Нэмени Тибор Матвеевич : другие произведения.

Мерехлюндия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Т.М.Нэмени.
  
   Мерехлюндия.
  
   (Опус в трех частях.)
  
  1. В царстве Богов.
  
  Может быть, вы подумали, что я имею в виду царство олигархов, своих или заморских, прах их раздери?!
  
  О нет, нет и еще раз нет!
  Кто может в здравом уме и твердой памяти относиться терпимо к этим шакалам!
  
  А я тут толкую о настоящих божествах, коли б они были, и, может быть, и вправду есть!
  
  Интересно ведь каждому: как оно там у них?
  
  Поэтому мы, помолясь, решили несколько остановиться на данном вопросе.
  
  Ну, если сразу взять, так сказать, быка за рога, а не тянуть резинку, то прежде всего - это удивительный факт их бессмертия.
  На свете, правда, если подумать, все удивительно, за что ни возьмись. Но тем не менее.
  Получается, что внутреннее осознание всего и крепкое ясное спокойствие у них держится, прежде всего, на ощущении вечности своего существования и в этом они очень похожи на малых детей, для которых этот странный мир конечно же, вечен и незыблем.
  Поэтому и те и другие не разделяют возникающие у них вечно вопросы и недоумения на важные и не важные.
  Для них с этой точки зрения все важно или неважно в равной степени.
  Чтобы спастись от скуки в этом вечном существовании, как ни крути, им ничего не остается, как вечные игры во что-нибудь.
  (Правда, и сама жизнь тоже вечная игра, но эта игра обусловлена поисками пропитания, и поэтому не играть в нее никак не получается. Даже анабиоз, и тот не является категорическим решением данной проблемы.)
  Припомним, в связи с этим, бесконечные истории, в том числе эротические, у Богов Олимпа в древнем Риме.
  Чтобы развлечься, они без конца отправлялись в командировку на матушку Землю со своего скучного Олимпа.
  В частности, великий Зевс был этакий шалун и не избегал земных утех с красавицами.
  Я не думаю, что надо нам сегодня с высоты своих познаний о первородном взрыве, относиться с усмешкой к этим историям, как о сплошном вымысле.
  И древние греки, и римляне многие века в это более или менее верили, а то, во что многие долгое время верят, в каком-то смысле существует.
  И в этом смысле древние мудрецы знали больше нас, и в том числе о верхних царствах типа Олимпа.
  Кстати, я не знаю, дарили ли Боги бессмертие хотя бы некоторым своим детям от смертной женщины?
  Например, Елена Прекрасная, жена Менелая, может, она вернулась потом на Олимп?
  Мы из известного нам множества разнообразных историй и приключений с небожителями видим, что они были наделены, помимо божественных особых качеств (о которых мы знаем мало или ничего), также и полным пакетом человеческих эмоций и ощущений, включая разного рода фобии, боль, тоску, радость, уныние (я думаю, уныние у бога - это ненадолго, как у олигарха), любовь к искусствам и порождение некоторых их разновидностей.
  Да, но вот о Черном квадрате Малевича они не ведали. Не додумались?
  Но, может быть, у них было что-то и в этом духе.
  Ну-с, а теперь главный вопрос.
  Как они относились к вопросу о смысле собственного извечного существования?
  На хрена все это вообще нужно?
  Об этом у древних мы ничего не находим.
  Неужели Мир по Демокриту вращается извечно, как вечное движение вечной шарманки?
  Конечно, у Богов свое понимание этого вопроса.
  Но какое?
  Надо думать, они то это знают.
  На то они и Боги.
  То есть нечто большее, чем Ротшильды или Рокфеллеры, хотя это тоже не слабые ребята.
  
  Важный вопрос, входили ли в их компетенцию задачи управления Приложениями, т.е. тем, что вне Олимпа.
  Из дошедших до нас многочисленных древнегреческих и древнеримских историй в основном детективного характера с философским прононсом что-то это не особенно чувствуется.
  Вот израильский Бог, наоборот, активно вмешивался в дела земные, как император или монарх, словно ему на небе было без этого скучно: кого любил, кого наоборот истреблял как через войны с земными противниками, так и с помощью импульсов непосредственного управления сверху (нашлет чего-нибудь этакого типа мора и всех поистребит).
  Похоже, что жалости к людишкам смертным он не знал.
  Не то еще, видимо, было время.
  
  Как только отступишь от канвы на полшага в сторону, сразу возникает масса вопросов и недоумений.
  Например, почему наши предки видели своих олимпийцев человекообразными?
  Я думаю, что так им было эстетически комфортнее.
  Воображать, чтобы тобой командовали уроды?
  И так в жизни полно неприятностей.
  Это вечная история об Иван-царевиче и царевне-лягушке.
  
  Так или иначе, древние создавали и оставили нам в наследство человекоподобные общества высших по отношению к нам существ, словно не смогли выпутаться из этих объятий повседневности.
  Отчасти потому, что они как бы продолжали в этом жить, а помирать, то есть выйти в никуда, в ничто, что-то, я смотрю, никому не хочется.
  Добавим сюда естественную мечту человека о реинкарнации, как о возможности, так сказать, бессмертия души или чего-то в этом роде.
  Традиционно это считалось вроде как бы надеждой, что ты, друг, не боись, не умрешь навсегда.
  Но, с другой стороны, из древнейших вед следовало, что, собственно говоря, жизнь - это вечное мучение и думалось: как бы соскользнуть с этого чертового Колеса Кармы.
  Но таковая возможность предоставлялась только избранным исключительным фигурам, совершавшим невероятные подвиги в мире искушающих смертную душу теней, и попадавшим в заветное Ничто, т.е. практически никому.
  Но это грустно.
  Это все в шутливой манере обыграл В. Бернард в своей книге "Империя ангелов", так и оставив открытым вопрос о том, кто же всем этим правит и зачем.
  В сущности, он опустил глубокую идею существования таинственной Реинкарнации на комический уровень занимательного комикса.
  Это как раз то, что может интриговать и занимать обычного среднего читателя.
  Это и есть один из вариантов того, что называют бестселлером.
  
  Но я что-то уж очень отвлекся от первоначального замысла.
  В чем же он заключался?
  Да я, понимаете ли, хотел как-то обыграть повседневную жизнь в мире Бессмертных, в которой одной из самых страшных казней за преступления было бы лишение бессмертия, т.е. помещения души виновного в лоно человеческой матери и рождения его как бы обычным человеком, но сохранившим воспоминания о своем божественном предсуществовании.
  И поделился этим замыслом с приятелем, который в ответ и назвал книгу упомянутого Бернарда, каковой уже использовал подобную идею.
  Я бросился ее читать, и к концу чтения вспомнил, что когда-то уже читал ее (лет десять тому назад), но совершенно забыл об этом, отчасти потому, что не придал этой работе большого веса, т.к. она показалась мне просто профанацией.
  Но, спустя довольно долгое время после такого удара, я все же очухался и понял, что мой замысел, в сущности, совершенно в другом.
  Да-с!
  Совершенно в другом.
  Бессмертные Боги по определению должны быть лишены того аромата Ужаса, который окрашивает человеческое существование, а, стало быть, им должно быть чуждо понятие Прекрасного, которое есть соль всякого настоящего Искусства, ибо высшая цена шедевров - это ужас прекрасного!
  И тут мне сверху раздался Глас
  - Понимаешь ли ты хоть, несчастный, о чем говоришь?
  - Нет.
  - Так мы и думали.
  - А кто это вы? - Дерзнул я спросить, оправившись от первого шока.
  Но сверху не ответили, хотя я ждал довольно долго.
  Молчат?
  Ладно, буду сам.
  
  Их бытие должно быть вне логики.
  Вот к чему приходишь, когда пытаешься алгеброй разъять гармонию.
  Пред попыткой какого-либо логического анализа все рассыпается на груду осколков и кучу обломков.
  Чтобы попытаться реализовать мою задумку, надо создать хоть какую-то модель Общества Бессмертных, или лепить что-то подряд, что в голову приходит и чтобы оно занимало и меня самого и читателя.
  И на это, братцы, нет у меня, никаких силов.
  Аминь!
  
  В процессе дальнейших исследований по созданию данного шедевра вдруг вспомнилось, что у Вагнера в Валькирии всемогущий Вотан наказал одну из своих дочерей за своеволие тем, что превратил ее в обычную смертную женщину.
  Такое вот наказание.
  А я, наивный, было думал рассказать, что самое тяжкое наказание у них наверху - это лишить бога бессмертия и хотел описать одну такую печальную историю.
  Нетрудно мне было догадаться, что это мифотворцам давно должно было быть известно и что такой вариант не прокатывает.
  
  Читатель, наверное, догадывается, что это было интермедией.
  Он думает-
  Хватить заливать!
  Излагай коротко и, по возможности, доступно, что таки там у них приключилось.
  Из за чего базар?
  Да вот, друзья, какое дело.
  Мы совершенно не знаем, как у них там на Олимпе сконструирован мир всебытия вечного.
  Действуют ли там законы физики, хотя бы такие наиважнейшие как законы сохранения хоть чего-нибудь и изменения в пространстве-времени, да и существует ли оно хоть в каком-то виде (например, в виде стрелы времени, обратимой или необратимой, или этакого эллипса с двумя полюсами, так что все вертится по той или иной замкнутой кривой)?
  Или вот, касательно состояния здоровья небожителей.
  Болеют ли они хотя бы для разнообразия чем-нибудь и в случае чего сколько платят своему Асклепию ?
  Но если допустить существование параллельных миров реального бытия, то касается ли это Бессмертных?
  
  Темное это дело.
  У нас тут есть хоть какие-то совершенно незыблемые правила, например, нельзя никак прожить без еды и питья, хоть ты тресни.
  А у них?
  Неужели у них на Олимпе нет вообще никаких правил и ограничений?
  Ну это что-то вроде боев без правил.
  Мы же, смертные, если честно говорить, ничего не можем себе представить без правил за исключением хаоса!
  Груды клавиш из пишущей машинки, высыпанных в кучу вперемешку с гнилыми помидорами, например.
  Но и это все же некоторый порядок.
  А так - пусть все носится в броуновом безумном дрыгании, почесывании и подергивании.
  Но, ребята, подумайте - разве это жизнь, точнее, форма бытия?
  Я против!
  
  2. Бытовуха.
  
  Размышляя подобным образом, Катушкин Федя после третьей рюмки целебного напитка окончательно взгрустнул настолько, что даже не захотелось ему наливать четвертую, тем более, что оно закончилось, представляясь его унылому глазу в виде безобразно пустой бутылки.
  И это несмотря на обилие еще закуски в образе нескольких аппетитных огурцов (одного свежего и двух малосольных), недоеденной наполовину пиццы и даже шматка сала (сосед разщедрился как-то). И половина лепешки.
  Пришла тут Манюня. Со свежего ветреннего зимнего наружного воздуха.
  Принесла ароматы жизни так сказать повседневной, обыденной, прекрасной и вечной в своей неизбывной мгновенности.
  А старуха с косой, глядя на это безобразие, быстро улетучилась из головы гражданина Катушкина.
  Жизнь вскипела в нем настолько, что он даже вознамерился было свою Манюню приобнять.
  Знаете ли.
  Но пока зрело в нем это намерение - она улетучилась на крохотную кухоньку.
  И стала быстро вертеться там между кухонным столом и раковиной, над которой зависла несколько криво подвешенная посудная полка с тарелками, парой блюдец и тремя стаканчиками.
  Что теперь поделаешь с домашним уютом на маленькой кухоньке, где сейчас Манюня изготавливает для их маленького же семейства вкусные щи.
  Наваристые!
  Это, знаете, не у всех получается.
  - Вкуснота, а выпить нечего!
  На эту ремарку Маша реагирует отрицательно в виде затрещины по Катушкинскому затылку.
  - Хватит трескать! На какие шиши пьем?
  Федя бодро возражает
  - Я договорился, Мань!
  - Че ты там договорился?
  - Да вот, с Максимычем вчера, шоб я так жил!
  - Врешь ты все!
  В такой категорической форме жена выражает свое стойкое неверие обещанием мужа, что вызвано наблюдением и сопоставлением реальных фактов жизни с выданными обещаниями.
  Эх, в жизни часто так бывает!
  Чаще, увы, чем наоборот.
  Жизнь не картошка, знаете ли, это вам не поле перейти!
  Это все житуха реальная, эмоциональная!
  Живешь на полную катушку!
  А если ты как бог или даже как олигарх - рукой пошевели - и вот оно тебе - на , бери что хочешь!
  Так как это?
  Нешто это возможно?
  
  Теперь подумаем: мог ли наш герой размышлять подобным конспективно описанным выше образом о существах бессмертных, непонятных и вечных там в непонятных фантазиях существующих извечно и не знающих, стало быть, смерти?
  А почему нет, любезный читатель?
  Наш Федор вам не хухры-мухры!
  Случилось так, что будучи несколько помоложе, он окончил учебное заведение, именовавшееся в документах под названием ВУЗ.
  И получил квалификацию инженера-конструктора механизмов сельскохозяйственного назначения.
  Что это значит?
  Ну, например, сенокосилку вам спроектировать?
  Нет проблем!
  Правда, он многое с той поры подзабыл, но общефилософская направленность, несмотря на то, что он технарь, как в народе говорится, осталась.
   Собственно, склонность философствовать в нем сидела еще с детства.
  Ему бы в гуманитарию удариться, да в свое время родители с толку сбили!
  Такое, сами знаете, в жизни часто бывает, но, осмелюсь заметить, это совершенно не мешает прополоскать мозги рюмочкой-другой спиртного.
  Здесь не только нет противоречия, но в известной мере этот допинг склоняет к размышлениям на подобные темы.
  Тем временем, пока мы рассуждали, Маша пригласила любезно супруга на кухоньку ихнюю отведать распрекрасных только что сваренных вкусных щей.
  А готовить она умеет!
  Какой аромат, Боже мой! Как говорится, ум отъешь!
  Федя бедный даже и не заикнулся сбегать еще хучь бы за "маленькой", подумав, что не настолько же он любитель этого зелья, а в душе просто не захотел огорчать свою Манюню.
  Отсюда мы можем заключить, что в семье поддерживались теплые отношения, тем более что Маша могла и сильно осердиться, знаете ли.
  А это разве нужно нам?
  И они принялись за ужин под шум и гам торчавшего в уголке надоедного телевизора, каковой был как раз задействован и ударил по мозгам очередной рекламой лекарства от насморка (и т.д. и т.п.).
  - Ладно, обойдусь, - думал себе Федя, - вот устроюсь на работу, тогда другое дело.
  Эти его мысли показывают нам, сколь коварен и скрытен бывает человек!
  Нет, читатель, он вовсе не смирился и не отринул совсем алкогольного змея, как могло показаться.
  Просто ситуация так сложилась.
  Это дело ясное!
  Вот так получается, что дальше оно не излагается ни в какую, извините, степь.
  Задумался крепко Федор Батькович по этому комплексу вопросов.
  Тем более, что при отсутствии ежедневных служебных обязанностей времени полно!
  Как Бессмертные живут - не знаю!
  
  3.Заключение.
  
  И в голову ничего не приходит, кроме нагромождения всяких дурацких обстоятельств, как это и бывает в реальной жизни.
  Что из чего вытекает и куда втекает оно?
  И действительно: если нам не надо бы ничего есть и ничего, так сказать, пить, то в чем тогда интерес и прелесть существования?
  Отчего тогда жизнь дорога?
  Правда, я умышленно не сказал пока об этаком разэтаком сексе.
  Все любительницы и любители оного тут же восклицают - как так?
  Безусловно, но он идет вторым номером после жратвы!
  Но тут следует упомянуть еще о разного рода не наркотических маниях, к которым так склонен человек.
  Прежде всего это игромания.
  При современных компьютерах и айфонах разного рода предприимчивые хайтек ребята создали обширное поле разного рода компьютерных игр высокого уровня, которые могут полностью поглотить игрока настолько, что оно кажется игроку чуть ли не сильнее реальности и может полностью поглотить его, погрузив его в это выдуманный мир. Так что это становится аналогично наркомании!
  И остается только один, к счастью непреодолимый барьер - необходимость наличия питания и более или менее комфортного жилья.
  Если жить можно почти и на улице, то без жратвы, братцы, никуда!
  Вы, гады, можете как угодно изгаляться над собой, но часть энергии от щедрого пока окружающего мира обязаны получить, иначе - морте вам!
  Иначе придет старая с косой раньше положенного часа!
  И будет, как писал когда-то наш "пролетарский писатель" Алексей Максимович Горький -
  И хоронят и поют :
   Со святыми упокой!
  А не хотелось бы!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"