Неделько Григорий Андреевич : другие произведения.

Вслух

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    [Из "Страшных рассказов". Партия 3.]


Григорий Неделько

Вслух

из цикла "Страшные рассказы". [III]

   Когда читал новую книжку - ту самую, что на все лады рекламировали в журналах, на сайтах и даже по телику, - Мишка всё яснее ощущал присутствие чего-то чужеродного. Недоброго. Вот страх сформировался в плотный комок и начал будто бы перетекать в голову мальчику. Мишка понял, что, во-первых, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень страшная книга. А во-вторых, если он не купит романа, то будет долго об этом жалеть. Опять-таки почему не выпендриться перед Антохой, лучшим другом? Ну а школьный завтрак... бог с ним.
   Мишка выложил продавцу положенную сумму - весьма скромную, при учёте популярности романа, - схватил книжку и, игнорируя предложенный пакет, чуть ли не пулей вылетел из лавки. Большая перемена заканчивалась, и он уже опаздывал на урок.
   На математику мальчишка примчался буквально секунды за три до звонка. Заполошный, сел за парту и принялся поспешно вытаскивать из портфеля на парту учебник, тетрадку, ручку с карандашом. Учительница, Марья Петровна, как-то недобро глянула, но ничего не сказала. Антоха же наградил его любопытным взглядом, а когда Мишка коротко, тайно кивнул, взгляд превратился ещё и в завидующий.
   Наконец, после вороха примеров и внушительного количества объяснялок, урок закончился, и дети, собрав вещи, выбежали на перемену. По-другому они, видимо, передвигаться не умели. Десять минут, конечно, маловато для знакомства с новейшим шедевром хоррора, да и двадцати, большой перемены, для того недостаточно, но хоть сколько-то.
   - Купил, - хитро и с нетерпением произнёс Антоха.
   Он был, разумеется, в курсе планов Мишки, тот сам ему всё сказал.
   - Как будто тебе неинтересно почитать, - легко парировал Мишка.
   - Да нет, интересно.
   - Ты же сам и предложил сгонять за ней.
   - Ага. Были бы деньги - сам бы приобрёл. Но мать даёт только на еду.
   - Так мне тоже!
   - Сравнил. Тебе дают больше моего.
   - Ну и что?
   - А то! Ты сэкономить можешь.
   - Долго же я копил бы по рублю на свежее полиграфическое издание.
   - И где ты научился этак философствовать и строить предложения? - Антоха подозрительно скосил глаз.
   - Там же, где и ты! - И Мишка отвесил ему приятельскую, лёгкую оплеуху.
   Они немного побузили, потом Мишка сказал:
   - А чё со мной не пошёл?
   - Простуда у меня.
   - И в школу ходишь? Наверное, всё же не простуда, а воспаление хитрости.
   - Да насморк, насморк у меня... Ой, да ну твои подколы.
   - Ага-ага. Ох, ну да ладно. Хватит этих задушевных разговоров, не то потратим зря все десять минут, а это крайне мало.
   - Насчёт экономии денег, - точно не услышал Антоха, - не понимаю. Ты и без того толстый, зачем тебе ещё в школе завтракать? Вообще не завтракал бы, пока учишься, - скупил бы всего Стайна.
   - Толстым тем более нужно есть. То есть им как раз и нужно.
   - А по-моему, наоборот: они всё равно что верблюды.
   - Чего?
   - Жир запасают, чего.
   Мишка подумал выдать Антохе легковесную оплеуху, исключительно для порядка, однако передумал: короткое время переменки безостановочно и своевольно уплывало в никуда. И делало это гораздо быстрее, чем друзьям хотелось бы.
   Они устроились у стенки, присели и раскрыли книгу. Кто-то - одноклассники и нет - проходил мимо, бросая косые взгляды на двух пареньков и недавно приобретённое "свежее полиграфическое издание".
   - Гляди! - вдруг взволнованно произнёс Антоха. - Тут всё от руки написано. Хоть и читается.
   - Ага, - со знанием дела подтвердил Мишка, пускай в магазине, когда рассматривал роман перед покупкой, и не обратил внимания на столь интересную деталь. - Любопытно, - заметил он, - кто переписывал текст?
   - Негр, работающий в издательстве.
   - И что он там делает?
   - Сидит на привязи. А ты что думал? Работает, канеш!
   - Да иди ты.
   - Да сам ты иди.
   Примерно с этого и начинались бесконечные "перепалки" и игровые ссоры друзей, но сейчас их внимание было сосредоточено на другом.
   - "Мрак полночи, - взялся читать первую страницу Антоха, - вырывался из дыры в небе и, падая плотной массой, будто мощнейший водопад, захлёстывал улицы, немногочисленных прохожих, проникал в дома, топил в себе, безостановочно неся звук и запах смерти"... Ничего так написано.
   - Ты дальше посмотри, там такой крутяк пойдёт.
   - Расчленёнка? - с надеждной поинтересовался Антоха, поправляя очки.
   Его толстый лучший друг рассмеялся.
   - И не она одна, мой дражайший любитель отрубленных человеческих органов.
   Они похихикали и перелистнули несколько страниц.
   Выходных данных нигде не нашлось: ни внутри собственно повествования, ни перед ним, ни до него, но это мальчиков не смутило. Мало ли как оформили в издательстве книгу. В сегодняшнем мире выходило столько оригинального и нестандартного, причём эта "зараза" проникла в мир материального слова в той же степени, что и в электронную литературу. Книги с кожаными обложками, мерцающие, светящиеся, с металлическими вставками, рисунками повсюду, прыгающими и скачущими буквами, резным контуром страниц, загадочным, а иногда мистическим и вовсе даже непонятным оформлением...
   Однако эта книжка-страшилка переплюнула их все: что говорить, написана-то от руки (хоть Мишка почти готов был побиться об заклад: вначале, когда он просматривал её перед покупкой, текст был печатный). По его личному уверенностеметру, вероятность не насчитывала ста процентов, но оказалась весьма и весьма велика. А помимо рукописных букв, цифр и знаков имелись и прочие странности-несуразности: например, нигде не указали тираж и переводчика. Или это не переводной роман? Да невозможно! В России настолько крутых вещей не делают... По крайней мере, не делали раньше. А название?
   - Слушай, как книженция называется-то? - спросил вечно любопытный Антоха.
   - А я знаю, - привычно бросил Мишка в ответ.
   - Вроде "Помутнение".
   - Не, это Филип Дик.
   - Точно?
   - А то!
   - Тогда, может, "Помрачение"?
   - Что? А, да. Наверное.
   Они посмотрели обложку, названия на ней издательство не поместило. Ни названия, ни автора. Парнишки открыли первые страницы: и тут не указаны ни титул, ни автор романа. Сразу же, с листа, что шёл следом за обложкой, начинался собственно текст.
   - А куда подевалось имя писателя? - в пустоту вопросил Мишка.
   В пустоту, потому что звонок уж отзвенел и все ребята скрылись в классе, готовые с неохотой приступить ко второму по счёту уроку математики.
   - Откуда я знаю, куда оно подевалось.
   - А вдруг это подделка?
   - В официальной-то продаже?
   - Ну и что?! Так-то, знамо дело, заработать проще! В магазине, которому все доверяют.
   - Хм-м... А в этом есть смысл.
   - Но имя автора, название и прочее... их абсолютно точно не было?
   Мишка молча пожал плечами. К нему снова вернулось то чувство: не осознаваемого до конца, а поэтому неконтролируемого, но всепоглощающего, предельно жуткого страха. Он попытался оторвать взгляд от страницы - и не смог. Глаза читали будто бы сами собой, губы же шевелились им в такт.
   - А текст, - продолжал Антоха, как и его друг, потерявший счёт времени. - Что если сначала он был печатным, а потом...
   Антоха замолчал, ожидая реакции Мишки. Только Мишка молчал, не откликаясь привычным "Что "потом"?". Антоха подозрительно скосился на Мишку - и вскрикнул. Лицо друга превратилось в гнойную, полуразложившуюся маску. Поблёскивала верхняя часть черепа без кожи, в кровавых потёках. Одежду паренька будто бы опалило пламя, заставив почернеть и осыпаться пеплом. Плотные бока Мишки, его отличительная, узнаваемая особенность, исчезли без следа, и сейчас на Антоху взирало не просто полумёртвое либо вовсе дохлое чудище, лишь очень и очень отдалённо напоминающее друга и соратника по играм, увлечениям и жизни. Нет, на него глядело мутными слизистыми глазами нечто совершенно чуждое.
   Из класса вышла Марья Петровна, чтобы позвать Антоху с Мишкой на урок. На лице учительницы было написано недовольное выражение. Её рот уже раскрылся, готовый выбросить в мир необходимые слова, но в горле внезапно пересохло. Подавившись собственной, так и оставшейся непроизнесённой фразой, учительница стала задыхаться.
   Антоха поднёс к лицу руки, загораживаясь от нарождающегося кошмара.
   Но ЕГО уже было не остановить.
   Руки Антохи превратились во что-то склизкое, зелёное, бесформенное, истекающее пермешанными расплавленными кожей, мясом, костями.
   Чей-то крик вырвался на вволю и, взлетев до высочайших нот, подбросился до потолка. И распространился словно бы повсюду.
   Книжка упала на пол.
   В пустом школьном коридоре стояла полная, неизбывная ночь. И в ней злобно посвёркивали мрачными и злобными глазюками все чудовища из свежеопубликованного романа.
   На полу лежала книжка.
   Антоха обернулся... в последней надежде он обернулся, ища взглядом роман, прежде чем руки и лапы, и ветки, и щупальца с ложноножками, волосатые, лысые, вонючие, омерзительные, схватили его и потащили к себе. То ли на обряд инициации, то ли в качестве поживы, то ли... то ли... Другие варианты были слишком ужасающими.
   Антоха истошно кричал и вырывался. И искал, искал взглядом книжку!
   Книжки нигде не было.
  

(Сентябрь 2016 года)

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"