Нейро Долли : другие произведения.

Я и Все Остальные. Эгомания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Я и Все Остальные. Эгомания.
  
  Egomania. Me and All the Others.
  
  КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
  Курсовая работа
  
  Черный экран.
  В середине появляется переливающаяся мерцающая буква "Я".
  Она растет, приближается, почти во весь экран. И мы видим, что она состоит из других букв. Еще ближе. Эти буквы - надпись "И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ".
  
  Новая надпись наплывает на нас все ближе. На весь экран. И мы видим, что и она состоит из чего-то. Еще ближе. Она состоит из множества букв "Я".
  
  Все ближе. Я Я Я. Теперь снова буква "Я" на весь экран. Я, состоящая из букв фразы "И все остальные"
  
  Дать понять графически, что этот процесс бесконечен.
  
  Сцена 1
  Ночь-Раннее утро. Натура. Лес.
  
  Все очень сумбурно. Агата бежит через лес. Лай собак. Огонь. Она оборачивается и видит на ветвях дерева грустную и напуганную обезьяну. Агата снова бежит.
  Двойная экспозиция - на фоне леса и сполохов огня виден обрывок бумаги, на котором огрызком карандаша рука коряво корябает печатными буквами:
  "...подобно волку, вонзившему клыки в глотку своей жертвы". Огонь начинает пожирать клочок бумаги.
  
  Сцена 2
  Утро. Интерьер. Квартира Агаты.
  
  Все залито солнечным светом. Агата в своей постели, просыпается, открывает глаза. Флэшбэки - обрывки сна.
  Агата откидывает одеяло, садится на кровати (на ней пижама). Встряхивает головой, фыркает, как бы отгоняя от себя видения.
  
  Сцена 3
  Утро. Натура. Улицы города.
  
  Агата быстро идет по улице. В руках у нее папка с бумагами.
  
  Поверх изображения через весь экран начинают идти титры (довольно быстро, кто что успеет прочитать, то и ладно):
  
  "Онтопсихологический словарь образов Антонио Менегетти.
  ЛЕС. (на экране на мгновение снова появляется лес из сна агаты, потом текст-истолкование образа) Означает бессознательное, человеческие инстинкты, открытую виртуальность, направленную на генитальную фазу.
  ОГОНЬ. (по той же схеме) Означает горящую энергию, то есть пылающий инстинкт.
  ОБЕЗЬЯНА. Указывает на некие эмоционально-чувственные отношения, с рациональной точки зрения всесторонне позитивные и функционально осмысленные, однако, абсолютно фальшивые с точки зрения потребностей организма, т.к. этот образ представляет собой подобие человека, а не его самого.
  СОБАКА. Указывает на эмоционально-чувственные доминирование по отношению к зависимому младшему; обычно говорит об отношениях с матерью, как правило негативных. Означает того, кто сначала защищает, затем начинает доминировать, наконец, кусает и душит насмерть, подобно волку, вонзившему клыки в глотку своей жертвы.
  ПИСАТЬ. Означает некую фиксированную форму. Символизирует механическое действие, программирующее жизнь, устойчивое состояние сильного доминирующего "Сверх-Я".
  
  Звонит мобильный телефон Агаты. Надпись (титры) разбиваются вклочья и и уносятся ветром.
  Поверх изображения появляется надпись: "Мегафон. Будущее зависит от тебя"
  
  Агата
  Алле. Да это я. Ну если вы звоните мне, значит, это, видимо, я.
  Хорошо. Скоро буду.
  
  Сцена 4
  Утро. Интерьер. Офис издателя. Кабинет.
  
  Агата в кабинете издателя. Он смотрит ее рукопись, листает, читает.
  Агата со скучающим видом смотрит в окно.
  Убыстренно мы видим как мелькают страницы под его пальцами.
  
  Сцена 4.1
  День. Интерьер. Офис издателя. Кабинет.
  
  Агата стоит возле окна. Издатель, откинувшись, сидит в кресле.
  
  Агата
  Но послушайте, меня не интересуют истории.
  И никого, на самом деле, они не интересуют. Это фикция.
  Вы производите мусор и продаете его, а люди покупают,
  но не потому, что им нравится, а потому что кто-то, кому они верят, говорит им, что им это нравится.
  А если всю жизнь питаться дерьмом - не просто так сразу привыкнуть к землянике.
  
  Издатель
  Прости, дорогая, но ты несешь чушь.
  Публику интересуют две вещи: секс и деньги.
  Немного приправь насилием, но главное - история. Перепития. Анекдот. Сюжет. Конфликт.
  Интрига. История. История. История.
  
  Спецэффекты. Лицо издателя расплывается, становится уродливым и неприятным. Появляются надписи по экрану - красным, как кровью: ИСТОРИЯ. Много, в разных местах. Черным, синим. Еще надписи в разных местах: "деньги, смерть, секс, насилие - вечные ценности человечества". Экран становится черным, только надписи. Потом одна надпись в центре "История", с эффектом неоновой вывески. Надписи сопровождаются шипящим звуком (сгоревшая неоновая вывеска в Твин Пикс - Огонь иди со мной).
  
  Сцена 5
  День. Интерьер. Кафе.
  
  Обед с приятелем (просто друзья). Агата смотрит на тарелку приятеля.
  
  Агата
  Углеводы с белками? Да ты с ума сошел?
  
  Приятель
  Знаешь, смешивание белков и углеводов не самая страшная проблема в этом мире.
  
  Агата
  (удивленно)
  Нет? А что тогда?
  
  Приятель
  Традиционно считается, что Колесо Бытия обхватывает Бог Яма Дхармараджа, "Владыка Смерти".
  (Флэшбэк - буддистское изображение колеса бытия).
  Существам не легко вырваться из циклического потока рождений и смерти, - цепляясь за своё бытиё, все они порождают карму, в соответствии с которой движутся к новому циклу существования в одном из шести уделов: в Аду, в Мире Голодных Духов, в Мире Животных, в Мире Людей, в Мире Асуров-Демонов и в Мире Дэвов.
  Но мы давно живем в мире голодных духов. Они, и асуры захватили этот мир.
  Я иду на работу - и что я вижу? Голодные духи!
  Еду на опенэйр - и они окружают меня. Обступают плотным кольцом, дышат в лицо, хотят украсть мою душу, мои мысли, мои идеи, мой творческий потенциал. Зачем, спросишь ты? Чтобы использовать и продать. А я? С чем останусь я? Выжатый, использованный - и выброшенный.
  
  Агата
  Работа на телевидении не идет тебе на пользу. Может, пора завязывать?
  
  Приятель
  Ну и что я буду делать?
  Они достанут меня повсюду. Я меченый.
  На мне энергетический след, метка, по ней они найдут меня везде.
  
  Агата
  Мне не хочется тебя расстраивать, но это паранойя.
  
  Приятель
  Вот как?
  Посмотри вокруг. Повнимательней.
  
  Спецэффекты и анимация - все люди вокруг превратились в страшных голодных духов. Их еда тоже превратилась во что-то мерзкое, зелено-сине черно-бурое испаряющееся, склизкое и гадкое.
  И только в одном углу яркий свет - юноша в ореоле белого света. Он поднимает голову и смотрит на Агату и улыбается.
   Подходит официантка, приносит счет.
  
  Официантка
  Все зависит от восприятия.
  
  Духи исчезают. Все становится как прежде, только лучше (цвета ярче? Больше света? Все люди улыбаются?)
  
  Сцена 6.
  День. Интерьер Квартира Агаты.
  
  В комнате Агаты большое окно, высокий этаж и в окне - только небо.
  
  Агата и юноша из предыдущей сцены стоят возле окна и смотрят на небо.
  
  Он
  С таким видом можно вообще никуда не ходить и ничего не делать.
   Просто смотреть на небо и познать всю мудрость мира.
  
  Агата
  Вот этим я все дни напролет и занимаюсь.
  
  Убыстренно небо от полудня до заката.
  
  Он
  Когда мы вместе, время летит так быстро.
  
  Он и Агата смотрят друг на друга.
  
  Неоновая надпись на темном экране с шипением (неоновая вывеска): ЛЮБОВЬ.
  В нижнем правом углу. Мигает.
  
  Сцена 7
  День. Натура. Достаточно людное место (парк; возле метро в центре).
  
  Солнечный день.
  Агата и Василий (просто очередной персонаж). Василий - улыбчивый простой парень в стиле советских героев 50-60х годов.
  
  Агата передает Василию книги.
  
  Агата
  Спасибо. Мне они очень помогли.
  
  Василий
  (улыбаясь)
  Всегда пожалуйста.
  
  Ребята смотрят вокруг.
  
  Василий
  Хочешь мороженого?
  
  Агата
  Не-а.
  
  В поле их зрения появляются странные жутковатые клоуны - двое или трое. Они идут, как будто что-то высматривают, дурацкой походкой, высоко задирая ноги.
  Недалеко от Агаты и Василия стоят 2-3 противные мамаши с детьми лет 3-4-5. Очень хорошенькие славные живые дети.
  Дети прыгают, строят друг другу рожи, смеются, но все в меру и очень мило.
  Мамаши постоянно дергают детей за руки и кричат на них, очень противными голосами и при этом еще разговаривают между собой.
  
  Мамаша 1
  И вот я ему тоже самое говорила. Но он же не слушает.
  
  Мамаша 2
  Каанеешшнааа. Все ведь такие умные. Одни мы дуры.
  
  Мамаша 1
  Вот вот. А я ей говорю, ты говорю,...
  
  Ребенок 1
  Мама, смотри, клоуны!!
  
  Мамаша 1
  Чего тебе? Стой на месте!
  
  Дети расшалились, смеются, показывают друг другу языки, хохочут.
  
  Мамаши
  (вперемешку, мерзкими пронзительными противными голосами)
  Не показывай язык! Не кривляйся! Придет милиционер и тебя накажет!
  Не смейся! Не прыгай! Веди себя прилично.
  
  Клоуны уже совсем близко, они стоят вокруг мамаш и детей, смотрят на них.
  Клоуны повторяют некоторые их фразы (Не прыыыгай. Не смейся.... Придет милиционер....) медленно, ужасно, каким-то ящерным голосом и кривляются, ухмыляются. Атмосфера жутковато-странная, с оттенком нереальности.
  Дети зачарованно смотрят на клоунов, мамаши не обращают на клоунов никакого внимания, продолжая ругать детей.
  
  Клоуны жутко улыбаются, поднимают руки, дети зачарованно следят за руками. У клоунов из ладоней начинает сыпаться радужный снег (спецэффект) прямо на детей. Дети смотрят на него, открыв рот.
  Дети превращаются в существа из воздушных шариков (шарик голова, шарик побольше туловище. маленькие шарики составляют ручки и ножки. Мамаши ничего не замечают и уводят детей, таща их за руки. Дети-шарики оборачиваются на клоунов, те медленно машут им рукой. Клоуны исчезают.
  
  Обалдевшие Агата и Василий смотрят обалдело на происходящее, переглядываются.
  
  Агата
  Ты тоже это видел??
  
  Василий кивает.
  
  Вокруг все как обычно - люди разговаривают по мобильным телефонам, пьют пиво и все такое.
  
  Сцена 8
  День. Интерьер. Офис рекламного агентства.
  
  Агата и коллега (стильный молодой человек) идут по коридору.
  
  Агата
  Дело в том, что я слишком умна. На первый взгляд, это несколько усложняет жизнь, но на самом деле наоборот.
  И, кроме того, интеллект доставляет мне бешеное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Я наслаждаюсь им.
  
  Коллега
  Но каково жить среди идиотов?
  
  Агата
  Это, конечно, непросто. Существует соблазн... иногда я смотрю вокруг и...
   Главное - не зацикливаться на чувстве собственного превосходства...
  
  Агата и коллега подходят к двери кабинета и заходят внутрь.
  
  Это кабинет переговоров, оформленный достаточно неформально и кретивно. Там двое клиентов и 1-2 сотрудников ждут их.
  
  Агата и Коллега здороваются, садятся, присоединяются.
  
  Агата и коллега ведут переговоры с клиентами. Клиенты - корпоративные роботы, неприятные субъекты, фанатики и прощелыги.
  
  Клиент 1
  (с апломбом)
  Рынок имеет определенные границы насыщения.
  Если город в течение недели может съедать, например, 20 вагонов соли, то 40 вагонов ты уже никак не продашь.
  Поэтому, наши конкуренты - ВСЕ производители пельменей.
  И крупные корпорации-производители, и бабушка, которая сама их лепит и продает на улице.
  Наша цель - перетянуть весь рынок сбыта на себя.
  Через 5 месяцев мы запускаем еще одну, новую линию, наши мощности позволят завалить пельменями всю страну.
  
  Клиент 2
  (очень уверенно)
  Мы готовы вести очень агрессивную политику. Ну, в пределах допустимого, конечно, вы понимаете.
  
  Агата
  Скажите, а вы сами едите пельмени?
  
  Клиент 1
  Конечно. Это очень удобно и питательно, при нашем ритме жизни, когда каждая минута на счету,
  очень важно иметь возможность быстро восстановить силы, и чтобы было вкусно,
  а наша линия мгновенной заморозки позволяет сохранять все вкусовые качества мяса
  плюс технология, имитирующая ручную лепку...
  
  Агата
  Вы знаете, что мясо - это белок, а тесто - углеводы, и их нельзя есть одновременно.
  
  Экран делится на две части, слева героиня, справа - анимация пельменя в разрезе.
  
  Агата
  Это все равно, что яду поесть.
  
  Роботы в недоумении
  
  Агата
  Короче, тема такая. Углеводы достаточно быстро перевариваются и
  отправляются в верхнюю часть кишечника.
  
  На экране появляется красная нарисованная стрелка, указывающая на Клиенте 1 верхнюю часть кишечника. Он наклоняет голову, смотрит на стрелку, пытаясь стряхнуть ее с себя.
  
  Агата
  Белкам же, для обработки в желудке требуется провести пару часов.
  Но углеводы, переварившись, тянут за собой необработанный белок.
  В результате чего белок начинает гнить в верхней части кишечника (анимация на клиенте),
  отсюда боли, дискомфорт... Газы, опять же.
  
  Клиенты смотрят друг на друга.
  
  Агата
  При постоянном неправильном питании на кишечнике образуется пленка,
  препятствующая всасыванию переработанной пищи,
  что ведет за собой нарушения по всему пищеварительному тракту,
  постепенное отравление организма, проблемы с кожей и прочее.
  Это пища варваров. Примерно то же самое, что есть протухшую человечину.
  
  Оторопевшие лица клиентов.
  
  Субъектив клиентов - они воспринимают мир через электронный прицел, как Терминатор.
  Надпись и закадровый компьютерный голос
  
  Голос
  Внимание! Сбой в системе. Активирована программа самоуничтожения.
  
  
  Головы клиентов взрываются.
  
  Клиенты уходят с остатками взорванных голов.
  Агата и коллега провожают их взглядом.
  
  Сцена 9
  День. Интерьер. Офис.
  
  Агата и Коллега
  
  Коллега
  Хамим гостям?
  
  Агата пожимает плечами.
  
  Коллега.
  Идея, конечно, интересная, только - смысл? Мы-то чем лучше?
  Ради денег будем щас из кожи лезть и продвигать их дурацкие пельмени.
  (нарезка из реклам пельменей).
  И ведь продвинем. Хотя в мире полно по-настоящему интересных и важных вещей.
  
  Агата
  Так, может...
  
  Коллега
  Ну их в жопу, с их пельменями.
  
  
  Сцена 10.
  Вечер. Натура. Красивое место.
  
  Агата и Подруга. Разговаривают. Обе серьезны и печальны.
  
  Агата
  И они не изменят своего решения?
  
  Подруга
  Похоже, что нет.
  
  Пауза
  
  Подруга
  Ты поедешь?
  
  Агата
  Да.
  
  
  Сцена 11.
  День. Натура. Поле.
  
  Почти статичная камера (она может поворачиваться, смотреть вверх, вниз, но все время стоит на одной точке) .
  Поле, метрах в 20-30 от камеры железнодорожная насыпь.
  Мы слышим шум подъезжающих автомобилей, открываются - захлопываются двери, голоса. 5-6 молодых людей и девушек идут, как бы из-за камеры, т.е. мы их сначала не видим, и потом мимо нее, не спеша и болтая между собой, к насыпи. Среди них Агата и Подруга, остальных мы видим впервые.
  Сначала слов не разбираем. Голоса, Смех. Веселое, легкое настроение.
  
  Одна из девушек
  Ужас буржуазии можно преодолеть только еще большим ужасом.
  
  Кто-нибудь другой
  Иди ты к черту со своим Годаром.
  
  Девушка
  (весело и по-дружески, не без иронии и сожаления)
  Вот придурки!
  
  Кто-нибудь
  Вы взяли термос? Пить хочу.
  
  Еще кто-то
  Ты пьешь слишком много зеленого чая. Он тебя тонизирует, но это уже не ты.
  
  Снова кто-то еще
  Возьми бутерброд с салатом и ветчиной. Или хочешь яблоко?
  
  Один из молодых людей
  Пока существует место, где есть солнце, воздух и трава, нужно сожалеть, что ты не там. Особенно когда ты юн.
  
  Агата
  Ты отклоняешься от темы.
  
  Молодой человек
  Нет. Это продолжение.
  
  Агата
  Очень важно понять, какую лепту внесло ваше образование в развившееся у вас отвращение к существованию.
  Ведь этот мотив и привел вас сюда?
  
  Молодой человек
  Почти так. И с этой стороны я тоже был разочарован.
  
  Кто-то другой
  Гнусно навязывать детям постоянные привычки - на шестнадцать лет!
  Время исковеркано. Истинное время. Поднимайтесь-ка каждое утро в шесть или семь часов... ешьте в полдень.
  Ложитесь спать в десять вечера.
  
  Молодой человек
  Я верил, что у меня есть цель... а у меня не было ничего.
  Я шел по коридору без конца и без начала на буксире у безмозглых, ведомых другими безмозглыми.
  Жизнь подслащивают искусственными добавками, и в результате ты знаешь только вкус добавок.
  Но теперь-то я знаю, что мне бы понравился истинный вкус жизни.
  
  Агата
  Ну, теперь ты это знаешь. Так в чем проблема?
  
  Молодой человек
  Теперь я изношен!. Я столько лет притворялся.
  И я не чувствую никакого вкуса - мои рецепторы атрофированы. Я мертв.
  
  Одна из девушек
   Ты что же, думаешь, кроме тебя никто ничего подобного не испытывал?
  Этот страх бытия, горечь и отчаяние, и свое бессилие что-либо изменить...
  Ни фига ты не первый. (Пауза) Это и у меня было.
  
  Все смотрят на нее.
  
  Кто-то еще
  В таком положении находятся все.
  
  Молодой человек
  Мне плевать на всех. Моя точка зрения проста - пока существует место,
  где есть солнце, воздух и трава, нужно сожалеть, что ты не там.
  Особенно, когда ты юн.
  
  Агата
  Слишком длинный диалог, вам не кажется?
  
  Кто-то
  Ну, попробуй изложить это короче.
  
  Агата
  Слова пусты.
  
  
  На протяжении диалога на дальнем плане, где насыпь, идут приготовления, кто-то шагами отмеряет расстояние, что-то отмечает.
  
  Двое молодых людей идут к насыпи, становятся на отмеченные позиции друг против друга. Поднимают пистолеты. Стреляют. Падают.
  
  Оставшиеся в живых смотрят, потом разворачиваются и молча идут обратно, к машинам.
  
  Через некторое время Агата, Подруга и один из молодых людей начинают разговаривать. как будто продолжая начатый разговор.
  
  Молодой человек 2
  Он находился в подвале под столовой.
  Я открыл его в детстве, еще до того, как пошел в школу.
  Лестница в подвал крутая, дядя и тетя запрещали мне спускаться,
  но кто-то сказал, что в подвале находится целый мир.
   Речь, оказалось, шла о сундуке, но тогда я понял буквально, что там есть целый мир.
  Тайком я спустился, скатился по запретной лестнице, упал. А когда открыл глаза, то увидел Алеф.
  
  Агата
  Алеф?
  
  Молодой человек 2
  Одна из точек пространства, в которой собраны все прочие точки. Место, в котором не смешиваясь, находятся все места земного шара, и видишь их там со всех сторон.
  
  Агата
  А ты уверен, что мы сможем его увидеть?
  
  Одна из девушек кидает юноше ключи от машины.
  
  Девушка
  Держи. Ягуар он оставил тебе.
  
  Молодой человек 2
  Слушай, не обязательно...
  
  Девушка
  Расслабься. Он знал, что ты будешь рад.
  
  Молодой человек
  Я почти рад.
  
  Девушка
  Знаешь, мне как-то грустно и что-то сжалось внутри.
  Но вместе с тем я как будто чувствую облегчение! Так странно...
  
  Подруга
  Да... (Пауза) ...И больше никаких серьезных мужчин!
  
  Дальнейший диалог как пинг-понг.
  
  Девушка
  Никаких! Только жуткие волокиты.
  Которые танцуют, хорошо одеваются, чисто выбриты и носят розовые шелковые носки.
  
  Подруга
  По мне так зеленые.
  
  Девушка
  И заставить их пресмыкаться.
  
  Подруга
  На коленях.
  
  Девушка
  На пузе.
  
  Подруга
  И пусть оплатят нам норковые манто, кружева, драгоценности и домработниц.
  
  Девушка
  В накрахмаленных фартуках.
  
  Подруга
  И их не любить.
  
  Девушка
  И показать им это.
  
  Подруга
  А если они окажутся слишком умными - их бросить.
  
  Девушка
  Это будет чудесно!
  
  Девушки радостно смеются.
  
  Одна из девушек подходит к камере, наклоняется, камера начинает слегка трястись. Мы видим, что это кустик, который девушка вынимает из земли (все вышепроизошедшее было как бы видено глазами этого кустика)
  
  Кто-то
  Что ты делаешь?
  
  Девушка 2
  Возьму его с собой. Как только мы пришли сюда, оно сказало, что хочет пойти со мной.
  Я посажу его в саду.
  
  Кто-то
  С ума сошла? А вдруг оно ядовитое?
  
  Девушка улыбается, качает головой.
  
  Девушка берет куст - камеру и идет к машине.
  Мы видим напоследок насыпь, потом вокруг, потом небо, потом снова пространство. Как будто куст, который девушка забрала с собой, оглядывает место, где он всегда жил, прощаясь с ним.
  
  Все идут по машинам.
  
  Подруга - Молодому человеку, которому отдали ключи от ягуара.
  
  Подруга
  Мы поедем за тобой. Не забудь заехать на заправку!
  
  Сцена 12.
  День. Интерьер. Офис рекламного агентства.
  
  Мрачная Агата идет по коридору. В коридоре наталкивается на коллегу-подругу.
  
  Агата
  О, привет!
  
  Подруга, чуть улыбаясь, протягивает ей картонную карточку, на которой написано:
  
  Я поживаю хорошо.
  Спасибо. Пожалуйста.
  
  Агата смотрит в недоумении.
  Подруга переворачивает карточку. Надпись:
  
  Практикую Безмолвие
  
  Агата
  Ну ты фрик!!!
  (очень по-дружески, отчасти восхищенно).
  
  Подруга протягивает ей другую карточку, пустой стороной кверху.
  Агата переворачивает карточку, там надпись:
  
  От фрика слышу.
  
  Агата поднимает голову от карточки и улыбается. Девушка-коллега тоже улыбается ей.
  
  Экран заливается голубым сиянием.
  Через несколько секунд появляется надпись белыми, сияющими буквами:
  
  БЕСКОНЕЧНОСТЬ
  
  От этих букв исходит свет, который заливает весь экран. Теперь все заполнено светом.
  
  
  Примечание.
  В сценарии использованы тексты А. Менегетти, Б.Виана и Х.Л.Борхеса.
  
  2002
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"