Нэмени Тибор Матвеевич : другие произведения.

Молитва

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Молитва.
  Каждый из нас имеет какое-то отношение к религии. Многие в душе не верят ни во что. Какие-то басни, думают.
  Но так, на всякий случай. Ведь доказывал же Паскаль, что верить выгоднее, чем не верить.
  Кроме того, мы знаем, что многие часто неосознанно подменяют веру суевериями.
  В истории человечества неверующих всегда было предостаточно. Просто церковь не любит вспоминать об этом.
  Да я и сам, басурман, как будто ни во что не верю, хотя это невозможно. Нужно же иметь какую-то систему представлений о мире, об универсуме. А это и есть вера.
  Если вы материалист, то верите, что все само собой из себя вечно крутится непонятно почему, но по определенным законам, самые фундаментальные из которых установила природа, видите ли. Ну, если вам нравится, думайте так.
  Невозможность в принципе до конца разобраться с этим Кант называл антиномией. Все кругом уж очень антиномично!
  Да, скучная картинка у материалиста. Лучше я поверю согласно христианской модели в Господа Бога. Но почему надо обращаться к нему с большой буквы и без конца его о чем-то умолять и одновременно славословить, называя себя ничтожнейшим рабом его? Ведь это же идет от античного рабства. Что он наш господин, а мы рабы его. А ведь Он, по моим представлениям, коли Он нас любит и жалеет, в этом не нуждается. Как мать в этом не нуждается по отношению к своему ребенку. Он и так нас любит и наперед все знает. Опять антиномия!
  Нет, такая модель тоже не годится. Вот Ауробиндо по этому поводу говорил: "В примитивных моделях веры бог персонифицируется".
  Наивно в 21 веке сидя за компьютером и в интернете очеловечивать некое высшее начало и представлять его в виде некоего Саваофа, восседающего на облаке!
  Хорошо, остается только представить (если возможно это вообще представить), что Это - некое Высшее начало, неподвластное нашему пониманию и каким-то образом влияющее на нашу жизнь. И что это Высшее начало любит, чтобы ему молились и усердно просили о том, что нам надобно.
  Ауробиндо поэтому давал такой совет:
  лучше всего Это нечто принимает молитвы в принятых для этого местах моления, например, в церкви, поскольку такое место как бы освящено свыше, так сказать, божественной благодатью.
  Вот примерно такой модели я и придерживаюсь. И прихожу в храм и ставлю пару-другую свечек за своих родных и говорю Господу словами Иисуса Христа: "Господи, пусть не моя, а твоя воля будет, Тебе там виднее" Но не выдерживаю стиля и тут же добавляю комментарий "Чтоб им всем было хорошо, по силе-возможности!"
  Но, поскольку мое божество не персонифицировано, с ним ведь можно и поговорить кое о чем.
  Молитву свою я произношу (мысленно, конечно) пред большой иконой Христа и ставлю пред ним свечки на специально для этой цели стоящий у каждой иконы подсвечник.
  А Он глядит на меня несколько сверху и каждый раз по-разному. Наверное, в зависимости от настроения. То сурово, то равнодушно, а иной раз и с дружеским участием. Мы знаем, что таково свойство живописи, особенно если смотреть на портрет под несколько разными углами. Но все равно впечатляет.
  Иной раз мы с ним беседуем. Основная молитва у меня такая -
  Господи, помоги, если Ты есть! А если нет, все равно помоги!
  А Он раз спросил -
   -А что ж ты за себя-то свечку не ставишь?
  - Да за себя неловко как-то. А они молодые, им жить и жить!
  - Ладно - отвечает - учтем, тем более, что я это и так должен знать по статусу.
  А то иной раз приболит что-нибудь. Ох, ах! Неужели что-нибудь серьезное - всполошусь. Все мы так, знаю. И говорю Ему, Высшему началу -
   - Господи, пронеси на этот раз!
  Ну, а Он-то, добряк, и говорит
  - Опять пронеси! И ведь так каждый раз. Сколько можно? Ненасытный вы народ, люди. Ну, ладно, я подумаю.
  Это мы понимаем, значит, смиловистится на сей раз.
  Несколько слов о суевериях.
  А раньше я довольно долго находился под властью суеверий. Как, наверное, и многие, особенно слабые люди. Не удовольствуясь известными приметами типа черных кошек, я придумывал себе всякую чушь. Например, если вижу номер (на машине или еще где-либо) - сейчас в уме складываю цифры. Если получится 9, 7 или 3 хорошее предзнаменование. А если нет - дурная примета. Это я, конечно, не сам придумал. Складывание доводил до автоматизма и до умопомрачения. Или загадаю - вот, должен успеть войти в ту или иную дверь раньше вон того мужика. Если нет - плохо дело! Или - понедельник тяжелый день. В понедельник лучше не соваться к начальству! И т.п. и т.д.
  Это не украшало жизнь, которая и так медом не казалась. В конце концов, несколько лет назад я решил - чем суеверить, лучше верить. Это со всех сторон надежнее. И, кажется, сумел покончить с суевериями, чего и вам желаю. При этом я все время повторял мантру "никаких суе, никаких верий!"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"