Недолян Ара Леонардович
Иллюминация (роман)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]


Начните знакомство с:
  • Иллюминация (роман) 390k   "Роман"
    Аннотация к разделу: 'ИЛЛЮМИНАЦИЯ'Один из читателей назвал его 'роман с жизнью'. Герой в глубине души не считает себя изначально связанным с другими людьми, с человечеством, и воспринимает выпавшую ему жизнь не вполне всерьез, не вплотную, и убежден в том, что в его силах - или, по крайней мере, возможно - всю ткань жизни чудесно преобразовать в соответствии со своим внутренним зрением, со смутным воспоминанием, или предвосхищением, некой иной, блистательной и насыщенной, фиолетово-золотистой реальности. Он находит ее в своих снах; в создаваемых им, совершенно неожиданно для себя, творческих образах; в посещающих его 'измененных' состояниях сознания. И, взрослея, герой начинает искать возможности подобного преображения реальности вовне - в людях, в социальных процессах, в дружбе и любви, в науке и театральном творчестве. Каждый раз ему при этом кажется, что он приближается к порогу реализации, пресуществления мира, что он улавливает огонь сходного стремления в других - этой логикой пронизаны семь рассказанных в романе любовных историй. Любовь, таким образом, для героя лишь средство, духовный ритуал, дающий возможность приблизиться к порогу прорыва реальности, прорыва в духовный мир. И каждый раз, едва дойдя на миг до этой эфемерной высшей точки, любовь получает могущественный и сосредоточенный контрудар от реальности, принимает трагический оборот, начинает распадаться и умирать. С каждым разом герой следит за этим процессом все более аналитически, устанавливает, улавливает в них закономерности, автор демонстрирует назревание и рост любовной сказки, преосуществляющейся в трагедию, изнутри, получая картину того, как это реально, на самом деле происходит, совершенно не так, как об этом принято излагать в большинстве книг, спектаклей или фильмов. Это - шокирующий в своей откровенности (мы не имеем в виду, что здесь есть какие-нибудь шокирующие сцены, натурализм) продукт холодного самонаблюдения в ситуации максимальной напряженности, экспрессивности, окрыленности либо отчаяния, ход философского, понятийного осмысления любви, любовной истории, человека в ситуации любви. И в последний, седьмой раз, бросив на штурм барьера все, что только было возможно - любовь соединенную с искусством (с театром), дружбу, философию - все сразу, зайдя дальше, чем когда-либо раньше, и уже опытным, знающим взглядом следя за возникающими и нарастающими симптомами, обличиями упадка, герой вдруг прорывает грань - грань зависимости от любви, зависимости от другого человека, людей, социальных отношений. Он вновь, уже на новом уровне приходит к осознанию бывшей изначально, в детстве самодостаточности, 'роман с жизнью' заканчивается, и дальнейшее видится герою в культивировании огня вспыхнувшего наконец-то, осознанного и добровольно принятого самосознания, сознания своего Я. Правильный ли это выбор? Мы пока не можем знать. Читатель, увидевший досконально пройденный героем путь, поставлен перед вопросом, ответ на который он будет искать отныне самостоятельно.

    ЖАНРЫ:
    Проза (220772)
    Поэзия (518771)
    Лирика (166824)
    Мемуары (17014)
    История (29079)
    Детская (19432)
    Детектив (22958)
    Приключения (49613)
    Фантастика (105500)
    Фэнтези (124574)
    Киберпанк (5101)
    Фанфик (8947)
    Публицистика (44981)
    События (11994)
    Литобзор (12071)
    Критика (14472)
    Философия (66797)
    Религия (16079)
    Эзотерика (15485)
    Оккультизм (2123)
    Мистика (34144)
    Хоррор (11324)
    Политика (22539)
    Любовный роман (25642)
    Естествознание (13429)
    Изобретательство (2878)
    Юмор (74107)
    Байки (9862)
    Пародии (8048)
    Переводы (21923)
    Сказки (24645)
    Драматургия (5648)
    Постмодернизм (8442)
    Foreign+Translat (1828)


    РУЛЕТКА:
    Мерзкий старикашка
    Как все начиналось
    Даниэль Дефо. История
    Рекомендует Родионов М.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108607
     Произведений: 1673298

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    21/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абдулов А.К.
     Акимов С.С.
     Алёшко Р.
     Арина И.
     Баландин Н.Р.
     Бенни Р.
     Березовская Е.В.
     Болдырева О.М.
     Васильева А.
     Володин Е.Д.
     Ворон Й.
     Воронов Р.
     Григорьева А.М.
     Дворецкая О.А.
     Дождева А.
     Жданко
     Заболоцкая С.
     Заболоцкая С.
     Зволинская И.
     Искатель
     Ицковская И.
     Калейдоскоп
     Кирилина С.Ю.
     Кладда У.
     Комлев П.A.
     Коркунова А.В.
     Король Л.
     Красногоров К.
     Лада М.
     Ланински В.Н.
     Легенченко М.С.
     Мальевская Э.А.
     Мелькова Л.С.
     Мировой С.
     Муфлиханова И.Р.
     Нерлин И.
     Нечто Р.
     Никитин Н.М.
     Носаль О.А.
     Отраднева Л.Ю.
     Очень Л.Б.
     Панунас М.
     Пономарев П.Н.
     Поречный А.
     Рано
     Родина Ю.А.
     Рыжков В.
     Рыс А.
     Сайко О.Н.
     Соколов Т.В.
     Тункель Р.Н.
     Федоренко Н.К.
     Шевцов М.Э.
     Шпиц С.В.
     Шульга Ю.
     Эльф Ж.
     Эшли С.К.
     Baker R.
     Ikrinka
     Romantik G.

  • Иллюминация (роман)   390k   "Роман" Проза
    "ИЛЛЮМИНАЦИЯ" Один из читателей назвал его "роман с жизнью". Герой в глубине души не считает себя изначально связанным с другими людьми, с человечеством, и воспринимает выпавшую ему жизнь не вполне всерьез, не вплотную, и убежден в том, что в его силах - или, по крайней мере, возможно - всю ткань жизни чудесно преобразовать в соответствии со своим внутренним зрением, со смутным воспоминанием, или предвосхищением, некой иной, блистательной и насыщенной, фиолетово-золотистой реальности. Он находит ее в своих снах; в создаваемых им, совершенно неожиданно для себя, творческих образах; в посещающих его "измененных" состояниях сознания. И, взрослея, герой начинает искать возможности подобного преображения реальности вовне - в людях, в социальных процессах, в дружбе и любви, в науке и театральном творчестве. Каждый раз ему при этом кажется, что он приближается к порогу реализации, пресуществления мира, что он улавливает огонь сходного стремления в других - этой логикой пронизаны семь рассказанных в романе любовных историй. Любовь, таким образом, для героя лишь средство, духовный ритуал, дающий возможность приблизиться к порогу прорыва реальности, прорыва в духовный мир. И каждый раз, едва дойдя на миг до этой эфемерной высшей точки, любовь получает могущественный и сосредоточенный контрудар от реальности, принимает трагический оборот, начинает распадаться и умирать. С каждым разом герой следит за этим процессом все более аналитически, устанавливает, улавливает в них закономерности, автор демонстрирует назревание и рост любовной сказки, преосуществляющейся в трагедию, изнутри, получая картину того, как это реально, на самом деле происходит, совершенно не так, как об этом принято излагать в большинстве книг, спектаклей или фильмов. Это - шокирующий в своей откровенности (мы не имеем в виду, что здесь есть какие-нибудь шокирующие сцены, натурализм) продукт холодного самонаблюдения в ситуации максимальной напряженности, экспрессивности, окрыленности либо отчаяния, ход философского, понятийного осмысления любви, любовной истории, человека в ситуации любви. И в последний, седьмой раз, бросив на штурм барьера все, что только было возможно - любовь соединенную с искусством (с театром), дружбу, философию - все сразу, зайдя дальше, чем когда-либо раньше, и уже опытным, знающим взглядом следя за возникающими и нарастающими симптомами, обличиями упадка, герой вдруг прорывает грань - грань зависимости от любви, зависимости от другого человека, людей, социальных отношений. Он вновь, уже на новом уровне приходит к осознанию бывшей изначально, в детстве самодостаточности, "роман с жизнью" заканчивается, и дальнейшее видится герою в культивировании огня вспыхнувшего наконец-то, осознанного и добровольно принятого самосознания, сознания своего Я. Правильный ли это выбор? Мы пока не можем знать. Читатель, увидевший досконально пройденный героем путь, поставлен перед вопросом, ответ на который он будет искать отныне самостоятельно..
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"