Недавний Александр Николаевич : другие произведения.

О нашем ближнем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О ближнем

   О нашем ближнем.
  
  Христос в притче "о милосердном самарянине" раскрывает суть слова ближний.
  
  "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
  
  Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
  
  Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
  
  Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
  
  Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
  
  На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
  
  Он сказал: оказавший ему милость.
  
   Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же". ( Лк. 10:25-37).
  
  
  
  Итак, некоторые читатели, после поверхностного ознакомления с вышеприведённой притчей, сделали следующий неверный вывод: любить нам следует только тех, кто хорошо к нам относится, поскольку именно наши доброжелатели и благодетели и являются для нас ближними, а соответственно ко всем остальным людям можно относиться по-иному.
  
  Но вот Христос учит как нам относиться к врагам:
  "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5:44).
  
  Кажется мы пришли к противоречию?!
  
  Нет конечно.
  
  Давайте ещё раз внимательно прочитаем притчу о самарянине и обратим внимание на несколько ключевых фраз!
  
  Заканчивая рассказывать притчу, Спаситель задаёт собеседнику законнику вопрос:
  
  "Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
  Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. ( Лк. 10:25-37).
  
  
  "... иди, и ты поступай так же"!
  
  Христос учит, что вопрошающий сам должен стать ближним. То есть ближний не вовне, а ближний для законника находится в потенциальном, нераскрытом состоянии внутри и это сам законник - проявляющий милосердие ко всем страждущим, независимо от их национальной и религиозной принадлежности.
  
  Следовательно если Христос обучает вопрошающего стать ближним самому себе, значит законник пребывает в состоянии дальнего самому себе? И если ближний это тот, кто исцеляет, значит находиться в состоянии дальнего самому себе это значит калечить самого себя, то есть быть врагом самому себе!
  
  Совершенно ясно, что в притче Спаситель излагает практический метод перехода из деструктивного состояния сознания в созидательное.
  Одно состояние является чрезвычайно пагубным для человека и общества, а другое - исцеляющим.
  
  Эти два состояния чётко разграничены и достаточно полно описаны в Евангелии.
  
  Состоянию ближнего соответствуют такие термины - внутренний человек и сокровенный человек.
  
  Соответственно внешний человек и ветхий человек это термины выражающие деструктивные состояния.
  
  Апостол Павел в послании к Римлянам говорит о внутреннем человеке:
  "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием".
  
  Апостол Пётр говорит о внутреннем человеке:
  "сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого, духа, что драгоценно пред Богом" (Пт.3:4).
  
  Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет:
  "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши".
  (Ефесянам 3:16-17).
  
  
  
  Итак стать ближним это значит преобразиться во внутреннего, сокровенного человека черпающего удовольствие в жизни по закону Творца.
  
  По сути грехопадение человека это есть падение из состояния ближнего своего - внутреннего, сокровенного человека в состояние внешнего.
   Следовательно цель жизни ученика Христа состоит в возрождении в своём сознании истинной личности - внутреннего человека, созданного по образу и подобию Творца.
  
  
  Внешний человек есть наша ветхая личность, называемая внешним человеком, по той причине, что пребывает она вне Бога.
  
  Внутренний сокровенный человек соответственно пребывает в Боге.
  
  Библия утверждает:
  "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." (1 Ин. 1:5).
  
  Если Бог есть Свет, следовательно состояние пребывания вне Бога это жизнь вне Света, то есть - в духовном мраке.
  
  Что конкретно значит выражение вне Бога, становится совершенно понятным после прочтения следующих слов апостола Иоанна:
  
  "Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём"!
  
  Поэтому мрак это нелюбовь, ненависть, агрессия и тому подобные состояния сознания, которыми и характеризуется внешний человек.
  
  Внутренний человек, сокровенный пребывает в Боге, то есть в состоянии любви, которая является сущностью учения Христа, поскольку Спаситель просил нас выполнять всего лишь две заповеди: любить Творца и любить Его создания.
  
  Любовь к Богу это духовная чистота, а любовь к творениям Божьим это милосердие, о возрождении которого рассказывает Христос в притче о самарянине. Милосердие - это и есть наш ближний!
  
  Апостол Иаков также говорит о двух аспектах истиной религия Христа, о милосердии и чистоте:
  "Истинное же благочестие, угодное Богу, ничем не запятнанное и чистое перед Богом и Отцом, выражается в заботе о вдовах и сиротах, нуждающихся в помощи, и в сохранении себя неосквернённым от мира".
  
  
  
  Итак внешний человек - наша ветхая личность, пытаясь сохранить власть над нашим "я", занимается сочинительством басен, посредством которых надеется сохранить своё господство, которое полностью зиждется на нашем ложном самоотождествление с ней!
  
  Самая опасная для нас басня в том, что внешняя личность это наше "я" .
  Вот эта сказка и есть сильнейшее смертельно опасное снотворное для нашего истинного "я" - внутреннего человека.
  
  Обратите внимание на слова в начале притчи:
  
  "Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя".
  
  " и ближнего твоего, как самого себя".
  
  Наш ближний это внутренний сокровенный человек, который есть образ Божий и вот его чрезвычайно важно и крайне необходимо возлюбить как самого себя!
  
  Почему?
  
   Потому что " сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого, духа" это и есть наше истинное вечное "Я"!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"