Сфинкский : другие произведения.

Карточная Великая Стена Оппозиции и Сурков - постмодернистическая игра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Карточный домик - это метафорическое выражение намекающее на структуру, созданную путём уравновешивания игральных карт друг против друга. Для домика высоты 1 достаточно 2 карты. Для домика высоты 2 необходимо 7 карт. Домик высоты 3 можно построить из 15 карт.
  
  Карточные домики, скорее всего, потерпят неудачу или рухнут. Хотя дело вовсе не в пирамиде как таковой. А в ошибках при строительстве. Судя по всему, это должна быть новая колода - старые, хлипкие карты, которые помяты и лежат, не подходят, но и совершенно новая скользкая колода тоже не подходит. Большая опора, скорее всего, поможет удержать более высокую башню, но даже в этом случае, чем выше башня, тем больше препятствий для ее падения.
  
  Построить домик можно и из колоды карт. Это будет башня. Построить можно и Великую стену из десятков карточных колод. Представляете?
  
  Первой в Великой стене Навального отвалилась Башня сама Навального. Печально. Националист эволюционировал. Впереди было много серий разоблачений коррупции... Помню его "классные" ролики Навального о национализме, который сам он сравнивал с коренными зубами. Национал-оппозиционер! Национал-социалисты, национал-большевики... Наконец - национал-оппозиционеры! Если эволюция из примата в Homo Habilis заняла по прикидкам ученых примерно 2-3 миллиона лет, а от Homo Habilis до Homo Sapiens прошло еще чуть больше миллиона лет, то Навальный эволюционировал прямо на глазах.
  
  Кстати, почему на великой Китайской стене бойницы в сторону Китая?
  
  В том, что бойницы Великой Китайской стены смотрят именно на север и построили их китайцы для защиты от северных варваров, а не сказочные северные цивилизации, вы можете убедиться лично. В двух часах езды к северу от Пекина находится Бадалинг - восстановленный участок стены, куда пускают туристов. Есть и другие участки стены, не восстановленные. Там туристов практически нет, но и условия похуже - будете прыгать по руинам.
  
  И ещё - кстати": ведь еще есть зона подводной Великой стены - в городе Цзюдухэ, район Хуайжоу, Пекин, в 70 километрах. И вот представьте, что однажды рушится не Башня Великой стены, а зона подводной Великой стены...
  
  Может она уже началась...
  
  ...Сегодня рухнула Башня Любови Соболь. Брала деньги у Невзлина. Уже отвалилась Башня Юлии Навальной. Пока тихо, не с треском. Но... Скоро выяснится - впрочем это и так очевидно, взяла деньги Ходарковского и Каспарова. Как та же Жанна Немцова. Нет. Осуждению это не подлежит. Ребята выбрали путь не из легких. И не денежный. Но как без них? Подлежит только огласке. Рано или поздно что-то типа Stockfish, не использующей GPU (графический процессор в составе дискретной видеокарты и/или интегрированных решениях) или Владислав Суркова, использующего. Он (Сурков) рано или поздно признается, кто был "процессором с видеоускорителем" на Ютюбе...:))) Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков ведет не только проекты частных военных компаний и институт "настоящих военкоров", специалисты которого устроены в редакционно-издательский центр при Минобороны РФ. Военкор - профессия серьезная. Оппозиционер - тоже. Но профессия "строителя Великой стены оппозиции" - это под силу немногим.
  
  Развалится Великая Стена Навального за год. Я достаточно изучил стиль Суркова. Он всегда моделирует по аналогии. Симулякры и симуляция Жана Бодрийяра - это его стиль. Символы оппозиции в России создал Сурков. Так план "Шатун" - гипотетический план по дестабилизации Украины, который, как утверждает хакерская группировка CyberHunta, был обнаружен в сломанном почтовом ящике Владислава Суркова. В нем о роли отдельных украинских политических партии ("Опоблок", Всеукраинское объединение "Батькивщина", Радикальная партия Олега Ляшко, об "использовании в темную" народных депутатов Мустафы Найема , Сергея Лещенко , Светланы Залищук и Ольги Черваковой, о введении в среду волонтеров российских агентов, чтобы сеять панику).
  
  Шатун, чтобы было понятно, - это бурый медведь, которому летом по какой-то причине не удалось накопить достаточного количества подкожного жира. И "Шатуны" - гротескный роман русского писателя Юрия Мамлеева - яркого представителя постмодернистского направления. Впрочем, принадлежность Ю. Мамлеева искусству постмодернизма - вопрос дискуссионный. Но элементы ПМ таки есть в его творчестве. Писатель рассматривает свои произведения как образец "метафизического реализма". И это действительно ближе к истине. Еще надо добавить сюрреализм... Но так или иначе без соотнесения с художественно-философскими принципами постмодернизма было бы неполным описание Юрия Мамлеева. Нам важно связать ПМ Шатунов и название проекта Суркова. Так вот, по словам самого Мамлеева, роман "Шатуны" получил такое название из-за того, что шатунами называются медведи, которые не впадают в зимнюю спячку и бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе. Как говорит сам автор, медведи символизируют "маргинальное психическое состояние".
  
  Политиканы, оппозиционеры - это шатуны. По их образу театральный режисер (три года в Московском институте культуры на факультете режиссуры массовых театрализованных представлений) Сурков моделировал Пятую колонну в Украине.
  
  Вот он проект симуляции реальности!
  
  Симулякр (simulacrum - подобие, копия) - ключевой термин постмодернистской философии, который означает изображение, копию того, чего на самом деле не существует. Симулякр рассматривается как образ, лишенный сходства с предметом, но создающий эффект подобия.
  
  Современное общество заместило реальность и смысл символами и знаками, и весь человеческий опыт - это симуляция реальности. Найти взаимосвязь между реальностью, символами и обществом будет достаточно сложно. Но все медийные проекты оппозиции - в начале их был Сурков. Он построил симулякр оппозиции. Нет, конечно оппозиционеры - самостоятельные игроки, но начало оппозиции - это симулякр Суркова. И к нему все вернется как только в системе возникнет динамический хаос.
  
  "Симулякр - это вовсе не то, что скрывает собой истину, - это истина, скрывающая, что её нет. Симулякр есть истина." Экклезиаст. Шутка. На самом деле в Книге Екклезиаста таких слов нет. Просто Бодрийяр прибег к специфической метафоре, используя сюжет рассказа "О строгой науке" Хорхе Луиса Борхеса.
  
  Сурков всегда моделировал по аналогии. И в этом сегодняшним случае - случае оппозиции тотальтарному (видимо на время кризиса) режиму Путина аналогия взята с Великим Пределом... Оппозиции, разумеется. Сурков моделирует по Бодрийяру.
  
  В чем разница между традиционной мифологией как инструмента политтенологии и симулякрами?
  
  Сошлюсь на философское исследование. Это опубликовано в Издательство "Грамота". Автор - ... Неважно. Дама какая-то. Я просто когда-то выписал тезисы.
  
   Сравнение, проделанное ею, опирается на четыре аспекта мифа А. Ф. Лосева: личность, история, слово, чудо, - и дополняется пятым аспектом - бытие. В результате установлено, что содержание понятий "миф" и "симулякр" противоположно: миф - это сообщение о бытии, а симулякр - это сообщение о небытии.
  
  Миф и симулякр - это противоположные категории. Вещь в мифологической реальности обретает дополнительное качество бытия. И наоборот, чем меньше в вещи мифологического содержания, тем менее она существует. Симулякр, напротив, уменьшает бытие вещи. Уже симулякры второго уровня - производственные аналоги -нивелируют мифологическое содержание вещи. Симулякры третьего порядка принципиально невещественны. Они существуют в гиперреальности, в сети, в мире представлений. Симулякр четвертого порядка, если допустить его существование, - пустота, обозначающая пустоту, сводит бытие к абсолютному нулю.
  
  Симулякр, напротив, уменьшает бытие вещи - это и есть главное в политехнологии Суркова.
  
  В 1982 году Жан Бодрийяр опубликовал работу "В тени молчаливого большинства, или Конец социального".
  
  По Бодрийяру, эпоха постмодернизма - эпоха тотальной симуляции. В ситуации постмодернистского общества, когда реальность превращается в модель, противопоставление между действительностью и знаками стирается, всё превращается в симулякр - копию, изображающую что-то, либо вовсе не имевшее оригинала в реальности, либо со временем его утратившую.
  
  Так вот Сурков моделирует по оригиналу со временем утратившее свое оригинальное значение.
  
  По иронии судьбы, сам Сурков сегодня стал симулякром самого себя. Борис Виан, когда-то придумал меткое словцо по поводу превращения Бодрийяра в симулякр: "бодрийякр". От Жана остались одни его работы, полсотни научных работ - и при этом никто толком не узнал, что это был за человек, как он жил, чем дышал. Вот и Сурков...исчез, оставив за собой тень симулякра - суркоякра.
  
  Сам Бодрийяр при описании симулкров прибегал к специфической метафоре, используя сюжет рассказа "О строгой науке" Хорхе Луиса Борхеса. Великая Империя создала точную, крайне детализированную карту, размерами равную самой Империи. Карта расширялась или разрушалась в зависимости от того, завоёвывала или теряла территории Империя. Когда Империя распалась, всё, что от неё осталось - это карта. В интерпретации Бодрийяра всё происходит наоборот: карта, в которой живут люди, симуляция реальности, где граждане Империи проводят свою жизнь в уверенности, что их место в репрезентации верно и детально зафиксировано картографами, - это реальность, которая рассыпается за ненадобностью.
  
  Сурков создал Великую Стену оппозиции, начиная с еще... блогера-фотографа Варламова, обосрамшегося на том, что вложились в него ребята Суркова - "Наши" (Общероссийская общественная организация содействия развитию суверенной демократии). Известная история с Василием Якеменко Василий. Их той истории и Шендерович и нынешние стендап-комики России. Как впрочем и Райкин в свое время. И, простите, даже Высоцкий. Это все - симулякры. Этот термин существует со времен Платона и Лукреция, но только в 20 веке он приобрел то значение, которое имеет сегодня. Два самых важных имени, которые стали ассоциироваться с этой концепцией, - Жан Бодрийяр и Жиль Делез. Только у самого Платона симулякр имеет несколько иное значение. Как впрочем отличаются и симулякры Бодрийяра и Делеза. Впрочем, до них эту тему заездили Жорж Батай, Пьер Клоссовский и Александр Кожев.
  
  Для Платона симулякр - это уже сам предмет реальности, изображаемый картиной или скульптурой. Но мнение Платона сводится к триумфу копий над симулякрами и вопросу о том, что именно обеспечивает триумф. Это - проблема подавления симулякров, удержания их на глубине, предохранения от всплывания на поверхность и от способности симулякров "вкрадываться" во что бы то ни было. Копия является образом, обеспеченным подобием. Симулякр же - образ, лишенный подобия. Это понимание дал Платон.
  
   Иное понимание дал Делез и оно связано с возвышением симулякра и утверждением его в своих правах среди копий и изображений. Симулякр не является копией на большей стадии деградации. Он становится убежищем позитивной власти, которая отрицает оригинал и копию, модель и репрезентацию. По крайней мере, две дивергентные серии втянуты внутрь симулякра, ни одна из которых не может быть определена ни как оригинал, ни как копия. Подобие существует, но оно возникает как внешний результат симулякра, поскольку выстраивается на дивергентных сериях и делает их резонирующими. И подобие это чисто ассоциативно, как ассциативно подобие Всего и Ничего (Пустоты).
  
   Жан Бодрийяр, в отличие от других постмодернистов, придал новые оттенки содержанию термина "симулякр", употребив его по отношению к социальной реальности. Симулируешь псевдовещь, а оппозиция или позиция - это так или иначе - псевдовешь, так как на самом деле представляют тот или иной невроз и несоответстие желаемого действительному. Так вот игра такой вещью, игра замещающая "агонизирующую реальность" постреальностью посредством симуляции, уменьшает бытие вещи, доигрывает бытие её.
  
  Сурков это понял и применил в политтехнологиях. Гениально, кстати.
  
  Симулякр уменьшает бытие вещи. Симулякр оппозиции уменьшает оппозицию. Почему?
  
  Это особенность итерации обобщений над полем непрерывных значений. Но я не буду об этом. Скажу только главное. Рецепт прост. Важно создать такое обобщение оппозиционеров, чтобы их связывало только свойство степенной ассоциативности. Ни коммутативности, ни дистрибутивности, ни ассоциативности значений.
  
  1) комутативность: a+b=b+a, ab=ba и так с любой операцией (можно переставлять компоненты)
  2) асоциативность - вроде как a+(b+c)=(a+b)+c (опять же для любой операции)
  3) дистрибутивность - согласованость операций, например: x(y+z)=xy+xz
  
  Немного знаний комбинаторики и базовых знаний в арифметике и теории чисел и получаешь обобщение 16-ти мерной алгебры и структуру исчезающего симулякра реальности. На самом деле симулякр заложен в природу. Время - это симулякр. А в человеке есть симулякр в теломеразе - ферменте, добавляющий особые повторяющиеся последовательности ДНК. Один из ее компонентов, hTERT, индуцирует запуск механизмов, сохраняющих стабильность самой теломеразы и ДНК клетки. Теломераза убюыет так как убывает в процессе иттерации hTERT, который имеет структуры 16-ти мерной алгебры. Но я не об этом.
  
  Симулякр оппозиции уменьшает оппозицию. А уменьшение оппозиции связано с цикличностью неврозов. Невротическое расстройство - это цикл, состоящий из обострений симптомов и периодов видимого благополучия. Оппозиционеры, как впрочем и все лидеры, включая Путина, Наполеона, Гитлера и Александра Македонского - это невротики. Лидер невротик проецирует на политику и воплощает в реальности свои юношеские фантазии и детские проблемы. Это возможно за счет отождествления последователей со сверх-я лидера и последующее им замещение.
  
  И Эриксон об этом и Юнг. И Сурков, использовавший невротизм Путина, для создания симулякра Путина. Россияне создают концепт вождя. Это коллективный невроз самих россиян. Вождь является воплощением отца, и отношение к нему двоякое: с одной стороны он объект для подражания, а с другой - его ненавидят, так как он подавляется сексуальные желания сыновей (Фрейдизм). Его в конце-концов убивают, и начинается коллективное руководство. Но отцеубийство вызовит у них мучение, и они начинают любить память об отце. Каждый из сыновей стремиться стать новым отцом, и один из низ воскрешает имаго вождя и присваивает себе его характеристики. Всё просто! Следуя далее логике учения Зигмунда Фрейда, в ситуации политического вождизма происходит психологический регресс на стадию детства. Массовый индивид отождествляет себя с другими массовыми индивидами и проецирует на вождя свое "Сверх-Я". Таким образом, для социальной массы вождь выступает в роли символического отца, в котором индивиды ищут защиты, заботы, любви и т.д., но при этом принимают авторитет и власть без сомнения; иными словами, сильная власть делает индивидов слабыми, они ищут "отца" и получают его в виде вождя. Отсюда культ личности, который поддерживает тоталитарное государство и укрепляет власть в нем.
  
   Для Юнга невротическая личность - это лидер одержимый архетипом. Соответственно паралельно образа Путина как лидера проекцируется мифический образ. Соединяем и получаем симулякр. Подобный феномен связан политической инфляцией - раздуванием личности и наделения ее качествами, которыми он не обладает. Получается если - тогда лидер впадает в мегаломанию. В результате - мы получаем коллективную маску, за которой ничего не стоит. Лидер отождествляет себя с архетипом. Фактически это невозможно - на это способны лишь мана-личности, которые редко встречаются. Чаще попадаются псевдо-мана-личности. Симулякры. Не важно чего - почеркну. Лидеры государства или лидеры оппозиции. Один хрен - невротики, одержимые тем или иным архетипом.
  
  Важно только грамотно и вовремя подвести их к невротическому кризису. Потому, что после него невротики выпадают из обобщения. Так вышло и с этим фотографом Варламовым, и с Шендеровичем, обсрамшегося с некой молоденькой моделью по имени Катька Муму, которую под него, как считают многие, подложили спецслужбы, а по мне так - Сурков. Вспоминаем показ художественного фильма Владимира Мирзоева "Ее звали Муму" о череде сексуальных провокаций, главной героиней которых была Екатерина Герасимова, известная по прозвищу Муму. Жертвами Муму стали многие оппозиционные лидеры и журналисты. Как писала "Новая газета", в 2009-2010 годах Герасимова работала на спецслужбы и имела интимную связь с рядом оппозиционных политиков, среди которых Виктор Шендерович, Илья Яшин, Эдуард Лимонов и другие. Эти встречи фиксировались на видео, и компромат выкладывался в Интернет. А Владимир Мирзоев, между прочим, режиссер "Топей" по сценарию Дмитрия Глуховского. Причастность Суркова к этой провокации с Катей "Му-Му" (Герасимовой) стала очевидной после того, как была обнаружена фотография, где "Му-Му" запечатлена вместе с девушками из того же небольшого эскорт-агентства, которым пользуется Сурков для "благородных" целей, разумеется.
  
   Сейчас, когда оппозиция стоит под угрозой раскрытия факта ее (некоторых) субсидирования чудовищем (что тоже в большей степени - симулякр) Невзлиным, отвалятся Башни Великой Стены Оппозиции одна за другой- невроз крепчает. Страх разоблачения получения денег от олигархов, а уж куда смешнее и от государства в темную, сделает сое дело.
  
  Суть игры в симуляцию, затеянной по моей гипотезе Сурковым, а вовсе не ФСБ, как утверждают аналитики - участие в строительстве "Великой Китайской стены" оппозиции. Современна эпоха - эпоха постмодернизма - эпоха тотальной симуляции. Это давно понял Сурков. Оппозиция Путина - тоже симулякр. Точнее симулякром является сама идея оппозиции
  
  Партия разрушения ее будет длится по задумке год и состоять из 4 времён года.
  
  Весной новые войска монголов подходят к Великой стене и готовятся к наступлению (войска монголов - это те же военкоры);
  Летом генералы готовятся отражать наступление орды, собирая ресурсы и мобилизуя войска (Блинов, Магус);
  Осенью участники ходят по очереди, разыгрывая карты приказов, применяя их эффекты и активируя области, чтобы получить бонусы (RT); Зимой активируется последний защитный рубеж, после чего войска монголов начинают наступление... на подводную часть Великой Стены
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"