Ровски Нелли : другие произведения.

Глава 2. Новая школа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 2
  Новая школа.
  
  Своды стен были слишком высокими, коридор, по которому она и остальные школяры стекались в главный зал, - слишком просторный и светлый. И вообще все было не так. Эни не могла сказать нравится ей это или нет.
  Главный зал новой школы оказался в четверо больше того, что был в старой. И больше походил на кинотеатр, если бы в том включили свет. Но дело было не в огромном экране на всю стену за спиной директрисы. Скорее школа без встроенных стенных экранов - редкость. Такие остались разве что в резервациях каких-нибудь общин, которые за жизнь ближе к природе или как их там. А дело в том, что такой экран ни один бюджет обычной средней школы не потянул бы. И не только экран, все кресла были новыми. Не роскошными, но никто в здравом уме не стал бы ставить такие в средних учебных заведениях. И само оформление зала... получается это действительно элитная школа? А с виду здание обычное - и не скажешь.
  Эни заерзала в кресле, устраиваясь поудобнее, и одновременно ища кнопку горизонтального положения. Она ненавидела вставать утром, и этот час напутственной речи первого сентября надеялась провести с пользой. То есть вздремнуть. Кнопка нашлась, но оказалось заблокирована. К тому же, по предупреждающим возгласам и взглядам, она поняла, что со всех сторон ее окружают желающие послушать бесполезную болтовню директрисы.
  'Не школа, а сборище фанатов'.
  И за отсутствием лучших альтернатив она обратила свой взор на сцену.
  - Желаю всем удачи в развитии, - заканчивала между тем директриса, - и по традиции передаю слово Нестору Петровичу.
  Под бурные аплодисменты к трибуне вышел пожилой мужчина с седыми волосами, забранными за спиной в хвостик.
  - Приветствую всех собравшихся.
  'Постойте, этого старика я уже видела. - Эни едва не подпрыгнула в кресле. - Это он проводил тот тест!'
  - Не стану докучать вам долгими речами. Но эти пять минут вам придется меня потерпеть. А после законные полчаса общения полностью в вашем распоряжении.
  Зал зашумел, но Нестор поднял руки, и все тут же затихли.
  - Прежде всего, я хочу сделать несколько объявлений. Начиная с этого года, мы вновь решили ввести систему предварительных экзаменов во втором полугодии в выпускных классах. Считайте это предварительными собеседованиями. - Поднялась удивленная волна возгласов. Нестор немного подождал и продолжил. - Они помогут вам точнее определиться с дальнейшим направлением работы. Так же с этого года второй триаде классов доступ в библиотеку расширен до уровня C, а третьей триаде - до уровня D.
  - Ну, наконец-то, - раздались восторженные голоса вокруг Эни.
  - И последнее. В этом году наш музей пополнился несколькими новыми экспозициями и экспонатами. Так что всех милости прошу. Всем удачи в развитии. Не смею больше вас задерживать. - Зал взорвался радостными аплодисментами. И все потянулись к выходам.
  
  'Вместо первого урока перемена на полчаса. Н-да. Тут, и правда, все сплошь гении?' - Эни скептически оглядывала радостно галдящие группки школьников, одиноко стоя в сторонке. Чтобы хоть как-то занять себя она решила взглянуть на местное расписание уроков.
  Здесь ее ждала еще одна странность. Расписание больше походило на самолетное табло рейсов: в нем постоянно возникали какие-то новые непонятные обозначения, какие-то мигали, какие-то меняли цвет, какие-то исчезали в одном месте и появлялись в другом.
  'Со стороны наверно кажется, что я как тот баран с воротами', - раздраженно думала она.
  - Чтоб всех этих умников и этого старикана! - чертыхнулась она себе под нос.
  - Привет! - вдруг раздалось над ухом.
  Эни вздрогнула и резко обернулась. Перед ней стоял красивый рослый старшеклассник и приветливо улыбался.
  - Я Сэтипи. Можно Сэт. Нестор попросил показать тебе тут все и объяснить, если будут вопросы.
  - Тебя прислал старик? - Недоверчиво переспросила Эни. На мгновение ей показалось, что в глазах парня промелькнул гнев.
  Она усмехнулась.
  - Что, не нравится когда, его стариком называют, да еще так непочтительно? - Если того не требовали обстоятельства, у Эни не было привычки сдерживать язык. Особенно с некоторых пор.
  - Я вижу, тебя озадачило наше расписание. - Из дипломатических соображений Сэтипи решил проигнорировать издевку.
  - Что же такого пообещал тебе старикан, что ты из кожи вон лезешь? - не унималась Эни. На лице ее было написано искреннее недоумение.
  - Хорошо, отложим расписание на потом. - Сделав над собой усилие, продолжил Сэт. - Может для начала, устроим экскурсию по школе?
  - Нет, правда. Хотя, если подумать, этот старый хрен даже черта уговорит.
  - Послушай, ты! - Не выдержал Сэт. - Нестор мой и по какой-то нелепой случайности твой куратор. Как единственного своего подопечного в этой школе, он попросил меня присмотреть за тобой, поддержать тебя, если потребуется. Чтобы такая неблагодарная сволочь как ты не чувствовала себя здесь не у дел. - Сэт перевел дух.
  Голоса вокруг них ненадолго стихли. Все удивленно посмотрели на Сэта. И еще более удивленно на новенькую.
  До этого никому в школе не удавалось вывести дружелюбного и уравновешенного Сэтипи из себя. Что, в общем-то, логично, потому что слабостей у него было две. Его обожаемая младшая сестра, о которой никто из учеников не знал, потому что семья - это личное, о чем не каждый близкий друг знает, а близких друзей как таковых, в силу слишком хорошего отношения со всеми у Сэтипи не было. И его боготворимый куратор Нестор Петрович Волох собственной персоной. А поскольку ни у одного ученика школы в здравом уме и мысли бы не возникло оскорбить такого замечательного, мудрого и уважаемого человека, шансы вывести Сэтипи из себя сводились к нулю.
  - Мне тоже очень приятно познакомиться. - Новенькая улыбнулась и протянула руку. - Меня, кстати, Эни зовут.
  Все еще разгневанный, Сэт немного помедлил, но, вспомнив о разговоре с Нестором, протянул руку в ответ.
  
  После выступления Нестор попросил Сэтипи чуть задержаться.
  - Как прошли каникулы?
  - Спасибо, замечательно.
  - Вот и отлично. Я бы хотел попросить тебя об одном одолжении.
  - Об одолжении?!! О чем вы, я радостью выполню любую вашу просьбу. Если это конечно в моих силах.
  - В данном случае, как ни прискорбно, речь пойдет именно об одолжении. По крайней мере, первое время это будет именно оно. Но сделать это, как ты заметил, действительно в твоих силах.
  - Так что же это?
  - Я прошу тебя присматривать за моей новой подопечной.
  - Присматривать?
  - Да. Боюсь ей не избежать некоторых трудностей. Но если за ней будешь присматривать ты, - Нестор похлопал Сэта по плечу. - Думаю, все будет хорошо.
  - Но что именно мне делать?
  - Так ты согласен?
  - О чем речь. Если вы просите.
  - Для начала введи ее в курс дела, расскажи о школе, проведи экскурсию. Может, как-нибудь угостишь обедом. Первое время ей будет тяжело. Неплохо, если кто-то будет ее иногда поддерживать.
  
  * * *
  
  - Вот так выглядят обычные классы, - они зашли в пустую просторную светлую комнату с высоким куполообразным потолком. Противоположная от двери стена представляла сплошное окно, выходившее на пришкольный парк. Пол покрывал толстый мягкий ковролин светло-бежевого цвета. У дальней стены аккуратными горками лежали портативные кресла, в сложенном виде занимавшие не больше обычной подушки, собственно подушки пристроились рядом, а дальше - большие планшеты и 3D проекторы.
  - Зайдем. - Сэт снял сандалии на специальном пятачке у входа и прошел в класс.
  Зашедшая вслед за ним Эни удивленно оглядывалась.
  - А где столы и экран.
  - У нас нет столов. Каждый может садиться, где хочет: на пол, на подушки или в кресло. Обычно все собираются вокруг центрального проектора, - он вышел на середину комнаты и обвел руками. - И начинается обсуждение.
  - А учитель где?
  - Учитель здесь же. Следит за дискуссией, направляет.
  - Ладно, если это гуманитарные предметы - пойдет. А что насчет точных? Там же уравнения и формулы - как их обсуждать?
  - Тут получается скорее соревнование. Каждый старается решить задачу не только быстро, но и красиво.
  - Соревнование? Красиво? - Не поняла Эни.
  - Да. Поскольку решение задачи заранее ограничено аксиомами и законами - естественно, что ты будешь искать не только самый короткий, но и самый изящный путь.
  - Погоди, а если кто-то не понимает?
  - Не понимает? - весь вид Сэта говорил: а разве такое возможно?
  'Чертовы гении, - в который раз подумала Эни. - Боже, куда я попала?!!'
  - Ну, хорошо. - Эни уже убедилась, что перед ней потерянный для нормального общества отличник, поэтому к вопросам халявы подходила издалека. - А, скажем, контрольные и тесты как проходят?
  - Контрольные проходят в специальных аудиториях, а тестов у нас нет.
  - Что?!! - Эни не поверила своим ушам.
  'А эта новость, Энтлил Юлиана Новак, - подумала она про себя, - во истину, хуже не придумаешь'.
  Тесты были тем спасательным кругом, который легче всего угадать и подделать. Чем Эни и занималась всю свою сознательную школьную жизнь. Особенно последние два года.
  - А как же... как же проверка знаний? - спросила она, надеясь отыскать какую-нибудь лазейку.
  - Личное собеседование, лучше теста, - без задней мысли ответил Сэт. - Тем более, я слышал, в обычных школах их часто подделывают.
  Эни невольно поперхнулась. Про списывание и школьную серверную лучше вообще не спрашивать, - поняла она.
  - Кстати, - будто прочитав ее мысли, презрительно добавил Сэт. - Тех, кто потенциально может подделать свои результаты, во время контрольных определяют в особую группу. В этой группе к каждому ставят своего наблюдателя, который определяет недоработки ученика. Ведь понятно, что тот, кто списывает либо не понимает материал, либо болен.
  - А ты, насколько я вижу, абсолютно здоров, - пробормотала Эни под нос.
  В коридоре послышался шум. Сэт взглянул на часы.
  - Скоро начало первого урока. Пока не разобралась с общим расписанием, пользуйся дневником, туда загружается твое личное расписание.
  - Да - да. Я знаю, как им пользоваться. - Отмахнулась Эни.
  - И какой твой первый урок? - поинтересовался Сет.
  Эни нехотя достала из сумки прямоугольный экран планшета, который был одновременно и дневником, и тетрадями, и учебниками, и ежедневником, и много еще чем. Но в следующую секунду, озадаченно уставилась на монитор.
  - Что-то не так?
  - Кал-ли-графия. - Неуверенно прочла она новое для себя слово. - Это еще что такое?
  - Искусство письма.
  - Письма? Ты издеваешься? Никто не пользуется письмом со времен бумажного бунта1.
  - Что ж, - улыбнулся Сэт, - все новое, это хорошо забытое старое. Пойдем, я провожу тебя до класса.
  
  * * *
  
  Комната, в которой проходил первый урок Эни, выглядела обычной - парты, стулья, настенный экран. Это немного успокаивало. Но возраст и количество учеников заставили ее в серьез задумываться, а туда ли она попала.
  Кроме нее в классе было еще 8 человек. И ни одного ее возраста.
  Слева сидел нескладный высоченный рыжий верзила - явно девяти или десятиклассник, спереди - две близняшки класса из третьего, а рядом с ними - девчонка чуть старше. Эта наверно из четвертого или пятого. Еще были два парня чуть старше нее - класса из восьмого. И один малявка - этот разве что прямиком из детского сада. Пока Эни размышляла подобным образом, в класс вошла учительница.
  - Здравствуйте! Меня зовут Альма Ли. Мне выпала замечательная возможность первой познакомиться с вами и ответить на ваши вопросы, - улыбнулась она. - Думаю многие уже в курсе нашего распределения по классам и других особенностей, но все же я объясню. А потом вы зададите любые вопросы.
  Никто не возражал, и Альма продолжила.
  - Ваш класс называется 0-А. Он считается общим. Все кто пришли из других школ, поначалу попадают в общий класс. У каждого из вас разный уровень. В чем-то он лучше - с чем-то еще надо поработать. Поэтому у каждого из вас будет свое отдельное расписание. Иногда, как сегодня вы будете собираться вместе, иногда будете посещать предметы со своими сверстниками. Иногда у вас будут индивидуальные занятия. И конечно, особенно в первое время, вам много придется работать самостоятельно. Но я надеюсь, что вы справитесь со всеми трудностями. И на следующий год сможете присоединиться к обычным классам.
  Альма остановилась, воспоминая, все ли сказала.
  - Ах, да на этот год я - ваша классная руководительница. Так что если возникнут трудности или что-то будет не понятно - обращайтесь. А теперь ваши вопросы.
  - Это правда, что состав обычных классов каждый год меняется, и каждый год все переходят в другой филиал в другом городе? - спросила одна из близняшек.
  - Да, состав классов каждый год меняется. Но не обязательно, что вы каждый год будете обучаться в другом филиале школы. Все зависит от ваших способностей и специализации. Принцип ежегодных изменений в составе классов основан на раскрытии вашего потенциала. Каждая параллель специализируется на определенном направлении. И они, исключая кое-какие точные науки, не повторяются. Все направления в одной школе просто не смогут уместиться. Один филиал ограничен пятью параллелями классов. Поэтому направления равномерно раскиданы по всем филиалам. Каждый год мы наблюдаем за вашим развитием. За тем, какие способности проявляются у вас. И исходя из этого оставляем вас в текущем направлении или перераспределяем в другое. Вы, наверно, уже знаете, что у нас 10 классов, как и в обычной школе. Но они поделены на 3 триады и один выпускной класс, который уже не школьный класс, а переходный между школой и университетом. Так вот, в первой триаде специализаций нет. Они появляются со второй триады и усиливаются в третьей. Благодаря такой системе, а так же многочисленным практикам, у одних из вас снимается вопрос о выборе профессии, а у других, уже давно для себя все решивших, появляется мастерство. Да-да, именно мастерство. Хотя, конечный выбор всегда за вами.
  - У нас будет практика, как и у обычных классов? - спросил один из парней.
  - У вас конечно же будет практика. И общая, и в рамках ваших личных обучающих программ. Но не ждите, что вас сразу же допустят в исследовательские лаборатории - сначала нужно набраться опыта. Хотя, возможны исключения для некоторых, у которых этот опыт уже есть.
  - Доступ в библиотеку у нас будет как у обычных классов? - уверенно задал вопрос 'малыш из детсада'.
  - Нет, у каждого из вас, в зависимости от индивидуальной программы будет индивидуальный уровень доступа.
  Похоже, я единственная, кто не в курсе, - уныло думала Эни, глядя, как бойко остальные засыпают Альму вопросами.
  - Что ж, - сказала Альма спустя некоторое время, видя, что поток вопросов иссяк. Она оглядела класс. Взгляд ее остановился на Эни, которая за все время ни разу не подала голоса.
  - Ты Энтлил, верно? - Альма заранее просмотрела личные дела всех новеньких и знала полные имена и личные характеристики каждого. - Может у тебя есть вопрос?
  - Да, - помедлив, ответила Эни. - У меня есть один. Здесь отмечают пропуски?
  
  * * *
  
  В конце занятий весь общий класс, т.е. всех новичков повели в мед-лабораторию. Да-да не кабинет, а именно лабораторию - эдакую мини-больницу. Там каждый по очереди заходил в комнату, очень напоминавшую операционную. Выходил же оттуда с круглыми глазами, и видом человека мучительно пытающегося одновременно понять, кто виноват, что делать и в чем вообще смысл жизни. Когда настала очередь Эни, она была совсем сбита с толку. И не знала чего ожидать.
  - Приляг ненадолго. - Сказала, видимо, местная докторша ласковым голосом, и указала на стол в центре комнаты.
  Эни легла.
  - Не волнуйся, это займет несколько минут.
  'Что займет несколько минут?' - хотела было спросить Эни, но инъекция из пистолетообразного шприца мгновенно ее вырубила.
  Очнувшись, она медленно села, соображая, где находится. Похоже, в голове вместо серого вещества была та самая сомнительная жидкость, в которую превращался недопитый кофе двухмесячной давности.
  - Первое время твои реакции будут немного замедлены, но через день-два это пройдет, - все так же ласково проворковала докторша.
  - Что вы сделали? - Эни вдруг поняла, что не может четко сфокусировать взгляд на докторше. Вокруг той плотным гнездом вились тысячи светящихся нитей и шаров. И еще у нее нестерпимо чесался затылок. Когда Эни подняла руку, докторша ловко ее перехватила.
  - Не чеши. Там сейчас новая кожа, поэтому будет чесаться.
  - Новая кожа? - запоздало удивилась Эни. - Почему?
  - Я удалила твой чип, - просто ответила докторша.
  - Понятно. Э, постойте, а как же... - Эни задумалась, пытаясь заставить непослушные извилины сформулировать вопрос.
  - Иди в соседнюю комнату, там тебе все объяснят.
  В соседней комнате уже сидела большая часть ребят, задумчиво глядя перед собой, словно мучительно пытаясь что-то понять. Когда, спустя пару минут, к ним присоединился последний одноклассник - рыжий долговязый паренек, двери комнаты разъехались, и перед ними появился Нестор Петрович собственной персоной. И еще пара не знакомых Эни человек.
  - Я представляю, как непривычно вам сейчас пользоваться своим мозговым аппаратом. Но постарайтесь меня понять, - размеренно проговорил он. - Только что мы извлекли те чипы, которые вшили вам сразу после рождения. В этом была необходимость.
  Хотя они и, правда, очень удобны: заменяют удостоверение личности, историю болезни, кредитку, проездной и многое другое. Но вместе с тем, они делают вас уязвимыми. Вас легко можно найти в любой точке земли, где бы вы ни были. Вашими мыслями и желаниями легко управлять. С помощью специального сигнала можно что-то подавить, а что-то усилить. В любой момент из вас легко сделать безвольных зомби.
  Мы извлекли чипы, чтобы с этого момента ничто не мешало вам думать самостоятельно. Но пока нейроны вашего мозга будут перенастраиваться на работу в новом режиме, пройдет пара дней.
  - Эй, старик, - неожиданно подала голос Эни. - здесь какой-то подвох. Я сейчас туго соображаю, ты прав. Но ты тоже нам что-то втираешь. Или я что-то не поняла?
  Эни держалась за голову, пытаясь не замечать многочисленные светящиеся нити и шары, хаотично разбросанные по всей комнате. Весь мыслительный процесс отражался у нее на лице.
  Нестор улыбнулся. Чуть заметно. Уголками губ.
  - Я надеюсь, мы сможем побеседовать об этом, когда ты полностью овладеешь своими способностями. Сейчас же, - вновь обратился он ко всем девятерым. - Мы вынуждены в целях вашей безопасности, наложить на вас охранную программу. Вы меня понимаете?
  Все послушно кивнули. Кроме Эни.
  - Хоть убей, старик, но я не могу понять, зачем защищать нас от кого-то. Может все это для того, чтобы мы не болтали лишнего?
  - Может быть, - грустно улыбнулся Нестор.
  А одна из близняшек неуверенно спросила:
  - Но как можно наложить программу без чипа?
  - Это человеческая программа, для нее не нужно устройств. В древности их называли заклинаниями. Вы готовы?
  Все снова согласно закивали.
  - Господа, - обратился Нестор к своим спутникам, приглашая начать.
  Они встали с двух сторон от ребят развели руки в стороны и что-то непонятно забормотали в унисон. И вдруг пол под ногами Эни засветился. До этого она и не замечала, что стулья, на которых они сидели, стоят на каком-то рисунке. В голове одна за другой стали возникать странные вспышки и образы - как будто теперь до поры до времени каждого из них будет окружать плотный шар. Спутники Нестора закончили свой странный речитатив. Они опустили руки. Рисунок под ногами тоже погас. Но шары вокруг ребят не исчезли. И светящиеся нити с мелкими сферами продолжали сновать по комнате.
  'Кажется, мне не правильно вынули чип', - начала подозревать Эни.
  
  Под конец им раздали подвески с микрочипами, похожими на те, что были у них до этого - они так же определяли личность и все прочее, за единственным исключением. Они блокировали всякое психическое воздействие, в то время, когда носитель находился за пределами школы.
  
  '...А может, та врачиха была человеческим хакером и взломала мой мозг? - зевая, думала Эни. - Раз уж бывают человеческие программы, значит и человеческие хакеры тоже. Черт, что же думать теперь так сложно?!'
  Она лежала на кровати в своей комнате, не в силах более бороться с сонливостью.
  - Ну и, как прошел первый день в новой школе? - мама заглянула в комнату.
  - Насыщенно, - пробормотала Эни и окончательно погрузилась в сон.
  
   * * * (примечания)
  1- Бумажный бунт - так потом стали называть это историки. На самом деле это были массовые забастовки бумажных комбинатов и прочей бумажной промышленности из-за того, что любые тексты стало проще и быстрее читать с мобильного экрана, домашнего компьютера, телефона, часов - словом настало время, когда любая техника могла поведать, что твориться в мире, а многокомнатные библиотеки книг умещались в устройстве размером с ноготь. И это было на много удобнее, а главное экономичнее бумаги. На уступки им, конечно, тогда пошли, но прогресс не остановишь.
  Поэтому потом они все равно закрылись или перепрофилировались под производство упаковочной продукции (коробки из картона даже в будущем все еще на первом месте по цене-качеству).
  И Эни в данном случае преувеличивает или плохо знает историю - на самом деле правописание в начальных классах отменили 124 года спустя. Заместо него ввели ПВК - печать на виртуальной клавиатуре. Впервые это было сделано в Америке. Указом ? 366 правописание в начальных школах официально заменялось на печатание.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"