Сфинкский : другие произведения.

Калибровочная плебсология

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Что лежит в основе хороших политических отношений для нашего брата - простого плебса?
  
  Любовь, конечно. Шутка! Но в ней есть и правда. По ходу поймется. Гормония лежит в основе их. Но и это - слова, слова... звуки! "Гармония" - это принцип организации музыкальных звуков и это просто музыкально-эстетическое понятие. В научной перспективе это представление приводит к такому представлению объединения звуков в созвучия как закономерного последования. А какое оно "закономерное" если дело не в эстетике?
  
  Симметрия. Симметрия - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе, частью которой является и человек и человеческое общество. Общие симметрийные свойства описываются с помощью теории групп. В физике формулируется теорема Нётер (немецкий математик, наиболее известна своим вкладом в абстрактную алгебру и теоретическую физику), которая каждому типу непрерывной симметрии сопоставляет сохраняющуюся величину (инвариант). Из неё, например, следует, что инвариантность уравнений движения тела с течением времени приводит к закону сохранения энергии; инвариантность относительно сдвигов в пространстве - к закону сохранения импульса; инвариантность относительно вращений - к закону сохранения момента импульса.
  
  Так что же лежит в основе хороших политических отношений?
  
  Если говорить только об индивиде, то можно сказать, что в основе хороших психических отношений с самим собой лежит представления о сохранности инстинктов. Я бы сравнил инстинктивное поведение с вращательной симметрией. Вращательная симметрия - термин, означающий симметрию объекта относительно всех или некоторых собственных вращений m-мерного евклидова пространства. Собственными вращениями называются разновидности изометрии, сохраняющие ориентацию. Вот и инстинкты - сохраняют ориентацию. А она (ориентация) - это выбор одного класса систем координат, связанных между собой "положительно" в некотором определённом смысле. Каждая система задает ориентацию, определяя класс, к которому она принадлежит. В элементарной математике ориентация часто описывается через понятие "направления по и против часовой стрелки". Человек - биологическое животное по часовой и общественное - против часовой. Общественное животное - это термин из социальной психологи (англ. The Social Animal). Смысл тут такой: социальная психология близка к учению Павлова: стимул - реакция, т. е. человек - это машина, которая тупо реагирует на внешние раздражители и все, никакого мышления, воли, креативности. Тупость исходит из единственного закона сохранения, который не нарушается ни при каких обстоятельствах - Закона сохранения заряда. Заряд - это главный инвариант. Деление на своих и чужих - это инстинкт самосохранения - врожденная форма поведения живых существ в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от этой опасности, соответствующий закону сохранения заряда. В самом деле, если заряд в физике является характеристикой единицы материи, выражающей степень, в которой она имеет больше или меньше электронов, чем протонов, то деление на своих и чужих - это прямая аналогия.
  
  А, уже учитывая психологию и с ней различные психотипы, различные психические отклонения (комплексы, неврозы, психозы), волю ( силу характера ), наследственность, физиологические и другие важные особенности людей, получаются другие инварианты, будь жива Амалия Эмми Нётер, открывшая связь между симметрией в природе и законами сохранения, может быть и сбацала бы соответствующую теорему по аналогии.
  
  А почему бы и нет? Помимо всех технических и математических моментов, теорему Нётер можно сформулировать простым языком: Если система обладает непрерывной симметрией, то существуют соответствующие величины, значения которых сохраняются во времени. А то, что она могла бы перекинуть мост из физики и абстрактной математики на психологию политологию - меня убеждает одна ее фраза:
  
  "Мои методы на самом деле являются методами работы и мышления; именно поэтому они проникли повсюду анонимно" (Эмми Нётер)
  
  Ну и вот...
  
  Что лежит в основе хороших политических отношений?
  Если для индивида под сохраняющимися инвариантами подразумеваются инстинкты, то для общества, видимо, стадные инстинкты. Это механизм, лежащий в основе инстинкта самосохранения, применимый в равной степени как к людям, так и к животным. И его суть - сохранять деление на своих и чужих. Иначе каждый будет только сам за себя. То есть и эта симметрия тоже есть, но она локальная и как таковая существует только для придания динамичности глобальной. Скажем в архитектуре локальная симметрия нарушает общую симметрию фасада. Если бы не нарушала - см. Ирония судьбы или с легким паром.
  
  Так вот, сохраняться должна калибровочная симметрия (каґлибґроґвочґная инґваґриґантґность), принґцип, соґгласґно коґтоґроґму наґблюґдаеґмые фиґзические веґлиґчиґны не изґмеґняґютґся при опґреґдеґлёнґных преґобґраґзоґваґниґях поґлей; при этом преґобґраґзоґваґния моґгут разґлиґчатьґся в разґных точґках проґстранґстґва и вреґмеґни. Такая "эстетика" явґляґетґся ценґтральґным поґняґтиґем фунґдаментальной теоґрии маґтеґрии, т. к. все изґвестґные фунґдаментальные взаиґмоґдейґстґвия - сильґное, элекґтроґмагґнитґное, слаґбое и граґвиґтаґциґонґное - осґноґваґны на этом принґциґпе. Ну и как можно догадаться, соответствующий каґлибґроґвочґной инґваґриґантґности закон - закон сохранения заряда. Ничего не поделаешь - другие законы являются лишь приближёнными и выполняющимися при определённых условиях. Именно через калибровочную инвариантность удаётся самосогласованным образом описать все взаимодействия.
  
  Так что же лежит в основе хороших политических отношений?
  Деление на своих и чужих.
  
  Это был бы очень печальным вывод, если бы не оптимистичный ответ на вопрос: А инвариантна ли квантовая механика относительно локальных фазовых вращений (локальных калибровочных преобразований?
  
  Иными словами, изменится ли что-либо, если волновую функцию в одной точке мы провернём на одну фазу, а в другой точке - на другую? Да, изменится. Заряд сохранится. Нет не знак заряда, а только принцип - заряженность, т.е деление на своих и чужих.
  
  Можно ли восстановить инвариантность? Да, можно. Однако для этого надо ввести новое физическое поле, которое "чувствует" то внутреннее пространство, в котором мы производим фазовые вращения. В результате при локальных фазовых вращениях у нас преобразуются как волновые функции, так и новое поле, причём таким образом, что изменения в уравнениях за счёт этих фазовых вращений компенсируют, "калибруют" друг друга.
  
  Так что же это за "новое физическое поле, которое "чувствует" то внутреннее пространство, в котором мы производим фазовые вращения своих и чужих?
  
  А это некоторое значение, используемое для проверки целостности данных при их передаче или хранении. Называется это "контрольная сумма". Это своего рода избыточность, т.е превышение количества информации для передачи или хранения сообщения над его информационной энтропией. Говоря простым языком избыточность - это как случайность, а она по своей сущность - абсурд.
  
  Вот как сделать хорошими отношения Запада и Востока? Ввести в них избыточность - довести до абсурда. Нюанс только в том, что сделать это надо с умом - чтобы избыточность была взаимно абсурдной. Дело в том, что мера избыточности между двумя случайными величинами - взаимная информация. А коли она взаимная, то вот тут то и проявится закон сохранения деления на своих и чужих. Чужой станет своим, свои - чужими. Важно - не проебать хороший момент времени для абсурда. Любовь же это абсурд? А абсурд - это просто нечто из другой системы координат.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"