Нэмени Тибор Матвеевич : другие произведения.

Бремя популярности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бремя популярности.
  
  Если человек что-нибудь делает для людей и они об этом знают, то он принадлежит социуму гораздо больше, чем он думает. Также, как и люди нуждаются в нем больше, чем они полагают, не подозревая об этом.
  Однако нужно определить понятие принадлежности к социуму. Неясно, как это можно сделать. Вероятно, следует использовать понятие "радиус доверия", очень эффективно используемое замечательным социологом Френсисом Фукуямой.
  Но мы не будем в это углубляться, а используем для данного случая интуитивно ясное всем слово "популярность".
  Популярность, как только она осознана ее предполагаемым носителем, немедленно налагает на него некие миссионерские обязанности, хотя он по началу, как правило, этого не осознает.
  Для краткости назовем нашего талантливого счастливца "Популяр".
  (Мы имеем здесь популярность со знаком "плюс", не имея в виду, например, популярность маньяка-убийцы, поскольку такая популярность, увы, тоже имеет место под равнодушным ко всему солнцем жизни).
  И этот популяр обычно (как человек искусства, не слишком склонный к философствованию) осознает ситуацию даже не умом, а, извиняюсь, "печенками". Он чувствует это как некоторый Зов социума. Более грубо и примитивно, как Зов толпы.
  И, как всегда в реальной жизни, некоторый комизм ситуации состоит в том, что подавляющее большинство популяров не только не готово к этой роли психологически, но и не соответствует ей потенциально.
  Что, вообще говоря, не удивительно.
  Ведь редкий человек семи пядей во лбу. Хотя и такие бывают. И в данном вопросе они на уровне. Но мы сейчас как раз говорим не о них.
  Итак, во-первых, популяр психологически обычно совершенно не настроен на какое-то бы ни было миссионерство, поскольку такие веяния гуляли по социуму в религиозные времена много столетий назад.
  Во вторых, чисто технически ему следовало бы этому учиться. Например, изучать ныне совсем забытую риторику, скажем, по Цицерону.
  В третьих, если человек, например, прекрасный музыкант, и даже, допустим, хороший дирижер, то из этого не следует, что у него в запасе накопилось много жизненного опыта и умных мыслей относительно того, как правильно вести себя, как ныне говорят, "по жизни".
  А насчет каких-то жизненных идеалов, которых часто подсознательно ждет аудитория от своего кумира, то ему остается либо уходить от ответа (здесь хороши забавные случаи и анекдоты), либо банально повторять давно известные вещи.
  Поэтому, как правило, социум на свой позыв удовлетворительного ответа не получает. Это и понято, потому что мы спрашиваем не по адресу.
  У нас в России эта тенденция тянется от советских времен, когда ситуация была совершенно иной.
  Сегодня ситуация другая и никто не знает, что, собственно, следовало бы провозгласить жаждущей аудитории.
  Однако популяр и социум взаимно тяготеют друг к другу и, не получая должной реакции, частично взаимоотторгаются.
  Здесь, в частности, очень показательна ситуация с актерами театра и кино.
  Популярность хороших актеров иной раз бывает чрезвычайно велика, и причем не среди братьев папарацци и иже с ними и всего это искусствоведческого бомонда, а именно, я не боюсь этого слова, в гуще народных масс.
  Следует отметить, что большинство популярных актеров притягивают зрителя, главным образом, своим удивительным имиджем, включающим и общий вид и мимику и жесты и голосовые данные. Все это после нескольких просмотров увлекает и околдовывает зрителя. Таких актеров можно назвать актерами имиджа. Они, по существу, не играют никого другого. Они играют самого себя, но каждый раз в новой жизни. И это отнюдь не предосудительно, быть имиджевым актером. Это тоже прекрасно, просто у них такой фарт. Но есть и более глубокие актеры, которые носят внутри нескольких "себя" и могут перевоплощаться. Теоретически они идут по первому разряду, но зрительская масса, особенно кино, часто этого не замечает. Более того, иногда привычная маска имиджевого актера бывает более востребована.
  Все эти замечательные артисты пользуются большой популярностью, т.е. они - популяры.
  Естественно, что встречи зрителей с ними происходят довольно часто.
  Но приходящие на встречу зрители, как правило, упускают из виду, что ведь они всего-навсего беседуют с артистом, то есть с мастером притворяться. Что артист, актер - это всего-навсего Паяц. Что это не философ, не мыслитель, не психолог, а это профессионал сценического искусства.
  Конечно, как говорилось выше, бывают случаи "два в одном" и даже "три в одном", но это большая редкость.
  Мы не говорим здесь
  - Что же делать?
  Это классическое восклицание русских интеллигентов прошлых времен.
  Такова реальная ситуация, объективно сложившаяся на сегодня, на которую мы просто хотели обратить ваше внимание.
  Что делать популярам, мы тоже не знаем. Не ходить на разного рода встречи со зрителем (слушателем), которые обычно приурочены к разного рода датам и юбилеям, не получается.
  Во-первых, это означает просто обидеть своих поклонников, а во-вторых - это ощутимый урон для имиджа и бренда, который может немедленно отразиться на материальном положении популяра. А как нетрудно догадаться, большинство из них в этом отношении очень уязвимо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"