Некрасов Александр Николаевич: другие произведения.

Гарри Поттер и обоссаные подъезды

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот Семенов положительно закапывает свой талант в форум. Не могу не распространить. (ЕГО эмоции отделены многоточиями, МОИ КОММЕНТАРИИ - КАК ОТ БЛОНДИНКИ :))

  ОТСЮДА
  http://forum.membrana.ru/forum/space.html?parent=1052330610&page=8
  
  "Промышленная революция - это массовое переселение сельских жителей (живших миллионы и тысячи лет небольшими общинами!!!) в города.
  Люди покидают маленькие общины, где все про всех знают и попадают в Город, тесное пространство, где людей так много, что никому ни до кого нет дела, и только здесь можно стать свободным от своих соплеменников их нравоучений и морали. Здесь можно иметь именно свой, пускай глупый, но независимый от некой общины выбор (попробуй прокраситься или одеть что-то непримятое в деревне!). То есть резко меняется отношения между людьми в сторону независимости личности. Блеск этой свободы - это как раз то, что гонит людей в город (потом мы уточним что же их на самом деле гонит). Не удивительно, что столь резко возникшая свобода БОЛЬШЕНСТВУ не идет на пользу. Спившиеся рабочие кварталы и целые города - яркий тому пример. Наркотики, проституция (не путать с блядством), пестрая сексуальная жизнь (всякие меньшинства) - это не мыслимо в некой Хобитовке, под Забурбелевском!
  Расплатой за свободу Города является необходимость встраиваться винтиком в МАШИННОЕ производство. Мануфактуру. Даже если вы не работаете на конвейере завода, вы все равно работаете внутри некого механизма, с четким распределением труда. Вы вынуждены выучить некоторый набор непривычных, но жестких алгоритмов поведения, смысл которых вы даже не вполне понимаете. Треть своей жизни в Городе вы играете в некую логическую игру. В частности и такую: "Я начальник- ты дурак, ты начальник- я дурак". В деревне нет начальников. Начальник в городе это действительно условная фигура в вашей новой игре (которое может быстро поменяться), а в деревне вышествоящий - это не игра. Там есть вождь (председатель колхоза), старейшина (пальторг). Он там есть и днем и ночью. Он есть всегда. Миллион лет есть. С тех пор как мы всей деревней жили на деревьях! А теперь его нет!
  Город! Свобода!!!!Я все это так подробно расписываю, для того что бы показать какое это психологическое потрясение - переселение из деревни в город. У этого процесса есть масса разных тонких последствий и эффектов. Например, буквально обосранные подъезды окраин-новостроек (куда переселяются в основном народ из глубинки). "
  
  ВОТ ЭТО ПОДТВЕРЖДАЮ - САМ В ТАКОМ ОКРУЖЕНИИ ЖИВУ - ССЕЛЯЛИ ЧАСТНЫЙ СЕКТОР В МНОГОЭТАЖКИ. КОЗЫ И СВИНЬИ НА БАЛКОНАХ.
  ДЕРЕВНЯ СРЕТ ОТ БЕЗНАКАЗАННОСТИ! ОТ СНЯТИЯ ОБЩИННОЙ ОПЕКИ. ТОЛЬКО СРАТЬ ПРОДОЛЖАТ - ЕСЛИ НЕ БУДЕТ АНАЛОГА ОПЕКИ В ПОДЪЕЗДЕ. МЕМ ЗАКРЕПИЛСЯ.
  
  "Пройдет смена двух поколений прежде чем "рогатые" перестанут чувствовать себя "рогами" и станут по настоящему городскими. Тогда стены в их подьездах будут всегда иметь опрятный вид. До тех же пор они будут исцарапаны следами тупого и бессмысленного восторга от внезапно ставшей реальностью свободы ГОРОДА!
  Но вернемся к фантастике. Всплеск интереса к фантастике (ЖЮль-Верн, Уэллс) происходит в конце XIX именно вслед за великим переселением людей на западе в города. Когда происходит всплеск интереса к фантастике в Советском Союзе? Это 30-е года Индустриализация (Беляев, например. Даже А. Толстой пишет фантастику!) вторая волна - 50-60-е. Еще одна волна переселения (Хрущев отменил колхозное рабство)
  Патриархальный человек со своими сельскими страхами и легендами (лешие, домовые, русалки) переезжает на Новую Планету. Здесь все не так. Здесь все по другому. Это манит, но это необычно. Более чем необычно. Поэтому, чтобы привыкнуть надо слиться с этим, надо заболеть этим Новым Миром. Надо молиться его Богам! А что есть бог Города? Технологии. Технологии в основе которых лежит Кабалистика Города - Наука. Наука всесильна. Именно она продала Город. Она может много. Смотрите как много она может еще! Вот тут то и появляется интерес к фантастике. Научной фантастике.
  Что такое научная фантастике? Это приключение людей в неких технократических мирах. Герои фантастических романов это типичные горожане. Они нажимают рычаги на каких-то машинах. Они развивают новые смелые городские идеи. Они путешествуют в неведомые миры опираясь на свое знание Кабалы Города - Науки. О! Как это восхитительно!
  Обратите внимание. Сама Наука в фантастике выступает в роли Божества, под покровительством которого находится герой (которому мы сопереживаем, то есть в которого воплощаемся). Совсем не обязательно понимать или (упаси бог) творить это божество. Достаточно служа этому Божеству всем сердцем (Беляевская вера во всемогущество науки!), и мы во веки веков защищены им! А за эту веру и правду мы получаем блага Города. Свободу!
  Разве сами герои фантастических романов обладают чем-то таким, чего нет у общинников? Нет конечно! Герои в фантастике все так же любят, страдаю ненавидят. Они так же тщеславны и великодушны. Они низменны и возвышенны. Они такие же как всегда были. Но они теперь служат новому культу и ради него жертвуют своими старыми "суеверными глупостями".
  "То есть проще говоря. Спрос на фантастику достигает пика, когда города заполняются негорожанами и их срочно надо подтянуть до промышленно-механической кондиции.
  Естественно, что долго это продолжаться не может.
  Население страны в массе своей становится городским. Массовый приток из деревни иссякает, а дети тех кто переселился в город, уже городские. Для них культура Города - родная (хотя далеко не все принесенное из деревни погибло. Много адаптировалось и выжило). Этих детей во первых не удивить телефоном и автомобилем (а значит и звездолетом) , но самое главное - их этим и не надо грузить! Они и так быстро учатся совать телефонные карточки в таксофоны!
  Они объелись всей этой машинерией и что бы привлечь их внимание нужно нечто куда более сильное. Например Бетмен (не важно что это противоречит всей физике) или человек-паук.
  Ведь переселенные в город люди остаются теми же людьми что миллионы лет жили в глубинке.
  Им нужно шаманство.
  Вы думаете почему все городские дети шизеют от Гарри Потера ? Потому что Гарри сворачивет в переулок и... попадает в другой мир где ! Схема книги поострена как хорошая реклама. Она сразу давит на все рычаги души городского подростка выдавая мощный аккорд. Гарри Потер это не литература. Это технология. Новая технология XXI Века, в которой хорошая литература - часть техпроцесса."
  
  ГАРРИ ПОТТЕРУ НЕ НАДО ССАТЬ В ПОДЪЕЗДЕ, ЧТОБЫ ПОЧУСТВОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНЫМ ОТ ОПЕКИ. А ВОТ ПАЛОЧКА ОСОБАЯ И МЕТЛА НАВОРОЧЕННАЯ - ЭТО БРЕНД БЕЗ ЭТОГО НИКУДА.
  
  "Почему популярен Толкиен? Ну начнем с того, что Толкиен популярен только у определенной части городского населения. Популярен в доску. Фатаны Толкиена - настоящие наркоманы его творчества ....(как и он сам)... . Я лично не люблю его. Пытался читать. Но его миры мне не нравятся. Его творчестов пронизано технофобством. А я поклоняюсь Божеству Города - Науке. То есть для меня миры Толкиена - ересь. Так оно и есть Толкиен - это Ересь Города. Как всякая ересь она имеет свойство плодится в умах населения и завоевывать значительный процент от него. Но источником ереси всегда являются отдельные беснованые. Пока она не опасна - ее можно терпеть. А если нужно будет извести - достаточно спалить тысячу другую бесноватых еретиков-распространителей."
  
  АФФТАР! ПЕШИИИ!!!
  
  "То же касается и"Дюны". ...Я лично ее не читал. У меня есть товарищ, который рассказал мне о ней и мы однажды посмотрели отвратительную экранизацию. Я сказал что все это фигня и не стал интересоваться. Я вообще вырос к тому времени из того возраста, когда есть желание примкнуть к той или иной развитой секте горожан-еретиков. Я сам себе еретик и секта. Это мое теперешнее кредо... ."
  
  ТЕХНЕОФЕНТЕЗИ ПАТАМУШТА.
  
  "Что же касается Города и его вкусов то он жрет Телесериалы. Он жрет Детективы. Он жрет что угодно что бы там совершались подвиги ради красивых телок. Что бы классные пацаны показывали свою классность некласснымм. В общем все как обычно. ....Эта сволочь - массовый человек - последний раз изменился много тысяч лет назад. Да и то на перекосяк... ."
  "...И упаси бог его перегружать наукообразной трескатней! Мало на работе проблем? Все! Поезд ушел! Мы все уже живем в Новой Африке под названием Город!... ."
  ВОТ И ВСЕ. ФАНТАСТИКА - ДЛЯ ДЕРЕВНИ. ГОРОДУ НУЖЕН ПАНОВ И ТОЛКИЕН. А ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ ГОРОЖАН - ВЫРОЖДАЕТСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ЕВРЕИ. http://alex-semenov.livejournal.com/6733.html#cutid1 Здесь выложен полный авторский вариант вышеизложенногою
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) О.Миронова "Межгалактическая любовь"(Постапокалипсис) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) В.Кей "У Безумия тоже есть цвет "(Научная фантастика) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"