Недавний Александр Николаевич : другие произведения.

Эссе 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предопределение или свобода?

  Эссе 6.
  Предопределение или свобода?
  
  Вопрос о предопределении и свободе человека является одним из самых сложных и дискуссионных в христианстве. На протяжении всей многовековой истории между представителями различных христианских деноминаций не прекращались споры о предопределении.
  
  Важно отметить, что вопрос о предрешенности и свободе воли остается открытым и в наше время.
  
  
  В некоторых христианских деноминациях данная концепция была принята за основу, на которой затем выстроили всю догматика этих организаций.
  
  Многие авторитетные представители церквей, такие как Кальвин и Лютер, часто проповедовали, что Бог заранее знает и предопределяет судьбу каждого человека. Согласно их мнению спасение или гибель человеческих душ предрешены Творцом ещё задолго до рождения людей.
  
  
  Идея предопределения возникла в результате прочтения и интерпретации некоторых библейских текстов.
  
  
  Рассмотрим несколько цитат из Библии, которые часто используются верующими в качестве весомых аргументов, подтверждающих концепцию предопределения:
  
   "Ибо которых Он предузнал, тех и предопределил быть подобными к образу Сына Его, чтобы Он был первородным между многими братиями; а которых предопределил, тех и призвал; а которых призвал, тех и оправдал; а которых оправдал, тех и прославил." (Римлянам 8:29-30).
  
   "Избрав нас прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив нас к сыновству Через Иисуса Христа по благоволению своей воли." (Еф 1:4-5).
  
  "Итак, кого Он хочет, кого милует, кого хочет оставляет в непокорности." (Рим 9:18).
  
  
   "Который спас нас и призвал святым званием, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен." (2Тим 1:9).
  
  Для многих исследователей Библии указанные цитаты стали главным доказательством того, что Бог заранее предопределяет судьбы людей, их призвание и спасение.
  
  Но такая интерпретация библейских текстов полностью лишает человека свободы выбора и превращает его в марионетку, от которой ничего не зависит. Такое положение человека в мировой жизни противоречит этическим принципам свободы, равноправия и милосердия.
  
  Поэтому многие христиане не соглашаются с идеей предопределения, поскольку предопределение Богом одних людей к осуждению, а других к спасению противоречит фундаментальному принципу равенства.
  
  Давайте попытаемся разобраться в этой теме и внести ясность!
  
  
  Итак, с одной стороны Писание чётко и недвусмысленно утверждает, что некоторые люди избраны Богом для спасения ещё задолго до их рождения.
  
  Соответственно напрашивается деструктивный вывод, что все остальные люди, ещё даже не родившись, уже были избраны для погибели?!
  
  Сразу возникает справедливый вопрос: за какие грехи или заслуги можно дарить или забирать спасение у тех, кто даже ещё не родился и соответственно не совершил никаких поступков, по которым можно было бы определить хороший человек или нет?
  
  И, главный вопрос: где же справедливость?
  
  
  Всё дело в том, что надо учитывать значение слова "человек" при исследовании Библейских текстов.
  
  
  Следует всегда помнить что, согласно Евангелию, человек человеку рознь.
  
  Следовательно когда чётко не сказано, о каком именно человеке идёт речь, то возникает путаница, итогом которой будут парадоксальные выводы.
  
  
  Достаточно обратить внимание на несколько следующих цитат из Библии и сразу всё становится понятно в промысле Божьем.
  
  "По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием" (Рим. 7: 22).
  
   "Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4: 16).
  
   "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке" (Еф. 3: 16).
  
  Оказывается человека есть два: внутренний и внешний или ветхий и новый.
  
  
  Внутренний человек создан для спасения и вечной жизни, а внешний - для временного бытия, тления и исчезновения.
  
  То есть можно утверждать, что действительно судьбы внутреннего человека и внешнего предопределены Творцом ещё задолго до их зарождения в наших сознаниях.
  
  Всем ветхим человекам предрешена кончина, а внутренним - вечная жизнь.
  
   И это конечно же в высшей справедливо, поскольку совершенно правильно и абсолютно обоснованно дать вечную жизнь источнику блага, света и радости, а вот деятельность источника разрухи, деградации и агрессии ограничить во времени!
  
  Внутренний, сокровенный человек это образ Божий в нашем сознании.
  
  Образ Божий это частичка Бога, Его дыхание Жизни, которое Творец вдохнул из Себя в человека, создавая нас.
  
  Вся наша жизнь это процесс осознанного возрождения и раскрытия в себе безграничного созидательного потенциала образа Божьего и преображения себя в сокровенного человека, который, как и его Старший Брат - Первенец Христос, есть сыном Бога, то есть Его ВЕЧНЫМ СЛОВОМ!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"