утром просто так новому дню, просто потому что он наступил, и ты проснулся, когда ты просто любуешься чем-нибудь, когда обнимаешь просто так кого-то близкого....
   Тут он замер, глубоко вздохнул, схватился за грудь и застыл. Все вокруг повскакивали с мест и засуетились, кроме Сары. Она видела потрясающую по красоте картину, как будто из глубины воды, где они все сидели, настоящий Лукас воспарил навстречу свету, скрывающемуся за толщей водной глади. Всё вокруг растворилось. И только свет над толщей воды удерживал её взгляд. Когда она очнулась, она увидела растерянные лица друзей, плачущую Джину и робота-реаниматолога, тщетно пытающегося запустить сердце, которое когда-то было сердцем Лукаса.
  - Оставьте это. Он уже ушел. - сказала Сара не своим голосом.
  - Что, что ты видела? - вскликнула Джина и принялась отчаянно тормошить Сару.
  - Что, что, что, - кричала она сквозь слезы.
  - Он ушел, Джина, он ушел к солнцу. - сказала она отрешенно. Перед её глазами всё ещё стояла эта картина.
  Она обняла Джину и они заплакали.
   Так случилось, что после ухода Лукаса друзья долго не виделись. За это время много изменилось.
   Сара с Рони расстались. Он ушел к Джине. Они стали активно развивать ее новый проект.
   Ирбис с Ланой стали встречаться, они неожиданно для себя открыли друг друга, спустя столько лет. Он писал и играл для нее, а она танцевала для него.
   Сара с Мааром сделали несколько грандиозных шоу.
   На очередную годовщину ухода Лукаса, они всё же решили собраться вместе.
  Они сидели за тем же столом, с тем же чаем и тортом, и молчали.
  - Это так странно, начала Джина, - никогда бы не подумала, что это он нас всех объединяет.
   Мы же все столько лет дружили, а без него даже и не общались ни разу за эти два года. И сейчас сидим и нам как будто нечего сказать друг другу. Это всё так странно.
  - Это не странно, Джина, это и есть жизнь,- ответил Маар, - любое серьезное событие сильно меняет людей. Каждый переживает утрату по-своему, мы все любили Лукаса, причем именно той любовью, о которой он говорил, его невозможно было любить иначе, он был как большой ребенок. Так же светел и чист, чтобы он не вытворял, он всегда таким оставался. Его частичка навсегда в каждом из нас.
  - Так жаль, что он ушёл, мне его так не хватает, - сказала грустно Лана.
  - Судя по тому, что я тогда видела, это мы не совсем живы, а он как раз родился. - сказала Сара задумчиво.
  - А что ты всё-таки видела тогда, - спросила Джина
  Сара развернула проекцию своей картины.
  - Неожиданный взгляд на нашу жизнь - сказала Лана, смущенно улыбнувшись.
  - О, вот это да, ты пошла дальше Маара, просто плоскость тебя не устроила, ты решила создать многомерную картину. - сказал Рони.
  - Да, - сказала Сара. - Твои уроки по оптимизации не прошли даром.
  - Хм, это похоже на соты или на цепочку ДНК, или на молекулярную структура атома - сказала Джина задумчиво.
  - Тебе виднее, на что это похоже из уже открытого - сказала Сара. - Думаю мы в первой нижней трети. Играем в симуляторе. Лукас прошёл уровень и ушёл наверх. А мы долбанные пчёлы, которые делают неправильный мёд.
  - Ну за всех говорить не надо - почти ласково сказал Маар, потягивая свой чай.
  Каролина проснулась.
  - Надо же какая интересная версия истории про Винни-Пуха. Приснится же такое - подумала она. Дэвид сладко спал. Она дотронулась до его лба губами - жар прошёл, и он выглядел почти здоровым. Каролина закрыла книжку, поправила одеяло, встала и отправилась к себе.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"