Нейм Ник: другие произведения.

Обзор рассказов Ст-2018 (Вступление)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


ОБЗОР РАССКАЗОВ СТ-2018

(ВСТУПЛЕНИЕ)

НИК НЕЙМ

   После долгого перерыва я решил вспомнить былые времена и поиграть на конкурсе. Поиграть - значит окунуться в атмосферу литературного общения: подискутировать с коллегами, поучаствовать в турнире, написать отзывы на рассказы, которые мне понравились, заинтересовали, вовлекли в мир событий и переживаний своих героев.
   В первые же дни поступление рассказов достигло своего начального пика (на второй день) и спало. Это, конечно, спад не постоянный, временный! Будет, несомненно, и второй пик, и, возможно, пик последнего дня. Что бы там ни случилось, шестьдесят шесть рассказов уже есть и можно попытаться сделать кое-какие обобщения.
   Прежний опыт показывал, что рассказы, которые мне нравились больше всего, составляли приблизительно 10%, а те, что просто нравились, ещё 25% от всего количества рассказов. Видимо, мои вкусы остались прежними: из 72 я пока отметил 8 и 19 соответственно, но, разумеется, это предварительные данные, и проценты могут измениться в обе стороны с поступлением новых рассказов. Думаю, что буду успевать прочитывать и оценивать их, а если немного и отстану, то через пару дней нагоню.
   Прежде, чем писать отзывы, я проведу условное разделение рассказов на н/ф, фэнтези, прозу, юмор и т. п. чтобы легче было их сравнивать. Эта проблема всегда беспокоила меня. Ведь никому же не приходит в голову сравнивать разные виды искусства или спорта между собой? Конечно, рассказы принадлежат одному виду искусства, но какими критериями пользоваться, чтобы сравнивать разные жанры между собой?
   Когда-то для приключенческих и фантастических рассказов я с успехом применял простую систему сравнения.
  
   Система показателей: интерес-финал-эмоции-язык (И-Ф-Э-Я)
  
   ГРАДАЦИИ
  
      Интерес: (как мы характеризуем рассказ согласно нашему интересу)
      0 - неинтересный (если бы не конкурс - не дочитал бы)
      1 - малоинтересный (хочется пропускать фразы, но узнать, чем кончится)
      2 - интересный (хотелось читать всё подряд, но можно и отложить)
      3 - очень интересный (читал не отрываясь, досадуя на помехи)
     
      Финал:
      0 - разочаровал (автор всё испортил таким концом)
      1 - маловыразительный (так и знал, что ничего не случится)
      2 - хороший (оригинальный, в чём-то неожиданный, улучшающий рассказ)
      3 - очень хороший (потрясающий, совершенно неожиданный)
     
      Эмоции: (эмоциональность рассказа) - герои и события, как они описаны
      0 - не вызывают сопереживания
      1 - вызывают сопереживание
      2 - вызывают глубокие переживания
     
      Язык:
      0 - невыразительный - много ошибок, искажающих смысл написанного
      1 - хороший - ясный, ошибки не влияют на чтение
      2 - красивый - красочный, художественный, стильный, ошибки случайные
  
   К реалистической драме, трагедии, романтике и комедии система не вполне подходит. Действительно, так же, как показатель скорости, важный во многих видах спорта, не годится для оценки штангистов, интрига, раскрытая в финале, может вовсе не быть фактором во многих произведениях литературы. Тем не менее, эмоциональность и язык произведения невозможно не учесть! Другое дело, как сильно надо критиковать язык? Мне это не нравится делать, если рассказ мне нравится в других отношениях (вызывает сопереживание, интерес).
   А как быть с интересом? Если для приключенческой литературы - это первостепенный показатель, то движущей силой драмы может быть сопереживание, то есть - интерес в постижении конфликта и его компонентов. Как видите, и здесь мелькает слово интерес...
   Рассказы, которые я подумываю обсудить, затрагивают одну из самых популярных тем: "Любовные авансы в условиях супружеского долга", "Краткий курс любовных треугольников", "Адюльтер. Введение". Вы поняли - о любви. Уже подано штук девять на эту тему. А может, провести анализ любовных отношений в рассказах участников? И сравнить их с известными рассказами известных авторов?
   Нет, скорее всего, помимо заявленных рассказов, я просто обсужу те, что доставили мне наибольшее удовольствие на этом конкурсе, независимо от того, что в них описано: тайная любовь, крепкая дружба или сногсшибательная фантастика.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Создать героя 2. Карманная катастрофа"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Создать героя"(ЛитРПГ) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"