Неделько Григорий Андреевич : другие произведения.

3 новые космические байки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Три новые коротенькие истории из цикла.


Григорий Неделько

Проблемы музыкальные

фронтлаймовый анекдот (из цикла "Космические байки")

   - А слышали ли вы когда-нибудь, друзья... - отхлёбывая очередную порцию фронтлайма, супернапитка со сверхсекретной формулой, в знаменитом космическом баре своего друга Фобоса, сказал Майкл Мышинов. Он и вправду был мышью, правда, повыше ростом, чем обычные представители этого семейства, в костюме, при галстуке и обычно совершенно не подходящими к внешности простыми, человеческими манерами. - Слышали ли вы когда-нибудь о вещах, сделанных из груши разумной?
   - Но разве это не просто миф из сказаний великого Теренса Пратчетта? - подал кто-то голос.
   - Вовсе нет, - возразил Мышинов. - Если вам интересно, извольте послушать.
   Я впервые - и в единственный раз - столкнулся с названным растением, точнее, с инструментом, из него сделанным, когда играл в рок-группе своего друга Рэта Хвостатого. Этот крыс, мой давний знакомый, основатель, руководитель группы и соло-гитарист, очень любил мощное звучание, тесно переплетённое с мелодичностью, ну, и мы все, его соратники, следовательно тоже полюбили. С Рэтом мы познакомились так давно, что даже уж и не припомню где, и поиграли вместе немало, в том числе в чужих коллективах. Общее число групп, в которых мы принимали участие, наверное, превышает десяток, а то и дюжину.
   Что же касается гитары из груши разумной... Её дэку, гриф и грифовую накладку изготовили, да-да, из дерева упомянутой груши разумной - причём неизвестно, кто именно изготовил, как, когда и сколько времени назад. Музыкальный инструмент достался Рэту в наследство от отца, а тот, тоже музыкант, получил его от деда-гитариста, дед - от прадеда... и далее в том же духе, покуда древо струнного инструмента не терялось в хитросплетениях генеалогии. Или где там теряются родословные неживых предметов...
   Только вот данный предмет, с виду - самый обыкновенный, даже невзрачный, со стандартными (вроде бы) струнами, колками и прилагающимися к нему тюнером, медиаторами и флойд роузом, - вовсе не относился к вещам, которые определяются всякими там ГОСТами. Для начала: гитара была действительно живая. Да, живая, вы не ослышались. И в названии дерева это слово тоже употреблено не просто так.
   Гитара - помимо того, что была божественно красива: тёплого древесного цвета, с изящной декой и гладким ровным грифом, с блестящей золотом машинкой-флойдом и золотыми же колками, - эта гитара всё слышала, всё чувствовала и, может статься, ещё и видела, не говоря уж об осмыслении происходящего. Оттого и начались у Рэта в частности и группы в целом проблемы.
   Иногда строптивица пребывала в плохом настроении, и приходилось всячески её развлекать и отвлекать от бед насущных, коими могла стать любая мелочь: от не понравившегося гитаре лака, которым Рэт регулярно её покрывал, до плохо сыгранного и недостаточно хорошо звучащего аккорда. В подобных случаях гитара обычно приходила в мрачное настроение и винила лишь себя, но, бывало, обижалась и злилась на владельца.
   Порой на инструмент нападало чересчур весёлое настроение, и тогда от бесконечных шуток электрической семиструнки вяли уши. Или, напротив, собственным минорным настроем гитара расстраивала других.
   Всё бы ничего... однако из-за описанных и регулярных, постоянных, так сказать, накладок группа становилась всё менее слаженной, что чётко ощущалось и в записи, и на концерте. Начались глобальные неприятности со срывов репетиций, а продолжились проблемами в студийной работе, на концертах и при домашних упражнениях и записи муз-заготовок. В итоге, небольшие, кажется, беды разрослись до полнейшего разногласия между Рэтом, основателем и лидером группы и, кроме прочего, сторонником гитары - с одной стороны, и остальными людьми (животными, мутантами, роботами и т. д.), вовлечёнными в их дела, недовольными, расстроенными и разочарованными - с другой...
   - М-м-м, - протянул обладатель того же голоса, что и раньше. - И как же он нашёл выход из столь сложного положения?
   Мышинов улыбнулся и пригубил ещё фронтлайма, прежде чем продолжить.
   - Рэт сам не раз задумывался, что предпринять, и никакие действия не помогали: ни разговоры с гитарой, ни попытки её подкупить, ни критика, ни похвала, ни угрозы, ни компромиссы... Помимо прочего, изделия из груши разумной, как верно писал Пратчетт, повсюду следуют за хозяину, даже и после смерти.
   - М-да, тяжёлая ситуация.
   - И не говорите. Ещё какая тяжёлая!
   - Но он нашёл-таки выход?
   - Конечно, нашёл. И всё оказалось до удивления просто.
   Каждый из слушателей в баре, казалось, придвинулся поближе к рассказчику и навострил уши.
   А тот сказал всего лишь вот что:
   - Однажды Рэта посетило озарение - и он тотчас отыскал по Сети и купил гитаре в пару бас из дуба сумасшедшего.
   - И как рукой сняло? - подметил разговорчивый слушатель-собеседник.
   - Абсолютно точно! Плюс у Рэта появился новый инструмент. Правда, между грушей разумной и дубом сумасшедшим временами возникали абсолютно понятные, логичные проблемы, но это...
   - ...совсем другая история?
   - Ага. Я расскажу её как-нибудь потом, только не забудьте напомнить. А пока: Фобос, каждому по фронтлайму, будь любезен! ...Ну, за искусство!
   - За искусство!
   И самые разнообразные конечности - руки, щупальца, ложноножки... - воздели вверх до странного креативные и красивые бокалы, и настолько же не похожие друг на друга рты отпили из них невероятно секретную и крайне вкусную жидкость неповторимой расцветки.
  
   Хлеб найдётся всегда. А зрелища мы создаём себе сами.
  

(Апрель 2017 года)

  

Григорий Неделько

Без магии в музыке нельзя

(из цикла "Космические байки")

   Посетителей в бар опять набилось много, и каждый хотел рассказать историю. Одним из них был Майкл Мышинов, действительно представитель того самого рода грызунов, только выше ростом своих сородичей и в костюме при галстуке. Попивая неповторимый фронтлайм приготовления его друга и владельца бара Фобоса, Мышинов говорил:
   - Помните, друзья, я рассказывал вам историю о моём друге Рэте, в рок-группе которого мне довелось играть, и о его гитаре из волшебной древесины? Так вот, у той сюжетной линии есть продолжение. Хотите послушать? Что ж, извольте.
   После того как Рэт разобрался с проблемами, возникавшими между ним и гитарой из-за её непростого характера - сделал он это, купив гитаре в напарники парня, бас, - выяснилось, что неприятности только-только начинаются.
   Чёрного цвета бас, с очень низким звуком, приятными глазу рисунками на деке и грифе (с обеих сторон) и настоящим мужским характером чем-то напоминал самого Рэта. В рокерской одёжке или повседневной, в плохом ли настроении или хорошем, тот всегда вёл себя по-мужски: достойно и смело. Помимо остального, вроде бы бас, избравший ту же линию поведения с гитарой, не должен был ошибиться; и сделали его из магической древесины - дуба сумасшедшего. Однако поэтому-то и вмешалась судьба.
   Поскольку гитара Рэта - не простой муз. инструмент, а волшебный, смастерённый из древесины груши разумной, каковая упоминается в произведениях Т. Пратчетта, она повсюду следовала за хозяином. Соответственно, в друзья-женихи ей тоже требовался инструмент крепкого характера и верный, да к тому же неординарный и волшебный. Загвоздка в том, что бас обладал неконтролируемыми, спонтанными проявлениями магии.
   Он мог совершенно неожиданно исчезнуть.
   Или превратиться в собаку.
   Или вызвать грозу с молнией.
   Или ещё что-нибудь...
   Безусловно, при таких условиях не то что концерты не поиграешь - спокойной жизни можно сказать "Прощай!". Поэтому, хотя в целом бас устраивал музыканта, да и купил Рэт его подешёвке, мой друг-крыс от раза к разу всё чаще задумывался продать странную, бесконтрольно вмешивавшуюся в его жизнь бас-гитару и купить другую, попроще. Либо вовсе обойтись без баса. Однако струнная спутница из разумной груши не поняла бы подобного решения; кроме прочего, Рэт опасался, что она уйдёт за избранником, а потерять доставшийся в наследство уникальный дорогой инструмент Рэт не мог себе позволить.
   И он обратился к чёрным и белым магам, но они не помогли.
   И он ходил к докторам, только впустую.
   И он сам пытался находить решения, исходя из того, что знал, - впрочем, толку-то?
   Положение усугублялось нечаянным, правда, заметным и сильным влиянием поведения баса на окружающий мир и существ, оный населяющих. Кому приятно оказаться под внезапным воздействием магии, да ещё неизвестно какой? Вот именно...
   Многочасовые беседы с басом позволили выяснить достоверно лишь одно: он и самолично не знал, как и когда обзавёлся волшебными способностями. Его создатели, насколько он помнил, магией не владели.
   Рэт хотел было уже впасть в отчаяние. Случиться этому не позволила вечно верно за ним следовавшая гитара. Не только красивая, но и умная, она предложила не искать способ контролировать возможности баса.
   "Что если для начала выяснить причину их происхождения и последовательность возникновения".
   - Для этого нам понадобятся математики, - сказал Рэт. - Причём математики чрезвычайно умные и готовые, а также способные применять науку к магии.
   - И у тебя есть такие на примете? - поинтересовалась гитара.
   - Есть! - радостно ответил Рэт.
   И, ну, в общем, он обратился ко мне. Так что сразу приношу извинения за автокомплимент: Рэт взаправду говорил слова, которые я процитировал.
   Естественно, история, описанная другом рокером, не могла не впечатлить меня. И впечатлила, да серьёзно! Я сперва не знал, чем способен помочь в создавшейся ситуации, хоть и был, как требовалось, математиком по образованию. Моя специализация появилась и стала популярной не столь уж давно: занимался я числами в природе и их влиянием на живую материю.
   Доложу вам, пришлось изрядно попотеть, прежде чем нашлась и была понятно (для нематематического ума) прописана последовательность неконтролируемого использования басом заклинаний. Я предоставил Рэту формулу и объяснил, как с её помощью высчитывать дату и качество нового всплеска.
   - Получилось? - не стараясь побороть нетерпение, поспешил узнать один из слушателей.
   - Да. И вы знаете, с тех пор наши шоу стали ещё более зрелишными. Если бас вырастал до гигантских размеров, Рэт играл на нём великанским медиатором, что держал обеими руками. Если звук баса внезапно увеличивался до предельной громкости, Рэт тут же вписывал это в соло-партию. Файерболлы, метеориты и иные боевые заклятия прекрасно подходили антуражу в качестве спецэффектов на концерте... Да и жить Рэту и его гитарам стало проще: всё-таки, согласитесь, сколь бы ты ни любил спутника жизни или, там, любимый инструмент, его постоянные, да ещё спонтанные, заскоки непременно будут действовать на нервы.
   - Согласен, - подтвердил Майклов собеседник.
   - Быть может, Рэт по-прежнему колесит по планетам и даёт выступления, схожих с которыми не сыскать нигде. Магия, други. Магия и музыка неразделимы.
   - За магию, Майкл!
   - Безусловно. За неё и за волшебство творчества!
   И после сказанных слов все разом, даже почти одновременно подняли и опрокинули до дна затейливые стаканы и рюмки с напитком, который не имел и по-прежнему не имеет аналогов во Вселенной. Фронтлайм, он чем-то так напоминает жизнь любого из пьющих его существ - похожую на остальные и вместе с тем абсолютно, неописуемо от них отличную.
  

(Апрель 2017 года)

  

Григорий Неделько

Кто был в начале, кто будет в конце...

из цикла "Космические байки"

   - А что, Майкл, - сказал многорукий и многоногий посетитель бара Фобоса, потягивая через трубочку знаменитый фронтлайм, - нет ли у тебя какой-нибудь интересной истории, чтобы скрасить время?
   Майкл Мышинов улыбнулся и поправил вечный свой галстук, прекрасно подходящий по расцветке и фасону костюму разумной мыши-мутанта.
   - Конечно, есть.
   - Ну так расскажи. За чем дело стало?
   Мышинов снова улыбнулся.
   - Хорошо... Помните, я пересказывал вам самые любопытные события в жизни моего друга рокера Рэта и его группы "Рэдтс"? Те самые, что связаны с доставшейся ему в наследство гитарой и самолично купленным им басом.
   - Разумеется, помним. История незабываемая! Гитара, кажется, была сделана из груши разумной, что повсюду следует за хозяином, даже и в загробный мир.
   - Именно так. А древесину для баса получили из обработанного цельного куска дуба сумасшедшего. Он ещё использовал различные заклинания и прочие сверхъестественные способности, правда, в бесконтрольном порядке.
   - И ты помог справиться с этим, выявив сложную последовательность, в которой заклятия возникали, - вновь добавил многоруконогий.
   - Именно! Так вот, приключения Рэта и его неразлей вода гитарной парочки вскоре продолжились. Дуб говорил, что готов следовать за любимой гитарой хоть на край света, хоть, больше того, за свет, в потусторонний мир мрака. Однако до сего не дошло, ведь буквально спустя несколько месяцев, а может, недель после завершения предыдущего инцидента магическая натура гитар вновь проявила себя. И как, вы думаете?
   - Да, как?
   - Очень просто. Но вместе с тем неожиданно. В номер отеля, где по завершении очередного выступления находился Рэт, пришли, просто-таки материализовались прямо из воздуха, из ничего, бывшие владельцы обеих гитар. По удивительному стечению обстоятельств, они оказались и их создателями.
   - Вот оно что...
   - Да-да. Создатели те смотрелись высокими худыми существами. Настолько худыми, что создавалось впечатление, будто живота, бёдер и прочих выпирающих вещей у них нет вовсе. Эти ребята, носящие одежду исключительно чёрного цвета, его наиболее мрачных оттенков, с порога, не поздоровавшись, обратились к Рэту с претензий.
   "Это наши гитары. Верни их", - потребовал один (из двух).
   "А чем докажете?" - ответил Рэт, которому палец в рот не клади.
   "Мы не собираемся ничего доказывать. Мы сотворили эти гитары, они находились у нас долгое время, прежде чем попали к вам, и мы желаем их вернуть".
   "Ну не-э-эт, - категорично ответил Рэт. - Семиструнка досталась мне в наследство, это наша семейная реликвия. А бас я купил официально, за собственные деньги. Так что вы либо хитрите, либо чересчур наивны".
   "Не хочешь по-хорошему? Отлично, тогда будет по-плохому".
   И не успел всё тот же говорливый представитель "чёрных" закончить фразы, как второй из пришедших сотворил некое мощное заклинание, вызвав из небытия шар переливающихся синих оттенков. Он бросил шар в Рэта, только реакции тому не занимать, и крыс легко увернулся. Схватив первое, что подвернулось под руку, то есть бас из дуба, Рэт, заранее быстро извинившись перед инструментом, врезал им по голове особо враждебному "чёрному". "Чёрный" закатил глаза, осел на пол и отключился.
   Тогда его сподручник бросился на музыканта. Но здесь в игру вступила гитара-семиструнка, зазвучав вдруг необычайно громко и фальшиво, чем, конечно, не способна была усладить слух Рэта, а вот второго "чёрного" повергла наземь.
   - Любопытно! И что дальше?
   - А дальше, после того как нападавших связали и наложили на них заклинание не-телепортации с помощью магии баса, настала очередь допроса.
   "Чёрные" долго не отнекивались и не довели дело, ну, не довели его до пыток, хе-хе. Бас уже весь горел желанием испепелить незваных грабителей (а бывают ли они зваными?), но Рэт его остановил. И не зря: то, что рассказали пленные, виделось в высшей степени загадочным и потрясающим.
   Всё началось давным-давно. Чёрные странники завоевали немало планет в различных галактиках, используя ум и волшебство. Они рождались с волшебством, они в нём жили, а значит, знали о нём невероятно много и применяли так, как никто другой.
   Земля стала для чёрных странников самым сложным объектом порабощения. Потому, по окончании нескольких бесплодных попыток, чёрные решили действовать исподволь. Они создали гитару с суперзвучанием и отправили её, предварительно стерев оружию память, на нашу планету. При помощи музыки и умения "ходить" повсюду за хозяином (отращивая маленькие ножки, да-да-да, книжки не врут), ей предстояло вплести музыку странников в наши природные мелодии. А затем бы заявились чёрные и легко добились главенствующего положения на планете.
   Этого не случилось, поскольку давний родственник Рэта дал им отпор и забрал гитару в себе. Далее она передавалась из поколения в поколение, но, увы, память о прошлых важных и опасных событиях истёрлась как из её сознания, так и из голов потомков отважного крыса.
   Чёрные горевали недолго: у них родился новый план. Чтобы заставить музыку нашего мира звучать иначе, они создали бас, который бы собственными непредсказуемостью и магической силой через "не хочу" заставил землян повиноваться им, поработителям галактик. К счастью, мой друг Рэт купил бас и познакомил, "помирил" его с гитарой из разумной груши раньше, чем план чёрных странников осуществился.
   Оказавшиеся перед перспективой поражения, чёрные решились на отчаянный шаг: найдя волшебным способом местонахождение муз. инструментов, они прибыли прямиком к новому владельцу гитар, чтобы силой отнять их и перенастроить на зло, ну, вы понимаете.
   - И эти странники по-прежнему представляют угрозу?
   Майкл рассмеялся.
   - Нет. Их древняя раса была слишком уж древней, поэтому до сегодняшних дней из неё дожили лишь три... э-э, человека. Два визитёра и тот, кто ждал их на базе, далеко, в созвездии Лебедя. Короче говоря, странники поняли, что лучше сотрудничать, чем воевать, особенно когда это, в данном случае, не твоё.
   - А-а-а! Вот откуда на Земле взялась магии и почему она распространилась по всему земному шару.
   - В точку.
   - А сам ты с этими чёрными общался?
   - Было дело. Нормальные ребята. И взяли себе нормальные имена, что-то вроде Джека и Билла или Ивана, точно не помню. Освоились у нас, стали питаться в разных там макдональдсах и нашли себе девушек.
   - Великолепная история, Майк. И реалистичная - хотя и фантастическая.
   - Ещё эти ребята обещали направить знание магии на защиту планеты от сумасшедших захватчиков.
   - Типа них?
   - Типа них! - Мышинов в голос засмеялся. - Только необязательно размножающихся почкованием.
   - О-о-о, ха-хах!.. В таком случае, подозреваю, нет повода не выпить фронтлайму за мир во всём мире.
   Многоногий-многорукий поднял вверх рюмки с незабываемым напитком.
   - Абсолютно точно подмечено, - согласился Майкл Мышинов.
   И они выпили. А потом ещё раз.
  

(Апрель 2017 года)

  
  
  
   6
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"